kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по музыке для 4 класса по ФГОС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по музыке для 4 класса с УУД.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по музыке для 4 класса по ФГОС.»

Календарно-тематическое планирование по музыке 4 класс


Дата

Тема урока

Элементы урока и виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

Формы контроля

Личностные

Метапредметные

Предметные

Россия-Родина моя.

1


Мелодия. «Ты запой мне ту песню…»«Что не выразишь словами, звуком на душу навей».


Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Общность интонаций народной музыки. Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя. Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве. Особенности тембрового звучания различных певческих голосов и их исполнительские возможности.

Выявляют общность сюжетов, тем, интонаций

народной музыки и музыки С. В.

Рахманинова, М. П. Мусорского, П.

И. Чайковского.

  • Концерт № 3 для фортепиано с оркестром. Главная мелодия 1-й части. С. Рахманинов

  • «Ты, река ль, моя реченька», русская народная песня

  • «Песня о России» В.Локтев

«Вокализ» С.Рахманинов.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Развивать чувства сопричастности и гордости за свою Родину.


Высказывать своё мнение о содержании музыкального произведения.

Выявлять общность истоков народной и профессиональной музыки.


Знать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов.

Объяснять понятие-мелодия (как основное средство музыкальной выразительности.


2


Как сложили песню. Звучащие картины.

Музыкальный фольклор как особая форма самовыражения. Связь народного пения с родной речью (навык пения способом «пения на распев»).

Наблюдение народного творчества. Знакомятся с музыкальным и поэтическим фольклором России: песни. Читают рассказ М.Горького «Как сложили песню». Сравнивают музыкальные произведений разных жанров с картиной К.Петрова-Водкина «Полдень».

«Ты, река ль, моя – реченька»

Чувство соприча­стности и гордо­сти за культурное наследие своего народа. Эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении,  показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения.

Участие в хоровом исполнении музыкальных произведений, взаимодействие с учителем в процессе музыкально – творческой деятельности.

Знать жанры народных песен и их

особенности.

Уметь отвечать на проблемный вопрос.


3


«Ты откуда русская, зародилась, музыка?


Способность музыки в образной форме передать настроения, чувства, характер человека, его отношение к природе, к жизни. Интонация – источник элементов музыкальной речи. Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности.

Знакомятся с жанрами народных песен.

«Ты, река ль, моя – реченька»

  • «Солдатушки, бравы ребятушки»

  • «Милый мой хоровод»

«А мы просо сеяли»

Чувство гордости за свою Родину, российский народ.



Охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Выявлять общность истоков и особенности народной и профессиональ­ной музыки.

Узнавать образцы народного музыкально-поэтического творчества и музыкального фольклора России.


текущий

4


«Я пойду по полю белому… На великий праздник собралася Русь!»


Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других искусств.

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Сравнивают понятия народная и профессиональная музыка.

Рассуждают о патриотической теме в русской классике. Вспоминают образы защитников Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Находят общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов.

  • Кантата С.Прокофьева «Александр Невский» ф-ты

Опера «Иван Сусанин» (хор «Славься») М.Глинка

Эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление.



Форму­лируют собственное мнение и позицию.

Знать названия изученных произведений и их композиторов . Знать понятия: кантата, хор, меццо-сопрано.

Тест.

«День, полный событий».

5


«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…»


Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других искусств. Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально-образном строе.

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкально-поэтические образы. Знакомятся с понятием лирика на примере поэзии А.С.Пушкина, музыки русских композиторов (Г.Свиридов, П.Чайковский) и в изобразительном искусстве (В.Попков «Осенние дожди»).

  • «Осенняя песня» П.Чайковский;

  • «Пастораль» Г.Свиридов;

  • «Осень» Г.Свиридов.





Проникнуться чувством сопричастности к природе, добрым отношением к ней.

Эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление.


Определять взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и литературных или художественных произведениях.

Знать понятие: лирика в поэзии и музыке, названия изученных произведений и их авторов, объяснить что такое выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Уметь сопоставлять

поэтические и музыкальные произведения.


текущий

6


Зимнее утро, зимний вечер.


Выразительность и изобразительность в музыке. Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально-образном строе.

Рассуждают о способности музыки в образной форме передать настроения, чувства, характер человека, его отношение к природе, к жизни. Знакомятся с музыкально-поэтическими образами. Читают стихотворения (стихи А.Пушкина, русская народная песня «Зимняя дорога», хор В.Шебалина «Зимняя дорога»).

  • Зимнее утро. Из «Детского альбома». П. Чайковский.

  • У камелька (Январь). Из цикла «Времена года». П. Чайковский.

  • Сквозь волнистые туманы; Зимний вечер, русские народные песни.


Рассказывать о понравившейся музыке, услышанной на уроке.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Уметь проводить интонационно-образный

и сравнительный анализ музыки.

Знать понятия: выразительность и изобразительность музыки, лад.



7


«Что за прелесть эти сказки!!!». Три чуда.


Учатся различать песенность, танцевальность, маршевость. Узнают особенности звучания различных видов оркестров: симфонического. Знакомятся с понятиями : регистр, тембр.

Музыкально-поэтические образы в сказке А.С.Пушкина и в опере Н.А.Римского –Корсакова «Сказка о царе Салтане».

Рассуждают о выразительности и изобразительности в музыке.

  • Три чуда. Вступление ко II действию оперы «Сказка о царе Салтане». Н. Римский-Корсаков


Демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыки, взаимосвязь между изобразительностью и выразительностью музыки.


Планирование собственных действий в процессе восприятия музыки, создание музыкально-танцевальных импровизаций, оценка своей музыкально-творческой деятельности.

Слушать и исполнять песни,

различать музыкальные жанры: песня танец, марш.

Знать понятия: опера, регистр, тембр.


8


Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь.


Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции Отечества.

Говорят о народной и профессиональной музыке, о музыке в народном стиле, о выразительности и изобразительности в музыке.

  • Хор из оперы «Евгений Онегин» П.Чайковского.

  • «Девицы, красавицы».

  • «Уж как по мосту, мосточку»,

  • «Детский альбом» П.Чайковского.

  • «Камаринская», «Мужик на гармонике играет»

  • Вступление к опере «Борис Годунов» М.Мусоргский

  • Девицы, красавицы; Уж как по мосту, мосточку, хоры) из оперы «Евгений Онегин». П. Чайковский.

Вступление; Великий колокольный звон. Из оперы «Борис Годунов». М. Мусоргский

Выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация).

Формировать интерес к музыкальным занятиям и позитивный отклик на слушаемую и исполняемую музыку, на участие в музыкально-творческой деятельности.

Знать жанры народных песен, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды), названия изученных произведений и их авторов.


текущий

9


«Приют, сияньем муз одетый…». Обобщающий урок.


Обобщение музыкальных впечатлений за четверть. Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся.

  • Романс «Венецианская ночь» М.Глинка.



Развивать этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.


Воспитывать любовь к музыке своего

народа, осознать вклад композиторов – классиков в

музыкальную культуру страны, оценивать результаты

своего выступления на уроке и выступлений своих

одноклассников.


Исполнять изученные песни. Называть их авторов.

Музыкальная викторина.

«В музыкальном театре».

10


Опера «Иван Сусанин» М.И.Глинки.


Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперы.

Знакомятся с содержанием опеы «Иван Сусанин» М.Глинка. Рассуждают о музыкальном развитии в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Драматургическое развитие в опере. Контраст. Слушают основные темы – музыкальные характеристики действующих лиц.


  • интродукция

  • танцы из 2 действия

хор из 3 действия

Развивать чувства сопричастности и гордости за свою Родину.


Приобретение умения

осознанного построения речевого высказывания о

содержании, характере прослушанной музыки,

сравнивать характер, настроение и средства

музыкальной выразительности.

Знать:

- процесс воплощения

художественного замысла произведения в

музыке;

- содержание оперы, называть автора.

.


11


Основные средства музыкальной выразительности. Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других искусств.

Продолжают знакомство с оперой М.И. Глинки «Иван Сусанин». С интонационным развитием образов в опере .

- опера «Иван Сусанин». М.Глинка.

Сцена из 4 действия.

текущий

12


Опера «Хованщина» М.П.Мусоргского.


Народная и профессиональная музыка. Знакомство с творчеством отечественных композиторов.

Знакомятся с историческими событиями 18 века в России, отраженных в музыке Мусоргского.

Прослушивание:

М.Мусоргский фрагменты оперы « Хованщина».

  • Рассвет на Москве-реке. Вступление к опере «Хованщи­на». М. Мусоргский.

Песня Марфы («Исходила младешенька»);.

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.


Уметь проводить интонационно-образный

анализ музыки. Сравнительный

анализ песни «Исходила млад-шенька. ..» со вступлением к опере.


Знать события отраженные в опере М.Мусоргского «Хованщина».

Знать названия изученных жанров и форм музыки: песня-ария, куплетно-вариационная форма.




13


Опера «Хованщина» М.П.Мусоргского.


Восточные мотивы в творчестве русских композиторов (М.Глинка, М.Мусоргский). Рассматривают как поэтизация Востока русскими

композиторами нашла свое отражение в различных музыкальных

жанрах: опере, балете, сюите.

  • «Танец с саблями».

  • Пляска пер сидок. Из оперы «Хованщина». М. Мусоргский.

  • Персидский хор. Из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка

  • Колыбельная; Танец с саблями. Из балета «Гаянэ». А. Хачатурян.


Эмоционально воспринимать музыку, высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Самостоятельно определять куплетно-вариационную форму в музыке.

Выполнять

учебные действия в качестве

слушателя и исполнителя .

Знать названия изучаемых жанров и форм музыки: восточные интонации, вариации, орнамент, контрастные образы.


Тест.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!».

14


Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России.


Узнают основные отличия народной и профессиональной музыки как музыки безымянного автора, хранящейся в коллективной памяти народа, и музыки, созданной композиторами. Знакомятся с тембровой окраской наиболее популярных в России музыкальных инструментов и их выразительными возможностями. С народным музыкальным творчеством разных стран мира, с музыкальными инструментами России, историей их возникновения и бытования, их звучанием в руках современных исполнителей. Музыка в народном стиле.

  • Ой ты, речка, реченька; Бульба, белорусские народные песни.

  • Солнце, в дом войди; Светлячок, грузинские народные песни.

  • Аисты, узбекская народная песня.

  • Колыбельная, английская народная песня.

  • Колыбельная, неаполитанская народная песня.

  • Санта Лючия, итальянская народная песня.

  • Вишня, японская народная песня, и др.

  • Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. 3-я часть. П. Чайковский.

  • Камаринская; Мужик на гармонике играет. Из «Дет­ского альбома». П. Чайковский.

  • Ты воспой, жавороночек. Из кантаты «Курские песни». Г. Свиридов.

(на выбор учителя)

Эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление.


Самостоятельно определять мелодику народной музыки.

Различать народную и композиторскую музыку.

Выполнение творческого задания.


Знать названия изученных произведений и их авторов, понимать определение: музыка в народном стиле.

Уметь определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира; продемонстрировать знания о музыкальных инструментах.


15


Оркестр русских народных инструментов.

Знакомятся с особенностями звучания различных видов оркестров народных инструментов.


  • Светит месяц, русская народная песня-пляска.

  • Пляска скоморохов. Из оперы «Снегурочка». Н. Рим­ский-Корсаков.


Уважительное отношение к истории и культуре своего народа. Эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

Выполнять

учебные действия в качестве

слушателя и исполнителя.


Знать названия музыкальных инструментов, состав оркестра русских народных инструментов.


текущий

16


«Музыкант-чародей». Белорусская народная сказка. Обобщающий урок.


Музыкальный фольклор народов России и мира, народные музыкальные традиции родного края.

Вспоминают мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах. Знакомятся с народным музыкальным творчеством разных стран мира. Проверочная работа.



Рассказывать о понравившейся музыке, услышанной на уроке.


Рефлексия полученных знаний о названиях музыкальных инструментов и их голосах.

Знать понятия:

- народная музыка, музыка в народном стиле;

- названия и тембры народных

инструментов;

- состав и ведущие инструменты

оркестра.

Текущий.

«В концертном зале».

17


Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель). Вариации на тему рококо.


Музыкальные инструменты. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Вариации.

Накапливают музыкальные впечатления, связанные с восприятием и исполнением музыки таких композиторов, как А.Бородин и П.Чайковский.

  • Ноктюрн (3-я часть). Из Квартета № 2. А. Бородин.

  • Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром (фрагменты) П. Чайковский.

(Июнь). Из цикла «Времена года». П. Чайковский

Продуктивное со­трудничество, об­щение, взаимодей­ствие со сверстни­ками при решении различных творче­ских, музыкаль­ных задач.

Анализировать музыкальные произведения. Определять настроение, выделять характер построения: инструментальное или вокальное, тембровое звучание тем. Слушать своего собеседника, отстаивать свою позицию.


Знать понятия: ноктюрн, квартет,

вариации.

Уметь на слух различать тембры скрипки и виолончели.


18


Старый замок.


Знакомятся с одним из видов инструментальной музыки: фортепианная сюита.

Старый замок. Из сюиты «Картинки с выставки». М. Myсоргский.

Песня франкского рыцаря, ред. С. Василенко.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Уметь проводить интонационно - образный и сравнительный анализ музыки.

Знать понятия: сюита, романс.


19


Счастье в сирени живет…


Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве. Слушают различные виды музыки: вокальная, сольная.

Знакомятся с жанром романса на примере творчества С.Рахманинова (романс «Сирень» С.Рахманинов).

Сирень. С. Рахманинов, слова Е. Бекетовой.

Проникнуться чувством сопричастности к природе, добрым отношением к ней.


Наблюдать за процессом и результатом

музыкального развития на основе сходства и

различия интонаций, тем, образов.

Знать названия изученных жанров и форм музыки песня, романс, вокализ, сюита.


текущий

20


«Не смолкнет сердце чуткое Шопена…»

Танцы, танцы, танцы…


Знакомятся с творчеством зарубежных композиторов-классиков: Ф. Шопен. Слушают различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Знакомятся с формами построения музыки как обобщенным выражением художественно-образного содержания произведений Формы: одночастные, двух-и трехчастные, куплетные.

Интонации народных танцев в музыке Ф.Шопена.

  • Полонез ля мажор; Мазурки № 47 ля минор, № 48 фа мажор, № 1 си-бемоль мажор. Ф. Шопен.

Желание. Ф. Шопен, слова С. Витвицкого.

Уметь высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений. выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения; определять, оценивать, соотносить содержание.

Уметь выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности.

Знать названия изученных жанров и форм музыки (полонез, мазурка, вальс, песня, трехчастная форма, куплетная форма).

Уметь на слух определять трехчастную музыкальную форму.

Текущий.

21


Патетическая соната. Годы странствий.


 Знакомятся с творчеством зарубежных композиторов-классиков: Л. Бетховен. Музыкальная драматургия сонаты Л.Бетховена.

  • Соната № 8 («Патетическая»). Финал. Для фортепиа­но Л. Бетховен.

  • Соната № 8 («Патетическая») для фортепиано (фрагменты). Л. Бетховен.

  • Венецианская ночь. М. Глинка, слова И. Козлова.

Арагонская хота. М. Глинка.

Понимать значение и функции музыки в жизни людей, общества, в своей жизни.

Участвовать в ролевых играх (дирижёр), в сценическом воплощении отдельных

фрагментов произведений.

Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, Знать понятия музыкальных жанров: соната, романс, баркарола, симфоническая увертюра;

- оркестр, дирижер


22


Царит гармония оркестра.


Знакомятся с особенностями звучания симфонического оркестра. Узнают понятие: оркестровая музыка.

Накопление и обобщение музыкально-слуховых впечатлений. Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах.

Слушание фрагментов из музыкальных произведений в исполнении симфонического оркестра.

Рассказывать о понравившейся музыке, услышанной на уроке.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Уметь проводить сравнение, классификацию различных групп и инструментов оркестра.


Знать названия групп симфонического оркестра, музыкальные инструменты, входящие в каждую из групп.


Тест.

«В музыкальном театре».

23


Театр музыкальной комедии.


Рассматривают песенность, танцевальность, маршевость как основу становления более сложных жанров – оперетты и мюзикла.

Знакомятся с понятием: мюзикл, оперетта, жанрами легкой музыки.

  • Вальс. Из оперетты «Летучая мышь». И. Штраус.

  • Сцена. Из мюзикла «Моя прекрасная леди». Ф. Лоу.

  • Джаз. Я. Дубравин, слова В. Суслова.

Острый ритм. Дж. Гершвин, слова А. Гершвина.

Понимать значение и функции музыки в жизни людей, общества, в своей жизни.

Поиск и использование в практической деятельности информации о музыке(жанры), композиторах, исполнителях.

Знать, что такое оперетта и мюзикл, их особенности, историю развития.

Текущий

24


Балет «Петрушка»


 Раскрывают понятия народная и профессиональная музыка. Балет. Музыка в народном стиле. Знакомятся с персонажем народного кукольного

театра -Петрушкой. Узнают понятие: оркестровые

тембры.

Первая картина. Из балета «Петрушка». И. Стравинский


Уважительное отношение к истории и культуре своего народа.

Формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки( с использованием музыкальных терминов и понятий).

Знать: процесс воплощения художественного замысла в музыке; значение народного праздника -Масленицы.

Уметь определять оркестровые тембры.


«О России петь – что стремиться в храм».

25


Святые земли Русской. Илья Муромец.


Знакомятся с музыкальным фольклором народов России и мира, с народными музыкальными традициями родного края.

Узнают имена Святых земли Русской. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов.

  • Земле Русская, стихира.

  • Былина об Илье Муромце, былинный напев сказителе Рябининых.

  • Симфония № 2 («Богатырская) 1 -я часть (фрагмент) А. Бородин.

  • Богатырские ворота. Из сюиты «Картинки с выставки М. Мусоргский.

Не шум шумит, русская народная песня.

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.


Уметь проводить интонационно-образный

анализ музыки. Познание разнообразных сторон жизни русского человека, его религиозных убеждений и традиций, через музыкально-художественные образы.


Знать:

- имена святых, их житие, подвиги

русских святых;

- понятия: стихира, величание.

Знать понятие религиозные традиции.


.

26


Кирилл и Мефодий.

Обобщают представления исторического прошлого в музыкальных образах. Гимн, величание. Святые земли Русской. Рассуждают о понятиях народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов.

  • Баллада о князе Владимире, слова А. Толстого.

  • Величание князю Владимиру и княгине Ольге.

  • Величание святым Кириллу и Мефодию, обиходный распев

Гимн Кириллу и Мефодию. П. Пипков, слова С. Михайловский.

Наличие эмоционального отношения к

произведениям

музыки, литературы,

живописи.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. Выражать свои впечатления от музыки, живописи, литературы.

Знать и понимать: религиозные традиции, понятия: гимн, величание, народная и профессиональная музыка.


текущий

27


Праздников праздник, торжество из торжеств. 


Говорят о музыке в народных обрядах и обычаях, о музыкальном фольклоре как особой форме самовыражения.

Праздники Русской православной церкви. Пасха. Музыкальный фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. Узнают названия церковных песнопений: тропарь, молитва, величание.

  • «Христос воскресе! (тропарь)

  • Ангел вопияше. Молитва. П. Чесноков.

Богородице Дево, радуйся (№ 6). Из «Всенощного бде­ния». С. Рахманинов.

Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство.

Обобщать характеристику музыкальных произведений, анализировать, строить рассуждения.

Знать и понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды), религиозные традиции.

Знать понятия: тропарь, волочебники, сюита, трезвон, молитва, величание.


28


Родной обычай старины. Светлый праздник.


Говорят о музыке в народных обрядах и обычаях, о музыкальном фольклоре как особой форме самовыражения.

Праздники Русской православной церкви. Пасха. Узнают народные музыкальные традиции родного края. Знакомятся с духовной музыкой в творчестве композиторов.

  • «Не шум шумит» - пасхальная народная песня.

  • Сюита для двух фортепиано. С.Рахманинов.

Светлый праздник. Финал Сюиты-фантазии для двух фор­тепиано. С. Рахманинов.

Понимать триединство деятельности

композитора – исполнителя – слушателя.

Уметь определять, оценивать, соотносить содержание музыкальных произведений. Понимать значение колокольных звонов и колокольности в музыке русских композиторов; сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников.

Знать и понимать: образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды).


Викторина.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!».

29


Народные праздники. Троица.


Продолжают знакомиться с народными музыкальными традициями родного края. Узнают народные музыкальные игры.

Музыкальный фольклор народов России. Праздники русского народа. Троицын день.

Троицкие песни.

Понимать значение и функции музыки в жизни людей, общества, в своей жизни.

Уметь исполнять и разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях, сочинять мелодии на поэтические тексты.

Знать содержание

и значение народного

праздника.

текущий

30


«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…».

31


Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара).


Знакомятся с музыкальным инструментом - гитарой.

Узнают историю этого инструмента.

Знакомятся с понятием: авторская песня.

Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство.

Определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности.


Знать:

- историю инструмента гитара;

- понятия: обработка, импровизация, переложение музыки; авторская песня.


32


Музыкальный сказочник.

Рассуждают о выразительности и изобразительности музыкальной интонации. Различают виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая.

На примере музыкальных образов в произведениях Н.Римского-Корсакова (Оперы «Садко», «Сказка о царе Салтане», сюита «Шахеразада»).

Шехеразада. 1-я часть симфонической сюиты (фрагмен­ты). Н. Римский-Корсаков.

Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач.

Формировать приемы мыслительной

деятельности (сравнение, классификация), сравнивать

характер, настроение и средства выразительности в

музыкальных произведениях.


Понимать что означает художественное единство музыки и живописи. Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров.


текущий

33


Рассвет на Москве-реке.

Рассуждают о выразительности и изобразительности в музыке.

Говорят о музыкальных образах в произведении М.П.Мусоргского.

Рассвет на Москве-реке. Вступление к опере «Хованщи­на». М. Мусоргский.

Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Уметь проводить интонационно- образный

и сравнительный анализ музыки..


Знать понятие изобразительность в музыке. Знать названия изученных произведений и их авторов.



34


Обобщающий урок.

Обобщение музыкальных впечатлений четвероклассников за 4 четверть и год. Составление афиши и программы концерта. Исполнение выученных и полюбившихся песен всего учебного года.


Развивать этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.


Ставить

вопросы, предлагать помощь и

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работа в паре, группе.

Исполнять ранее изученные песни. Объяснять музыкальные термины.

Высказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям.

Музыкальная викторина.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по музыке для 4 класса по ФГОС.

Автор: Мишина Ольга Сергеевна

Дата: 17.03.2017

Номер свидетельства: 401034

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства