№ | Тема. | Кол-во часов. | Дата. | Формирование УУД | Формы организации урока. Средства обучения. |
1. | Прогулка. | 1ч. | 1.09 | (П) Развитие интереса к предмету «Музыка». (М/П) Умение строить речевые высказывания о музыке. (Л) Наличие мотивационной основы учебной деятельности. | Урок-знакомство. Т. Чудова «На полянке» из цикла «Шесть пьес для фортепиано»; С. Прокофьев балет «Золушка». (Кузнечики и стрекозы) В. Шаинский «Мир похож на цветной луг» |
2. | Картинки с выставки. | 1ч. | 8.09 | (П) Развивают певческие и слушательские способности. (М/П) Самостоятельно решают творческую задачу. (М/К) Осваивают диалогову ю форму общения. (Л) Наличие эмоционнально – ценностного отношения к искусству. | Урок-экскурсия. М. Мусоргский «Прогулка»; «Избушка на курьих ножках»; «Балет невылупившихся птенцов», А. Заруба «Странное дело», С. Соснин «До чего же грустно» |
3. | Осенины. | 1ч. | 15.09 | Урок-концерт. «Серпы золотые»; «Осень»; «Восенушка…осень», Ю. Чичков «Осень» |
4. | Композитор-сказочник. Римский-Корсаков Н.А | 1ч. | 22.09 | Традиционный урок. Н. Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане»; Г. Струве «Ветер по морю гуляет», РНП «Во саду ли, в огороде» |
5. | В оперном театре. | 1ч. | 29.09 | (П) Учатся слушать, анализировать, развивают вокальные способности. (М/К) Осваивают диалоговую форму общения. (М/П) Учатся проводить простые аналогии и сравнения. (Л) Оценивают результаты деятельности. | Урок с использованием мультимедийной установки. Н. Римский-Корсаков «Садко»; «У меня ли во садочке» р.н.п. |
6. | Осень: поэт – художник - композитор. | 1ч. | 6.10 | Комбинированный урок. С. Прокофьев «Золушка», А. Плещеев «Миновало лето»; Т. Попатенко «Листопад»; Д. Васильев-Буглай «Осенняя песенка». |
7. | Весело - грустно. | 1ч. | 13.10 | Урок-викторина. Р. Шуман «Веселый крестьянин»; Л. Бетховен «Сурок»; Д. Кабалевский «Клоуны»; В. Шаинский «Вместе весело шагать» |
8. | Озорные частушки. | 1ч. | 20.10 | «Подружки»; М. Раухвергер «Школьные частушки»; «Мальчишечьи куплеты», Т. Попатенко «Частушки». |
№ | Тема. | Кол-во часов. | Дата. | Формирование УУД | Формы организации урока. Средства обучения. |
9. | Мелодия – душа музыки. | 1ч. | 27.10 | (П) Научатся слушать, анализировать, развивают вокальные способности. (М/К) Осваивают диалоговую форму общения. | Традиционный урок. Э. Григ «Пер Гюнт» (Песня Солвейс); Г. Струве «Моя Россия». |
10. | «Вечный солнечный свет в музыке – имя тебе Моцарт!» (проект) | 1ч. | 10.11 | Традиционный урок. В.А. Моцарт «Маленькая ночная музыка» 3 часть; «Волшебная флейта» («Послушай как звуки хрустально чисты»). |
11. | Музыкальная интонация. | 1ч. | 17.11 | (П) Развитие владения основами теории музыки. (М/П) Осуществление поиска необходимой информации. (М/К) Осваивают диалоговую форму общения. (Л) Позитивная самооценка. | Традиционный урок. С. Прокофьев «Болтунья»; Е. Полякова «Дождик»; «Как на тоненький ледок» |
12. | Ноты долгие и короткие. | 1ч. | 24.11 | Комбинированный урок. М. Мусоргский «Картинки с выставки». Ю. Литовко «Веселые лягушки». |
13. | Величественный орган. | 1ч. | 1.12 | (П) Узнавание по изображению и различие на слух тембров музыкальных инструментов. (М/П) Осуществление поиска необходимой информации. (Л) Развитие эстетических чувств. | Традиционный урок. И.С. Бах «Токката и фуга» ре минор, «Органные хоральные прелюдии». |
14 | «Балло» означает «танцую». | 1ч. | 8.12 | (П) Учатся анализировать музыкальные произведения, формируют вокальные навыки. (М/П) Строят рассуждения. (М/Р) Организовывают свою деятельность. (Л) Оценивают результаты деятельности. | Урок с использованием мультимедийной установки. С. Прокофьев балет «Золушка»; Т. Попатенко «Котенок и щенок». |
15 | Рождественский балет П.И. Чайковского «Щелкунчик». | 1ч. | 15.12 | Урок-концерт. П. Чайковский «Щелкунчик» («Увертюра»; «Сражение»); В. Алеев детский спектакль «Щелкунчик» («Песня Мышильды»; «Песня Щелкунчика»). |
№ | Тема. | Кол-во часов. | Дата. | Формирование УУД | Формы организации урока. Средства обучения. |
16. | Зима: поэт – художник – композитор. | 1ч. | 22.12 | (П) Умение определять характер и настроение музыки. (М/П) Умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями. (Л) Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. | Урок-знакомство. С. Прокофьев «Золушка» (Вариации Феи, зима). Ц. Кои «Зима». |
17 18 | Для чего нужен музыкальный размер. | 2ч. | 12.01 19.01 | (П) Владение основами теории музыки. (М/П) Умение строить речевые высказывания о музыке. (Л) Развитие этических чувств. | Традиционный урок. П. Чайковский «Спящая красавица» (Вальс); «Щелкунчик» (Трепак); «Полька»; Г. Струве «Я стараюсь»; «Хор, хор, хор!». |
19. | Марш Черномора. | 1ч. | 26.01 | Традиционный урок. М. Глинка «Руслан и Людмила»; Л. Лядов «Все мы моряки». |
20. | Инструмент-оркестр. Фортепиано. | 1ч. | 2.02 | (П) Узнавание по изображению и различие на слух тембров музыкальных инструментов. (М/П) Стремление находить продуктивное сотрудничество при решении музыкально – творческих задач. (Л) Реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. | М. Глинка «Марш Черномора» (ф-но); Н. Осминина «Пушкинские сказки». |
21. | Музыкальный аккомпанемент. | 1ч. | 9.02 | Комбинированный урок. П. Чайковский «Вальс»; Г Вольф «Садовник»; М. Славкин «Лошадка пони». |
22. | Праздник бабушек и мам. (проект) | 1ч. | 16.02 | Урок-концерт. П. Чайковский «Мама»; М. Славкин «Праздник бабушек и мам»; В. Шаинский «Песенка мамонтенка». |
23 | «Снегурочка» - весенняя сказка. | 1ч. | 2.03 | (П) Учатся анализировать музыкальные произведения, формируют вокальные навыки. (М/П) Строят рассуждения. (Л) Оценивают результаты деятельности. | Урок с использованием мультимедийной установкой. Н. Римский-Корсаков: «Вступление»; «Песня и пляска птиц»; «Первая песня Леля»; «Песенка о солнышке»; Е. Крылатов «Ласточка». |
24. | Диезы, бемоли, бекары. | 1ч. | 16.03 | (П) Овладение основами теории музыки. (М/П) Осуществление поиска информации. (Л) Наличие учебно-познавательного интереса. | Традиционный урок. В. Алеев «Особенные знаки»; В. Герчик «Нотный хоровод». |
25 | «Где это видано…» (смешные истории о музыке). | 1ч. | 23.03 | (П) Стремление к музыкально – творческому самовыражению. (М/П) Осуществление элементов синтеза искусств. (Л) Наличие эмоционального отношения к искусству. | Урок-концерт. В. Шаинский «Антошка». |
№ | Тема. | Кол-во часов. | Дата. | Формирование УУД | Формы организации урока. Средства обучения. |
26 | Весна: поэт – художник – композитор. | 1ч. | 6.04 | (П) Умение определять характер и настроение музыки. (М/П) Умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями. (Л) Развитие эстетических чувств. | Комбинированный урок. Э. Григ «Утро»; С. Полонский «Весенняя песенка»; В. Райн «Вот уже снег последний идет». |
27. | Звуки – краски. Тембры – краски. | 1ч. | 13.04 | (П) Владение основами теории музыки. (М/П) Умение строить речевые высказывания о музыке. (Л) Развитие этических чувств. | Комбинированный урок. И. Стравинский «Жар-птица»; «Речка» р.н.п. |
28. | Звуки клавесина. | 1ч. | 20.04 | (П) Узнавание по изображению и различие на слух тембров музыкальных инструментов. (М/П) Стремление находить продуктивное сотрудничество при решении музыкально – творческих задач. (Л) Реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. | Традиционный урок. И.с. Бах «Гавот №1»; Г. Гладков «По следам бременских музыкантов»; И.Гайдн «Старый добрый клавесин». |
29 | Тембры – краски. | 1ч. | 27.04 | Комбинированный урок. О. Мессиан «Страдания Иисуса» (№7); И.С. Бах «Итальянский концерт»; С. Рахманинов «Прелюдия ре мажор»; Б. Бриттен «Вариация и фуга на тему Пёрселла»; С. Прокофьев «Симфония №7» |
30. | «Эту музыку лёгкую называют эстрадною». | 1ч. | 4.05 | (П) Стремление к музыкально – творческому самовыражению. (М/П) Осуществление элементов синтеза искусств. (Л) Реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. | Урок-викторина. Б. Баккарах «Все капли дождя»; «Браво клоун»; (Э. Пиаф); А. Зацепин «Песня о медведях»; Г. Гладков «Песня друзей». |
31 32 | Музыка в детских кинофильмах. | 2ч. | 11.05 18.05 | Урок с использованием мультимедийной установки. В. Косма музыка к кинофильму «Игрушка»; А. Рыбников «БУ-ра-ти-но!»; «Песня Красной Шапочки». |
33 | Музыкальные театры мира. | 1ч. | 25.05 | (П) Развитие стремления к музыкальному творчеству. (М/П) Участие в музыкальной жизни класса. (Л) Оценивают результаты деятельности. | Урок-обобщение. Материал по выбору учащихся. |