kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по музыке для 4 класа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Размышлять о музыкальных произведениях. Эмоционально воспринимать музыкальное творчество разных стран мира и народов, высказывать мне­ние о его содержании.

Исследовать: выявлять общность истоков и особенности народной и профессиональной му­зыки.

Исполнять и разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях.

Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения различных художествен­ных образов.

Узнавать образцы народного музыкально-поэ­тического творчества и музыкального фольклора России.

Импровизировать на заданные тексты. Выразительно, интонационно осмысленно ис­полнять сочинения разных жанров и стилей. Подбирать ассоциативные ряды художественным произведениям различных видов искусства. Выполнять творческие задания из рабочей тет­ради.

Оценивать собственную музыкально-творчес­кую деятельность

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по музыке для 4 класа»


п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Характеристика деятельности учащихся

Материально-техническая база

План

Факт


1-я четверть

9





Раздел 1. «Россия- Родина моя»

3





1

Мелодия. «Ты запой мне ту песню…Что не выразишь словами, звуком на душу навей...»

1



Размышлять о музыкальных произведениях. Эмоционально воспринимать музыкальное творчество разных стран мира и народов, высказывать мне­ние о его содержании.

Исследовать: выявлять общность истоков и особенности народной и профессиональной му­зыки.

Исполнять и разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях.

Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения различных художествен­ных образов.

Узнавать образцы народного музыкально-поэ­тического творчества и музыкального фольклора России.

Импровизировать на заданные тексты. Выразительно, интонационно осмысленно ис­полнять сочинения разных жанров и стилей. Подбирать ассоциативные ряды художественным произведениям различных видов искусства. Выполнять творческие задания из рабочей тет­ради.

Оценивать собственную музыкально-творчес­кую деятельность

Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке.

Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов. Видеофильмы с записью фрагментов из спектаклей, выступлений выдающихся отечественных и зарубежных певцов. Видеофильмы с записью известных хоровых и оркестровых коллективов, фрагментов из мюзиклов.

Слайды: произведения искусств различных исторических стилей и направлений. Нотный и поэтический текст песен. Изображения музыкантов, фотографии и репродукции картин мировой музыкальной культуры.

Музыкальные инструменты.

Комплект звуковоспроизводящей аппаратуры. Персональный компьютер. Медиапроектор.

2

Как сложили песню. Звучащие картины.

1



3

«Я пойду по полю белому…

На великий праздник собралася Русь!»

1



Раздел 2. «День полный событий»

6





4

«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…»

1



Выявлять особенности музыки русских композиторов и поэ­зии А. Пушкина. Понимать особенности построения музыкальных и литературных произведений.

Распознавать их художественный смысл. Анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений. Исполнять сочине­ния разных жанров и стилей. Участвовать в коллективной музыкально-твор­ческой деятельности, в инсценировках произведе­ний. Определять виды музыки, сопоставлять музы­кальные образы. Выполнять творческие задания из рабочей тет­ради.

Аудиозаписи, фонохрестоматии. видеофильмы, посвященные творчеству композиторов. Видеофильмы с записью фрагментов из спектаклей, выступлений отечественных и зарубежных певцов. Видеофильмы с записью хоровых и оркестровых коллективов. Слайды: произведения искусств. Нотный и поэтический текст песен. Изображения музыкантов, фотографии и репродукции картин. Музыкальные инструменты.

Комплект звуковоспроизводящей аппаратуры. Персональный компьютер. Медиапроектор.

5

Зимнее утро. Зимний вечер.

1



6

«Что за прелесть эти сказки!!!». Три чуда.

1



7

Ярмарочное гулянье.

1



8

Святогорский монастырь.

1



9

«Приют, сияньем муз одетый…».

Обобщающий урок.

1




2-я четверть

7





Раздел 3. «О России петь – что стремиться в храм»

4





10

Святые земли Русской. Илья Муромец.

1



Сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников.

Сопоставлять выразительные особенности язы­ка музыки, живописи, иконы, фрески, скульптуры.

Рассуждать о значении колокольных звонов и колокольности в музыке русских композиторов.

Сочинять мелодии на поэтические тексты. Осуществлять собственный музыкально-испол­нительский замысел в пении и им­провизациях. Интонационно осмысленно исполнять сочине­ния разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания из рабочей тет­ради.

Аудиозаписи, фонохрестоматии. видеофильмы, посвященные творчеству композиторов. Видеофильмы с записью фрагментов из спектаклей, выступлений отечественных и зарубежных певцов. Видеофильмы с записью хоровых и оркестровых коллективов. Нотный и поэтический текст песен. Изображения музыкантов, фотографии и репродукции картин. Музыкальные инструменты.

Комплект звуковоспроизводящей аппаратуры. Персональный компьютер. Медиапроектор.

11

Кирилл и Мефодий.

1



12

Праздников праздник, торжество из торжеств. 

1



13

Родной обычай старины. Светлый праздник.

1



Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

3





14

Композитор – имя ему народ.

1



Различать тембры народных музыкальных инструментов

Знать народные обычаи, обряды.

Исследовать историю создания музыкальных инструментов.

Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения различных художествен­ных образов.

Осуществлять опыты импровизации и сочине­ния на предлагаемые тексты.

Овладевать приёмами мелодического варьиро­вания, подпевания, «вторы».

Рассуждать о значении преобразующей силы музыки. Создавать и предлагать собственный испол­нительский план разучиваемых музыкальных про­изведений. Интона-ционно осмысленно исполнять сочине­ния разных жанров и стилей.

Выполнять творческие задания из рабочей тет­ради.

Аудиозаписи, фонохрестоматии. видеофильмы, посвященные творчеству композиторов. Видеофильмы с записью фрагментов из спектаклей, выступлений отечественных и зарубежных певцов. Видеофильмы с записью хоровых и оркестровых коллективов. Слайды: произведения искусств. Нотный и поэтический текст песен. Изображения музыкантов, фотографии и репродукции картин. Музыкальные инструменты.

Комплект звуковоспроизводящей аппаратуры. Персональный компьютер. Медиапроектор.

15

Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов.

1



16

Музыкант-чародей. Народные праздники. (Троица).

Обобщающий урок.

1




3-я четверть

11





Раздел 5. «В музыкальном театре»

6





17

Опера «Иван Сусанин»: Бал в замке польского короля (II действие).

1



Оценивать и соотносить содержание и музы­кальный язык му­зыкального творчества разных стран мира .

Воплощать особенности музыки в исполни­тельской деятельности. Определять особенности взаимодействия и раз­вития различных образов.

Участвовать в сценическом воплощении от­дельных фрагментов. Исполнять свои музыкальные композиции. Оценивать собственную творческую деятель­ность. Исполнять сочинения разных жанров и стилей.

Выполнять творческие задания из рабочей тет­ради.

Аудиозаписи, фонохрестоматии. видеофильмы, посвященные творчеству композиторов. Видеофильмы с записью фрагментов из спектаклей, выступлений отечественных и зарубежных певцов. Видеофильмы с записью хоровых и оркестровых коллективов. Нотный и поэтический текст песен. Изображения музыкантов. Музыкальные инструменты.

Комплект звуковоспроизводящей аппаратуры. Персональный компьютер. Медиапроектор.

18

Опера «Иван Сусанин». За Русь мы все стеной стоим... (III действие). Сцена в лесу (IV действие).

1



19

«Исходила младёшенька». Песня Марфы.

1



20

Русский Восток. Сезам, откройся! Восточные мотивы.

1



21

Балет «Петрушка» И.Стравинского.

1



22

Театр музыкальной комедии.

1



Раздел 6. «В концертном зале»

5





23

Музыкальные инструменты . Вариации на тему рококо.

1



Определять и соотносить различные по смыс­лу интонации виды музыки. Находить сходства и различия интонаций, тем, образов. Узнавать различные виды музыки. Распознавать художественный смысл различ­ных музыкальных форм. Передавать в пении, драматизации образное содер­жание музыкальных произведений различных жанров. Корректировать собственное исполнение. Соотносить особенности музыкального языка русской и зарубежной музыки. Исполнять сочине­ния разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания.

Аудиозаписи, фонохрестоматии. Видеофильмы о творчестве композиторов. Видеофильмы фрагментов из спектаклей, выступлений певцов, с записью хоровых и оркестровых коллективов. Нотный и поэтический текст песен. Изображения музыкантов, фотографии и репродукции картин. Музыкальные инструменты.

Комплект звуковоспроизводящей аппаратуры. Персональный компьютер. Медиапроектор.

24

Старый замок. Счастье в сирени живёт…

1



25

Не смолкнет сердце чуткое Шопена… Танцы, танцы, танцы…

1



26

Патетическая соната. Годы странствий.

1



27

Царит гармония оркестра.

Обобщающий урок.

1




4-я четверть

7





Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

7





28

Прелюдия. Исповедь души.

1



Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы. Распознавать художественный смысл музыкальных форм. Наблюдать за музы­кальным развитием произведения

Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного творчества.

Узнавать музыку. Называть имена выдающихся композиторов и исполнителей. Моделировать варианты интерпретаций музы­кальных произведений. Оценивать музыку. Аргументировать своё отно­шение. Определять взаимосвязь музыки с другими ви­дами искусства. Оценивать свою творческую деятельность. Самостоятельно работать в творческих тетра­дях. Форми­ровать фонотеку, библиотеку, видеотеку.

Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке. Видеофильмы, посвященные творчеству композиторов; с записью фрагментов из спектаклей, выступлений отечественных и зарубежных певцов; с записью известных хоровых и оркестровых коллективов. Изображения произведений искусств различных направлений. Нотный и поэтический текст песен. Изображения музыкантов. Фотографии и репродукции картин мировой музыкальной культуры.

Музыкальные инструменты.

Комплект звуковоспроизводящей аппаратуры. Персональный компьютер. Медиапроектор.

29

Революционный этюд.

1



30

Мастерство исполнителя. В каждой интонации спрятан человек.

1



31

Музыкальные инструменты (гитара).

1



32

Музыкальный сказочник.

1



33

Рассвет на Москве-реке.

1



34

Обобщающий урок. Заключительный урок-концерт.

1







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по музыке для 4 класа

Автор: Клименко Ирина Ивановна

Дата: 10.12.2015

Номер свидетельства: 264670


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства