№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Характеристика деятельности учащихся | Материально-техническая база |
План | Факт |
| 1-я четверть | 9 | | | | |
Раздел 1. «Россия- Родина моя» | 3 | | | | |
1 | Мелодия. «Ты запой мне ту песню…Что не выразишь словами, звуком на душу навей...» | 1 | | | Размышлять о музыкальных произведениях. Эмоционально воспринимать музыкальное творчество разных стран мира и народов, высказывать мнение о его содержании. Исследовать: выявлять общность истоков и особенности народной и профессиональной музыки. Исполнять и разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях. Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения различных художественных образов. Узнавать образцы народного музыкально-поэтического творчества и музыкального фольклора России. Импровизировать на заданные тексты. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Подбирать ассоциативные ряды художественным произведениям различных видов искусства. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность | Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке. Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов. Видеофильмы с записью фрагментов из спектаклей, выступлений выдающихся отечественных и зарубежных певцов. Видеофильмы с записью известных хоровых и оркестровых коллективов, фрагментов из мюзиклов. Слайды: произведения искусств различных исторических стилей и направлений. Нотный и поэтический текст песен. Изображения музыкантов, фотографии и репродукции картин мировой музыкальной культуры. Музыкальные инструменты. Комплект звуковоспроизводящей аппаратуры. Персональный компьютер. Медиапроектор. |
2 | Как сложили песню. Звучащие картины. | 1 | | |
3 | «Я пойду по полю белому… На великий праздник собралася Русь!» | 1 | | |
Раздел 2. «День полный событий» | 6 | | | | |
4 | «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…» | 1 | | | Выявлять особенности музыки русских композиторов и поэзии А. Пушкина. Понимать особенности построения музыкальных и литературных произведений. Распознавать их художественный смысл. Анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений. Исполнять сочинения разных жанров и стилей. Участвовать в коллективной музыкально-творческой деятельности, в инсценировках произведений. Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. | Аудиозаписи, фонохрестоматии. видеофильмы, посвященные творчеству композиторов. Видеофильмы с записью фрагментов из спектаклей, выступлений отечественных и зарубежных певцов. Видеофильмы с записью хоровых и оркестровых коллективов. Слайды: произведения искусств. Нотный и поэтический текст песен. Изображения музыкантов, фотографии и репродукции картин. Музыкальные инструменты. Комплект звуковоспроизводящей аппаратуры. Персональный компьютер. Медиапроектор. |
5 | Зимнее утро. Зимний вечер. | 1 | | |
6 | «Что за прелесть эти сказки!!!». Три чуда. | 1 | | |
7 | Ярмарочное гулянье. | 1 | | |
8 | Святогорский монастырь. | 1 | | |
9 | «Приют, сияньем муз одетый…». Обобщающий урок. | 1 | | |
| 2-я четверть | 7 | | | | |
Раздел 3. «О России петь – что стремиться в храм» | 4 | | | | |
10 | Святые земли Русской. Илья Муромец. | 1 | | | Сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников. Сопоставлять выразительные особенности языка музыки, живописи, иконы, фрески, скульптуры. Рассуждать о значении колокольных звонов и колокольности в музыке русских композиторов. Сочинять мелодии на поэтические тексты. Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и импровизациях. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. | Аудиозаписи, фонохрестоматии. видеофильмы, посвященные творчеству композиторов. Видеофильмы с записью фрагментов из спектаклей, выступлений отечественных и зарубежных певцов. Видеофильмы с записью хоровых и оркестровых коллективов. Нотный и поэтический текст песен. Изображения музыкантов, фотографии и репродукции картин. Музыкальные инструменты. Комплект звуковоспроизводящей аппаратуры. Персональный компьютер. Медиапроектор. |
11 | Кирилл и Мефодий. | 1 | | |
12 | Праздников праздник, торжество из торжеств. | 1 | | |
13 | Родной обычай старины. Светлый праздник. | 1 | | |
Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | 3 | | | | |
14 | Композитор – имя ему народ. | 1 | | | Различать тембры народных музыкальных инструментов Знать народные обычаи, обряды. Исследовать историю создания музыкальных инструментов. Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения различных художественных образов. Осуществлять опыты импровизации и сочинения на предлагаемые тексты. Овладевать приёмами мелодического варьирования, подпевания, «вторы». Рассуждать о значении преобразующей силы музыки. Создавать и предлагать собственный исполнительский план разучиваемых музыкальных произведений. Интона-ционно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. | Аудиозаписи, фонохрестоматии. видеофильмы, посвященные творчеству композиторов. Видеофильмы с записью фрагментов из спектаклей, выступлений отечественных и зарубежных певцов. Видеофильмы с записью хоровых и оркестровых коллективов. Слайды: произведения искусств. Нотный и поэтический текст песен. Изображения музыкантов, фотографии и репродукции картин. Музыкальные инструменты. Комплект звуковоспроизводящей аппаратуры. Персональный компьютер. Медиапроектор. |
15 | Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов. | 1 | | |
16 | Музыкант-чародей. Народные праздники. (Троица). Обобщающий урок. | 1 | | |
| 3-я четверть | 11 | | | | |
Раздел 5. «В музыкальном театре» | 6 | | | | |
17 | Опера «Иван Сусанин»: Бал в замке польского короля (II действие). | 1 | | | Оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык музыкального творчества разных стран мира . Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности. Определять особенности взаимодействия и развития различных образов. Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов. Исполнять свои музыкальные композиции. Оценивать собственную творческую деятельность. Исполнять сочинения разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. | Аудиозаписи, фонохрестоматии. видеофильмы, посвященные творчеству композиторов. Видеофильмы с записью фрагментов из спектаклей, выступлений отечественных и зарубежных певцов. Видеофильмы с записью хоровых и оркестровых коллективов. Нотный и поэтический текст песен. Изображения музыкантов. Музыкальные инструменты. Комплект звуковоспроизводящей аппаратуры. Персональный компьютер. Медиапроектор. |
18 | Опера «Иван Сусанин». За Русь мы все стеной стоим... (III действие). Сцена в лесу (IV действие). | 1 | | |
19 | «Исходила младёшенька». Песня Марфы. | 1 | | |
20 | Русский Восток. Сезам, откройся! Восточные мотивы. | 1 | | |
21 | Балет «Петрушка» И.Стравинского. | 1 | | |
22 | Театр музыкальной комедии. | 1 | | |
Раздел 6. «В концертном зале» | 5 | | | | |
23 | Музыкальные инструменты . Вариации на тему рококо. | 1 | | | Определять и соотносить различные по смыслу интонации виды музыки. Находить сходства и различия интонаций, тем, образов. Узнавать различные виды музыки. Распознавать художественный смысл различных музыкальных форм. Передавать в пении, драматизации образное содержание музыкальных произведений различных жанров. Корректировать собственное исполнение. Соотносить особенности музыкального языка русской и зарубежной музыки. Исполнять сочинения разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания. | Аудиозаписи, фонохрестоматии. Видеофильмы о творчестве композиторов. Видеофильмы фрагментов из спектаклей, выступлений певцов, с записью хоровых и оркестровых коллективов. Нотный и поэтический текст песен. Изображения музыкантов, фотографии и репродукции картин. Музыкальные инструменты. Комплект звуковоспроизводящей аппаратуры. Персональный компьютер. Медиапроектор. |
24 | Старый замок. Счастье в сирени живёт… | 1 | | |
25 | Не смолкнет сердце чуткое Шопена… Танцы, танцы, танцы… | 1 | | |
26 | Патетическая соната. Годы странствий. | 1 | | |
27 | Царит гармония оркестра. Обобщающий урок. | 1 | | |
| 4-я четверть | 7 | | | | |
Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» | 7 | | | | |
28 | Прелюдия. Исповедь души. | 1 | | | Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы. Распознавать художественный смысл музыкальных форм. Наблюдать за музыкальным развитием произведения Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного творчества. Узнавать музыку. Называть имена выдающихся композиторов и исполнителей. Моделировать варианты интерпретаций музыкальных произведений. Оценивать музыку. Аргументировать своё отношение. Определять взаимосвязь музыки с другими видами искусства. Оценивать свою творческую деятельность. Самостоятельно работать в творческих тетрадях. Формировать фонотеку, библиотеку, видеотеку. | Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке. Видеофильмы, посвященные творчеству композиторов; с записью фрагментов из спектаклей, выступлений отечественных и зарубежных певцов; с записью известных хоровых и оркестровых коллективов. Изображения произведений искусств различных направлений. Нотный и поэтический текст песен. Изображения музыкантов. Фотографии и репродукции картин мировой музыкальной культуры. Музыкальные инструменты. Комплект звуковоспроизводящей аппаратуры. Персональный компьютер. Медиапроектор. |
29 | Революционный этюд. | 1 | | |
30 | Мастерство исполнителя. В каждой интонации спрятан человек. | 1 | | |
31 | Музыкальные инструменты (гитара). | 1 | | |
32 | Музыкальный сказочник. | 1 | | |
33 | Рассвет на Москве-реке. | 1 | | |
34 | Обобщающий урок. Заключительный урок-концерт. | 1 | | |