Календарно - тематическое планирование кружка «Вокал» 3 класс
Календарно - тематическое планирование кружка «Вокал» 3 класс
Программа курса кружка «Вокал» основывается на реализации следующей цели:
- Создание постоянного вокального коллектива, активно участвующего в жизни школы.
Задачи:
- формирование вокальных навыков детей;
- развитие артистических способностей, сценического мастерства;
- формирование положительных качеств личности;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование кружка «Вокал» 3 класс »
Пояснительная записка к занятиям ученического компонента «Вокал»
3 класс (1 час в неделю, 34 часа в год)
Государственная программа развития духовной сферы и всей системы образования, основанная на основных принципах, изложенных в «Концепции гуманитарного образования основанная в Республике Казахстан» и в Послании Президента Н. А. Назарбаева «Стратегия «Казахстан- 2050: новый политический курс состоявшегося государства», ставит своей целью формирование высокоинтеллигентной и высокоинтеллектуальной личности, чей научно - созидательный потенциал закладывается в процессе школьного обучения.
Одним из важнейших факторов реализации государственных направлений формирования компетентной личности является развитие, расширение, мотивационное изучение учеником музыкального мирового наследия.
Программа курса кружка «Вокал» основывается на реализации следующей цели:
- Создание постоянного вокального коллектива, активно участвующего в жизни школы.
Задачи:
- формирование вокальных навыков детей;
- развитие артистических способностей, сценического мастерства;
- формирование положительных качеств личности;
Младшая вокальная группа характеризуется ограниченным диапазоном: до первой октавы - ре второй октавы. Здесь тембр голоса трудно определить на слух. Редко встречаются ярко выраженные сопрано, еще реже альты.
В начале занятий деление на хоровые партии нецелесообразно. Главная задача – добиться унисонного звучания. Динамика ограничена.
Основное внимание уделяется координации слуха и голоса, формированию хорошей артикуляции и четкой дикции, овладению элементарными вокальными навыками, а также эмоциональной отзывчивости.
С первых занятий у детей должна активизироваться связь между музыкой и движением. Они должны уяснить простые правила – двигаться в ритме музыки, начинать двигаться с началом музыки и прекращать с окончанием звучания.
Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.
Ожидаемые результаты:
- пение в унисон;
- певческий диапазон в пределах 1,5 октавы;
- передача простого ритмического рисунка;
- четкая дикция;
- свободное владение дыханием;
- способность передать характер произведения;
- владение динамикой p- mf;
- умение двигаться под музыку;
Календарный план
ученического компонента «Вокал»
3 класса (1 час в неделю, 34 часа в год)
№
Тема
Кол – во часов
дата
примечание
1.
Вводное занятие. Как влияет музыка на жизнь человека.
1
2.
Правила пения. Проверка слуха.
1
3.
Диапазон. Подбор репертуара.
1
4.
Характер музыки. Научить детей определять характер музыки.
1
5.
Работа над чистым унисоном.
1
6.
Определение примарной зоны звучания.
1
7.
Работа над ритмическим слухом.
1
8.
Работа над мелодическим слухом.
1
9.
Работа над чистым интонированием поступенных мелодий в пределах октавы.
1
10.
Работа над разнообразным ритмическим рисунком.
1
11.
Работа над чистым интонированием поступенных и сказочнообразных мелодий .
1
12.
Работа над разнообразным ритмическим рисунком.
1
13.
Работа над расширением певческого дыхания.
1
14.
Работа над дикцией.
1
15.
Работа над дикцией и артикуляцией.
1
16.
Работа над расширением диапазона.
1
17.
Совершенствование дикции.
1
18.
Работа над художественным исполнением произведения.
1
19.
Работа над звуковедением и чистотой интонирования.
1
20.
Округление гласных. Способы их формирования в различных регистрах.
1
21.
Работа над дикцией и артикуляцией.
1
22.
Формирование чувства ансамбля.
1
23.
Выработка активного унисона.
1
24.
Интонирование произведений в различных видах мажора и минора.
1
25.
Ритмическая устойчивость в более быстрых и медленных темпах с более сложным ритмическим рисунком.
1
26.
Навыки пения песен без сопровождения.
1
27.
Формирования сценической культуры.
1
28.
Работа с фонограммой. Пения под фонограмму.
1
29.
Развитие артистических способностей детей, их умения согласовывать пение с ритмическими движениями.
1
30.
Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа.
1
31.
Работа над ровным звучанием во всем диапазоне детского голоса, умения использовать головной и грудной регистры.
1
32.
Работа над развитием артистических способностей.
1
33.
Пение не сложных двухголосных песен без сопровождения.
1
34.
Заключительное занятие. Проведение итогов.
1
Используемая литература:
Добровольская Н. «Вокально-хоровые упражнения в детском хоре », Москва «музыка» 1987.
Соколов В., Попов В., Абелян Л. «Школа хорового пения», Москва «Музыка»1987.
Халабузарь П., Попов В., Добровольская Н., «Методика музыкального воспитания», Москва «Музыка»1990.
Соколов В. «Работа с хором», Москва «Музыка» 1983.
Юрлов А. «О значении вокализации в хоровом пении». Москва «Музыка» 1983.
Гейнрихс И. «Обучение пению по нотам в начальной и средней школе». Москва «Музгиз» 1962.
Виноградов К.П «Работа над дикцией в хоре». Москва «Музыка» 1967.
8.Чесноков П.И. «Работа в хоре» Москва «Музыка» 1972.