Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по хореографии:«Танец афро-джаз, как одно из направлений современного хореографического искусства».»
План-конспект открытого занятия по хореографии.
Тема: «Танец афро-джаз, как одно из направлений современного хореографического искусства».
Цель: «Пробудить творческий интерес обучающихся к постижению такого танцевальногоискусства, как афро-джаз».
Задачи:
Образовательные -обучение и коррекция детей для дальнейших занятий современными танцами.
Развивающие – достижение высоких результатов хореографической деятельности.
Раскрытие способностей каждого обучающегося.
Развитие творческого мышления и устойчивого интереса к занятию танцами.
Воспитательные – способствование формированию положительных качеств личности, воспитание силы воли, выносливости и целеустремленности.
Сплоченность единого творческого коллектива.
Оборудование: танцевальный зал, зеркальная стенка, музыкальный центр, мульти медийная система (проектор), СД диски, флеш-карта.
Этапы занятия и их задачи:
1)Организационный (10 мин.) – создать у воспитанников психологический настрой на активную и творческую работу.
А)Переодевание.
Б)Приветствие.
2)Основной – (1ч.10мин.) – разогреть посредством физических упражнений мышцы, подготовив тем самым тело для дальнейшего занятия. Пробудить интерес с мотивацией на творчество. Подготовить почву для усвоения нового материала.
А)Разминка (20мин.)
Упражнения для шейно – плечевой зоны. На подвижность и растяжку шейных позвонков и ключицы.
Комплекс упражнений для улучшения подвижности локтевых суставов. Физическая нагрузка для рук.
Упражнения для развития гибкости поясных суставов. Работа диафрагмой (контракшн, фраст).
Комплекс упражнений для исправления осанки и гибкости спины, вытягивание позвоночника (флет бек, хай релиз).
Упражнения для развития подвижности колен и голеностопных суставов (шимми, пуант).
Упражнения на равновесие(лей аут), а так же на улучшение эластичности мышц и связок.
Партер – комплекс упражнений на полу.
Комплекс упражнений для отдельных групп мышц (верхнего и нижнего брюшного пресса).
Комплекс упражнений для наращивания силы и упругости мышц.
Упражнения на растяжку.
Комплекс проходок и прыжков по диагонали зала.
Б) Работа над техникой и мастерством исполнения движений к танцу « Черно – белое кино», и«Оркестр». (20мин.).
В) Изучение нового материала: « Танец афро-джаз, как одно из направлений современногохореографического искусства». (40 мин.).
Теория (10 мин.). Практика (30мин.).
Теоретический материал сопровождается прослушиванием музыки: «Классический джаз», в исполнении духовых инструментов г.о. саксофона. «Джаз», танцевальной музыки, направления джаз - модерна, «Этническая музыка народов Африки», сопровождающаяся барабанными ритмами.
Далее, на видеоролике для сравнения стилей показываются, африканские национальные танцы и современный афро-джаз.
Задание 1. Воспользовавшись материалом, полученным на данном уроке, самостоятельно сымпровизировать на заданную музыку танец « Диких племен Африки».
Задание 2. Разделившись по парам , сочинить танцевальную миниатюру, на любую из трех заданных тем:
«Джаз – модерн»
«Этнический африканский танец»
«Афро – джаз».
Проверка композиционных решений.
Движения на идентификацию в стиле афро – джаз.
3) Заключительный (10 мин.)- выявить рефлексию на занятие.