№ | Тема. | Кол-во часов. | Дата. | Формирование УУД | Формы организации урока. Средства обучения. |
1. | «Россия – любимая наша страна…» | 1ч. | 1.09 | (П) Знание имён выдающихся отечественных композиторов. (М/П) Умение строить речевые высказывания о музыке.. (Л) Реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. | Урок-знакомство. А. Александров «Государственный гимн», С. Рахманинов «Концерт №2», Д. Тухманов «Россия», В. Шаинский «Уголок России», Ю. Визбор «Россия», Е. Тиличеева «Родина моя». |
2. 3. | Великое содружество русских композиторов. | 2ч. | 8.09 15.09 | Традиционный урок. М. Мусоргский «Хованщина», «С няней», «Вечерняя песня». |
4. | Тема Востока в творчестве русских композиторов. | 1ч. | 22.09 | Комбинированный урок. Н. Римский-Корсаков «Шехеразада», А. Бородин «Князь Игорь». |
5. | Музыка Украины. | 1ч. | 29.09 | (П) Умение соотносить простые образцы народной и профессиональной музыки. (М/П) Умение проводить простые аналогии и сравнения. (Л) Наличие эмоционально – ценностного отношения к искусству. | Традиционный урок. М. Мусоргский «Гопак», Н. Лысенко «Элегия», «Ой в лесу есть калина» укр.н.п. |
6. | Музыка Белоруссии. | 1ч. | 6.10 | Традиционный урок. А. Пахмутова «Белоруссия», «Бульба», «Реченька», «Кума моя, кумочка» бел.н.п. |
7. | Музыкант из Желязовой Воли. | 1ч. | 13.10 | (П) Развитие умения определять характер музыки с учётом терминов. (М/П) Осуществление простых обобщений. (Л) Развитие этических чувств. | Урок-викторина. Ф. Шопен «Концерт №1», О. Девочкина «Осень», В. Серебрякова «Осенней песенки слова». |
8. | Блеск и мощь полонеза. | 1ч. | 20.10 | Традиционный урок. М. Огиньский «Полонез», М. Глинка «Полонез», Г. Струве «Полонез дружбы». |
9. | Музыкальное путешествие в Италию. | 1ч. | 27.10 | (П) Умение распознавать художественный смысл различных форм строения музыки. (М/П) Осуществление обобщений между произведениями искусства на основе выявления сущностной связи. (Л) Позитивная самооценка своих муз.-творческих способностей. | Урок-обобщение. М. Глинка «Венецианская ночь», «Санта Лючия» итал.н.п. |
№ | Тема. | Кол-во часов. | Дата. | Формирование УУД | Формы организации урока. Средства обучения. |
10. | «Народный» композитор Италии Джузеппе Верди. | 1ч. | 10.11 | (П) Развитие певческих и слушательских способностей. (М/П) Умение строить речевые высказывания о музыке. (Л) Наличие эмоционально – ценностного отношения к искусству. | Традиционный урок. Дж. Верди «Аида», «В путь» итал.н.п. |
11 | Музыкальная Австрия. Венские музыкальные классики. | 1ч. | 17.11 | (П) Умение размышлять о музыкальных произведениях. (М/П) Умение решать смысловые и творческие задачи. (Л) Наличие эмоционально – ценностного отношения к искусству. | Традиционный урок. Й. Гайдн «Квартет ре минор», «Мы дружим с музыкой», В.А. Моцарт «Волшебная флейта». |
12. | Знаменитая Сороковая. | 1ч. | 24.11 | Традиционный урок. В.А. Моцарт «Симфония №40», «Послушай, как звуки хрустально чисты». |
13 | Героические образы Л. Бетховена. | 1ч. | 1.12 | (П) Знание имён выдающихся композиторов. (М/П) Умение строить речевые высказывания о музыке. (Л) Наличие мотивационной основы учебной деятельности. | Традиционный урок. Л. Бетховен «Соната №8», «Свободный человек». |
14 | Песни и танцы Ф. Шуберта. | 1ч. | 8.12 | Комбинированный урок. Ф. Шуберт «В путь», «Вальсы», «Музыкальный момент», «Аве Мария». |
15 | «Не ручей – море ему имя». | 1ч. | 15.12 | (П) Проявление навыков вокально – хорового пения. (М/П) Участие в музыкальной жизни класса. (Л) Наличие позитивной оценки своих музыкально – творческих способностей. | Урок-игра. И.С. Бах «Токката ре минор», «Осень», «Зима». |
16 | Суровая красота Норвегии. Музыка Э. Грига. | 1ч. | 22.12 | Урок-обобщение. Э. Григ «Пер Гюнт», «Заход солнца», «Волшебный смычок» норв.н.п., «Камертон». |
№ | Тема. | Кол-во часов. | Дата. | Формирование УУД | Формы организации урока. Средства обучения. |
17. | «Так полюбил я древние дороги…» | 1ч. | 12.01 | (П) Знание имён и творчества композиторов и умение узнавать черты их музыкальной речи. (М/П) Умение формулировать собственное мнение и позицию. (Л) Реализация творческого потенциала. | Традиционный урок. П. Чайковский «Симфония №1», А. Алябьев «Зимняя дорога». |
18 | Ноктюрны Ф. Шопена. | 1ч. | 19.01 | Традиционный урок. Ф. Шопен «Ноктюрн ре-бемоль мажор», «Весна». |
19 | «Музыка Шопена – это пушки, прикрытые цветами». | 1ч. | 26.01 | Урок-экскурсия. Ф. Шопен «Этюд до минор», Б. Броневицкий «Сердце Шопена». |
20 | Арлекин и Пьеро. | 1ч. | 2.02 | (П) Умение размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека. (М/П) Наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально – творческих задач. (Л) Ориентация на понимание причин успеха в деятельности. | Комбинированный урок. Р. Шуман «Карнавал», К. Дебюсси «Пьеро», Н. Савичева «Песня о цирке». |
21 | В подводном царстве. | 1ч. | 9.02 | Комбинированный урок. Н. Римский-Корсаков «Садко», Р. Щедрин «Конёк-Горбунок», Г. Фиртич «Песня о названиях кораблей». |
22 | Цвет и звук: «музыка витража». | 1ч. | 16.02 | Комбинированный урок. О. Мессиан «Пастухи», Г. Фрид «Ветер». |
23. | Вознесение к звёздам. | 1ч. | 2.03 | Традиционный урок. О. Мессиан «Ликование звёзд», В. Шаинский «Облака». |
24 | Симфонический оркестр. | 1ч. | 16.03 | (П) Знание названий групп симфонического оркестра. (М/П) Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий. (Л) Наличие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Традиционный урок. Б. Бриттен «Вариация и фуга на тему Пёрселла», А. Сальери «Втроём как один», Е. Адлер «Наш оркестр». |
25. | Поэма огня «Прометей». | 1ч. | 23.03 | (П) Умение воспринимать музыку различных жанров. (М/П) Осуществление элементов синтеза как составление целого из частей. (Л) Позитивная самооценка своих музыкально – творческих способностей. | Урок-игра. А. Скрябин «Прометей»,Г. Струве «Учитесь держаться в седле». |
26. | «Жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана. | 1ч. | 6.04 | Урок-обобщение. Повторение песенного материала. |
№ | Тема. | Кол-во часов. | Дата. | Формирование УУД | Формы организации урока. Средства обучения. |
27 | Джазовый оркестр. | 1ч. | 13.04 | (П) Знание названий различных видов оркестра. (М/П) Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий. (Л) Наличие эмоционально – ценностного отношения к искусству. | Урок-экскурсия. Дж. Гершвин «Порги и Бесс», Я. Дубравин «Джаз», Р. Бойко «Дело было в Каролине». |
28 | Что такое мюзикл? | 1ч. | 20.04 | (П) Умение размышлять о музыкальных произведениях. (М/П) Умение решать смысловые и творческие задачи. (Л) Наличие эмоционально – ценностного отношения к искусству. | Комбинированный урок. Р. Роджерс «Звуки музыки», В. Семенов «Когда я стану миллионером». |
29 | Под небом Парижа. | 1ч. | 27.04 | Традиционный урок. Песни из репертуара Э. Пиаф, к кинофильмам «Игрушка», «Профессионал», фр.н.п. «Кадэ Руссель», «Пастушка». |
30 31 | Петербург. Белые ночи. | 2ч. | 4.05 11.05 | (П) Знание имён выдающихся композиторов. (М/П) Участие в музыкальной жизни класса. (Л) Наличие мотивационной основы учебной деятельности. | Традиционный урок. П. Чайковский «Май», Г. Портнов «Белые ночи». |
32 | «Москва! Как много в этом звуке…» | 1ч. | 18.05 | Традиционный урок. П. Чайковский «Москва», О. Газманов «Москва», А. Петров «Я иду, шагаю по Москве», Г. Свиридов «Песня о Москве», М. Ройтерштейн «У кремлёвской стены». |
33 | «Россия – священная наша держава, Россия – любимая наша страна» | 1ч. | 25.05 | (П) Проявление навыков вокально – хорового пения. (М/П) Наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально – творческих задач. (Л) Наличие позитивной оценки своих музыкально – творческих способностей. | Урок-концерт. П. Чайковский «1812 год», Р. Тульбович «Детям мира», Н. Смирнов «Не грусти, улыбнись и пой». |