kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по музыке для 7 класса. ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по музыке для 7 класса. На основе программы Критской

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по музыке для 7 класса. ФГОС»

урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Дата проведения

Оборудование

Универсальные учебные действия

план

фактически

1

Особенности драматургии сценической музыки

Классика и современность

(17)




1

А-1.09


Б-3.09


В-1.09

А-


Б-


В-

СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер

Личностные УУД: Целостный, социально ориентированный взгляд на мир.

Познавательные УУД: Наблюдать жизненные явления.

Коммуникативные УУД: Уметь задавать вопросы, отвечать на вопросы.


2

В музыкальном театре. Опера


1

А-8.09


Б-10.09


В-8.09

А-


Б-


В-

СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер

Личностные УУД: Проявлять чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины.

Познавательные УУД: - Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства.

Коммуникативные УУД: овладение методами наблюдения, сравнения, сопоставления, художественного анализа;

Регулятивные УУД: формулировать свое отношение к изучаемому художественному явлению в вербальной и невербальной формах, вступать (в прямой или в косвенной форме) в диалог с произведением искусства, его автором, с учащимися, с учителем;

3

Опера М.И.Глинки «Иван «Сусанин»


1

А-15.09


Б-17.09


В-15.09

А-


Б-


В-

СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер

Личностные УУД: Уметь сравнивать музыкальные интонации с интонациями картин

Познавательные УУД: Знать особенности и жанры оперы, ее сюжет

Коммуникативные УУД: Интонационно-образный анализ. Навыки хорового пения

Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

4

Опера А.П.Бородина «Князь Игорь»


1

А-22.09


Б-24.09


В-22.09

А-


Б-


В-

СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер

Личностные УУД: Осознавать свою гражданскую и национальную принадлежность.

Познавательные УУД: - Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.

Коммуникативные УУД: формулированию собственной точки зрения по отношению к изучаемым произведениям искусства, к событиям в художественной жизни страны и мира, подтверждая ее конкретными примерами;

Регулятивные УУД: Находить сходные и различные черт, выразительные средства, воплощаю-щие отношение творца к природе

5

В музыкальном театре. Балет


1

А-29.09


Б-1.10


В-29.09

А-


Б-


В-

СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер

Личностные УУД: Проявлять чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознавать свою гражданскую и национальную принадлежность

Познавательные УУД: - Осмысление учебного материала, выделение главного, анализ и синтез.

Коммуникативные УУД: приобретать умения и навыков работы с различными источниками информации.

Регулятивные УУД: Уметь учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

6

Героическая тема в русской музыке


1

А-6.10


Б-8.10


В-6.10

А-


Б-


В-

СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер

Личностные УУД: Проявлять чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознавать свою гражданскую и национальную принадлежность

Познавательные УУД: Знать имена русских: М.Глинка, А.Бородин, С.Рахманинов, П.Чайковский, С.Прокофьев, Р.Щедрин, Б.Тищенко..

Коммуникативные УУД: Понимать, что встреча с выдающимися музыкальными произведениями является прикосновением к духовному опыту поколений, которое находит отражение в художественных образах различных искусств.

Регулятивные УУД: актуализировать музыкальный опыт, знать историческое прошлое своей Родины.

7

Галерея героических образов

1


А-13.10


Б-15.10


В-13.10

А-


Б-


В-

СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер

Личностные УУД: Уметь размышлять о музыкальных образах и способах их развития.

Познавательные УУД: Продолжить знакомство с классической музыкой, опера, балет

Регулятивные УУД: выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов

8

В музыкальном театре

1

А-20.10


Б-22.10


В-20.10

А-


Б-


В-

СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер

Личностные УУД: совершенствовать умения формулировать свое отношение к художественным произведениям

Познавательные УУД: Знать, понятия- джаз, симфоджаз, жанры джазовых песнопений, имена зарубежных композиторов: Дж.Гершвин, его оперное искусство.

Коммуникативные УУД: формулировать свою точку зрения, владеть своим голосом, уметь доказать свою точку зрения

Регулятивные УУД: Уметь размышлять о музыкальных образах и способах их развития

9

Первая американская национальная опера


1

А-27.10


Б-29.10


В-27.10

А-


Б-


В-

СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер

Личностные УУД: приобретать умения и навыков работы с различными источниками информации.

Познавательные УУД: понимать, что такое классическая музыка, опера, балет.

Коммуникативные УУД: Интонационно-образный анализ музыки

Регулятивные УУД: Уметь выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов. Опера Ж.Бизе- «Кармен», балет Р.Щедрина - «Кармен-сюита).

10

Развитие и традиции оперного спектакля

1



А-10.11


Б-12.11


В-10.11

А-


Б-


В-

СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер

Личностные УУД: совершенствовать навыки самообразования при организации культурного досуга.

Познавательные УУД: Знать понятие оперный спектакль

Коммуникативные УУД: Интонационно-образный анализ

Регулятивные УУД: Уметь: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки, творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений

11

Сюжеты и образы духовной музыки


1

А-17.11


Б-19.11


В-17.11

А-


Б-


В-

СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер

Личностные УУД: понимать: драматургию развития балета, понятие «транскрипция»,

Познавательные УУД: Понимать, что встреча с выдающимися музыкальными произведениями является прикосновением к духовному опыту поколений, драматургию музыкальных произведений духовной музыки, имена русских и композиторов: М.Глинка, С.Рахманинов, П.Чайковский, С.Прокофьев.

Коммуникативные УУД:

Регулятивные УУД: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки, выявлять средства музыкальной выразительности, выявлять особенности взаимодействия музыки с различными видами искусства

12

Музыкальное зодчество России

1

А-24.11


Б-26.11


В-24.11

А-


Б-


В-

СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер

Личностные УУД: актуализировать музыкальный опыт, связанный с образами духовной музыки. Уметь владеть своим голосом.

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

Регулятивные УУД: Уметь по характерным признакам определять принадлеж­ность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, рели­гиозная.

13

Рок-опера Э. Уэббера «Иисус Христос – суперзвезда»

1

А-1.12


Б-3.12


В-1.12

А-


Б-


В-

СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер

Познавательные УУД: Знать, что такое рок- опера, актуализировать музыкальный опыт, связанный с образами духовной музыки. Знать, что сплав традиций и новаторства способствовал возникновению нового жанра – рок-оперы, новых произведений в рок-музыке.

Коммуникативные УУД:

Регулятивные УУД: Уметь выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов: И.Бах, Э.-Л. Уэббер.

14

Вечные темы

1


А-8.12


Б-10.12


В-8.12

А-


Б-


В-

СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер

Личностные УУД: Уметь выявлять средства музыкальной выразительности

Познавательные УУД: понимать: понятия «сюита», «полистилистика», роль музыки в жизни человека

Регулятивные УУД: Уметь: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки, выявлять средства музыкальной выразительности, выявлять способы и приёмы развития музыкальных образов.

15

Музыка к драматическому спектаклю

1

А-15.12


Б-17.10


В-15.12

А-


Б-


В-

СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер

Личностные УУД: высказывать личностное отношение к произведениям. Уметь выявлять содержание и идею произведения, выраженные в сонатной форме.

Познавательные УУД: понимать, что термин «драматургия» применяется не только к произведениям музыкально- сценических, театральных жанров, но и произведениям, связанным с многогранным раскрытием музыкальных образов, для характеристики инструментально – симфонической музыки.

Коммуникативные УУД: Слушание и обсуждение музыки .

Регулятивные УУД: Уметь сопоставлять различные по жанру и направлениям музыку ( русская - зарубежная, светская – духовная, вокальная – инструментальная, исполнительские составы, особенности оркестровки и хорового пения, полифоническое – гомофоническое изложение музыки),

16

Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра

1

А-22.12


Б-24.10


В-22.12

А-


Б-


В-

СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер

Личностные УУД: Уметь определять форму, сопоставлять произведения

Познавательные УУД: Знать различные жанры симфонической музыки

Коммуникативные УУД: Выступать в роли слушателей

Регулятивные УУД: Определение музыкальных особенностей симфонической музыки

17

Музыканты – извечные маги

1

А-12.01


Б-14.01


В-12.01

А-


Б-


В-

СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер

Личностные УУД: сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств

Познавательные УУД: Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально-образном строе.

Коммуникативные УУД: Участвовать в коллективном пении.

Регулятивные УУД: Уметь сделать краткую характеристику музыке.

18

Особенности драматургии камерной и симфонической музыки

Музыкальная драматургия-развитие музыки

(18)




1

А-19.01


Б-21.01


В-19.01

А-


Б-


В-

СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер

Личностные УУД: Анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений

Познавательные УУД: расширение представлений о музыкальном языке произведений

Регулятивные УУД: Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности

19

Два направления музыкальной культуры

1

А-26.01


Б-28.01


В-26.01

А-


Б-


В-

СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер

Личностные УУД: Эмоционально откликаться на музыкальное произведение

Коммуникативные УУД: Участвовать в коллективном обсуждении произведения

Регулятивные УУД: назвать имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран мира.

20

Камерная инструментальная музыка. Этюд

1

А-2.02


Б-4.02


В-2.02

А-


Б-


В-

СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер

Личностные УУД: Осмыслить некоторые черты, свойственные музыке эпохи романтизма.

Познавательные УУД: Знать понятие «этюд», «транскрипция» особенности претворения вечных тем искусства и жизни различных жанров и стилей классической музыки.

Коммуникативные УУД:

Регулятивные УУД: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки. Понимать особенности развития музыки в камерных жанрах.

21

Транскрипция

1

А-9.02


Б-11.02


В-9.02

А-


Б-


В-

СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер

Личностные УУД: Выказывать личностное отношение к произведениям.

Познавательные УУД: Знать имена композиторов Ф.Лист, Ф. Бузони, значение терминов –транскрипция, сюита.

Коммуникативные УУД:

Регулятивные УУД: Уметь сопоставлять различные по жанру и направлениям музыку (русская - зарубежная, светская – духовная, вокальная – инструментальная, исполнительские составы, особенности оркестровки и хорового пения, полифоническое – гомофоническое изложение музыки).

22

Циклические формы инструментальной музыки

1

А-16.02


Б-18.02


В-16.02

А-


Б-


В-

СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер

Личностные УУД: Аргументировать свое отношение к тем или иным музыкальным сочинениям.

Познавательные УУД: Наблюдать жизненные явления. Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства.

Коммуникативные УУД: участие в хоровом исполнении музыкальных произведений, взаимодействие с учителем в процессе музыкально – творческой деятельности.

Регулятивные УУД: подбирать слова, отражающие содержание музыкальных и литературных произведений

23

«Сюита в старинном стиле» А.Шнитке

1

А-23.02


Б-25.02


В-23.02

А-


Б-


В-

СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер

Личностные УУД: Уметь определять приемы развития музыки

Познавательные УУД: Знать приемы развития, форму музыкальных произведений

Коммуникативные УУД: Совершенствование навыков пения а*капелла, унисон

Регулятивные УУД: определять выразительные возможности оркестра в создании образа

24

Соната №8 Л.Бетховена

1

А-2.03


Б-4.03


В-2.03

А-


Б-


В-

СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер

Личностные УУД: распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки,

Познавательные УУД: понимать закономерности музыкальной драматургии, что они проявляются в построении целого произведения и составляющих его частей, в логике их развития, особенностях воплощения музыкальных образов, их сопоставлении по принципу сходства и различия – в повторении, варьировании, контрастном взаимодействии музыкальных интонаций, тем, эпизодов.

Регулятивные УУД: Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.

25

Соната №2 С.Прокофьева

1

А-9.03


Б-11.03


В-9.03

А-


Б-


В-

СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер

Личностные УУД: выявлять различные по смыслу музыкальные интонации

Познавательные УУД: Понимать значение терминов соната, выявлять содержание и идею произведения.

Коммуникативные УУД: Умение задавать вопросы.
- Умение отвечать на вопросы.

Регулятивные УУД: Находить сходные и различные черт, выразительные средства, воплощающие отношение творца к природе

26

Соната №11 В.А.Моцарта

1

А-16.03


Б-18.03


В-16.03

А-


Б-


В-

СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер

Личностные УУД: определению сферы своих личностных предпочтений, интересов и потребностей, склонностей к конкретным видам деятельности;

Познавательные УУД: Осмысление учебного материала, выделение главного, анализ и синтез.

Коммуникативные УУД:

Регулятивные УУД: овладению учащимися умениями и навыками контроля и оценки своей деятельности;

27

Симфоническая музыка

1

А-23.03


Б-8.04


В-23.03

А-


Б-


В-

СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер

Познавательные УУД: Понимать значение терминов – симфония, сонатная форма, сонатное аллегро на основе драматургического развития музыкальных образов

Коммуникативные УУД: Опыт творческой деятельности, приобретаемый на музыкальных занятиях, способствует:

Регулятивные УУД: Уметь проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки, определять приёмы музыкального развития, выявлять связи в средствах музыки и изобразительного искусства.

28

Симфония

1

А-6.04


Б-15.04


В-6.04

А-


Б-


В-

СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер

Личностные УУД: демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыки, взаимосвязь между изобразительностью и выразительностью музыки.

Познавательные УУД: Понимать закономерности музыкальной драматургии, что они проявляются в построении целого произведения и составляющих его частей, в логике их развития, особенностях воплощения музыкальных образов, их сопоставлении по принципу сходства и различия – в повторении, варьировании, контрастном взаимодействии музыкальных интонаций, тем, эпизодов.

Коммуникативные УУД:

Регулятивные УУД: Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.

29

Симфоническая картина. «Празднества» К.Дебюсси

1

А-13.04


Б-22.04


В-13.04

А-


Б-


В-

СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер

Познавательные УУД: понимать понятия «импрессионизм», «программная музыка», «симфоническая картина».

Коммуникативные УУД:

Регулятивные УУД: Уметь анализировать составляющие средства выразительности, определять форму пьесы, проводить интонационно-образный анализ музыки, творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений.

30

Инструментальный концерт

1

А-20.04


Б-29.04


В-20.04

А-


Б-


В-

СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер

Личностные УУД:

Познавательные УУД: Понимать значение термина - инструментальный концерт, разновидности концертов, уметь определять их образный строй. Знать историю создания жанра концерт.

Коммуникативные УУД: передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы

Регулятивные УУД: проводить интонационно-образный анализ, определять принципы музыкального развития.

31

Концерт для скрипки с оркестром А.Хачатуряна

1

А-27.04


Б-6.05


В-27.04

А-


Б-


В-

СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер

Личностные УУД: Уметь определять приемы развития музыки

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД: владеть умениями совместной деятельности

Регулятивные УУД: - Находить сходные и различные черт, выразительные средства, воплощающие отношение творца к природе


32

«Рапсодия в стиле блюз» Дж. Гершвина

1

А-4.05


Б-13.05


В-4.05

А-


Б-


В-

СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер

Личностные УУД: понимать основные термины и понятия из области музыкального искусства

Познавательные УУД: Знать основы происхождения симфоджазовой музыки; взаимопроникновение легкой и серьезной музыки способствовало появлению нового жанра – симфоджаза. понимать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей;

Коммуникативные УУД: формирование мыслительной деятельности, расширение словарного запаса, владение умениями совместной деятельности: работа

Регулятивные УУД: проводить интонационно-образный анализ, выявлять жанровую принадлежность.

33

Популярные хиты из мюзиклов

1

А-11.05


Б-20.05


В-11.05

А-


Б-


В-

СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер

Личностные УУД: оценивать свои возможности в решении творческих задач.

Познавательные УУД: Иметь представление о крупнейших музыкальных центрах мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи),

Регулятивные УУД: осуществлять поиск музыкальной информации в сети Интернет, выполнять задания в творческой тетради

34


Популярные хиты из рок-опер . Пусть музыка звучит

1

А-18.05


Б-25.05


В-18.05


А-


Б-


В-

СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер

Личностные УУД: Совершенствовать умения и навыки самообразования при организации культурного досуга, при составлении до­машней фонотеки, видеотеки и пр.

Познавательные УУД: Иметь представление о текущих событиях музыкальной жизни в отечественной культуре и за рубежом.

Коммуникативные УУД:

Регулятивные УУД: Осмысление учебного материала, выделение главного,
анализ и синтез.


ИТОГО

34





































Согласовано

заместитель директора по УВР

____________ Е.В.Ющенко

____________________ 2016 г.





Календарно-тематическое планирование

на 2016-2017 учебный год


По предмету (курсу и т.д.) музыка

Количество часов: всего 34 ; в неделю 1

Класс ______________7_______________________________

Уровень ____базовый__________________________________________

Учитель _____Михайленко Наталья Сергеевна________________



Планирование составлено на основе рабочей программы учителя Михайленко Натальи Сергеевны

утвержденной решением педагогического совета пр. № 1 от 30.08.2016 г.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Календарно-тематическое планирование по музыке для 7 класса. ФГОС

Автор: Михайленко Наталья Сергеевна

Дата: 01.11.2016

Номер свидетельства: 354004


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства