kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по музыке (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по музыке для 3 класса разработано по ФГОС с УУД.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по музыке (3 класс)»

Календарно-тематическое планирование по музыке 3 класс


Дата

Тема урока

Элементы урока и виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

Формы контроля

Личностные

Метапредметные

Предметные

«Россия - Родина моя».

1


Мелодия - душа музыки.


Песенность, как отличительная черта русской музыки. Учащиеся углубляются в понимание мелодии как основы музыки – ее души.

  • Рассвет на Москве-реке. Вступление к опере «Хован­щина». М. Мусоргский.

  • Главная мелодия 2-й части. Из Симфонии № 4. П. Чайковский.

  • Жаворонок. М. Глинка, слова Н. Кукольника.


Адекватная моти­вация учебной деятельности. Я – слушатель. Уважительное отношение к иному мнению.

Адекват­но оценивать собственное по­ведение; воспринимать музы­кальное произведение и слушать мне­ние других людей о музыке.

Знать, что обозначает душа музыки, её мелодия,

различать чувства, которые передаёт музыка, слышать

и слушать музыку.



2


Природа и музыка.

Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Определяют основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент). Знакомятся с жанром романс. Находят лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников.

  • Благословляю вас, леса. П. Чайковский, слова А, Толстого.

  • Звонче жаворонка пенье. Н. Римский-Корсаков, слова А. Толстого.

  • Романс. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.


Наличие эмоционального отношения к

произведениям

музыки, литературы,

живописи.

Подбирать  ассоциативные  ряды к художественным произведениями различных видов искусства.

Знать названия изученных жанров: (романс); смысл понятий: солист, мелодия, аккомпанемент, лирика. Уметь ориентироваться в музыкальных жанрах. Уметь выявлять жанровое начало  музыки; оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание; определять средства музыкальной выразительности.



3


Виват, Россия! (кант). Наша слава- русская держава.


Знакомятся с жанром кант, кантата. Узнают народные музыкальные традиции Отечества. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Песенность, маршевость. Солдатская песня. Патриотическая тема в русских народных песнях. Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.

Виватные канты: «Радуйся, Росско земле», «Орле Российский» Неизвестные авторы XVIII в.

Славны были наши деды; Вспомним, братцы, Русь и славу!

Русские народные песни.

Уважительное отношение к истории и культуре своего народа.

Уметь осуществ­лять поиск необходимой ин­формации.

Уметь ставить вопросы, обращаться за помо­щью, контролировать свои дей­ствия в коллективной работе.

Знать названия изученных жанров (кант, кантата), смысл понятий: песенность, маршевость.

текущий

4


Кантата «Александр Невский».


Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Кантата.

Знакомятся с кантатой С.С.Прокофьева «Александр Невский». Вспоминают образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.

Александр Невский. Кантата (фрагменты). С. Прокофьев.


Продуктивное со­трудничество, об­щение, взаимодей­ствие со сверстни­ками при решении различных творче­ских, музыкаль­ных задач.

Форму­лируют собственное мнение и позицию.

Знать названия изученных произведений и их авторов; названия изученных жанров и форм музыки (кант, кантата).



5


Опера «Иван Сусанин».


Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Сочинения отечественных композиторов о Родине.

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.

Вспоминают сочинения отечественных композиторов о Родине. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Рассуждают об образе защитника Отечества в опере М.И.Глинки «Иван Сусанин».

Иван Сусанин. Опера (фрагменты). М. Глинка.


Внутренняя пози­ция, эмоциональ­ное развитие, со­переживание. Уважительное отношение к истории и культуре своего народа.

Умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.

Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох.

Знать названия изученных произведений и их авторов, названия изученных жанров и форм музыки (опера), смысл понятий: хоровая сцена, певец, солист, ария.

текущий

День, полный событий.

6


Утро.


Рассуждают об окружающей жизни, природе, настроении, чувствах и характере человека. Рассматривают выразительность и изобразительность в музыкальных произведениях П.Чайковского «Утренняя молитва» и Э.Грига «Утро».

  • Утро. Из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.

  • Заход солнца. Э. Григ, слова А. Мунка, пер. С. Свири-денко.

  • Вечерняя песня. М. Мусоргский, слова А. Плещеева.


Проникнуться чувством сопричастности к природе, добрым отношением к ней.

Эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление.


Приобретение умения

осознанного построения речевого высказывания о

содержании, характере прослушанной музыки,

сравнивать характер, настроение и средства

музыкальной выразительности.

Знать названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: песенность, развитие.

текущий

7


Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.


Рассуждают о выразительности и изобразительности в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Изучают понятие портрета в музыке.

  • Болтунья. С. Прокофьев, слова А. Барто.

  • Золушка. Балет (фрагменты). С. Прокофьев.

  • Джульетта-девочка. Из балета «Ромео и Джульетта». С. Прокофьев.


Рассказывать о понравившейся музыке, услышанной на уроке.

Характеризовать образ-портрет. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Узнавать,

называть героев

музыкального произведения. Проводить анализ произведения.

Знать названия изученных произведений и их композиторов (Болтунья. С. Прокофьев, слова А. Барто. Золушка. Балет (фрагменты). С. Прокофьев. Джульетта-девочка. Из балета «Ромео и Джульетта». С. Прокофьев.). Дать понятие портрет в музыке.


8


«В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер.


Выразительность и изобразительность в музыке. Интонационная выразительность. Различать детские образы в музыке, слышать и слушать музыку. Знакомятся с детской темой в произведениях М.П.Мусоргского.

  • С няней; С куклой. Из цикла «Детская». Слова и музы­ка М. Мусоргского.

  • Прогулка; Тюильрийский сад. Из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский.

  • Детский альбом. Пьесы. П. Чайковский.


Понимание роли

музыки в собственной

жизни. Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений, продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки.


Уметь воплощать музыкальные образы при исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях; Знать названия изученных произведений и их авторов.

текущий

9


Обобщающий урок.


Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников. Учащимися делятся слуховым интонационно-стилевым опытом через знакомство с особенностями музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского, Э.Грига, М.Мусоргского).


Участие в музыкальной жизни класса.

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Участвовать в

коллективном пении,

музицировании, в коллективных

инсценировках.

Знать авторов и названия изученных произведений. Объяснять что такое изобразительность и выразительность в музыке. Объяснять понятия изученных музыкальных терминов.

Тест. Музыкальная викторина.


«О России петь – что стремиться в храм».

10


Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся!


Интонационно-образная природа музыкального искусства. Знакомятся с духовной музыкой в творчестве композиторов.

  • Аве, Мария. Ф. Шуберт, слова В. Скотта, пер. А. Пле­щеева.

  • Прелюдия № 1 до мажор. Из I тома «Хорошо темпе­рированного клавира». И.-С. Бах.

  • Богородице Дево, радуйся, 6. Из «Всенощного бде­ния». С. Рахманинов.


Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Самостоятельно различать мелодики русского и зарубежного религиозного искусства.

Осуществлять

поиск необходимой информации. Сравнивать музыкальные произведения, проводить их анализ.


Уметь объяснить понятия: образцы духовной музыки, религиозные традиции.

Узнавать жанры церковной музыки.


текущий

11


Древнейшая песнь материнства.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Рассуждают об образе матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Знакомятся с величайшей Святыней Руси – Иконами Божией Матери.



  • Тропарь Владимирской иконе Божией Матери.



Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Чувство уважения к своей матери.


Самостоятельно ориентироваться в Православных праздниках.


Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях.

текущий

12


Вербное Воскресение. Вербочки.


Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. Знакомятся с традициями праздника Вербное воскресенье.

  • Мама. Из вокально-инструментального цикла «Земля». В. Гаврилин, слова В. Шульгиной.

  • Осанна. Хор из рок-оперы «Иисус Христос — суперзвез­да». Э.-Л. Уэббер.

  • Вербочки. А. Гречанинов, стихи А. Блока; Вербочки. Р. Глиэр, стихи А. Блока.


Наличие эмоционального отношения к духовным произведениям

музыки, литературы,

живописи.

Обнаруживать сходство и различие произведений религиозного искусства.

Участвовать в

коллективном пении,

музицировании, в коллективных

инсценировках.

Знать понятия: образцы духовной музыки, народные музыкальные традиции родного края, религиозные традиции. Исполнять православные песни, слышать и слушать

музыку.



13


Святые земли Русской. Княгиня Ольга и князь Владимир.


Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. Узнают имена Святых земли Русской.

  • Величание князю Владимиру и княгине Ольге;


Балла­да о князе Владимире. Слова А. Толстого

Формирование

уважительного

отношения к истории и

культуре.

Самостоятельно ориентироваться в терминах.

Отвечать на вопросы учителя.

Исполнение стихиры.

Иметь представление о связи русской истории, традиций, церковной музыки и Русских святых.

текущий

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!».

14


Настрою гусли на старинный лад… (былины). Былина о Садко и Морском царе


Музыкальный и поэтический фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Знакомятся с жанром былины.

  • Былина о Добрыне Никитиче. Обработка. Н. А. Римского-Корсакова.

  • Садко и Морской царь. Русская былина (Печорская ста­рина).

  • Песни Садко; хор «Высота ли, высота». Из оперы «Садко». Н. Римский-Корсаков.




Исполнять сольно предлагаемые песни, танцы.

Проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов (гусли); охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Знать: различные виды музыки (былина), музыкальные инструменты (гусли); понятия: былинный напев, распевы.


текущий

15


Певцы русской старины. Лель.


Музыкальный и поэтический фольклор России.

Народная и профессиональная музыка.

. Знакомятся с образами былинных сказителей, народными традициями и обрядами в музыке русских композиторов (М.Глинки, Н.Римского-Корсакова).

  • Песни Баяна. Из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка.


Исполнять сольно предлагаемые песни, танцы.

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной творческой деятельности.

Уметь рассказать о жанре былина.Узнавать изученные музыкальные произведения, выказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям, явлениям, создавать собственные интерпретации, исполнять знакомые песни.

Викторина

16


Звучащие картины. Прощание с Масленицей.

Знакомятся с народными традициями и обрядами в музыке. С музыкой русского композитора Н.Римского-Корсакова.

  • Третья песня Леля; хор «Проводы Масленицы». Из пролога к опере «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.

  • Веснянки. Русские, украинские народные песни.


Выразительно, интонационно осмысленно

исполнять сочинения разных жанров и стилей.

Разыгрывать народные песни по ролям,

участвовать в коллективных играх-драматизациях.

Знать названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий: музыка в народном стиле; народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды);



«В музыкальном театре»

17


Опера «Руслан и Людмила». Увертюра.

Знакомятся с жанром опера. Рассуждают о музыкальном развитии в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Дают характеристики музыкальным темам-характеристикам главных героев. Интонационно-образное развитие в опере М.Глинки «Руслан и Людмила».

  • «Руслан и Людмила». Опера (фрагменты). М. Глинка.


Развитие эмоцио-нального восприятия

произведений

искусства, опреде-ление основного

настроения и характера музыкального

произведения.

Выполнять

учебные действия в качестве

слушателя и исполнителя. Ставить

вопросы; обращаться за помощью,

слушать собеседника,

воспринимать музыкальное

произведение и мнение других

людей о музыке.

Знать названия изучаемых жанров и форм музыки (опера), названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: контраст, ария, каватина, увертюра.


18


Опера «Орфей и Эвридика».



Знакомятся с жанром опера. Рассуждают о музыкальном развитии в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Дают характеристики музыкальным темам-характеристикам главных героев.

Интонационно-образное развитие в опере К.Глюка «Орфей и Эвридика».


«Орфей и Эвридика». Опера (фрагменты). К. В. Глюк.

Наличие эмоционального отношения к

такому жанру музыки , как опера.

Рассуждать о значении дирижера, режиссера,

художника-постановщика в создании музыкального спектакля. Сравнивать образное содержание музыкальных

тем по нотной записи.

Знать названия изучаемых жанров, смысл понятий – хор, солист, опера, контраст; названия изученных произведений и их авторов.

текущий

19


Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы.

.

Рассуждают что такое интонация в музыке. Дают характеристики музыкальным темам-характеристикам главных героев. Интонационно-образное развитие в опере Н.Римского-Корсакова «Снегурочка» и во вступлении к опере «Садко» «Океан – море синее».

  • Снегурочка. Опера (фрагменты). Н. Римский-Корсаков.


Рассказывать о понравившейся музыке, услышанной на уроке.

Характеризовать интонационный образ-портрет.

Способность проводить интонационно-образный анализ

инструментального произведения (на примере музыки: Снегурочка. Опера (фрагменты). Н. Римский-Корсаков).


Знать названия изученных жанров и форм музыки песня, романс, вокализ, сюита. продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах.


текущий

20


«Океан – море синее».


Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Рассуждают об интонационно-образном развитии в балете П.И.Чайковского «Спящая красавица». Знакомятся с понятием контраст.

  • Океан море синее. Вступление к опере «Садко». И. Римский-Корсаков.


Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других

людей.

Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений , творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации.

Понимать смысл понятий: контраст, ария, каватина, тенор, зерно-интонация, развитие, трехчастная форма. Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов,

текущий

21


Балет «Спящая красавица».


Знакомятся с жанром балет. Спящая красавица. Балет (фрагменты). П. Чайковский

Рассказывать о понравившейся музыке, услышанной на уроке.

Характеризовать образ-портрет. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Узнавать,

называть героев

музыкального произведения. Проводить анализ произведения.

Уметь объяснить понятия: контрастные образы, балет, развитие.

текущий

22


В современных ритмах (мюзикл).

Знакомятся с жанром мюзикл. Мюзикл как жанр легкой музыки.

  • Звуки музыки. Р. Роджерс, русский текст М. Цейтлиной.

  • Волк и семеро козлят на новый лад. Мюзикл. А. Рыб­ников, сценарий Ю. Энтина.


Находить нужный характер звучания, импровизировать «музыкальные разговоры» различного характера.

Ставить

вопросы; обращаться за помощью,

слушать собеседника,

воспринимать музыкальное

произведение и мнение других

людей о музыке.

Знать понятие – мюзикл.

Различать образы добра и зла, слышать и слушать музыку.

Тест.

«В концертном зале».

23


Музыкальное состязание (концерт).

.

Знакомятся с жанром инструментальный концерт. С понятием Композитор – исполнитель – слушатель.

  • Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. 3-я часть (фрагмент). П. Чайковский.



Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.

Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и

коммуникации (включая цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации).

Знать понятие – инструментальный концерт

различать инструментальную и народную музыку,

слышать и слушать музыку. Концерт №1 для фортепиано с оркестром П. И. Чайковского.


24


Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины.


Узнают тембровую окраску музыкальных инструментов и их выразительные возможности. Исполнение игровых песен, с ярко выраженным танцевальным характером. Звучание народных музыкальных инструментов.

Знакомятся с выразительными возможности флейты.

  • Шутка. Из Сюиты № 2 для оркестра. И.-С. Бах. Мелодия. Из оперы «Орфей и Эвридика». К.-В. Глюк.

  • Волшебный смычок, норвежская народная песня;

Скрип­ка. Р. Бойко, слова И. Михайлова.


Продуктивное сотрудничество, общение,

взаимодействие со

сверстниками при

решении различных

творческих, музыкальных задач.

Выполнять

учебные действия в качестве

слушателя и исполнителя.


Уметь исполнять песню по

ролям и играть сопровождение

на воображаемых инструментах, понимать характер музыки, сочетание песенности с танцевальностью.

текущий

25


Музыкальные инструменты (скрипка).


Знакомятся с именами выдающихся скрипичных мастеров и исполнителей. Знакомятся с внешним видом, тембрами, выразительными возможностями музыкальных инструментов.

  • «Волшебный смычок» - норвежская народная песня

  • Мелодия. П. Чайковский.

Каприс № 24. Н. Паганини

Продуктивное сотрудничество, общение,

взаимодействие со

сверстниками при

решении различных

творческих, музыкальных задач.

Выполнять

учебные действия в качестве

слушателя и исполнителя.


Определять старинные, современные инструменты, определять на слух

звучание скрипки и флейты,

различать характер музыки, сравнивать звучание

музыкальных инструментов, слышать и слушать

музыку.

текущий

26


Обобщающий урок.

Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся.

  • Музыкальные фрагменты из опер, балетов, мюзиклов;

  • Исполнение песен.


Развитие эмоционального восприятия

произведений

искусства, интереса к

отдельным видам музыкально-практической

деятельности.

Обобщать характеристику музыкальных произведений, анализировать, строить рассуждения. Формулировать собственное мнение и позицию.

Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах.

Викторина.

27


Сюита «Пер Гюнт».


Знакомятся с понятием сюита. Определяют контрастные образы и особенности их

музыкального развития.

  • Пер Гюнт; Сюита 1 (фрагменты);

  • Сюита № 2 (фрагменты). Э. Григ.


Эмоциональное

отношение к искусству. Восприятие

музыкального про-изведения, опреде-ление основного

настроения и характера

Проводят интонационно-образный анализ музыкальных произведений.

Знать понятие – вариационное развитие, сюита, тема, контрастные образы.

Различать характер музыки, сравнивать звучание

музыкальных инструментов, слышать и слушать

музыку.

текущий

28


«Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть, финал.


Знакомятся с понятием симфония. Рассуждают о контрастных образах симфонии Л.Бетховена. Определяют музыкальную форму (трехчастная). Разговаривают о темах, сюжетах и образах музыки Бетховена.

  • Симфония № 3 («Героическая») (фрагменты). Л. Бетховен.

  • Сурок. Л. Бетховен, русский текст Н. Райского.


Уметь эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление.

Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений.

Знать понятие – симфония,

различать особенности интонационно-образного

развития образов, слышать и слушать музыку.

Симфония № 3 («Героическая») Л. Бетховена (1-я и 2-я

части).

текущий

29


Мир Бетховена.


Продолжают знакомится с творчеством Л. Бетховена. Рассуждают об образах музыкальных произведений.

  • Соната № 14 («Лунная»). 1-я часть (фрагмент). Л. Бет­ховен.

  • Контрданс; К Элизе; Весело. Грустно. Л. Бетховен.



Уметь эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление.

Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. Слушать своего собеседника, отстаивать свою позицию.

Называть нструментальные и вокальные сочинения Бетховена.

Определять выявление особенностей музыкального

языка композитора, слышать и слушать музыку.

Викторина.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

30


Чудо музыка. Острый ритм – джаза.


Знакомство с джазом. Джаз– музыка ХХ века. Узнают имена известных джазовых музыкантов-исполнителей. Музыка – источник вдохновения и радости.

  • Мелодия. П. Чайковский.

Острый ритм. Дж. Гершвин, слова А. Гершвина, рус­ский текст В. Струкова; Колыбельная Клары. Из оперы «Порги и Бесс». Дж. Гершвин.

Рассказывать о понравившейся музыке, услышанной на уроке.


Анализировать муз. произведения, определять настроение. Различать характерные черты языка современной музыки.

Определить принадлежность музыкальных

произведений к тому или иному жанру.

Знать и понимать понятие –джаз, его специфические особенности. Уметь назвать известных джазовых исполнителей.


31


Мир Прокофьева.


Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Находят сходство и различие музыкальной речи Г.Свиридова, С.Прокофьева, Э.Грига, М.Мусоргского.

  • Шествие солнца. С. Про­кофьев.

  • Мелодия. П. Чайковский.

Г.Свиридов «Весна», «Тройка», «Снег идет»;

Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки,

выявлять различные и сходные по смыслу музыкальные интонации.

.

Формулировать собственное мнение, уметь задавать вопросы, строить понятные высказывания.

Различать особенности мелодики, тембра музыки С. Прокофьева и Г. Свиридова.



текущий

32


Певцы родной природы.


Выявляют сходство и различие музыкальной речи Э.Грига и П.Чайковского.

  • Утро. Из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.

  • Весна; Осень; Тройка. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.

  • Снег идет. Из Маленькой кантаты. Г. Свиридов, стихи Б. Пастернака.

Запевка. Т. Свиридов, стихи И. Северянина.

Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки,

выявлять различные и сходные по смыслу музыкальные интонации.

Оценка результатов

собственной музыкально-исполни-тельской деятельности.

Ставить

вопросы, формулировать собственное мнение, строить понятные высказывания.

Объяснять триединство композитор - исполнитель — слушатель; доказать, что все события в жизни

человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах. Различать особенности мелодики, тембра музыки Э. Грига и П. Чайковского.



33


Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет.


Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Рассуждают о том, что музыка – источник вдохновения и радости.

  • Слава солнцу, слава миру! Канон. В.-А. Моцарт.

  • Симфония 40. Финал. В.-А. Моцарт.

  • Симфония 9. Финал. Л. Бетховен.

Мы дружим с музыкой. И. Гайдн, русский текст П. Си­нявского;;

Уважительно относится к музыке разных композиторов.


Самостоятельно рассуждать о жанровых особенностях музыки.


Различать особенности музыкального языка разных

композиторов, слышать и слушать музыку. (Слава солнцу, слава миру! Канон. В.-А. Моцарт.

Симфония 40. Финал. В.-А. Моцарт.

Симфония 9. Финал. Л. Бетховен.

Мы дружим с музыкой. И. Гайдн).

Викторина

34


Обобщающий урок.


Закрепление, повторение понятий. Размышляют о музыке, высказывают собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям. Создают собственные исполнительские интерпретации.


Развивать этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.


Умение выполнять действия в качестве исполнителей.

Использо­вать общие приемы в решении исполнительских задач.


Исполнять ранее изученные песни. Объяснять музыкальные термины.

Высказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям.

Концерт. Викторина.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по музыке (3 класс)

Автор: Мишина Ольга Сергеевна

Дата: 19.06.2016

Номер свидетельства: 335257


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства