kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по музыке для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка представляет собой КТП для начальной школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по музыке для 3 класса»

Календарно-тематическое планирование по музыке для 3 класса


Учителя гимназии №9 города Новосибирска

Самышкиной Тамары Александровны


Тема урока

Виды деятельности учащихся

На уроке

Планируемые результаты

Песни для исполнения

Д/З

1.

Мелодия – душа музыки.


Отличительные черты русской музыки. Понятия «симфония», «лирика», «лирический образ».

Соединение изобразительного и выразительного в музыке.

Выявлять настроения и чувства че­ловека, выраженные в музыке.


Выражать свое эмоциональное от­ношение к искусству в процессе ис­полнения музыкальных произведений (пение, художественное движение, пластическое интонирование и др.).


Петь мелодии с ориентацией на нотную запись.

Передавать в импровизации инто­национную выразительность музы­кальной и поэтической речи.

Знать песни о героических событи­ях истории Отечества.

Понимать основные термины и понятия музыкального искусства

1.Дубравин, Суслов «Всюду музыка живет».

С. 6,7

2.

Природа и музыка. Певческие голоса.

Определения «романса», «лирического образа», «романса без слов». Певческие голоса: сопрано, баритон. Понятие «пейзажная лирика», подбор иллюстраций, близких романсам.

1.Дубравин, Суслов «Всюду музыка живет».

С. 8-11

3.

Виват Россия! Наша слава - русская держава.

Музыкальные особенности виватного (хвалебного) канта. Выявление жанровых признаков, зерна-интонации, лада, состава исполнителей.

Русская народная песня «Солдатушки, бравы ребятушки».

С. 12-15

4.

Кантата «Александр Невский».

Определение «песня-гимн», музыкальные особенности гимна. Определение «кантаты». 3-частная форма.

«Из чего же» Г. Чичков С. 16,17

5.

Опера «Иван Сусанин».

Составные элементы оперы: ария, хоровая сцена, эпилог. Интонационное родство музыкальных тем оперы с народными мелодиями. Характерные особенности колокольных звонов – благовест.

«Моя Россия»

С. 18-21

6.

Образы утренней природы в музыке. Воплощение образов утренней природы в музыке. Принципы музыкального развития. Развитие зерна-интонации в одночастной форме. Имитация дирижерского жеста.

Распознавать выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.


Понимать художественно-образное содержание музыкального произведе­ния и раскрывать средства его во­площения.

Передавать интонационно-мело­дические особенности музыкального образа в слове, рисунке, движении.

Находить (обнаруживать) общ­ность интонаций в музыке, живопи­си, поэзии.

Разрабатывать сценарии отдель­ных сочинений программного харак­тера и разыгрывать их.

Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

Выявлять ассоциативно-образные связи музыкальных и живописных произведений

А. Парцхаладзе «Утро»

С. 24,25

7.

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.

Портрет в музыке. Соединение выразительного и изобразительного. Музыкальная скороговорка. Контраст в музыке.



«Добрый день» С. Апасова

С. 26,-29

8.

Детские образы в музыке русских композиторов.

Характерные черты музыкального языка Чайковского П.И. и Мусоргского М.П. Речитатив, интонационная выразительность.

«Добрый день» С.Апасова

С. 30-35

9.

Образы вечерней природы.

Контраст в музыке. Понятие «пейзажная лирика», подбор иллюстраций, близких прослушанным произведениям. Интегративные связи видов искусств.

«Добрый день» С. Апасова

С. 36,37

10.

Радуйся, Мария! Богородице Дево, радкйся.


Жанр прелюдии, музыкальный инструмент клавесин. Певческий голос: дискант. Отличительные особенности песнопений западноевропейской и русской духовной музыки - эмоционально-образное родство и различие.

Обнаруживать сходство и различие русских и западноевропейских произ­ведений религиозного искусства (му­зыка, архитектура, живопись).


Определять образный строй музы­ки с помощью словаря эмоций.


Ознакомиться с жанрами церков­ной музыки (тропарь, молитва, вели­чание), песнями, балладой на религи­озные сюжеты.


Иметь представление о религиоз­ных праздниках и народных традици­ях их воплощения

Исполнение песен о родном крае, о природе.

С. 40-41

12.

Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!

Специфика воплощения образа Богоматери в современном искусстве.


«Мама» Чичков

С. 44,45

13.

Вербное воскресенье

Знакомство с традицией празднования Вербного воскресения.


«Мама» Чичков

С. 46,47

14.

Святые земли русской (княгиня Ольга и князь Владимир)

Определение музыкальных особенностей духовной музыки: строгий и торжественный характер, напевность, неторопливость движения. Сравнение баллады, величания, молитвы и выявление их интонационно-образного родства.

«Мама» Чичков

С. 48,49

15.

Опера «Руслан и Людмила»

Урок-путешествие в оперный театр.

Составные элементы оперы: ария, каватина. Музыкальная характеристика оперного персонажа. Певческие голоса: сопрано, баритон.

3-частная форма арии.

Понимать значение дирижера, ре­жиссера, художника-постановщика в создании музыкального спектакля.


Участвовать в сценическом вопло­щении отдельных фрагментов музы­кального спектакля (дирижер, режис­сер, действующие лица и др.).


Понимать смысл и значение вступ­ления, увертюры к опере и балету.


Сравнивать образное содержание музыкальных тем по нотной записи.


Воплощать в пении или в пласти­ческом интонировании сценические образы.


Исполнять интонационно осмыс­ленно мелодии песен, тем из мюзик­лов, опер, балетов

«Кашалот» Паулс

С. 70-75

16.

Опера «Орфей и Эвридика»

Контраст в опере. Лирические образы. Унисон в хоре. Музыкальная характеристика Снегурочки.






Е. Птичкин, М. Пляцковский «Сказки гуляют по свету», Г. Гладков, В. Луговой «Песня-спор» и др.

С.76,77

17.

Опера

«Снегурочка»

Музыкальный портрет оперного персонажа на примере образа царя Берендея. Музыкальные особенности шуточного жанра в оперном искусстве: жизнерадостный характер пляски, яркие интонации-попевки, приемы развития – повтор и варьирование.

В. Тугаринов, В. Орлов «Я рисую море»

С.78-83

18.

Океан – море синее

Жанровые особенности былины, специфика исполнения былин.

Имитация игры на гуслях.

Сопоставление зрительного ряда учебника с музыкальным воплощением былин.


С.84,85

19.

Балет «Спящая красавица»

Приемы развития музыки в оперном жанре. Повторение 3-частной формы. Контрастные образы в балете. Образы добра и зла в балете.



«Отчего, почему»

С.86-89

20.

В современных ритмах

Закрепление основных понятий: опера, балет, мюзикл, музыкальная характеристика, увертюра, оркестр.

Выявление сходных и различных черт между детской оперой и мюзиклом. Определение характерных черт мюзикла.

«Отчего, почему»

С.90,91

21.

Жанр былина

Жанровые особенности былины, специфика исполнения былин.

Сопоставление зрительного ряда учебника с музыкальным воплощением былин.

Выявлять общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального музыкального творчества.


Понимать значение повтора, конт­раста, сопоставления как способов развития музыки.


Разыгрывать народные песни по ролям, участвовать в коллективных и грах-д раматизац и ях.


Выполнять творческие задания, представленные в рабочей тетради.


Принимать участие в традицион­ных народных праздниках


С.56-59

22.

Былина о Садко и Морском царе

Воплощение жанра былины в оперном искусстве. Определение выразительных особенностей былинного сказа. Певческие голоса: тенор, меццо-сопрано. Народные напевы в оперном жанре. Импровизация на заданную мелодию и текст, ритмическое сопровождение, «разыгрывание» песни по ролям.

Разыгрывание русской народной шуточной песни «Как у наших у ворот».

С.60-63.

Нарисоватьрисунок морского царя или Леля


Певцы русской старины.

Знакомство с оперой-сказкой «Снегурочка» Н. Римского-Корсакова. Знакомство с оперным голосом меццо-сопрано.



23.

Прощание с масленицей.

Знакомство с русскими обычаями через лучшие образцы музыкального фольклора. Приметы праздника Масленица. Названия масленичных недель. Воплощение праздника масленица в оперном жанре. Характерные интонации и жанровые особенности масленичных песен.


Пение знакомые масленичные песенок, веснянок, исполнение игр и забав, пословиц и поговорок русского народа об этом празднике.

С. 64-67

24.

Музыкальное состязание.

Определение жанра концерта.

Вариационное развитие народной темы в жанре концерта.

Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров.


Узнавать стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи разных композиторов.


Моделировать в графике звуковы-сотные и ритмические особенности мелодики произведения.


Определять виды музыки, сопо­ставлять музыкальные образы в звуча­нии различных музыкальных инстру­ментов.


Различать на слух старинную и современную музыку.


Узнавать тембры музыкальных инструментов.


Знать исполнительские коллективы и имена известных исполнителей

М. Яснов «Песенка про оркестр».


25.

Музыкальные инструменты - флейта

Знакомство с историей музыкальных инструментов: флейты, свирели.

Л. Бетховен, Н. Райский «Сурок».

С. 94-95

26.

Музыкальные инструменты – скрипка.

Продолжить знакомство с историей создания музыкального инструмента: скрипка. Познакомить с творчеством Н. Паганини на примере произведения «Каприс».

Л. Бетховен, Н. Райский «Сурок».


27.

Сюита Э. Грига «Пер Гюнт».

Определение жанра сюиты.

Особенности вариационного развития. Сопоставление пьес сюиты на основе интонационного родства: сравнение первоначальных интонаций, последующее восходящее движение.

 Парцхаладзе «Утро».


С. 102-105

28.

«Героическая». Призыв к мужеству.

Познакомить с творчеством Л. Бетховена напримере «Героической симфонии». Выявить особенности музыкального языка при любых жизненных ситуациях.

 Парцхаладзе «Утро».


С. 96-101

29.

Мир Бетховена.

Выявление стилистических особенностей музыкального языка Л.Бетховена. Повторение формы вариаций. Интонационное родство частей симфонии.

Л. Бетховен, Н. Райский «Сурок».

С. 106-113

30.

Острый ритм – джаза звуки.

Определение главной мысли, сопоставление на основе принципа «сходства и различия».

Определение характерных элементов джазовой музыки.

Выявлять изменение музыкальных образов, озвученных различными инструментами.


Разбираться в элементах музы­кальной (нотной) грамоты.


Импровизировать мелодии в соот­ветствии с поэтическим содержанием в духе песни, танца, марша.


Определять особенности построе­ния (формы) музыкальных сочине­ний.


Различать характерные черты язы­ка современной музыки.


Определять принадлежность музы­кальных произведений к тому или иному жанру

«Васильковая страна»

С. 118,119

31.

Люблю я грусть твоих просторов.

Выявление стилистических особенностей музыкального языка Г.В. Свиридова. Вокальная импровизация на фразу «Снег идет».

«Васильковая страна»

С.120

221

32.

Мир Прокофьева

Выявление стилистических особенностей музыкального языка С.С. Прокофьева. Сделать сравнительный анализ с музыкой Г. Свиридова, М. Мусоргского.

«Васильковая страна»

С. 122,123

33.

Певцы родной природы

Выявление стилистических особенностей музыкального языка Э. Грига, П.И. Чайковского.

«Каникулы»

С. 124,125

34.

Прославим радость на земле.

Знакомство с творчеством В. А, Моцарта.

«Каникулы»

С.126-127




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по музыке для 3 класса

Автор: Самышкина Тамара Александровна

Дата: 14.08.2016

Номер свидетельства: 339266


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства