№ | Дата | Тема урока | Элементы урока и виды деятельности учащихся | Планируемые результаты | Формы контроля |
Личностные | Метапредметные | Предметные |
«Россия - Родина моя». |
1 | | Мелодия - душа музыки. | Песенность, как отличительная черта русской музыки. Учащиеся углубляются в понимание мелодии как основы музыки – ее души. Главная мелодия 2-й части. Из Симфонии № 4. П. Чайковский. Жаворонок. М. Глинка, слова Н. Кукольника. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Я – слушатель. Уважительное отношение к иному мнению. | Адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и слушать мнение других людей о музыке. | Знать, что обозначает душа музыки, её мелодия, различать чувства, которые передаёт музыка, слышать и слушать музыку. | |
2 | | Природа и музыка. | Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Определяют основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент). Знакомятся с жанром романс. Находят лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников. Благословляю вас, леса. П. Чайковский, слова А, Толстого. Звонче жаворонка пенье. Н. Римский-Корсаков, слова А. Толстого. Романс. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов. | Наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи. | Подбирать ассоциативные ряды к художественным произведениями различных видов искусства. | Знать названия изученных жанров: (романс); смысл понятий: солист, мелодия, аккомпанемент, лирика. Уметь ориентироваться в музыкальных жанрах. Уметь выявлять жанровое начало музыки; оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание; определять средства музыкальной выразительности. | |
3 | | Виват, Россия! (кант). Наша слава- русская держава. | Знакомятся с жанром кант, кантата. Узнают народные музыкальные традиции Отечества. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Песенность, маршевость. Солдатская песня. Патриотическая тема в русских народных песнях. Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки. Виватные канты: «Радуйся, Росско земле», «Орле Российский» Неизвестные авторы XVIII в. Славны были наши деды; Вспомним, братцы, Русь и славу! Русские народные песни. | Уважительное отношение к истории и культуре своего народа. | Уметь осуществлять поиск необходимой информации. Уметь ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе. | Знать названия изученных жанров (кант, кантата), смысл понятий: песенность, маршевость. | текущий |
4 | | Кантата «Александр Невский». | Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Кантата. Знакомятся с кантатой С.С.Прокофьева «Александр Невский». Вспоминают образы защитников Отечества в различных жанрах музыки. Александр Невский. Кантата (фрагменты). С. Прокофьев. | Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач. | Формулируют собственное мнение и позицию. | Знать названия изученных произведений и их авторов; названия изученных жанров и форм музыки (кант, кантата). | |
5 | | Опера «Иван Сусанин». | Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Вспоминают сочинения отечественных композиторов о Родине. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Рассуждают об образе защитника Отечества в опере М.И.Глинки «Иван Сусанин». Иван Сусанин. Опера (фрагменты). М. Глинка. | Внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание. Уважительное отношение к истории и культуре своего народа. | Умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох. | Знать названия изученных произведений и их авторов, названия изученных жанров и форм музыки (опера), смысл понятий: хоровая сцена, певец, солист, ария. | текущий |
День, полный событий. |
6 | | Утро. | Рассуждают об окружающей жизни, природе, настроении, чувствах и характере человека. Рассматривают выразительность и изобразительность в музыкальных произведениях П.Чайковского «Утренняя молитва» и Э.Грига «Утро». Утро. Из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ. Заход солнца. Э. Григ, слова А. Мунка, пер. С. Свири-денко. Вечерняя песня. М. Мусоргский, слова А. Плещеева. | Проникнуться чувством сопричастности к природе, добрым отношением к ней. Эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление. | Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере прослушанной музыки, сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности. | Знать названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: песенность, развитие. | текущий |
7 | | Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. | Рассуждают о выразительности и изобразительности в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Изучают понятие портрета в музыке. Болтунья. С. Прокофьев, слова А. Барто. Золушка. Балет (фрагменты). С. Прокофьев. Джульетта-девочка. Из балета «Ромео и Джульетта». С. Прокофьев. | Рассказывать о понравившейся музыке, услышанной на уроке. Характеризовать образ-портрет. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Узнавать, называть героев музыкального произведения. Проводить анализ произведения. | Знать названия изученных произведений и их композиторов (Болтунья. С. Прокофьев, слова А. Барто. Золушка. Балет (фрагменты). С. Прокофьев. Джульетта-девочка. Из балета «Ромео и Джульетта». С. Прокофьев.). Дать понятие портрет в музыке. | |
8 | | «В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер. | Выразительность и изобразительность в музыке. Интонационная выразительность. Различать детские образы в музыке, слышать и слушать музыку. Знакомятся с детской темой в произведениях М.П.Мусоргского. С няней; С куклой. Из цикла «Детская». Слова и музыка М. Мусоргского. Прогулка; Тюильрийский сад. Из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский. Детский альбом. Пьесы. П. Чайковский. | Понимание роли музыки в собственной жизни. Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений, продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки. | Уметь воплощать музыкальные образы при исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях; Знать названия изученных произведений и их авторов. | текущий |
9 | | Обобщающий урок. | Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников. Учащимися делятся слуховым интонационно-стилевым опытом через знакомство с особенностями музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского, Э.Грига, М.Мусоргского). | Участие в музыкальной жизни класса. | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках. | Знать авторов и названия изученных произведений. Объяснять что такое изобразительность и выразительность в музыке. Объяснять понятия изученных музыкальных терминов. | Тест. Музыкальная викторина. |
«О России петь – что стремиться в храм». |
10 | | Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся! | Интонационно-образная природа музыкального искусства. Знакомятся с духовной музыкой в творчестве композиторов. Аве, Мария. Ф. Шуберт, слова В. Скотта, пер. А. Плещеева. Прелюдия № 1 до мажор. Из I тома «Хорошо темперированного клавира». И.-С. Бах. Богородице Дево, радуйся, № 6. Из «Всенощного бдения». С. Рахманинов. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Самостоятельно различать мелодики русского и зарубежного религиозного искусства. Осуществлять поиск необходимой информации. Сравнивать музыкальные произведения, проводить их анализ. | Уметь объяснить понятия: образцы духовной музыки, религиозные традиции. Узнавать жанры церковной музыки. | текущий |
11 | | Древнейшая песнь материнства. | Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Рассуждают об образе матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Знакомятся с величайшей Святыней Руси – Иконами Божией Матери. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Чувство уважения к своей матери. | Самостоятельно ориентироваться в Православных праздниках. | Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях. | текущий |
12 | | Вербное Воскресение. Вербочки. | Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. Знакомятся с традициями праздника Вербное воскресенье. Мама. Из вокально-инструментального цикла «Земля». В. Гаврилин, слова В. Шульгиной. Осанна. Хор из рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда». Э.-Л. Уэббер. Вербочки. А. Гречанинов, стихи А. Блока; Вербочки. Р. Глиэр, стихи А. Блока. | Наличие эмоционального отношения к духовным произведениям музыки, литературы, живописи. | Обнаруживать сходство и различие произведений религиозного искусства. Участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках. | Знать понятия: образцы духовной музыки, народные музыкальные традиции родного края, религиозные традиции. Исполнять православные песни, слышать и слушать музыку. | |
13 | | Святые земли Русской. Княгиня Ольга и князь Владимир. | Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. Узнают имена Святых земли Русской. Баллада о князе Владимире. Слова А. Толстого | Формирование уважительного отношения к истории и культуре. | Самостоятельно ориентироваться в терминах. Отвечать на вопросы учителя. Исполнение стихиры. | Иметь представление о связи русской истории, традиций, церковной музыки и Русских святых. | текущий |
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!». |
14 | | Настрою гусли на старинный лад… (былины). Былина о Садко и Морском царе | Музыкальный и поэтический фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Знакомятся с жанром былины. Былина о Добрыне Никитиче. Обработка. Н. А. Римского-Корсакова. Садко и Морской царь. Русская былина (Печорская старина). Песни Садко; хор «Высота ли, высота». Из оперы «Садко». Н. Римский-Корсаков. | Исполнять сольно предлагаемые песни, танцы. | Проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов (гусли); охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов. | Знать: различные виды музыки (былина), музыкальные инструменты (гусли); понятия: былинный напев, распевы. | текущий |
15 | | Певцы русской старины. Лель. | Музыкальный и поэтический фольклор России. Народная и профессиональная музыка. . Знакомятся с образами былинных сказителей, народными традициями и обрядами в музыке русских композиторов (М.Глинки, Н.Римского-Корсакова). | Исполнять сольно предлагаемые песни, танцы. | Договариваться о распределении функций и ролей в совместной творческой деятельности. | Уметь рассказать о жанре былина.Узнавать изученные музыкальные произведения, выказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям, явлениям, создавать собственные интерпретации, исполнять знакомые песни. | Викторина |
16 | | Звучащие картины. Прощание с Масленицей. | Знакомятся с народными традициями и обрядами в музыке. С музыкой русского композитора Н.Римского-Корсакова. Третья песня Леля; хор «Проводы Масленицы». Из пролога к опере «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков. Веснянки. Русские, украинские народные песни. | Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. | Разыгрывать народные песни по ролям, участвовать в коллективных играх-драматизациях. | Знать названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий: музыка в народном стиле; народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды); | |
«В музыкальном театре» |
17 | | Опера «Руслан и Людмила». Увертюра. | Знакомятся с жанром опера. Рассуждают о музыкальном развитии в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Дают характеристики музыкальным темам-характеристикам главных героев. Интонационно-образное развитие в опере М.Глинки «Руслан и Людмила». | Развитие эмоцио-нального восприятия произведений искусства, опреде-ление основного настроения и характера музыкального произведения. | Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке. | Знать названия изучаемых жанров и форм музыки (опера), названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: контраст, ария, каватина, увертюра. | |
18 | | Опера «Орфей и Эвридика». | Знакомятся с жанром опера. Рассуждают о музыкальном развитии в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Дают характеристики музыкальным темам-характеристикам главных героев. Интонационно-образное развитие в опере К.Глюка «Орфей и Эвридика». «Орфей и Эвридика». Опера (фрагменты). К. В. Глюк. | Наличие эмоционального отношения к такому жанру музыки , как опера. | Рассуждать о значении дирижера, режиссера, художника-постановщика в создании музыкального спектакля. Сравнивать образное содержание музыкальных тем по нотной записи. | Знать названия изучаемых жанров, смысл понятий – хор, солист, опера, контраст; названия изученных произведений и их авторов. | текущий |
19 | | Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. . | Рассуждают что такое интонация в музыке. Дают характеристики музыкальным темам-характеристикам главных героев. Интонационно-образное развитие в опере Н.Римского-Корсакова «Снегурочка» и во вступлении к опере «Садко» «Океан – море синее». | Рассказывать о понравившейся музыке, услышанной на уроке. Характеризовать интонационный образ-портрет. | Способность проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения (на примере музыки: Снегурочка. Опера (фрагменты). Н. Римский-Корсаков). | Знать названия изученных жанров и форм музыки песня, романс, вокализ, сюита. продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах. | текущий |
20 | | «Океан – море синее». | Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Рассуждают об интонационно-образном развитии в балете П.И.Чайковского «Спящая красавица». Знакомятся с понятием контраст. | Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений , творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации. | Понимать смысл понятий: контраст, ария, каватина, тенор, зерно-интонация, развитие, трехчастная форма. Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, | текущий |
21 | | Балет «Спящая красавица». | Знакомятся с жанром балет. Спящая красавица. Балет (фрагменты). П. Чайковский | Рассказывать о понравившейся музыке, услышанной на уроке. Характеризовать образ-портрет. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Узнавать, называть героев музыкального произведения. Проводить анализ произведения. | Уметь объяснить понятия: контрастные образы, балет, развитие. | текущий |
22 | | В современных ритмах (мюзикл). | Знакомятся с жанром мюзикл. Мюзикл как жанр легкой музыки. Звуки музыки. Р. Роджерс, русский текст М. Цейтлиной. Волк и семеро козлят на новый лад. Мюзикл. А. Рыбников, сценарий Ю. Энтина. | Находить нужный характер звучания, импровизировать «музыкальные разговоры» различного характера. | Ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке. | Знать понятие – мюзикл. Различать образы добра и зла, слышать и слушать музыку. | Тест. |
«В концертном зале». |
23 | | Музыкальное состязание (концерт). . | Знакомятся с жанром инструментальный концерт. С понятием Композитор – исполнитель – слушатель. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками. | Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации). | Знать понятие – инструментальный концерт различать инструментальную и народную музыку, слышать и слушать музыку. Концерт №1 для фортепиано с оркестром П. И. Чайковского. | |
24 | | Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины. | Узнают тембровую окраску музыкальных инструментов и их выразительные возможности. Исполнение игровых песен, с ярко выраженным танцевальным характером. Звучание народных музыкальных инструментов. Знакомятся с выразительными возможности флейты. Шутка. Из Сюиты № 2 для оркестра. И.-С. Бах. Мелодия. Из оперы «Орфей и Эвридика». К.-В. Глюк. Волшебный смычок, норвежская народная песня; Скрипка. Р. Бойко, слова И. Михайлова. | Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач. | Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. | Уметь исполнять песню по ролям и играть сопровождение на воображаемых инструментах, понимать характер музыки, сочетание песенности с танцевальностью. | текущий |
25 | | Музыкальные инструменты (скрипка). | Знакомятся с именами выдающихся скрипичных мастеров и исполнителей. Знакомятся с внешним видом, тембрами, выразительными возможностями музыкальных инструментов. Каприс № 24. Н. Паганини | Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач. | Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. | Определять старинные, современные инструменты, определять на слух звучание скрипки и флейты, различать характер музыки, сравнивать звучание музыкальных инструментов, слышать и слушать музыку. | текущий |
26 | | Обобщающий урок. | Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся. | Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности. | Обобщать характеристику музыкальных произведений, анализировать, строить рассуждения. Формулировать собственное мнение и позицию. | Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах. | Викторина. |
27 | | Сюита «Пер Гюнт». | Знакомятся с понятием сюита. Определяют контрастные образы и особенности их музыкального развития. | Эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального про-изведения, опреде-ление основного настроения и характера | Проводят интонационно-образный анализ музыкальных произведений. | Знать понятие – вариационное развитие, сюита, тема, контрастные образы. Различать характер музыки, сравнивать звучание музыкальных инструментов, слышать и слушать музыку. | текущий |
28 | | «Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть, финал. | Знакомятся с понятием симфония. Рассуждают о контрастных образах симфонии Л.Бетховена. Определяют музыкальную форму (трехчастная). Разговаривают о темах, сюжетах и образах музыки Бетховена. Симфония № 3 («Героическая») (фрагменты). Л. Бетховен. Сурок. Л. Бетховен, русский текст Н. Райского. | Уметь эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление. | Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. | Знать понятие – симфония, различать особенности интонационно-образного развития образов, слышать и слушать музыку. Симфония № 3 («Героическая») Л. Бетховена (1-я и 2-я части). | текущий |
29 | | Мир Бетховена. | Продолжают знакомится с творчеством Л. Бетховена. Рассуждают об образах музыкальных произведений. | Уметь эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление. | Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. Слушать своего собеседника, отстаивать свою позицию. | Называть нструментальные и вокальные сочинения Бетховена. Определять выявление особенностей музыкального языка композитора, слышать и слушать музыку. | Викторина. |
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» |
30 | | Чудо музыка. Острый ритм – джаза. | Знакомство с джазом. Джаз– музыка ХХ века. Узнают имена известных джазовых музыкантов-исполнителей. Музыка – источник вдохновения и радости. Острый ритм. Дж. Гершвин, слова А. Гершвина, русский текст В. Струкова; Колыбельная Клары. Из оперы «Порги и Бесс». Дж. Гершвин. | Рассказывать о понравившейся музыке, услышанной на уроке. | Анализировать муз. произведения, определять настроение. Различать характерные черты языка современной музыки. Определить принадлежность музыкальных произведений к тому или иному жанру. | Знать и понимать понятие –джаз, его специфические особенности. Уметь назвать известных джазовых исполнителей. | |
31 | | Мир Прокофьева. | Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Находят сходство и различие музыкальной речи Г.Свиридова, С.Прокофьева, Э.Грига, М.Мусоргского. Г.Свиридов «Весна», «Тройка», «Снег идет»; | Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки, выявлять различные и сходные по смыслу музыкальные интонации. . | Формулировать собственное мнение, уметь задавать вопросы, строить понятные высказывания. | Различать особенности мелодики, тембра музыки С. Прокофьева и Г. Свиридова. | текущий |
32 | | Певцы родной природы. | Выявляют сходство и различие музыкальной речи Э.Грига и П.Чайковского. Утро. Из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ. Весна; Осень; Тройка. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов. Снег идет. Из Маленькой кантаты. Г. Свиридов, стихи Б. Пастернака. Запевка. Т. Свиридов, стихи И. Северянина. | Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки, выявлять различные и сходные по смыслу музыкальные интонации. Оценка результатов собственной музыкально-исполни-тельской деятельности. | Ставить вопросы, формулировать собственное мнение, строить понятные высказывания. | Объяснять триединство композитор - исполнитель — слушатель; доказать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах. Различать особенности мелодики, тембра музыки Э. Грига и П. Чайковского. | |
33 | | Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет. | Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Рассуждают о том, что музыка – источник вдохновения и радости. Слава солнцу, слава миру! Канон. В.-А. Моцарт. Симфония № 40. Финал. В.-А. Моцарт. Симфония № 9. Финал. Л. Бетховен. Мы дружим с музыкой. И. Гайдн, русский текст П. Синявского;; | Уважительно относится к музыке разных композиторов. | Самостоятельно рассуждать о жанровых особенностях музыки. | Различать особенности музыкального языка разных композиторов, слышать и слушать музыку. (Слава солнцу, слава миру! Канон. В.-А. Моцарт. Симфония № 40. Финал. В.-А. Моцарт. Симфония № 9. Финал. Л. Бетховен. Мы дружим с музыкой. И. Гайдн). | Викторина |
34 | | Обобщающий урок. | Закрепление, повторение понятий. Размышляют о музыке, высказывают собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям. Создают собственные исполнительские интерпретации. | Развивать этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | Умение выполнять действия в качестве исполнителей. Использовать общие приемы в решении исполнительских задач. | Исполнять ранее изученные песни. Объяснять музыкальные термины. Высказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям. | Концерт. Викторина. |