№ | Дата | Тема урока | Элементы урока и виды деятельности учащихся | Планируемые результаты | Формы контроля |
Личностные | Метапредметные | Предметные |
Россия-Родина моя. |
1 | | Мелодия. «Ты запой мне ту песню…»«Что не выразишь словами, звуком на душу навей». | Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Общность интонаций народной музыки. Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя. Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве. Особенности тембрового звучания различных певческих голосов и их исполнительские возможности. Выявляют общность сюжетов, тем, интонаций народной музыки и музыки С. В. Рахманинова, М. П. Мусорского, П. И. Чайковского. Концерт № 3 для фортепиано с оркестром. Главная мелодия 1-й части. С. Рахманинов «Ты, река ль, моя реченька», русская народная песня «Песня о России» В.Локтев «Вокализ» С.Рахманинов. | Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. Развивать чувства сопричастности и гордости за свою Родину. | Высказывать своё мнение о содержании музыкального произведения. Выявлять общность истоков народной и профессиональной музыки. | Знать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов. Объяснять понятие-мелодия (как основное средство музыкальной выразительности. | |
2 | | Как сложили песню. Звучащие картины. | Музыкальный фольклор как особая форма самовыражения. Связь народного пения с родной речью (навык пения способом «пения на распев»). Наблюдение народного творчества. Знакомятся с музыкальным и поэтическим фольклором России: песни. Читают рассказ М.Горького «Как сложили песню». Сравнивают музыкальные произведений разных жанров с картиной К.Петрова-Водкина «Полдень». «Ты, река ль, моя – реченька» | Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа. Эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения. | Участие в хоровом исполнении музыкальных произведений, взаимодействие с учителем в процессе музыкально – творческой деятельности. | Знать жанры народных песен и их особенности. Уметь отвечать на проблемный вопрос. | |
3 | | «Ты откуда русская, зародилась, музыка? | Способность музыки в образной форме передать настроения, чувства, характер человека, его отношение к природе, к жизни. Интонация – источник элементов музыкальной речи. Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности. Знакомятся с жанрами народных песен. «Ты, река ль, моя – реченька» «А мы просо сеяли» | Чувство гордости за свою Родину, российский народ. | Охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов. | Выявлять общность истоков и особенности народной и профессиональной музыки. Узнавать образцы народного музыкально-поэтического творчества и музыкального фольклора России. | текущий |
4 | | «Я пойду по полю белому… На великий праздник собралася Русь!» | Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других искусств. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Сравнивают понятия народная и профессиональная музыка. Рассуждают о патриотической теме в русской классике. Вспоминают образы защитников Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Находят общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов. Опера «Иван Сусанин» (хор «Славься») М.Глинка | Эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление. | Формулируют собственное мнение и позицию. | Знать названия изученных произведений и их композиторов . Знать понятия: кантата, хор, меццо-сопрано. | Тест. |
«День, полный событий». |
5 | | «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…» | Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других искусств. Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально-образном строе. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкально-поэтические образы. Знакомятся с понятием лирика на примере поэзии А.С.Пушкина, музыки русских композиторов (Г.Свиридов, П.Чайковский) и в изобразительном искусстве (В.Попков «Осенние дожди»). | Проникнуться чувством сопричастности к природе, добрым отношением к ней. Эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление. | Определять взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и литературных или художественных произведениях. | Знать понятие: лирика в поэзии и музыке, названия изученных произведений и их авторов, объяснить что такое выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Уметь сопоставлять поэтические и музыкальные произведения. | текущий |
6 | | Зимнее утро, зимний вечер. | Выразительность и изобразительность в музыке. Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально-образном строе. Рассуждают о способности музыки в образной форме передать настроения, чувства, характер человека, его отношение к природе, к жизни. Знакомятся с музыкально-поэтическими образами. Читают стихотворения (стихи А.Пушкина, русская народная песня «Зимняя дорога», хор В.Шебалина «Зимняя дорога»). Зимнее утро. Из «Детского альбома». П. Чайковский. У камелька (Январь). Из цикла «Времена года». П. Чайковский. Сквозь волнистые туманы; Зимний вечер, русские народные песни. | Рассказывать о понравившейся музыке, услышанной на уроке. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Уметь проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки. | Знать понятия: выразительность и изобразительность музыки, лад. | |
7 | | «Что за прелесть эти сказки!!!». Три чуда. | Учатся различать песенность, танцевальность, маршевость. Узнают особенности звучания различных видов оркестров: симфонического. Знакомятся с понятиями : регистр, тембр. Музыкально-поэтические образы в сказке А.С.Пушкина и в опере Н.А.Римского –Корсакова «Сказка о царе Салтане». Рассуждают о выразительности и изобразительности в музыке. | Демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыки, взаимосвязь между изобразительностью и выразительностью музыки. | Планирование собственных действий в процессе восприятия музыки, создание музыкально-танцевальных импровизаций, оценка своей музыкально-творческой деятельности. | Слушать и исполнять песни, различать музыкальные жанры: песня танец, марш. Знать понятия: опера, регистр, тембр. | |
8 | | Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь. | Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции Отечества. Говорят о народной и профессиональной музыке, о музыке в народном стиле, о выразительности и изобразительности в музыке. Хор из оперы «Евгений Онегин» П.Чайковского. «Девицы, красавицы». «Уж как по мосту, мосточку», «Детский альбом» П.Чайковского. «Камаринская», «Мужик на гармонике играет» Вступление к опере «Борис Годунов» М.Мусоргский Девицы, красавицы; Уж как по мосту, мосточку, хоры) из оперы «Евгений Онегин». П. Чайковский. Вступление; Великий колокольный звон. Из оперы «Борис Годунов». М. Мусоргский | Выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация). | Формировать интерес к музыкальным занятиям и позитивный отклик на слушаемую и исполняемую музыку, на участие в музыкально-творческой деятельности. | Знать жанры народных песен, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды), названия изученных произведений и их авторов. | текущий |
9 | | «Приют, сияньем муз одетый…». Обобщающий урок. | Обобщение музыкальных впечатлений за четверть. Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся. | Развивать этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | Воспитывать любовь к музыке своего народа, осознать вклад композиторов – классиков в музыкальную культуру страны, оценивать результаты своего выступления на уроке и выступлений своих одноклассников. | Исполнять изученные песни. Называть их авторов. | Музыкальная викторина. |
«В музыкальном театре». |
10 | | Опера «Иван Сусанин» М.И.Глинки. | Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперы. Знакомятся с содержанием опеы «Иван Сусанин» М.Глинка. Рассуждают о музыкальном развитии в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Драматургическое развитие в опере. Контраст. Слушают основные темы – музыкальные характеристики действующих лиц. интродукция танцы из 2 действия хор из 3 действия | Развивать чувства сопричастности и гордости за свою Родину. | Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере прослушанной музыки, сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности. | Знать: - процесс воплощения художественного замысла произведения в музыке; - содержание оперы, называть автора. . | |
11 | | Основные средства музыкальной выразительности. Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других искусств. Продолжают знакомство с оперой М.И. Глинки «Иван Сусанин». С интонационным развитием образов в опере . - опера «Иван Сусанин». М.Глинка. Сцена из 4 действия. | текущий |
12 | | Опера «Хованщина» М.П.Мусоргского. | Народная и профессиональная музыка. Знакомство с творчеством отечественных композиторов. Знакомятся с историческими событиями 18 века в России, отраженных в музыке Мусоргского. Прослушивание: М.Мусоргский фрагменты оперы « Хованщина». Песня Марфы («Исходила младешенька»);. | Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России. | Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки. Сравнительный анализ песни «Исходила млад-шенька. ..» со вступлением к опере. | Знать события отраженные в опере М.Мусоргского «Хованщина». Знать названия изученных жанров и форм музыки: песня-ария, куплетно-вариационная форма. | |
13 | | Опера «Хованщина» М.П.Мусоргского. | Восточные мотивы в творчестве русских композиторов (М.Глинка, М.Мусоргский). Рассматривают как поэтизация Востока русскими композиторами нашла свое отражение в различных музыкальных жанрах: опере, балете, сюите. «Танец с саблями». Пляска пер сидок. Из оперы «Хованщина». М. Мусоргский. Персидский хор. Из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка Колыбельная; Танец с саблями. Из балета «Гаянэ». А. Хачатурян. | Эмоционально воспринимать музыку, высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Самостоятельно определять куплетно-вариационную форму в музыке. Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя . | Знать названия изучаемых жанров и форм музыки: восточные интонации, вариации, орнамент, контрастные образы. | Тест. |
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!». |
14 | | Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России. | Узнают основные отличия народной и профессиональной музыки как музыки безымянного автора, хранящейся в коллективной памяти народа, и музыки, созданной композиторами. Знакомятся с тембровой окраской наиболее популярных в России музыкальных инструментов и их выразительными возможностями. С народным музыкальным творчеством разных стран мира, с музыкальными инструментами России, историей их возникновения и бытования, их звучанием в руках современных исполнителей. Музыка в народном стиле. Ой ты, речка, реченька; Бульба, белорусские народные песни. Солнце, в дом войди; Светлячок, грузинские народные песни. Аисты, узбекская народная песня. Колыбельная, английская народная песня. Колыбельная, неаполитанская народная песня. Санта Лючия, итальянская народная песня. Вишня, японская народная песня, и др. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. 3-я часть. П. Чайковский. Камаринская; Мужик на гармонике играет. Из «Детского альбома». П. Чайковский. Ты воспой, жавороночек. Из кантаты «Курские песни». Г. Свиридов. (на выбор учителя) | Эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление. | Самостоятельно определять мелодику народной музыки. Различать народную и композиторскую музыку. Выполнение творческого задания. | Знать названия изученных произведений и их авторов, понимать определение: музыка в народном стиле. Уметь определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира; продемонстрировать знания о музыкальных инструментах. | |
15 | | Оркестр русских народных инструментов. | Знакомятся с особенностями звучания различных видов оркестров народных инструментов. Светит месяц, русская народная песня-пляска. Пляска скоморохов. Из оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков. | Уважительное отношение к истории и культуре своего народа. Эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. | Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. | Знать названия музыкальных инструментов, состав оркестра русских народных инструментов. | текущий |
16 | | «Музыкант-чародей». Белорусская народная сказка. Обобщающий урок. | Музыкальный фольклор народов России и мира, народные музыкальные традиции родного края. Вспоминают мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах. Знакомятся с народным музыкальным творчеством разных стран мира. Проверочная работа. | Рассказывать о понравившейся музыке, услышанной на уроке. | Рефлексия полученных знаний о названиях музыкальных инструментов и их голосах. | Знать понятия: - народная музыка, музыка в народном стиле; - названия и тембры народных инструментов; - состав и ведущие инструменты оркестра. | Текущий. |
«В концертном зале». |
17 | | Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель). Вариации на тему рококо. | Музыкальные инструменты. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Вариации. Накапливают музыкальные впечатления, связанные с восприятием и исполнением музыки таких композиторов, как А.Бородин и П.Чайковский. (Июнь). Из цикла «Времена года». П. Чайковский | Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач. | Анализировать музыкальные произведения. Определять настроение, выделять характер построения: инструментальное или вокальное, тембровое звучание тем. Слушать своего собеседника, отстаивать свою позицию. | Знать понятия: ноктюрн, квартет, вариации. Уметь на слух различать тембры скрипки и виолончели. | |
18 | | Старый замок. | Знакомятся с одним из видов инструментальной музыки: фортепианная сюита. Старый замок. Из сюиты «Картинки с выставки». М. Myсоргский. Песня франкского рыцаря, ред. С. Василенко. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Уметь проводить интонационно - образный и сравнительный анализ музыки. | Знать понятия: сюита, романс. | |
19 | | Счастье в сирени живет… | Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве. Слушают различные виды музыки: вокальная, сольная. Знакомятся с жанром романса на примере творчества С.Рахманинова (романс «Сирень» С.Рахманинов). Сирень. С. Рахманинов, слова Е. Бекетовой. | Проникнуться чувством сопричастности к природе, добрым отношением к ней. | Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов. | Знать названия изученных жанров и форм музыки песня, романс, вокализ, сюита. | текущий |
20 | | «Не смолкнет сердце чуткое Шопена…» Танцы, танцы, танцы… | Знакомятся с творчеством зарубежных композиторов-классиков: Ф. Шопен. Слушают различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Знакомятся с формами построения музыки как обобщенным выражением художественно-образного содержания произведений Формы: одночастные, двух-и трехчастные, куплетные. Интонации народных танцев в музыке Ф.Шопена. Желание. Ф. Шопен, слова С. Витвицкого. | Уметь высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений. выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения; определять, оценивать, соотносить содержание. | Уметь выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности. | Знать названия изученных жанров и форм музыки (полонез, мазурка, вальс, песня, трехчастная форма, куплетная форма). Уметь на слух определять трехчастную музыкальную форму. | Текущий. |
21 | | Патетическая соната. Годы странствий. | Знакомятся с творчеством зарубежных композиторов-классиков: Л. Бетховен. Музыкальная драматургия сонаты Л.Бетховена. Соната № 8 («Патетическая») для фортепиано (фрагменты). Л. Бетховен. Венецианская ночь. М. Глинка, слова И. Козлова. Арагонская хота. М. Глинка. | Понимать значение и функции музыки в жизни людей, общества, в своей жизни. | Участвовать в ролевых играх (дирижёр), в сценическом воплощении отдельных фрагментов произведений. | Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, Знать понятия музыкальных жанров: соната, романс, баркарола, симфоническая увертюра; - оркестр, дирижер | |
22 | | Царит гармония оркестра. | Знакомятся с особенностями звучания симфонического оркестра. Узнают понятие: оркестровая музыка. Накопление и обобщение музыкально-слуховых впечатлений. Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах. Слушание фрагментов из музыкальных произведений в исполнении симфонического оркестра. | Рассказывать о понравившейся музыке, услышанной на уроке. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Уметь проводить сравнение, классификацию различных групп и инструментов оркестра. | Знать названия групп симфонического оркестра, музыкальные инструменты, входящие в каждую из групп. | Тест. |
«В музыкальном театре». |
23 | | Театр музыкальной комедии. | Рассматривают песенность, танцевальность, маршевость как основу становления более сложных жанров – оперетты и мюзикла. Знакомятся с понятием: мюзикл, оперетта, жанрами легкой музыки. Вальс. Из оперетты «Летучая мышь». И. Штраус. Сцена. Из мюзикла «Моя прекрасная леди». Ф. Лоу. Джаз. Я. Дубравин, слова В. Суслова. Острый ритм. Дж. Гершвин, слова А. Гершвина. | Понимать значение и функции музыки в жизни людей, общества, в своей жизни. | Поиск и использование в практической деятельности информации о музыке(жанры), композиторах, исполнителях. | Знать, что такое оперетта и мюзикл, их особенности, историю развития. | Текущий |
24 | | Балет «Петрушка» | Раскрывают понятия народная и профессиональная музыка. Балет. Музыка в народном стиле. Знакомятся с персонажем народного кукольного театра -Петрушкой. Узнают понятие: оркестровые тембры. Первая картина. Из балета «Петрушка». И. Стравинский | Уважительное отношение к истории и культуре своего народа. | Формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки( с использованием музыкальных терминов и понятий). | Знать: процесс воплощения художественного замысла в музыке; значение народного праздника -Масленицы. Уметь определять оркестровые тембры. | |
«О России петь – что стремиться в храм». |
25 | | Святые земли Русской. Илья Муромец. | Знакомятся с музыкальным фольклором народов России и мира, с народными музыкальными традициями родного края. Узнают имена Святых земли Русской. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. Былина об Илье Муромце, былинный напев сказителе Рябининых. Симфония № 2 («Богатырская) 1 -я часть (фрагмент) А. Бородин. Богатырские ворота. Из сюиты «Картинки с выставки М. Мусоргский. Не шум шумит, русская народная песня. | Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России. | Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки. Познание разнообразных сторон жизни русского человека, его религиозных убеждений и традиций, через музыкально-художественные образы. | Знать: - имена святых, их житие, подвиги русских святых; - понятия: стихира, величание. Знать понятие религиозные традиции. | . |
26 | | Кирилл и Мефодий. | Обобщают представления исторического прошлого в музыкальных образах. Гимн, величание. Святые земли Русской. Рассуждают о понятиях народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. Баллада о князе Владимире, слова А. Толстого. Величание князю Владимиру и княгине Ольге. Величание святым Кириллу и Мефодию, обиходный распев Гимн Кириллу и Мефодию. П. Пипков, слова С. Михайловский. | Наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. Выражать свои впечатления от музыки, живописи, литературы. | Знать и понимать: религиозные традиции, понятия: гимн, величание, народная и профессиональная музыка. | текущий |
27 | | Праздников праздник, торжество из торжеств. | Говорят о музыке в народных обрядах и обычаях, о музыкальном фольклоре как особой форме самовыражения. Праздники Русской православной церкви. Пасха. Музыкальный фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. Узнают названия церковных песнопений: тропарь, молитва, величание. Богородице Дево, радуйся (№ 6). Из «Всенощного бдения». С. Рахманинов. | Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство. | Обобщать характеристику музыкальных произведений, анализировать, строить рассуждения. | Знать и понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды), религиозные традиции. Знать понятия: тропарь, волочебники, сюита, трезвон, молитва, величание. | |
28 | | Родной обычай старины. Светлый праздник. | Говорят о музыке в народных обрядах и обычаях, о музыкальном фольклоре как особой форме самовыражения. Праздники Русской православной церкви. Пасха. Узнают народные музыкальные традиции родного края. Знакомятся с духовной музыкой в творчестве композиторов. Светлый праздник. Финал Сюиты-фантазии для двух фортепиано. С. Рахманинов. | Понимать триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя. | Уметь определять, оценивать, соотносить содержание музыкальных произведений. Понимать значение колокольных звонов и колокольности в музыке русских композиторов; сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников. | Знать и понимать: образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). | Викторина. |
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!». |
29 | | Народные праздники. Троица. | Продолжают знакомиться с народными музыкальными традициями родного края. Узнают народные музыкальные игры. Музыкальный фольклор народов России. Праздники русского народа. Троицын день. Троицкие песни. | Понимать значение и функции музыки в жизни людей, общества, в своей жизни. | Уметь исполнять и разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях, сочинять мелодии на поэтические тексты. | Знать содержание и значение народного праздника. | текущий |
30 | |
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…». |
31 | | Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара). | Знакомятся с музыкальным инструментом - гитарой. Узнают историю этого инструмента. Знакомятся с понятием: авторская песня. | Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство. | Определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности. | Знать: - историю инструмента гитара; - понятия: обработка, импровизация, переложение музыки; авторская песня. | |
32 | | Музыкальный сказочник. | Рассуждают о выразительности и изобразительности музыкальной интонации. Различают виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. На примере музыкальных образов в произведениях Н.Римского-Корсакова (Оперы «Садко», «Сказка о царе Салтане», сюита «Шахеразада»). Шехеразада. 1-я часть симфонической сюиты (фрагменты). Н. Римский-Корсаков. | Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач. | Формировать приемы мыслительной деятельности (сравнение, классификация), сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях. | Понимать что означает художественное единство музыки и живописи. Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров. | текущий |
33 | | Рассвет на Москве-реке. | Рассуждают о выразительности и изобразительности в музыке. Говорят о музыкальных образах в произведении М.П.Мусоргского. Рассвет на Москве-реке. Вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский. | Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Уметь проводить интонационно- образный и сравнительный анализ музыки.. | Знать понятие изобразительность в музыке. Знать названия изученных произведений и их авторов. | |
34 | | Обобщающий урок. | Обобщение музыкальных впечатлений четвероклассников за 4 четверть и год. Составление афиши и программы концерта. Исполнение выученных и полюбившихся песен всего учебного года. | Развивать этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. | Ставить вопросы, предлагать помощь и договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работа в паре, группе. | Исполнять ранее изученные песни. Объяснять музыкальные термины. Высказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям. | Музыкальная викторина. |