kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по музыке для 4 класса разработано в соответствии с ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» 4 класс»

Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» 4 класс




п./п

Дата

Тема, тип урока.

(страницы учебника, тетради)

Решаемые проблемы; цель деятельности учителя

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

план

факт

Понятия

Предметные

результаты

Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные результаты

«Россия – Родина моя!» (4 часа):


1



Мелодия.

(стр.8-11)

(вводный урок)

«Вся Россия просится в песню». Как мелодия передает душевное состояние композитора?

Мелодия. С.В.Рахманинов.

Жанр: инструментальный концерт. «Песня о России».

В.Локтев.

Куплетная форма.

Научатся слышать и интонировать мелодию, воспринимать музыку инструментального концерта.

Получат возможность научиться владеть навыками кантиленного пения.

Регулятивные:

Целеполагание в постановке учебных задач.

Познавательные:

Владение навыками речевого высказывания.

Коммуникативные:

Совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей Родины.

Понимание жизненного содержания классической музыки на основе эмоционального и осознанного отношения к музыкальной культуре России.

2



Вокализ.

стр.12-13

«Что не выразишь словами, звуком на душу навей…»

Как звучит вокализ?

Вокализ.

С.В.Рахманинов,

капелла.

А.В.Нежданова.

Сопрано.

Научится определять новый жанр музыки.

Получит возможность развивать творческие способности, певческий голос.

Регулятивные: оценка воздействия муз. сочинения на собственные чувства и мысли.

Познавательные: закрепление представлений о муз. языке вокализа, средствах муз. выразительности.

Коммуникативные: продуктивное сотрудничество со сверстниками.

Понимание социальных функций музыки в жизни людей, общества.





3









Как сложили песню. Звучащие картины.

(урок расширения и углубления знаний)






Цель: дать понятие народного творчества,

народная и композиторская музыка, куплетная форма.







Рассказ М Горького

«Как сложили песню»,

К. Петров-Водкин

«Полдень»,

Народные песни.







Получат возможность познакомиться с особенностями музыкального и поэтического фольклора России;

вспомнят понятия выразительности и изобразительности

в музыке.








Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую. чувства и мысли.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач, продуктивно сотрудничать со сверстниками







Осознание своей этнической и национальной принадлежности, целостный социально-ориентированный взгляд на мир.








4




Кантата.

стр.20-23


«Я пойду по полю белому…»


Как композитор рассказывает о защитниках нашей Родины в кантате?


Кантата.

«Ал. Невский» С.С.Прокофьев. Меццо-сопрано. Альт.


Научатся воспринимать музыку кантаты.

Получат возможность научиться участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении музыкальных образов.


Регулятивные: Выполнять учебные действия в качестве исполнителя и слушателя.

Познавательные: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: умение договориться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.


Становление эстетических идеалов.

Уважительное отношение к истории и культуре русского народа.




«О России петь – что стремиться в храм» (3 часа):

5



Стихира

стр.26-27

Как звучит стихира?

Святые Земли Русской.

Стихира.

Пение а, капелла.

Икона «Всех святых в земле Русской просиявших».

Научится оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык духовной музыки.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: Узнавать, называть жанры духовной музыки.

Коммуникативные: Формулировать свои затруднения.


Понимание жизненного содержания религиозной музыки.

6



«Былинные наигрыши и напевы».

стр. 28-29

Как жанр былины раскрывает образ

былинного героя?

Былинный напев.

Песнь-сказание.

А.П.Бородин «Богатырская» симфония.

Научится узнавать народные былинные песнопения, слышать их интонации в музыке русских композиторов.

Регулятивные: Выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: Воспитание патриотических чувств.

Коммуникативные: участвовать в обсуждении явлений жизни и искусства.

Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа.

7



Тропарь.

стр.32-39

Как звучит тропарь?

Праздников праздник, торжество из торжеств.

Тропарь. Молитва. Песнопение.

Пасхальное Богослужение. Икона «Воскресенье».


Научится воспринимать пасхальное песнопение.

Получит возможность научиться владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения.

Регулятивные: Проявление способности к саморегуляции в процессе восприятия музыки.

Познавательные: Наличие устойчивых представлений о муз. языке жанров религиозной музыки.

Коммуникативные: совершенствование представлений о рус. муз. культуре.

Понимание жизненного содержания религиозной музыки.

«День, полный событий» (7часов)



8



Осень в творчестве русских композиторов.

Стр.42-43

Как композитор передает осеннее настроение?


Лирика в поэзии и музыке.

П.И.Чайковский

«Осенняя песнь».

Г.В.Свиридов

«Осень», «Пастораль».

Научится воспринимать музыку и размышлять о ней. Развитие навыков кантиленного пения.

Регулятивные: Планирование собственных действий в процессе восприятия музыки.

Познавательные: Владение навыками интонационно-образного анализа муз. произведения.

Коммуникативные: Развитие навыков постановки проблемных вопросов.

Наличие эмоционального отношения к искусству.

9



Зимнее утро.

Стр.44-45

Как композитор изображает утро? Как передает настроение зимнего утра?

Выразительность.

Изобразительность.

П.И.Чайковский

«Зимнее утро».

Зимний пейзаж.

Научится эмоционально выражать свое отношение к искусству, соотносить выразительные и изобразительные интонации.

Регулятивные: Развернутость анализа музыкального сочинения.

Познавательные: Владение словарем музыкальных терминов в процессе размышлений о музыке.

Коммуникативные: Поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе исполнения музыки.

Понимание жизненного содержания классической музыки на основе эмоционального и осознанного отношения к ней.

10



Зимний вечер.

Стр.46-47

Как развитие мелодии помогает передать настроение стихотворения?

Музыкальное прочтение стихотворения.

П.И.Чайковский

«У камелька».

А.С.Пушкин

«Зимний вечер».

Научится ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве.

Получит возможность реализовывать творческий потенциал в пении.

Регулятивные: Оценка воздействия музыки на собственное отношение к ней.

Познавательные: Владение навыками самостоятельного интонационно- образного анализа муз. сочинения.

Коммуникативные: Совершенствование умений планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


Развитие мотивов музыкальной учебной деятельности.

11



Музыкальная живопись.

Три чуда.

Стр.48-51

Как композитор «рисует» сказочные музыкальные образы?

Музыкальная тема.

Регистры. Тембры.

Н.А.Римский-Корсаков.

Научится наблюдать за результатом музыкального развития на основе различий интонаций, тем, образов.

Регулятивные: Обобщенность действий, критичность.

Познавательные: Владение навыками осознанного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке.

Коммуникативные: Оценка действий партнера в групповой деятельности.

Развитие эмоциональной отзывчивости.

12



Ярмарка в искусстве.

Стр.52-53

Как звучат народные мелодии в музыке П.И.Чайковского?

Какая музыка звучит на ярмарках?

Жанры народной музыки: хороводные и плясовые песни.

Обработка русской народной песни.

Научится сопоставлять различные образы народной и профессиональной музыки.

Получит возможность реализовать собственные замыслы в инсценировке песни.

Регулятивные: Оценка собственной музыкально-творческой деятельности и работы одноклассников в разных формах взаимодействия.

Познавательные: Наличие устойчивых представлений о музыкальном языке произведений различных стилей.
Коммуникативные: Участвовать в обсуждении явлений жизни и искусства.

Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа.

13



Один день с А.С.Пушкиным.

Стр.54-55

Как музыкальные впечатления отражались в творчестве поэта?

Вступление к опере.

Имитация колокольных звонов.

Научится соотносить выразительные и изобразительные интонации в музыке.

Регулятивные: Установка на внимательное восприятие музыки.

Познавательные: Приобретение информации о значении колокола в жизни человека.

Коммуникативные: Речевые высказывания. Умение петь в хоре.

Понимание жизненного содержания музыки.

14



Русский романс.

Стр.56-57

Как композитор выражает свои чувства, переживания в романсе?

Романс. М.И.Глинка

«Венецианская ночь». Муза.

Дуэт.

Научится ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, знать отличительные особенности жанра романса.

Регулятивные: Планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения музыки.

Познавательные: Наличие устойчивых представлений о муз. языке романса.

Коммуникативные: Взаимодействие в процессе коллективного воплощения художественного образа.

Формирование эмоционально-нравственной отзывчивости учащихся.

В концертном зале (8 часов)

15



Струнный квартет.

Стр.74-75

Как композитор в музыке передает ночной пейзаж?

Струнный квартет.

А.П.Бородин.

Ноктюрн.


Научится сопоставлять музыкальные образы в звучании различных муз. инструментов, пению в ансамбле.

Регулятивные: Планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки.

Познавательные: Умение сравнивать музыкальные образы.

Коммуникативные: Развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе восприятия.

Понимание жизненного содержания музыки.

16



Вариации.

Стр.76-77

Как определить музыкальную форму вариаций?

Музыкальная форма: вариации.

Стиль рококо.

Штрихи: легато, стаккато, акценты.

Научится определять форму вариаций.

Возможность научиться оценивать явление муз. культуры.

Возможность научиться импровизировать (вариации на заданную тему).

Регулятивные: Владение умением целеполагания в постановке учебных задач при восприятии музыки.

Познавательные: Владение музыкальным словарем в процессе размышлений о музыке.

Коммуникативные: Формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки

Мотивация учебной деятельности.

Я – слушатель.

Реализация творческого потенциала.

17



Сюита.

«Старый замок»

Стр.78-79


Как звучит музыка средневековья?

Как услышать звуки старого замка?

Сюита.

Трубадуры, менестрели.

М.П.Мусоргский.

Музыка средневековья.

Научится воспринимать музыку, размышлять о ней.

Возможность научиться музицированию, импровизированию.

Регулятивные: Вопросы учащихся к анализу музыкальной пьесы. Оценка собственной музыкально-творческой деятельности.

Познавательные: Приобретение информации о временах замков, трубадуров.

Коммуникативные: Музицирование по группам.

Уважительное отношение к истории и культуре Западной Европы.

Творческое развитие.

18



Романс «Сирень».

Стр.80-81

«Счастье в сирени живет…».

Как композитор наполнил музыку теплом и светом?

Музыкальные жанры: песня, романс, вокализ.

С.В.Рахманинов.

Сопрано.

Научится воспринимать музыку вокальных жанров.

Возможность научиться реализовывать собственные творческие замыслы в пении.

Регулятивные: Планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения музыки.

Познавательные: Наличие устойчивых представлений о муз. языке романса.

Коммуникативные: Взаимодействие в процессе коллективного воплощения художественного образа.

Понимание социальных функций музыки в жизни людей, общества, в своей жизни.

19



Мир Шопена.

Стр.82-83

Как композитор передает в музыке свое отношение к Родине?

Музыкальный жанр: полонез.

Судьба Ф.Шопена.

Научится определять муз. язык, стиль композитора, жанр музыки.

Регулятивные: Выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: Активизация творческого мышления.

Коммуникативные: Умение учитывать разные мнения.

Углубление понимания значения музыкального искусства в жизни человека.

20



Мир Шопена.

Стр.84-85

Как композитор использует интонации польских народных танцев?

Мазурка.

Трехчастная форма музыки.

Научится определять танцевальные жанры музыки, форму муз. произведения.

Возможность научится оценивать явления музыкальной культуры Польши.

Регулятивные:

Р.: Планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения.

Познавательные: Умение проводить сравнения музыкальных произведений.

Коммуникативные: Способность встать на позицию другого человека. Умение вести диалог.

Уважительное отношение к культуре польского народа.

21



Патетическая соната.

Стр. 86-87

Как изменяются и развиваются интонации в сонате Бетховена?

Музыкальный жанр: соната.

Главные темы экспозиции Людвиг ван Бетховен.

Научится узнавать характерные черты музыкальной речи Бетховена.

Регулятивные: Ставить новые учебные задачи.

Познавательные: Активизация творческого мышления.

Коммуникативные: Умение слушать друг друга.

Усвоение жизненного содержания музыкальных образов .

22



Симфоническая увертюра.

Стр.88-89

Как композитор подчеркивает национальный колорит в музыке?

Симфоническая увертюра.

Хота.

Кастаньеты.

Научится взаимодействовать в процессе коллективного воплощения художественного творчества.

Регулятивные: Оценка собственной музыкально-творческой деятельности.

Познавательные: Выбор способов решения учебных задач.

Коммуникативные: Сотрудничество с учителем и сверстниками.

Реализация творческого потенциала, готовность выражать свое отношение к искусству.

В музыкальном театре (8 часов):

23



Музыкальная характеристика героев оперы.

Стр.94-95

Как композитор охарактеризовал

стан противника?

Музыкальный образ.

М.И.Глинка «Иван Сусанин».

Полонез. Мазурка.

Научится наблюдать за результатом музыкального развития образов, слышать интонации народной польской и русской музыки.

Регулятивные: Выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: Узнавать и называть танцевальные жанры.

Коммуникативные: Продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Ценностное отношение к музыкальной культуре.

24



Музыкальная драматургия оперы «Иван Сусанин»

Стр.96-97

Как звучат сольные и хоровые сцены в опере? Как развиваются муз.темы главных героев?

Музыкальная драматургия.

Контраст.

Научится наблюдать за развитием драматургии оперы.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: Использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: Умение вести диалог.

Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа.

25



Ария. Сцена в лесу.

Стр.98-99

Как ария характеризует Ивана Сусанина? Какая интонация пронизывает оперу?

Ария. Речитатив.

Ф.И.Шаляпин.

Научится определять характер, чувства, внутренний мир человека через прослушивание арии.

Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: Продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Уважительное отношение к истории и культуре русского народа.

26



Роль дирижера в создании музыкального спектакля.

Стр.90-91

Как дирижер управляет симфоническим оркестром?

Симфонический оркестр.

Орхестра.

Дирижер.

Научится понимать жесты дирижера. Возможность научиться реализовывать собственные творческие замыслы в музыкально-пластическом этюде.

Регулятивные: Оценка собственной музыкально-творческой деятельности.

Познавательные: Поиск информации о жанрах симфонической музыки в учебнике.

Коммуникативные: Совершенствование действий контроля, оценки действий партнера.

Расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой.

Мотивация учебной деятельности.

27



Русский Восток.

Стр.102-103

Как звучат восточные интонации? Особенности восточного колорита.

Восточные интонации. Вариации.

Орнамент.

Научится слышать восточные интонации в музыке русских композиторов: М.И.Глинки и М.П.Мусоргского.

Регулятивные: Планирование собственных действий в процессе интонационно-образного анализа.

Познавательные: Наличие устойчивых представлений о муз. языке произведений.

Коммуникативные: Совершенствование представлений учащихся о толерантности к культуре других народов.


Готовность выражать свое отношение к искусству.

28



Восточные мотивы.

Балет «Гаянэ»

Стр.104-105

Как развиваются музыкальные образы героев балета?

Контрастные образы.

А.И.Хачатурян.

Мелодический рисунок.

Научится следить за развитием музы-кального образа, слышать своеобразный колорит, орнамент восточной музыки.

Регулятивные: Выполнять учебные действия в качестве исполнителя.

Познавательные: Активизация творческого воображения.

Коммуникативные: Учитывать разные мнения.


Понимание чувств других народов (эмпатия).

29



Балет «Петрушка».

Стр.106-107

Как композитор изобразил сцену Масленицы?

И.Ф.Стравинский.

Оркестровые тембры.

Музыка в народном стиле.

Научится распознавать художественный смысл музыки, понимать роль музыки в жизни человека.

Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: Узнавать, называть знакомые интонации.

Коммуникативные: Продуктивно сотрудничать со сверстниками при инсценировании сцены из балета.

Реализация творческого потенциала, готовность выражать свое отношение к искусству.

30



Оперетта.

Стр.108-109

Как ориентироваться в мире музыки?

Как исполняют оперетту?

Музыкальный жанр: оперетта, мюзикл.

И.Штраус.

Ф. Лоу.

Научится ориентироваться в разнообразии музы- кального искусства, сравнивать жанры.

Регулятивные: Оценка воздействия муз. сочинения на собственные чувства.

Познавательные: Узнавать, называть жанры.

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.

Расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой.


« Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (5 часов):

31



Прелюдия.

Стр.112-113

Как звучат прелюдии Рахманинова?

Как меняются чувства от части к части?

Музыкальный жанр: прелюдия.

С.В.Рахманинов.

Форма музыки: трехчастная.

Научится передавать собственные музыкальные впечатления, определять на слух 3-х частную форму.

Регулятивные: Проявление способности к саморегуляции в процессе восприятия музыки.

Познавательные: Владение навыками осознанного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке.

Коммуникативные: Определение способов взаимодействия .


Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа.

32



Исповедь души.

Стр.114-115

Как звучат прелюдии Шопена?

Развитие музыкального образа в прелюдии.

Ф.Шопен.

Научится размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека.

Регулятивные: Планирование собственных действий в процессе интонационно-образного анализа.

Познавательные: Наличие устойчивых представлений о муз. языке произведений.

Коммуникативные: Продуктивно сотрудничать со сверстниками.

Уважительное отношение к истории и культуре польского народа.

33



Этюд.

Стр.116-117

Как звучит речь композитора в пьесе? Как передал автор свое душевное состояние?

Музыкальный жанр: этюд.

Ф.Шопен

«Революционный этюд».

Научится понимать жизненный смысл музыкального произведения.

Регулятивные: Ставить новые учебные задачи.

Познавательные: Активизация творческого мышления.

Коммуникативные: Умение слушать друг друга.

Развитие эмоциональной отзывчивости.

34



Музыкальный сказочник.

Стр.124-125

Как композитор рисует сказочные музыкальные образы?

Музыкальная сказка.

Н.А.Римский-Корсаков.

Опера.

Научится видеть и слышать, т.е. понимать жизненный смысл произведения.

Регулятивные: Развернутость анализа музыкального сочинения.

Познавательные: Владение словарем музыкальных терминов в процессе размышлений о музыке.

Коммуникативные: Поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе исполнения музыки.

Усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя.

35



Заключительный урок-концерт.

Как правильно держаться на сцене?

Программа концерта.

Научится правильно держаться на сцене,

петь эмоционально, выразительно.

Регулятивные: Выполнять учебные действия в качестве исполнителя.

Познавательные: Контролировать и оценивать результат деятельности.

Коммуникативные: Хоровое пение, пение по группам и с солистами.

Развитие эмоциональной отзывчивости.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» 4 класс

Автор: Патронова Ирина Анатольевна

Дата: 17.05.2017

Номер свидетельства: 416169


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства