|   № урока   |    Содержание    (разделы, темы)   |    Кол-во часов   |    Дата проведения   |    Оборудование   |    Универсальные учебные действия   |  
  |   план   |    фактически   |  
  |   1   |    Особенности драматургии сценической музыки  Классика и современность   |    (17)              1   |    А-1.09      Б-3.09      В-1.09   |    А-      Б-      В-   |    СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер   |    Личностные УУД: Целостный, социально ориентированный взгляд на мир.  Познавательные УУД: Наблюдать жизненные явления.    Коммуникативные УУД: Уметь задавать вопросы, отвечать на вопросы.         |  
  |   2   |    В музыкальном театре. Опера       |    1   |    А-8.09      Б-10.09      В-8.09   |    А-      Б-      В-   |    СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер   |    Личностные УУД: Проявлять чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины.  Познавательные УУД: - Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства.  Коммуникативные УУД: овладение методами наблюдения, сравнения, сопоставления, художественного анализа;  Регулятивные УУД: формулировать свое отношение к изучаемому художественному явлению в вербальной и невербальной формах, вступать (в прямой или в косвенной форме) в диалог с произведением искусства, его автором, с учащимися, с учителем;   |  
  |   3   |    Опера М.И.Глинки «Иван «Сусанин»       |    1   |    А-15.09      Б-17.09      В-15.09   |    А-      Б-      В-   |    СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер   |    Личностные УУД: Уметь сравнивать музыкальные интонации с интонациями картин  Познавательные УУД: Знать особенности и жанры оперы, ее сюжет  Коммуникативные УУД: Интонационно-образный анализ. Навыки хорового пения  Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном   |  
  |   4   |    Опера А.П.Бородина «Князь Игорь»       |    1   |    А-22.09      Б-24.09      В-22.09   |    А-      Б-      В-   |    СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер   |    Личностные УУД: Осознавать свою гражданскую и национальную принадлежность.  Познавательные УУД: - Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.  Коммуникативные УУД: формулированию собственной точки зрения по отношению к изучаемым произведениям искусства, к событиям в художественной жизни страны и мира, подтверждая ее конкретными примерами;  Регулятивные УУД: Находить сходные и различные черт, выразительные средства, воплощаю-щие отношение творца к природе   |  
  |   5   |    В музыкальном театре. Балет       |    1   |    А-29.09      Б-1.10      В-29.09   |    А-      Б-      В-   |    СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер   |    Личностные УУД: Проявлять чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознавать свою гражданскую и национальную принадлежность  Познавательные УУД: - Осмысление учебного материала, выделение главного, анализ и синтез.  Коммуникативные УУД: приобретать умения и навыков работы с различными источниками информации.  Регулятивные УУД: Уметь учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале   |  
  |   6   |    Героическая тема в русской музыке       |    1   |    А-6.10      Б-8.10      В-6.10   |    А-      Б-      В-   |    СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер   |    Личностные УУД: Проявлять чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознавать свою гражданскую и национальную принадлежность  Познавательные УУД: Знать имена русских: М.Глинка, А.Бородин, С.Рахманинов, П.Чайковский, С.Прокофьев, Р.Щедрин, Б.Тищенко..  Коммуникативные УУД: Понимать, что встреча с выдающимися музыкальными произведениями является прикосновением к духовному опыту поколений, которое находит отражение в художественных образах различных искусств.  Регулятивные УУД: актуализировать музыкальный опыт, знать историческое прошлое своей Родины.   |  
  |   7   |    Галерея героических образов   |    1       |    А-13.10      Б-15.10      В-13.10   |    А-      Б-      В-   |    СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер   |    Личностные УУД: Уметь размышлять о музыкальных образах и способах их развития.  Познавательные УУД: Продолжить знакомство с классической музыкой, опера, балет  Регулятивные УУД: выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов   |  
  |   8   |    В музыкальном театре   |    1   |    А-20.10      Б-22.10      В-20.10   |    А-      Б-      В-   |    СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер   |    Личностные УУД: совершенствовать умения формулировать свое отношение к художественным произведениям  Познавательные УУД: Знать, понятия- джаз, симфоджаз, жанры джазовых песнопений, имена зарубежных композиторов: Дж.Гершвин, его оперное искусство.    Коммуникативные УУД: формулировать свою точку зрения, владеть своим голосом, уметь доказать свою точку зрения  Регулятивные УУД: Уметь размышлять о музыкальных образах и способах их развития   |  
  |   9   |    Первая американская национальная опера       |    1   |    А-27.10      Б-29.10      В-27.10   |    А-      Б-      В-   |    СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер   |    Личностные УУД: приобретать умения и навыков работы с различными источниками информации.  Познавательные УУД: понимать, что такое классическая музыка, опера, балет.  Коммуникативные УУД: Интонационно-образный анализ музыки  Регулятивные УУД: Уметь выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов. Опера Ж.Бизе- «Кармен», балет Р.Щедрина - «Кармен-сюита).   |  
  |   10   |    Развитие и традиции оперного спектакля   |    1           |    А-10.11      Б-12.11      В-10.11   |    А-      Б-      В-   |    СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер   |    Личностные УУД: совершенствовать навыки самообразования при организации культурного досуга.  Познавательные УУД: Знать понятие оперный спектакль  Коммуникативные УУД: Интонационно-образный анализ  Регулятивные УУД: Уметь: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки, творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений   |  
  |   11   |    Сюжеты и образы духовной музыки       |    1     |    А-17.11      Б-19.11      В-17.11   |    А-      Б-      В-   |    СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер   |    Личностные УУД: понимать: драматургию развития балета, понятие «транскрипция»,  Познавательные УУД: Понимать, что встреча с выдающимися музыкальными произведениями является прикосновением к духовному опыту поколений, драматургию музыкальных произведений духовной музыки, имена русских и композиторов: М.Глинка, С.Рахманинов, П.Чайковский, С.Прокофьев.     Коммуникативные УУД:    Регулятивные УУД: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки, выявлять средства музыкальной выразительности, выявлять особенности взаимодействия музыки с различными видами искусства   |  
  |   12   |    Музыкальное зодчество России   |    1   |    А-24.11      Б-26.11      В-24.11   |    А-      Б-      В-   |    СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер   |    Личностные УУД: актуализировать музыкальный опыт, связанный с образами духовной музыки. Уметь владеть своим голосом.  Познавательные УУД:    Коммуникативные УУД:    Регулятивные УУД: Уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, религиозная.   |  
  |   13   |    Рок-опера Э. Уэббера «Иисус Христос – суперзвезда»   |    1   |    А-1.12      Б-3.12      В-1.12   |    А-      Б-      В-   |    СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер   |    Познавательные УУД: Знать, что такое рок- опера, актуализировать музыкальный опыт, связанный с образами духовной музыки. Знать, что сплав традиций и новаторства способствовал возникновению нового жанра – рок-оперы, новых произведений в рок-музыке.  Коммуникативные УУД:    Регулятивные УУД: Уметь выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов: И.Бах, Э.-Л. Уэббер.   |  
  |   14   |    Вечные темы   |    1       |    А-8.12      Б-10.12      В-8.12   |    А-      Б-      В-   |    СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер   |    Личностные УУД: Уметь выявлять средства музыкальной выразительности  Познавательные УУД: понимать: понятия «сюита», «полистилистика», роль музыки в жизни человека  Регулятивные УУД: Уметь: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки, выявлять средства музыкальной выразительности, выявлять способы и приёмы развития музыкальных образов.   |  
  |   15   |    Музыка к драматическому спектаклю   |    1   |    А-15.12      Б-17.10      В-15.12   |    А-      Б-      В-   |    СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер   |    Личностные УУД: высказывать личностное отношение к произведениям. Уметь выявлять содержание и идею произведения, выраженные в сонатной форме.  Познавательные УУД: понимать, что термин «драматургия» применяется не только к произведениям музыкально- сценических, театральных жанров, но и произведениям, связанным с многогранным раскрытием музыкальных образов, для характеристики инструментально – симфонической музыки.  Коммуникативные УУД: Слушание и обсуждение музыки .  Регулятивные УУД: Уметь сопоставлять различные по жанру и направлениям музыку ( русская - зарубежная, светская – духовная, вокальная – инструментальная, исполнительские составы, особенности оркестровки и хорового пения, полифоническое – гомофоническое изложение музыки),   |  
  |   16   |    Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра   |    1   |    А-22.12      Б-24.10      В-22.12   |    А-      Б-      В-   |    СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер   |    Личностные УУД: Уметь определять форму, сопоставлять произведения  Познавательные УУД: Знать различные жанры симфонической музыки  Коммуникативные УУД: Выступать в роли слушателей  Регулятивные УУД: Определение музыкальных особенностей симфонической музыки   |  
  |   17   |    Музыканты – извечные маги   |    1   |    А-12.01      Б-14.01      В-12.01   |    А-      Б-      В-   |    СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер   |    Личностные УУД: сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств  Познавательные УУД: Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально-образном строе.  Коммуникативные УУД: Участвовать в коллективном пении.  Регулятивные УУД: Уметь сделать краткую характеристику музыке.   |  
  |   18   |    Особенности драматургии камерной и симфонической музыки  Музыкальная драматургия-развитие музыки   |    (18)              1   |    А-19.01      Б-21.01      В-19.01   |    А-      Б-      В-   |    СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер   |    Личностные УУД: Анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений  Познавательные УУД: расширение представлений о музыкальном языке произведений  Регулятивные УУД: Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности   |  
  |   19   |    Два направления музыкальной культуры   |    1   |    А-26.01      Б-28.01      В-26.01   |    А-      Б-      В-   |    СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер   |    Личностные УУД: Эмоционально откликаться на музыкальное произведение  Коммуникативные УУД: Участвовать в коллективном обсуждении произведения  Регулятивные УУД: назвать имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран мира.   |  
  |   20   |    Камерная инструментальная музыка. Этюд   |    1   |    А-2.02      Б-4.02      В-2.02   |    А-      Б-      В-   |    СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер   |    Личностные УУД: Осмыслить некоторые черты, свойственные музыке эпохи романтизма.  Познавательные УУД: Знать понятие «этюд», «транскрипция» особенности претворения вечных тем искусства и жизни различных жанров и стилей классической музыки.  Коммуникативные УУД:    Регулятивные УУД: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки. Понимать особенности развития музыки в камерных жанрах.     |  
  |   21   |    Транскрипция   |    1   |    А-9.02      Б-11.02      В-9.02   |    А-      Б-      В-   |    СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер   |    Личностные УУД: Выказывать личностное отношение к произведениям.  Познавательные УУД: Знать имена композиторов Ф.Лист, Ф. Бузони, значение терминов –транскрипция, сюита.  Коммуникативные УУД:    Регулятивные УУД: Уметь сопоставлять различные по жанру и направлениям музыку (русская - зарубежная, светская – духовная, вокальная – инструментальная, исполнительские составы, особенности оркестровки и хорового пения, полифоническое – гомофоническое изложение музыки).     |  
  |   22   |    Циклические формы инструментальной музыки   |    1   |    А-16.02      Б-18.02      В-16.02   |    А-      Б-      В-   |    СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер   |    Личностные УУД: Аргументировать свое отношение к тем или иным музыкальным сочинениям.  Познавательные УУД: Наблюдать жизненные явления. Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства.  Коммуникативные УУД: участие в хоровом исполнении музыкальных произведений, взаимодействие с учителем в процессе музыкально – творческой деятельности.  Регулятивные УУД: подбирать слова, отражающие содержание музыкальных и литературных произведений   |  
  |   23   |    «Сюита в старинном стиле» А.Шнитке   |    1   |    А-23.02      Б-25.02      В-23.02   |    А-      Б-      В-   |    СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер   |    Личностные УУД: Уметь определять приемы развития музыки  Познавательные УУД: Знать приемы развития, форму музыкальных произведений  Коммуникативные УУД: Совершенствование навыков пения а*капелла, унисон  Регулятивные УУД: определять выразительные возможности оркестра в создании образа   |  
  |   24   |    Соната №8 Л.Бетховена   |    1   |    А-2.03      Б-4.03      В-2.03   |    А-      Б-      В-   |    СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер   |    Личностные УУД: распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки,  Познавательные УУД: понимать закономерности музыкальной драматургии, что они проявляются в построении целого произведения и составляющих его частей, в логике их развития, особенностях воплощения музыкальных образов, их сопоставлении по принципу сходства и различия – в повторении, варьировании, контрастном взаимодействии музыкальных интонаций, тем, эпизодов.  Регулятивные УУД: Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.   |  
  |   25   |    Соната №2 С.Прокофьева   |    1   |    А-9.03      Б-11.03      В-9.03   |    А-      Б-      В-   |    СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер   |    Личностные УУД: выявлять различные по смыслу музыкальные интонации  Познавательные УУД: Понимать значение терминов соната, выявлять содержание и идею произведения.  Коммуникативные УУД: Умение задавать вопросы. - Умение отвечать на вопросы.  Регулятивные УУД: Находить сходные и различные черт, выразительные средства, воплощающие отношение творца к природе   |  
  |   26   |    Соната №11 В.А.Моцарта   |    1   |    А-16.03      Б-18.03      В-16.03   |    А-      Б-      В-   |    СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер   |    Личностные УУД: определению сферы своих личностных предпочтений, интересов и потребностей, склонностей к конкретным видам деятельности;  Познавательные УУД: Осмысление учебного материала, выделение главного, анализ и синтез.  Коммуникативные УУД:    Регулятивные УУД: овладению учащимися умениями и навыками контроля и оценки своей деятельности;   |  
  |   27   |    Симфоническая музыка   |    1   |    А-23.03      Б-8.04      В-23.03   |    А-      Б-      В-   |    СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер   |    Познавательные УУД: Понимать значение терминов – симфония, сонатная форма, сонатное аллегро на основе драматургического развития музыкальных образов  Коммуникативные УУД: Опыт творческой деятельности, приобретаемый на музыкальных занятиях, способствует:  Регулятивные УУД: Уметь проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки, определять приёмы музыкального развития, выявлять связи в средствах музыки и изобразительного искусства.   |  
  |   28   |    Симфония   |    1   |    А-6.04      Б-15.04      В-6.04   |    А-      Б-      В-   |    СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер   |    Личностные УУД: демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыки, взаимосвязь между изобразительностью и выразительностью музыки.  Познавательные УУД: Понимать закономерности музыкальной драматургии, что они проявляются в построении целого произведения и составляющих его частей, в логике их развития, особенностях воплощения музыкальных образов, их сопоставлении по принципу сходства и различия – в повторении, варьировании, контрастном взаимодействии музыкальных интонаций, тем, эпизодов.  Коммуникативные УУД:    Регулятивные УУД: Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.   |  
  |   29   |    Симфоническая картина. «Празднества» К.Дебюсси   |    1   |    А-13.04      Б-22.04      В-13.04   |    А-      Б-      В-   |    СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер   |    Познавательные УУД: понимать понятия «импрессионизм», «программная музыка», «симфоническая картина».  Коммуникативные УУД:    Регулятивные УУД: Уметь анализировать составляющие средства выразительности, определять форму пьесы, проводить интонационно-образный анализ музыки, творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений.   |  
  |   30   |    Инструментальный концерт   |    1   |    А-20.04      Б-29.04      В-20.04   |    А-      Б-      В-   |    СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер   |    Личностные УУД:    Познавательные УУД: Понимать значение термина - инструментальный концерт, разновидности концертов, уметь определять их образный строй. Знать историю создания жанра концерт.  Коммуникативные УУД: передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы  Регулятивные УУД: проводить интонационно-образный анализ, определять принципы музыкального развития.   |  
  |   31   |    Концерт для скрипки с оркестром А.Хачатуряна   |    1   |    А-27.04      Б-6.05      В-27.04   |    А-      Б-      В-   |    СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер   |    Личностные УУД: Уметь определять приемы развития музыки  Познавательные УУД:    Коммуникативные УУД: владеть умениями совместной деятельности  Регулятивные УУД: - Находить сходные и различные черт, выразительные средства, воплощающие отношение творца к природе       |  
  |   32   |    «Рапсодия в стиле блюз» Дж. Гершвина   |    1   |    А-4.05      Б-13.05      В-4.05   |    А-      Б-      В-   |    СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер   |    Личностные УУД: понимать основные термины и понятия из области музыкального искусства  Познавательные УУД: Знать основы происхождения симфоджазовой музыки; взаимопроникновение легкой и серьезной музыки способствовало появлению нового жанра – симфоджаза. понимать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей;  Коммуникативные УУД: формирование мыслительной деятельности, расширение словарного запаса, владение умениями совместной деятельности: работа  Регулятивные УУД: проводить интонационно-образный анализ, выявлять жанровую принадлежность.   |  
  |   33   |    Популярные хиты из мюзиклов   |    1   |    А-11.05      Б-20.05      В-11.05   |    А-      Б-      В-   |    СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер   |    Личностные УУД: оценивать свои возможности в решении творческих задач.  Познавательные УУД: Иметь представление о крупнейших музыкальных центрах мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи),  Регулятивные УУД: осуществлять поиск музыкальной информации в сети Интернет, выполнять задания в творческой тетради   |  
  |   34       |    Популярные хиты из рок-опер . Пусть музыка звучит   |    1   |    А-18.05      Б-25.05      В-18.05       |    А-      Б-      В-   |    СD, видео -диски, , циф.фортепиано, магнитофон, компьютер   |    Личностные УУД: Совершенствовать умения и навыки самообразования при организации культурного досуга, при составлении домашней фонотеки, видеотеки и пр.  Познавательные УУД: Иметь представление о текущих событиях музыкальной жизни в отечественной культуре и за рубежом.  Коммуникативные УУД:    Регулятивные УУД: Осмысление учебного материала, выделение главного,  анализ и синтез.   |  
  |        |    ИТОГО   |    34   |         |         |         |         |  
 
   ____________________ 2016 г.  
 утвержденной решением педагогического совета пр. № 1 от 30.08.2016 г.