№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудование | Универсальные учебные действия |
план | фактически |
1 | Особенности драматургии сценической музыки Классика и современность | (17) 1 | А-1.09 Б-3.09 В-1.09 | А- Б- В- | СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер | Личностные УУД: Целостный, социально ориентированный взгляд на мир. Познавательные УУД: Наблюдать жизненные явления. Коммуникативные УУД: Уметь задавать вопросы, отвечать на вопросы. |
2 | В музыкальном театре. Опера | 1 | А-8.09 Б-10.09 В-8.09 | А- Б- В- | СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер | Личностные УУД: Проявлять чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины. Познавательные УУД: - Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства. Коммуникативные УУД: овладение методами наблюдения, сравнения, сопоставления, художественного анализа; Регулятивные УУД: формулировать свое отношение к изучаемому художественному явлению в вербальной и невербальной формах, вступать (в прямой или в косвенной форме) в диалог с произведением искусства, его автором, с учащимися, с учителем; |
3 | Опера М.И.Глинки «Иван «Сусанин» | 1 | А-15.09 Б-17.09 В-15.09 | А- Б- В- | СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер | Личностные УУД: Уметь сравнивать музыкальные интонации с интонациями картин Познавательные УУД: Знать особенности и жанры оперы, ее сюжет Коммуникативные УУД: Интонационно-образный анализ. Навыки хорового пения Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
4 | Опера А.П.Бородина «Князь Игорь» | 1 | А-22.09 Б-24.09 В-22.09 | А- Б- В- | СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер | Личностные УУД: Осознавать свою гражданскую и национальную принадлежность. Познавательные УУД: - Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств. Коммуникативные УУД: формулированию собственной точки зрения по отношению к изучаемым произведениям искусства, к событиям в художественной жизни страны и мира, подтверждая ее конкретными примерами; Регулятивные УУД: Находить сходные и различные черт, выразительные средства, воплощаю-щие отношение творца к природе |
5 | В музыкальном театре. Балет | 1 | А-29.09 Б-1.10 В-29.09 | А- Б- В- | СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер | Личностные УУД: Проявлять чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознавать свою гражданскую и национальную принадлежность Познавательные УУД: - Осмысление учебного материала, выделение главного, анализ и синтез. Коммуникативные УУД: приобретать умения и навыков работы с различными источниками информации. Регулятивные УУД: Уметь учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале |
6 | Героическая тема в русской музыке | 1 | А-6.10 Б-8.10 В-6.10 | А- Б- В- | СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер | Личностные УУД: Проявлять чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознавать свою гражданскую и национальную принадлежность Познавательные УУД: Знать имена русских: М.Глинка, А.Бородин, С.Рахманинов, П.Чайковский, С.Прокофьев, Р.Щедрин, Б.Тищенко.. Коммуникативные УУД: Понимать, что встреча с выдающимися музыкальными произведениями является прикосновением к духовному опыту поколений, которое находит отражение в художественных образах различных искусств. Регулятивные УУД: актуализировать музыкальный опыт, знать историческое прошлое своей Родины. |
7 | Галерея героических образов | 1 | А-13.10 Б-15.10 В-13.10 | А- Б- В- | СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер | Личностные УУД: Уметь размышлять о музыкальных образах и способах их развития. Познавательные УУД: Продолжить знакомство с классической музыкой, опера, балет Регулятивные УУД: выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов |
8 | В музыкальном театре | 1 | А-20.10 Б-22.10 В-20.10 | А- Б- В- | СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер | Личностные УУД: совершенствовать умения формулировать свое отношение к художественным произведениям Познавательные УУД: Знать, понятия- джаз, симфоджаз, жанры джазовых песнопений, имена зарубежных композиторов: Дж.Гершвин, его оперное искусство. Коммуникативные УУД: формулировать свою точку зрения, владеть своим голосом, уметь доказать свою точку зрения Регулятивные УУД: Уметь размышлять о музыкальных образах и способах их развития |
9 | Первая американская национальная опера | 1 | А-27.10 Б-29.10 В-27.10 | А- Б- В- | СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер | Личностные УУД: приобретать умения и навыков работы с различными источниками информации. Познавательные УУД: понимать, что такое классическая музыка, опера, балет. Коммуникативные УУД: Интонационно-образный анализ музыки Регулятивные УУД: Уметь выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов. Опера Ж.Бизе- «Кармен», балет Р.Щедрина - «Кармен-сюита). |
10 | Развитие и традиции оперного спектакля | 1 | А-10.11 Б-12.11 В-10.11 | А- Б- В- | СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер | Личностные УУД: совершенствовать навыки самообразования при организации культурного досуга. Познавательные УУД: Знать понятие оперный спектакль Коммуникативные УУД: Интонационно-образный анализ Регулятивные УУД: Уметь: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки, творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений |
11 | Сюжеты и образы духовной музыки | 1 | А-17.11 Б-19.11 В-17.11 | А- Б- В- | СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер | Личностные УУД: понимать: драматургию развития балета, понятие «транскрипция», Познавательные УУД: Понимать, что встреча с выдающимися музыкальными произведениями является прикосновением к духовному опыту поколений, драматургию музыкальных произведений духовной музыки, имена русских и композиторов: М.Глинка, С.Рахманинов, П.Чайковский, С.Прокофьев. Коммуникативные УУД: Регулятивные УУД: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки, выявлять средства музыкальной выразительности, выявлять особенности взаимодействия музыки с различными видами искусства |
12 | Музыкальное зодчество России | 1 | А-24.11 Б-26.11 В-24.11 | А- Б- В- | СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер | Личностные УУД: актуализировать музыкальный опыт, связанный с образами духовной музыки. Уметь владеть своим голосом. Познавательные УУД: Коммуникативные УУД: Регулятивные УУД: Уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, религиозная. |
13 | Рок-опера Э. Уэббера «Иисус Христос – суперзвезда» | 1 | А-1.12 Б-3.12 В-1.12 | А- Б- В- | СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер | Познавательные УУД: Знать, что такое рок- опера, актуализировать музыкальный опыт, связанный с образами духовной музыки. Знать, что сплав традиций и новаторства способствовал возникновению нового жанра – рок-оперы, новых произведений в рок-музыке. Коммуникативные УУД: Регулятивные УУД: Уметь выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов: И.Бах, Э.-Л. Уэббер. |
14 | Вечные темы | 1 | А-8.12 Б-10.12 В-8.12 | А- Б- В- | СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер | Личностные УУД: Уметь выявлять средства музыкальной выразительности Познавательные УУД: понимать: понятия «сюита», «полистилистика», роль музыки в жизни человека Регулятивные УУД: Уметь: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки, выявлять средства музыкальной выразительности, выявлять способы и приёмы развития музыкальных образов. |
15 | Музыка к драматическому спектаклю | 1 | А-15.12 Б-17.10 В-15.12 | А- Б- В- | СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер | Личностные УУД: высказывать личностное отношение к произведениям. Уметь выявлять содержание и идею произведения, выраженные в сонатной форме. Познавательные УУД: понимать, что термин «драматургия» применяется не только к произведениям музыкально- сценических, театральных жанров, но и произведениям, связанным с многогранным раскрытием музыкальных образов, для характеристики инструментально – симфонической музыки. Коммуникативные УУД: Слушание и обсуждение музыки . Регулятивные УУД: Уметь сопоставлять различные по жанру и направлениям музыку ( русская - зарубежная, светская – духовная, вокальная – инструментальная, исполнительские составы, особенности оркестровки и хорового пения, полифоническое – гомофоническое изложение музыки), |
16 | Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра | 1 | А-22.12 Б-24.10 В-22.12 | А- Б- В- | СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер | Личностные УУД: Уметь определять форму, сопоставлять произведения Познавательные УУД: Знать различные жанры симфонической музыки Коммуникативные УУД: Выступать в роли слушателей Регулятивные УУД: Определение музыкальных особенностей симфонической музыки |
17 | Музыканты – извечные маги | 1 | А-12.01 Б-14.01 В-12.01 | А- Б- В- | СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер | Личностные УУД: сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств Познавательные УУД: Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально-образном строе. Коммуникативные УУД: Участвовать в коллективном пении. Регулятивные УУД: Уметь сделать краткую характеристику музыке. |
18 | Особенности драматургии камерной и симфонической музыки Музыкальная драматургия-развитие музыки | (18) 1 | А-19.01 Б-21.01 В-19.01 | А- Б- В- | СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер | Личностные УУД: Анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений Познавательные УУД: расширение представлений о музыкальном языке произведений Регулятивные УУД: Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности |
19 | Два направления музыкальной культуры | 1 | А-26.01 Б-28.01 В-26.01 | А- Б- В- | СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер | Личностные УУД: Эмоционально откликаться на музыкальное произведение Коммуникативные УУД: Участвовать в коллективном обсуждении произведения Регулятивные УУД: назвать имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран мира. |
20 | Камерная инструментальная музыка. Этюд | 1 | А-2.02 Б-4.02 В-2.02 | А- Б- В- | СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер | Личностные УУД: Осмыслить некоторые черты, свойственные музыке эпохи романтизма. Познавательные УУД: Знать понятие «этюд», «транскрипция» особенности претворения вечных тем искусства и жизни различных жанров и стилей классической музыки. Коммуникативные УУД: Регулятивные УУД: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки. Понимать особенности развития музыки в камерных жанрах. |
21 | Транскрипция | 1 | А-9.02 Б-11.02 В-9.02 | А- Б- В- | СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер | Личностные УУД: Выказывать личностное отношение к произведениям. Познавательные УУД: Знать имена композиторов Ф.Лист, Ф. Бузони, значение терминов –транскрипция, сюита. Коммуникативные УУД: Регулятивные УУД: Уметь сопоставлять различные по жанру и направлениям музыку (русская - зарубежная, светская – духовная, вокальная – инструментальная, исполнительские составы, особенности оркестровки и хорового пения, полифоническое – гомофоническое изложение музыки). |
22 | Циклические формы инструментальной музыки | 1 | А-16.02 Б-18.02 В-16.02 | А- Б- В- | СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер | Личностные УУД: Аргументировать свое отношение к тем или иным музыкальным сочинениям. Познавательные УУД: Наблюдать жизненные явления. Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства. Коммуникативные УУД: участие в хоровом исполнении музыкальных произведений, взаимодействие с учителем в процессе музыкально – творческой деятельности. Регулятивные УУД: подбирать слова, отражающие содержание музыкальных и литературных произведений |
23 | «Сюита в старинном стиле» А.Шнитке | 1 | А-23.02 Б-25.02 В-23.02 | А- Б- В- | СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер | Личностные УУД: Уметь определять приемы развития музыки Познавательные УУД: Знать приемы развития, форму музыкальных произведений Коммуникативные УУД: Совершенствование навыков пения а*капелла, унисон Регулятивные УУД: определять выразительные возможности оркестра в создании образа |
24 | Соната №8 Л.Бетховена | 1 | А-2.03 Б-4.03 В-2.03 | А- Б- В- | СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер | Личностные УУД: распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки, Познавательные УУД: понимать закономерности музыкальной драматургии, что они проявляются в построении целого произведения и составляющих его частей, в логике их развития, особенностях воплощения музыкальных образов, их сопоставлении по принципу сходства и различия – в повторении, варьировании, контрастном взаимодействии музыкальных интонаций, тем, эпизодов. Регулятивные УУД: Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств. |
25 | Соната №2 С.Прокофьева | 1 | А-9.03 Б-11.03 В-9.03 | А- Б- В- | СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер | Личностные УУД: выявлять различные по смыслу музыкальные интонации Познавательные УУД: Понимать значение терминов соната, выявлять содержание и идею произведения. Коммуникативные УУД: Умение задавать вопросы. - Умение отвечать на вопросы. Регулятивные УУД: Находить сходные и различные черт, выразительные средства, воплощающие отношение творца к природе |
26 | Соната №11 В.А.Моцарта | 1 | А-16.03 Б-18.03 В-16.03 | А- Б- В- | СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер | Личностные УУД: определению сферы своих личностных предпочтений, интересов и потребностей, склонностей к конкретным видам деятельности; Познавательные УУД: Осмысление учебного материала, выделение главного, анализ и синтез. Коммуникативные УУД: Регулятивные УУД: овладению учащимися умениями и навыками контроля и оценки своей деятельности; |
27 | Симфоническая музыка | 1 | А-23.03 Б-8.04 В-23.03 | А- Б- В- | СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер | Познавательные УУД: Понимать значение терминов – симфония, сонатная форма, сонатное аллегро на основе драматургического развития музыкальных образов Коммуникативные УУД: Опыт творческой деятельности, приобретаемый на музыкальных занятиях, способствует: Регулятивные УУД: Уметь проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки, определять приёмы музыкального развития, выявлять связи в средствах музыки и изобразительного искусства. |
28 | Симфония | 1 | А-6.04 Б-15.04 В-6.04 | А- Б- В- | СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер | Личностные УУД: демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыки, взаимосвязь между изобразительностью и выразительностью музыки. Познавательные УУД: Понимать закономерности музыкальной драматургии, что они проявляются в построении целого произведения и составляющих его частей, в логике их развития, особенностях воплощения музыкальных образов, их сопоставлении по принципу сходства и различия – в повторении, варьировании, контрастном взаимодействии музыкальных интонаций, тем, эпизодов. Коммуникативные УУД: Регулятивные УУД: Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств. |
29 | Симфоническая картина. «Празднества» К.Дебюсси | 1 | А-13.04 Б-22.04 В-13.04 | А- Б- В- | СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер | Познавательные УУД: понимать понятия «импрессионизм», «программная музыка», «симфоническая картина». Коммуникативные УУД: Регулятивные УУД: Уметь анализировать составляющие средства выразительности, определять форму пьесы, проводить интонационно-образный анализ музыки, творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений. |
30 | Инструментальный концерт | 1 | А-20.04 Б-29.04 В-20.04 | А- Б- В- | СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер | Личностные УУД: Познавательные УУД: Понимать значение термина - инструментальный концерт, разновидности концертов, уметь определять их образный строй. Знать историю создания жанра концерт. Коммуникативные УУД: передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы Регулятивные УУД: проводить интонационно-образный анализ, определять принципы музыкального развития. |
31 | Концерт для скрипки с оркестром А.Хачатуряна | 1 | А-27.04 Б-6.05 В-27.04 | А- Б- В- | СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер | Личностные УУД: Уметь определять приемы развития музыки Познавательные УУД: Коммуникативные УУД: владеть умениями совместной деятельности Регулятивные УУД: - Находить сходные и различные черт, выразительные средства, воплощающие отношение творца к природе |
32 | «Рапсодия в стиле блюз» Дж. Гершвина | 1 | А-4.05 Б-13.05 В-4.05 | А- Б- В- | СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер | Личностные УУД: понимать основные термины и понятия из области музыкального искусства Познавательные УУД: Знать основы происхождения симфоджазовой музыки; взаимопроникновение легкой и серьезной музыки способствовало появлению нового жанра – симфоджаза. понимать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей; Коммуникативные УУД: формирование мыслительной деятельности, расширение словарного запаса, владение умениями совместной деятельности: работа Регулятивные УУД: проводить интонационно-образный анализ, выявлять жанровую принадлежность. |
33 | Популярные хиты из мюзиклов | 1 | А-11.05 Б-20.05 В-11.05 | А- Б- В- | СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер | Личностные УУД: оценивать свои возможности в решении творческих задач. Познавательные УУД: Иметь представление о крупнейших музыкальных центрах мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи), Регулятивные УУД: осуществлять поиск музыкальной информации в сети Интернет, выполнять задания в творческой тетради |
34 | Популярные хиты из рок-опер . Пусть музыка звучит | 1 | А-18.05 Б-25.05 В-18.05 | А- Б- В- | СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер | Личностные УУД: Совершенствовать умения и навыки самообразования при организации культурного досуга, при составлении домашней фонотеки, видеотеки и пр. Познавательные УУД: Иметь представление о текущих событиях музыкальной жизни в отечественной культуре и за рубежом. Коммуникативные УУД: Регулятивные УУД: Осмысление учебного материала, выделение главного, анализ и синтез. |
| ИТОГО | 34 | | | | |
____________________ 2016 г.
утвержденной решением педагогического совета пр. № 1 от 30.08.2016 г.