kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по музыке для 5 класса по ФГОС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по музыке для 5х классов с УУД.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по музыке для 5 класса по ФГОС.»

Календарно-тематическое планирование по музыке

для 5х классов

п/п

Дата

Тема урока

Элементы урока и виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Музыка и литература.

1.

1.

Что роднит музыку с литературой.


Учатся понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них.

Размышляют о знакомых музыкальных произведениях, вы­сказывают суждение об основной идее. Узнают на слух изученные произведения, эмоционально откликаются на содержание услышанного произведения. Вспоминают литературные произведения-былины, стихотворения, сказки, в которых говорится о музыке и музыкантах.

Симфония №4 П. Чайковский(финал), «Пер Гюнт» Э Григ(фрагменты), р.н.п. «Во поле березы стояла».

Развивать эмоциональное отношение к

произведениям

музыки, литературы,

живописи.

Определять взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и литературных или художественных произведениях.

Уметь сопоставлять

поэтические и музыкальные произведения.

Узнавать на слух изученные произведения.

2.

2.

Вокальная музыка.


Знакомятся с основными жанрами вокальной, народной и профессиональной музыки.

Учатся выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства.

Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость.

Эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление. Рассказывать о понравившейся музыке, услышанной на уроке.

Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач.



Формировать приемы мыслительной

деятельности (сравнение, классификация), сравнивать

характер, настроение и средства выразительности в

музыкальных произведениях.


Знать определения: романс, камерная музыка. Уметь объяснить что такое «музыкальный фольклор».

Знать основные жанры народных песен.


3.

3.

Узнают основные жанры народных песен, их особенности.

Рассуждают о многообразии музыкального фольклора России. Выражают свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении.

Учатся обнаруживать, выявлять общность истоков народной и профессиональной музыки.

4.

4.

Знакомятся с основными жанрами вокальной профессиональной музыки – романс, с определением: камерная музыка.

Романс «Горные вершины» А. Варламов и А Рубинштейн, песни о родном крае.


5.

5.

Фольклор в музыке русских композиторов.


Знакомятся с особенностями русской народной музыкальной культуры. Основные жанры русской народной музыки. Знакомятся с пьесами А.К. Лядова «Баба Яга», «Волшебное озеро», «Кикимора». С сюитой Н. Римского-Корсакова «Шехеразада».

Учатся сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия. Учатся по характерным признакам определять принадлеж­ность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю - музыка классическая или народная на примере опер русских композиторов.

А.К. Лядова «Баба Яга», «Волшебное озеро», «Кикимора». Н. Римский-Корсаков «Шехеразада».


Рассказывать о понравившейся музыке, услышанной на уроке.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия.

Определять на слух произведения

А.К. Лядова «Баба Яга», «Волшебное озеро», «Кикимора». Н. Римский-Корсакова «Шехеразада».


6.

6.

7.

7.

Жанры инструментальной и вокальной музыки.


Знакомятся с жанрами светской вокальной и инструментальной музыки: вокализ, песня без слов, романс, серенада. Учатся размышлять о музыке, анализировать, выказывать своё отношение. Вспоминают мелодии известных вокализов и песен без слов («Вокализ» С . Рахманинов, «Романс» Г. Свиридов, «Вечерняя музыка» Гаврилин.)

«Песня венецианского гондольера» Ф. Мендельсон, «Баркарола» П.И Чайковский.

«Венецианская ночь» М. И. Глинка, «Баркарола» Франц Шуберт.


Продуктивное со­трудничество, об­щение, взаимодей­ствие со сверстни­ками при решении различных творче­ских, музыкаль­ных задач.

Анализировать музыкальные произведения. Определять настроение, выделять характер построения: инструментальное или вокальное, тембровое звучание тем.

Знать определение терминов: вокализ, романс, серенада. Узнавать на слух знакомые произведения

(«Песня венецианского гондольера» Ф. Мендельсон, «Баркарола» П.И Чайковский.

«Венецианская ночь» М. И. Глинка, «Баркарола» Франц Шуберт).


8.

8.

Вторая жизнь песни.


Знакомятся с особенностями русской народной музыкальной культуры..

Слушают произведения П. Чайковского и Э. Грига, рассуждают каким песням дали вторую жизнь эти произведения.

Сочинения Э Грига, П. Чайковский «Детский альбом», «В церкви».


Развивать этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.


Воспитывать любовь к музыке своего

народа, осознать вклад композиторов – классиков в

музыкальную культуру страны, оценивать результаты

своего выступления на уроке и выступлений своих

одноклассников.


Исполнять изученные песни. Называть их авторов.

9.

9.

10.

10.

Всю жизнь мою несу родину в душе…


Знакомятся с понятием – программная симфония, симфония-действо. Слушают, рассуждают о чем рассказали части этого произведения.

В.А. Гаврилин симфония «Перезвоны».

Эмоционально воспринимать музыку, высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Уметь выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности.

Знать названия изучаемых жанров и форм музыки: программная симфония, симфония-действо.

11.

11.

Писатели и поэты о музыке и музыкантах.


Знакомятся с творчеством композиторов – романтиков: Ф.Шопен, Г Свиридов, В.А Моцарт. С жанрами фортепианной музыки: этюд, ноктюрн, прелюдия,серенада.


Рассказывать о понравившейся музыке, услышанной на уроке.


Определять взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и литературных или художественных произведениях.


Знать названия изучаемых жанров и форм музыки: этюд, ноктюрн, прелюдия, серенада, реквием.


12.

12.

С понятием – реквием.

Г. Свиридов « Снег идет», Ф. Шопен «Ноктюрн», В.А. Моцарт «Реквием».





13.

13.

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера.


Знакомятся с особенностями оперного жанра, узнают разновидности вокальных и инструментальных жанров и форм внутри оперы: увертюра, ария, речитатив, хор, ансамбль, а также исполнителей: певцы, дирижеры и т.д.

Термин либретто.

Опера-былина «Садко» Н.А. Римский-Корсаков.

Развивать этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.


Формировать приемы мыслительной

деятельности (сравнение, классификация), сравнивать

характер, настроение и средства выразительности в

музыкальных произведениях.

Знать основные понятия оперного жанра: увертюра, ария, речитатив, хор, ансамбль, а также исполнителей: певцы, дирижеры и т.д.

Термин либретто.


14.

14.

Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.


Знакомятся с именами лучших отечественных хореографов, танцоров, с особенностями балетного жанра, его спецификой. Вспоминают музыкальные фрагменты из знакомых балетов.

Балет «Щелкунчик» П.И. Чайковский.

Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство.

Формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки ( с использованием музыкальных терминов и понятий).

Знать имена известных хореографов, узнавать отрывки из знакомых балетов.

15

15.

Музыка в театре, кино, на телевидении.


Узнают о роли литературного сценария и значении музыки в: театре, кино, телевидении.

Вспоминают и исполняют песни из кинофильмов, теле- и радиопередач.

Музыка из «Бременских музыкантов», «Пер Гюнт», «Карнавальная ночь» и т.д.

Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач.

Ставить

вопросы, предлагать помощь и

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работа в паре, группе.

Исполнять песни из кинофильмов, теле- и радиопередач. Объяснять музыкальные термины.

Высказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям.

16

16.

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.


Знакомятся с особенностями жанра – мюзикл. Выявляют связь музыки с другими видами искусства, историей и жизнью. Разучивают и исполняют мелодии из мюзикла «Кошки».

Мюзикл «Кошки» Э.Л. Уэббер

Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство.

Участвовать в ролевых играх (дирижёр), в сценическом воплощении отдельных

фрагментов произведений.

Знать особенности жанра : мюзикл, исполнять мелодии из мюзикла «Кошки» Э. Л. Уэббера.

17

17.

Мир композитора.

Рассуждают о взаимодействии музыки и литературы, называют имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводят примеры их произведений. Передают свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме. Обобщение полученных знаний.

Выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация).

Приобретение умения

осознанного построения речевого высказывания о

содержании, характере прослушанной музыки,

сравнивать характер, настроение и средства

музыкальной выразительности.

Знать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов.


Музыка и изобразительное искусство.

18.

18.

Что роднит музыку с изобразительным искусством.


Рассуждают о выразительности и изобразительности в музыке.

Учатся вслушиваться в музыку, мысленно представлять живописный образ, а всматриваясь в произведения изобразительного искусства, услышать в своем воображении музыку, эмоционально воспринимать и оценивать разнообразные явления музыкальной культуры.

М. Мусоргский «Картинки с выставки».

Рассказывать о понравившейся музыке, услышанной на уроке.


Приобретение умения

осознанного построения речевого высказывания о

содержании, характере прослушанной музыки,

сравнивать характер, настроение и средства

музыкальной выразительности.

Знать понятия: выразительность и изобразительность музыки, лад.

Определять на слух отрывки из альбома М. Мусоргского «Картинки с выставки».

19.

19.

Небесное и земное в звуках и красках.

Комбинированный урок.

Учатся эмоционально - образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения; рассуждают о том, как образы разных искусств рассказывают нам о неповторимой красоте родной природы.

С. Рахманинов «Фортепианный концерт №3», произведения И.С Баха, Дж. Каччини, Ф. Шуберта.

Эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление.


Демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыки, взаимосвязь между изобразительностью и выразительностью музыки.


Знать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов.


20

20.

Звать через прошлое к настоящему.


Учатся понимать богатство музыкальных образов (героические и эпические) и особенности их драматургического развития (контраст). Жанр вокальной музыки - кантата. Сопоставляют героико - эпические образы музыки с образами изобразительного искусства (триптих П. Корина).

С. Прокофьев кантата «Александр Невский».

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Развивать чувства сопричастности и гордости за свою Родину.


Определять взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и литературных или художественных произведениях.

Уметь объяснить что означает термин: кантата. Уметь на слух определять изученные отрывки из кантаты С. Прокофьева «Александр Невский».

21

21.

22

22.

Музыкальная живопись и живописная музыка.


Учатся рассуждать о выразительных возможностях музыки и ее изобразительности, находить общее и различное в русском и западно европейском искусстве, различных стилевых направлениях. Знать выдающихся русских и зарубежных композиторов: С.Рахманинов, Ф.Шуберт, их творчество.

С. Рахманинов «Островок», «Весенние воды», Ф. Шуберт «Форель».


Рассказывать о понравившейся музыке, услышанной на уроке. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.


Уметь проводить интонационно-образный

и сравнительный анализ музыки. Находить общее и различное в русском и западно европейском искусстве, различных стилевых направлениях.

Знать выдающихся русских и зарубежных композиторов: С.Рахманинов, Ф.Шуберт, их творчество.


23

23.

24

24.

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве.


Колокольность – важный элемент национального мировосприятия. Узнают какие бывают колокольные звоны: трезвон, благовест, набат. Знакомятся с характерными чертами творчества С.Рахманинова. Композиторы отражают в своих произведениях дух своего народа, своего времени, обращаясь к незыблемым духовным ценностям.

«Фантазии» С. Рахманинов


Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство.

Уметь определять, оценивать, соотносить содержание музыкальных произведений. Понимать значение колокольных звонов и колокольности в музыке русских композиторов; сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников.

Знать и понимать: образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). Знать какие бывают колокольные звоны: трезвон, благовест, набат.


25

25.

Портрет в музыке и изобразительном искусстве.


Осознание связи музыки и изобразительного искусства. Рассуждают о триединстве «композитор - исполнитель – слушатель». Выразительные возможности скрипки. Знакомятся с именами великих скрипичных мастеров, скрипачей.

И. С. Бах «Чакона», П. Чайковский «Мелодия», А. Шнитке «Концерт №1», Н. Паганини «Каприс № 24».


Развивать этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.


Определять взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и литературных или художественных произведениях.

Знать ФИО композитора и его музыку, звучащую на уроке. Определять настроение музыки и передавать ее особенности через словесные характеристики. Знать имена великих скрипичных мастеров, скрипачей.


26

26.

Волшебная палочка дирижера. Образы борьбы и победы в искусстве.


Узнают имена выдающихся дирижеров, их значение в исполнении симфонической музыки, роль групп симфонического оркестра.

«Симфония №3», «Симфония №5» Л. Бетховен.

Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство. Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач.

Обобщать характеристику музыкальных произведений, анализировать, строить рассуждения.

Продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах; музыкальные инструменты симфонического оркестра, смысл понятий: партитура, симфония, музыкальная  тема, взаимодействие тем.


27

27.

28

28.

Застывшая музыка.


Слушают произведения, которые написаны для церковного богослужения. Узнают понятие – а капелла, органная музыка.


Эмоционально воспринимать музыку, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения.

Уметь размышлять о музыке,

делать слуховой анализ выразительных средств

музыкального произведения.

Объяснить понятие духовная музыка. Знать понятия : а капелла, органная музыка.

29

29.

Полифония в музыке и живописи.


Знакомятся с понятиями – полифония, фуга, органная музыка.

Узнают интересные факты из жизни И.С Баха.

И.С. Бах «Токката и фуга ре минор».


Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство.

Анализировать художественно –

образное содержание, музыкальный язык произведений

мирового музыкального искусства.

Знать ФИО композитора и его музыку, звучащую на уроке. Знать понятия: полифония, фуга, органная музыка.


























30

30.

Музыка на мольберте.


Учатся рассуждать о связи музыки, изобразительного искусства и литературы на примере творчества литовского художника - композитора М.Чюрлёниса.

Сравнивают общность образов в музыке, живописи, литературе.

«Фуга» И. Бах и картина М. Чюрлёниса «Фуга»

Наличие эмоционального отношения к произведениям

музыки, литературы,

живописи. Продуктивное сотрудничество, общение,

взаимодействие со

сверстниками при

решении различных

творческих, музыкальных задач.

Установить связь музыки с жизнью и

изобразительным искусством через картины художников,

передавать свои собственные впечатления от музыки с

помощью музыкально – творческой деятельности.


Знать авторов и названия изученных произведений. Объяснять что такое изобразительность и выразительность в музыке. Объяснять понятия изученных музыкальных терминов.

31

31.

Импрессионизм в музыке и живописи.


Учатся понимать особенности импрессионизма, как художественного стиля на примере творчества К. Дебюсси. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Определяют характер, настроение и средства выразительности в музыкальном произведении.

К. Дебюсси «Диалог ветра с морем», прелюдия «Лунный свет», сюита «Детский уголок».

Рассказывать о понравившейся музыке, услышанной на уроке.


Обобщать характеристику музыкальных произведений, анализировать, строить рассуждения. Формулировать собственное мнение и позицию.

Объяснить понятие: импрессионизм в музыке на примере творчества К. Дебюсси.

32

32.

О подвигах, о доблести и славе...


Устанавливают взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов; продолжают знакомство с жанром реквиема.

Д. Кабалевский «Реквием»

Уважительно относится к музыке разных композиторов.


Ставить

вопросы, формулировать собственное мнение, строить понятные высказывания.

Знать ФИО композитора и его музыку, звучащую на уроке. Определять настроение музыки и передавать ее особенности через словесные характеристики. Смысл понятия: реквием.


33

33.

В каждой мимолетности вижу я миры…


Понимать своеобразие музыкальных образов в творчестве русских композиторов С. Прокофьева и М. Мусоргского.

Фортепианная миниатюра «Мимолетности» С. Прокофьев, «Рассвет на Москве-реке» М. Мусоргский

Рассказывать о понравившейся музыке, услышанной на уроке.


Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. Слушать своего собеседника, отстаивать свою позицию.

Различать особенности музыкального языка разных

композиторов, слушать и называть авторов музыкальных произведений.

34

34.

Мир композитора. С веком наравне. Обобщение.


Обобщение музыкальных впечатлений пятиклассников за 4 четверть и год. Исполнение выученных и полюбившихся песен всего учебного года.

Музыкальная викторина, знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений.

Развивать этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.


Ставить

вопросы, предлагать помощь и

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работа в паре, группе.

Исполнять ранее изученные песни. Объяснять музыкальные термины.

Высказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям.









10.10 – больничный лист, 31.10 – каникулярное время. Темы пройдены за счет объединения материала:

В каждой мимолетности вижу я миры…

Мир композитора. С веком наравне. Обобщение.

Музыка на мольберте.

Импрессионизм в музыке и живописи.








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по музыке для 5 класса по ФГОС.

Автор: Мишина Ольга Сергеевна

Дата: 12.01.2017

Номер свидетельства: 378334


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства