№ | Дата | Тема занятия | Кол-во часов | Характеристика деятельности обучающихся | УУД |
аудиторные | внеаудиторные |
1 | 04.09 | Понятие о сценическом движении и его роль в создании художественного образа песни. | 1 | | Знакомятся с правилами поведения на сцене. Узнают в чем различие между сценическим движением актера и хореографией. Работают над созданием художественного оюраза. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности. |
2 | 11.09 | Виды, типы сценического движения. | 1 | | Узнают виды и типы сценического движения, связывают их с задачами вокального исполнения. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; развитие музыкально – эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально – ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. |
3 | 18.09 | «Классика и современность» | | 1 | Поход во Дворец творчества детей и молодёжи. Участие в программе «Городская филармония». Знакомятся с лучшими образцами мировой художественной культуры, жанрами, стилями музыки. | Формирования понятия о культуре слушателя, знакомство с основными жанрами современной эстрадной, классической и народной музыки; знакомство с музыкальными инструментами. Овладение знаниями, умениями и навыками слушателей и участников концертных программ. |
4 | 25.09 | Соотношение движения и пения в процессе работы над вокальными произведениями. | 1 | | Продолжают изучать приемы максимального сохранения певческой установки при хореографических движениях (элементах) в медленных и средних темпах. | Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками. |
5 | 02.09 | Музыкальный лекторий. | | 1 | Поход во Дворец творчества детей и молодёжи. Участие в программе «Городская филармония». Слушают лекторий о музыке в сочетании со слайд-презентацией и видеофрагментами. | Формирование культуры взаимодействия с окружающим миром, выработка и развитие адекватного поведения, обеспечивающего активное восприятие музыкальных произведений. |
6 | 09.10 | Усложнение комплексов вокальных упражнений по совершенствованию вокальных навыков учащихся. | 1 | | Работают над развитием вокального, мелодического и гармонического слуха. Работают над чистотой интонирования в произведениях , совершенствуют свои певческие навыки. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности. |
7 | 16.10 | Элементы хореографии. | 1 | | Разучивают движения для передачи образа песен. | Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе танцевальных. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
8 | 23.10 | Речевые упражнения. | 1 | | Учатся чувствовать ритм, с помощью упражнений и игр развивают дикцию, артикуляцию. | Раскрытие в детях творческого воображения, фантазии; умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций. |
9 | 06.11 | Концерт-беседа. | | 1 | Поход в ДШИ №3 на концерт. Слушают музыку композиторов-классиков, учатся правилам поведения в общественных местах, культуре слушателя. | Формирование понятия о культуре слушателя, выработка и развитие адекватного поведения, обеспечивающего активное восприятие музыкальных произведений. |
10 | 13.11 | Работа с произведениями современных отечественных и зарубежных композиторов. | 1 | | Работают над выразительностью поэтического текста и певческими навыками. Работают над сложностями интонирования, строя и ансамбля в произведениях современных отечественных и зарубежных композиторов. | Знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений; умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной, классической и современной; понимать содержание, интонационно – образный смысл произведений разных жанров и стилей; умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений. Формирование навыков певческой эмоциональности, певческой выразительности. |
11 | 20.11 | Работа с солистами. | 1 | | Учатся переносить технологии со специальных координационно-тренировочных упражнений на конкретный музыкальный материал. Каждый из детей пробует быть солистом. Стараются эмоционально и выразительно пропеть свой небольшой запев. |
12 | 27.11 | «Классика и современность» | | 1 | Поход во Дворец творчества детей и молодёжи. Участие в программе «Городская филармония». Знакомятся с лучшими образцами мировой художественной культуры, жанрами, стилями музыки. | Формирования понятия о культуре слушателя, знакомство с основными жанрами современной эстрадной, классической и народной музыки; знакомство с музыкальными инструментами. Овладение знаниями, умениями и навыками слушателей и участников концертных программ. |
13 | 04.12 | Упражнения на дыхание по методике А.Н. Стрельниковой. | 1 | | Выполняют различные упражнения для тренировки легочной ткани, диафрагмы, мышц гортани и носоглотки. | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. |
14 | 11.12 | Посещение концерта. | | 1 | Поход в ДШИ №3 на предновогодний праздничный концерт. Слушают вокальную и хоровую музыку в исполнении учащихся ДШИ №3. | Формирование понятия о культуре слушателя, выработка и развитие адекватного поведения, обеспечивающего активное восприятие музыкальных произведений. |
15 | 18.12 | Актёрское мастерство. | 1 | | Учатся передавать посредством мимики и жестов эмоциональное содержание песни. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. |
16 | 25.12 | Репетиционная деятельность. | | 1 | Репетиция вокальных номеров для концерта к Новому году. | Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций, исполнение вокально – хоровых произведений. |
17 | 30.12 | Концертная деятельность. | | 1 | Выступление на общешкольном мероприятии «Битва хоров». |
18 | 15.01 | «Самый творческий класс» | | 1 | Поход во Дворец творчества детей и молодёжи. Участие в программе «Городская филармония». Участвуют в конкурсе кроссвордов, выполняют различные творческие задания. | Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т.д.). Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. |
19 | 22.01 | Актёрское мастерство. | 1 | | Учатся передавать посредством мимики и жестов эмоциональное содержание песни. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. |
20 | 29.01 | Встречи с вокальными детскими коллективами и обмен концертными программами. | | 1 | Поход в ДШИ №3. Знакомятся с вокальными коллективами ДШИ № 3. Задают вопросы касающиеся творческой деятельности, обмениваются опытом. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно – нравственном развитии. |
21 | 05.02 | Усложнение комплексов вокальных упражнений по совершенствованию вокальных навыков учащихся. | 1 | | Работают над развитием вокального, мелодического и гармонического слуха. Работают над чистотой интонирования в произведениях , совершенствуют свои певческие навыки. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности. |
22 | 12.02 | Работа с произведениями русских композиторов-классиков. | 1 | | Осваивают произведения классического вокального репертуара для детей. Работают над средствами исполнительской выразительности (динамика, темп, фразировка). | Знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений; умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной, классической и современной; понимать содержание, интонационно – образный смысл произведений разных жанров и стилей; умение воплощать музыкальные образы при исполнении вокально- хоровых произведений. |
23 | 19.02 | Музыкальный лекторий. | | 1 | Поход во Дворец творчества детей и молодёжи. Участие в программе «Городская филармония». Слушают лекторий о музыке в сочетании со слайд-презентацией и видеофрагментами. | Формирование культуры взаимодействия с окружающим миром, выработка и развитие адекватного поведения, обеспечивающего активное восприятие музыкальных произведений. |
24 | 26.02 | Прослушивание аудио- и просмотр видеозаписей профессиональных певцов. | 1 | | Обсуждают и анализируют сценическое поведение и актёрское мастерство при создании художественного образа профессиональными артистами. Учатся слышать достоинства и недостатки звучания голоса как профессиональных исполнителей, так и своей группы (а также индивидуальное собственное исполнение). | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей. |
25 | 05.03 | Концерт-беседа. | | 1 | Поход в ДШИ №3 на концерт Джаз-оркестра. Слушают джазовую музыку, знакомятся с основными стилями и направлениями джаза. | Формирование культуры взаимодействия с окружающим миром. Формирование у детей норм культуры и поведения в концертном зале. Формирование интереса к музыке классической, народной. Овладение знаниями, умениями и навыками слушателей и участников концертных программ. |
26 | 12.03 | «Классика и современность» | | 1 | Поход во Дворец творчества детей и молодёжи. Участие в программе «Городская филармония». Знакомятся с лучшими образцами мировой художественной культуры, жанрами, стилями музыки. |
27 | 19.03 | Репетиционная деятельность. 1.04 | | 1 | Репетиция вокальных номеров к концерту «Пасхальная радость». | Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций, исполнение вокально – хоровых произведений. |
28 | 02.04 | Концертная деятельность. | | 1 | Участвуют в концерте «Пасхальная радость» |
29 | 09.04 | Работа над произведениями западноевропейских композиторов-классиков. | 1 | | Работают над сложностями интонирования, строя и ансамбля в произведениях западноевропейкихкомпозиторов-классиков. Поют в сочетании с пластическими движениями и элементами актерской игры. Знакомятся с жанрами произведений композиторов-классиков: песня, вокальная миниатюра, баллада. | Знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений; умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной, классической и современной; понимать содержание, интонационно – образный смысл произведений разных жанров и стилей; умение воплощать музыкальные образы при исполнении вокально-хоровых произведений. |
30 | 16.04 | «Самый творческий класс» | | 1 | Поход во Дворец творчества детей и молодёжи. Участвуют в конкурсе слайд-презентаций по предложенной теме. | Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
31 | 23.04 | Работа с народной песней. | 1 | | Работают над чистотой интонации и певческими навыками в народной песне. Работают над выразительностью поэтического текста. Исполняют народные песни в сочетании с пластическими движениями и элементами актерской игры. | Знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений; умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной, классической и современной; понимать содержание, интонационно – образный смысл произведений разных жанров и стилей; умение воплощать музыкальные образы при исполнении вокально -хоровых произведений. |
32 | 30.04 | Музыкальный лекторий. | | 1 | Поход во Дворец творчества детей и молодёжи. Участие в программе «Городская филармония». Слушают лекторий о музыке в сочетании со слайд-презентацией и видеофрагментами. | Формирование культуры взаимодействия с окружающим миром, выработка и развитие адекватного поведения, обеспечивающего активное восприятие музыкальных произведений. |
33 | 14.05 | Репетиционная деятельность. | | 1 | Репетируют вокальные номера для заключительного концерта по итогам года. | Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений. |
34 | 19.05 | Концертная деятельность. | | 1 | Участвуют в заключительном концерте по итогам года для родителей, учеников и учителей школы. |