ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. 1.Развитие интереса и познавательной мотивации. 2.Развитие общения, взаимодействие ребенка со взрослым. 3. Выполнять движение соответственно характеру музыке. | (Звучит музыка «Марш» музыка Е.Тиличеевой. дети маршируют друг за другом в изменении музыки дети на носочках идут под музыку как музыка перестает играть, дети останавливаются на своих местах в полукруге) М.р. (поет) Здравствуйте ребята. Дети отвечают. Ребята, давайте с вами поиграем . | Социально-коммуникативное Развитие, речевое развитие. Коммуникация. | Специальное моделирование ситуаций общения, рассуждение. Приоритетная образовательная обл. художественно-эстетическое развитие. | Слово педагога, речь детей | Мотивация детей на предстоящую деятельность, взаимодействие ребенка со взрослым. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. 1. Восприятие и понимание муз.искусства 2.Развитие артикуляции и чувства ритма. 4. Учить детей реагировать на смену частей музыки и соответственно изменять движения. 5. Воспитывать у детей культуру слушания и умение слушать музыку до конца. | Муз.ритм. движ. Будем отдыхать на ковре как кошечка или собачка, свернувшись на полу, как цветочек стоя голова опущена в низ. (звучит музыка «Колыбельная» музыка С.Левидова, дети выполняют задание) Жучка тявкнула во сне, Хвостиком вильнула, Котя серенький коток спит у ножки стула. В мягком кресле у окна бабушка уснула. Мишка тоже стал зевать не пора ли Мише спать? М.р. Смотрите какие у меня есть осенние листочки, они плавно кружатся и падают вниз. (звучит музыка Вальс А.Жилина. дети выполняют качание рук и легкий бег с листочками) Развитие чувства ритма. Петушок петушок, Золотой гребешок, масляна головушка, шолкова бородушка. (дети под музыку похлопать ритмический рисунок) Пальчиковая гимнастика «Побежали вдоль реки, дети наперегонки» (пальчики бегут по бедру и коленям) Слушание. (дети сидят на стульчиках) М.р. Посмотрите на картинки. Что изображено дети. Что они делают? Послушайте музыку и подумайте, Как вы думаете какая картинка соответствует музыке? («Марш» И.Дунаевского) Пение. М.Р. Ребята, как мы уже сегодня говорили, что наступила осень, листочки опадают, становится холодно. Познакомимся с новой песней о осени, которая называется «Закружился листопад» Игра Русская народная игра «Капусточка» Ход игры: «Капусточка » Дети становились в цепочку, взявшись за руки. «Кочерыжка», крайний в цепочке, стоял на месте, вокруг него завивался весь хоровод. После того, как все сгрудятся в «кочешок», приподнимали руки, и «кочерыжка» вытягивал за собой всю цепочку, припевая: Вью, вью, вью я капусточку, да. Вью, вью, вью я капусточку. Завивайся, вилой кочешок, Завивайся, вилой кочешок. Когда развивали, пели: «развивайся вилой кочешок». | Художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Музыкально-художественная, игровая и коммуникативная деятельность. | Специальное моделирование ситуаций общения.. | Слово педагога, речь детей, Листочки | Взаимодействие ребенка со взрослыми, развитие эмоциональной передачи характера муз.композиции, владение подвижными играми. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 1.Развитие общения, взаимодействие ребенка со взрослым. 2.Саморегуляция собственной деятельности. | (дети присаживаются на стульчики) Все ли у вас получилось. Что вам больше всего запомнилось, кому расскажите. Дифференцированная оценка каждого ребенка. Прощание с детьми. | Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, коммуникативная деятельность. | Специальное моделирование ситуаций общения, рассуждение, диалог. | Слово педагога, речь детей. | Общение, взаимодействие ребенка со взрослым, самооценка собственной деятельности, развитие у детей , эмоциональной отзывчивости. |