kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематический план по музыке 6 класс по программе В.В, Алеева

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа создана на основе преемственности с курсом начальной школы и ориентирована на систематизацию и углубление полученных знаний, расширение опыта музы­кально-творческой деятельности, формирование устойчивого интереса к отечественным и мировым культурным традициям. Решение ключевых задач личностного и познавательного, со­циального и коммуникативного развития предопределяется целенаправленной организацией музыкальной учебной дея­тельности, форм сотрудничества и взаимодействия его участников в художественно-педагогическом процессе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план по музыке 6 класс по программе В.В, Алеева »

Календарно тематический план 6 класс

Дата

№ урока

Кол час

Тема урока

Элемент содержания

Характеристика деятельности учащихся

Примечания. Д/з


1

1

«Музыка души»

Постановка проблемы, связанной с изучением главной темы года. Важнейшие аспекты эмоционального воздействия музыки на человека.

Слушание: Е. Дога Вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».

Пение: М. Дунаевский «Цветные сны».

Сравнивать, анализировать, высказывать собственную точку зрения.

Выявлять возможности

эмоционального воздействия

музыки на человека.

Выявлять общее и особенное между прослушанными

произведениями, сравнивать их.

Осознавать и рассказывать о влияния музыки на человека.

§1





«Тысяча миров музыки» (7 часов)




2

1

Наш вечный спутник.

Мир музыки, сопровождающий человека на протяжении всей его жизни. Мир вещей и мир музыки (соотнесение материального и духовного в жизни человека).

Слушание: И. Брамс Симфония №3 III ч. (фр-т); А. Варламов «На заре ты её не буди».

Пение: Я. Дубравин «Родная земля».


Сравнивать, размышлять, работать с текстом учебника, выделять главное, высказывать собственную точку зрения.

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека.

Оценивать музыкальные произведения с позиции красоты и правды.

Формулировать своё отношение к изучаемым произведениям в невербальной форме.

§2


3

1

Искусство и фантазия.

Реальность и фантазия в жизни человека. Претворение творческого воображения в произведениях искусства (на примере Вальса-фантазии М. Глинки).

Слушание: М. Глинка «Вальс-фантазия».

Пение: Э. Ллойд Уэббер «Память» из мюзикла «Кошки».


Работать с текстом учебника, выделять главное,

высказывать собственную точку зрения.

возможности эмоционального воздействия музыки на человека.

Осознавать интонационно-образные, жанровые основы музыки как вида искусства.

Охарактеризовать своё внутреннее состояние, свои чувства, рождённые музыкой.

§3


4

1

Искусство – память человечества.

Возвращение к темам, сюжетам и образам в произведениях искусства разных времен. Легенда о Лете и Мнемозине. Ощущение времени в произведениях искусства (на примере пьесы «Старый замок» из фортепианного цикла «Картинки с выставки» М. Мусоргского). Важнейшие эпохи в истории культуры.

Слушание: М. Мусоргский «Старый замок».

Пение: Э. Ллойд Уэббер «Память» из мюзикла «Кошки».

Работать с текстом учебника, выделять главное, высказывать собственную точку зрения.

Осознавать значение искусства в жизни современного человека.

Рассуждать о специфике воплощения духовного опыта человека в искусстве.

Анализировать приёмы развития

одного образа в музыкальном произведении.

§4


5

1

Какой бывает музыка.

Характер всеобщего воздействия музыки (на примере второй части Симфонии № 7 Л. Бетховена и Антракта к III действию из оперы «Лоэнгрин» Р. Вагнера).

Слушание: Л. Бетховен Симфония №7 II ч. (фр-т); Р. Вагнер Антракт к III д. из оперы «Лоэнгрин».

Пение: Е. Крылатов «Будь со мной».


Работать с текстом учебника, выделять главное, высказывать собственную точку зрения, отвечать на поставленные вопросы.

Осознавать и рассказывать о влиянии музыки на человека.

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека.

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей. Выявлять круг музыкальных образов в различных музыкальных

произведениях.

§5


6

1

Волшебная сила музыки.

Роль музыки и музыкантов в эпоху античности. Многоплановость художественных смыслов в музыке оркестрового ноктюрна «Сирены» К. Дебюсси.

Слушание: К. Дебюсси «Сирены» из симфонического цикла «Ноктюрны».

Пение: Д. Шуффенауэр «Осень»; С. Фостер «Домик над рекой».


Высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы.

Оценивать музыкальные произведения с позиции правды и красоты.

Воспринимать и сопоставлять художественно-образное содержание музыкальных произведений

(правдивое – ложное, красивое – уродливое).

Исследовать значение литературы

для воплощения музыкальных образов.

§6


7

2

Музыка объединяет людей.

Созидательная сила музыки (на примере мифа о строительстве города Фивы). Преобразующее воздействие музыки (на примере оды Пиндара).

Идея человечества и человечности в Симфонии № 9 Л. Бетховена.

Слушание: Л. Бетховен Симфония №9 IV ч. (фр-т).

Пение: Е. Крылатов «Будь со мной».


Высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы.

Рассказывать о влиянии музыки на человека.

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека.

Оценивать музыкальные произведения с позиции красоты и правды.

Приводить примеры преобразующего влияния музыки.

§7



8


Музыка объединяет людей.

Созидательная сила музыки (на примере мифа о строительстве города Фивы). Преобразующее воздействие музыки (на примере оды Пиндара).

Идея человечества и человечности в Симфонии № 9 Л. Бетховена.

Слушание: С. Рахманинов Концерт №2 для ф-но с оркестром I ч. (фр-т); Л. Бетховен увертюра «Эгмонт».

Пение: А. Лепин «Песенка о хорошем настроении».

Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей.



9

1

Обобщающий урок 1 четверти

Слушание: повторение произведений, звучавших в I четверти.

Пение: по выбору учащихся.

Контролировать и оценивать свою деятельность.

Осознанно исполнять произведение в своей исполнительной трактовке. Оценивать качество воплощения избранной интерпретации в своём исполнении.




10

1

Единство музыкального произведения.

С чем проявляются традиции и новаторство в музыкальном произведении. Средства музыкальной выразительности, их роль в создании музыкального произведения (на примере Антракта к III действию из оперы «Лоэнгрин» Р. Вагнера).

Слушание: Р. Вагнер Антракт к III д. из оперы «Лоэнгрин».

Пение: Я. Дубравин «Всюду музыка живёт».

Сравнивать, анализировать

Понимать значение средств художественной выразительности в создании музыкального произведения.

Владеть отдельными специальными музыкальными терминами, отражающими знание средств музыкальной выразительности.

§8






Ритм (6 часов)




11

1

«Вначале был ритм».

Многообразные проявления ритма в окружающем мире. Ритм – изначальная форма связи человека с жизнью. Порядок, симметрия – коренные свойства ритма.

Жанровая специфика музыкальных ритмов: ритм вальса (на примере вальса И. Штрауса «Сказки Венского леса»).

Слушание: И. Штраус «Сказки венского леса».

Пение: М. Дунаевский «Непогода».


Высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы.

Понимать значение средств

художественной выразительности

(метроритма) в создании музыкального произведения.

Охарактеризовать своё внутреннее состояние, свои чувства, рождённые музыкой.

§9



12

2

О чём рассказывает музыкальный ритм.

Разнообразие претворения трёхдольности в танцевальных жанрах. Своеобразие ритма мазурки (на примере мазурки си-бемоль мажор, соч. 7 № 1 Ф. Шопена). Церемонная поступь, выраженная в музыке

полонеза (на примере полонеза ля мажор, соч. 40 № 1 Ф. Шопена).

Слушание: Ф. Шопен Мазурка Си-бемоль мажор, Полонез Ля мажор.

Пение: А. Пахмутова «Парус алый».

Высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы.

Осознавать интонационно-образные, жанровые особенности музыки.

Сравнивать и определять музыкальные произведения разных жанров и стилей

Творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений в пении, в музыкально-ритмическом движении.

§10


13


О чём рассказывает музыкальный ритм.

Разнообразие претворения трёхдольности в танцевальных жанрах. Претворение испанских народных ритмов

в Болеро М. Равеля.

Слушание: М. Равель «Болеро».

Пение: М. Дунаевский «Непогода»; А. Пахмутова «Парус алый».

Сравнивать, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Формулировать своё отношение к изучаемому произведению в невербальной форме. Дифференцированное слышание метроритмических особенностей.

§10



14

1

Диалог метра и ритма.

Отличие между метром и ритмом. Особенности взаимодействия между метром и ритмом в «Танце с саблями» из балета «Гаянэ» А. Хачатуряна. Роль ритмической интонации в Симфонии № 5 Л. Бетховена.

Слушание: А. Хачатурян «Танец с саблями» из балета «Гаянэ»; Л. Бетховен Симфония №5 I ч. (фр-т).

Пение: Е. Крылатов «Три белых коня».


Сравнивать, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

Воспринимать разнообразные по смыслу ритмические интонации при прослушивании музыкальных произведений.

Воспринимать характерные черты творчества отдельных отечественных и зарубежных композиторов – Л. Бетховена и А. Хачатуряна.

Узнавать по характерным признакам (ритму) музыку отдельных выдающихся композиторов прошлого и современности.

Понимать характерные особенности музыкального языка и передавать их в эмоциональном исполнении.

§11



15

1

От адажио к престо.

Основные темпы в музыке. Зависимость музыкального темпа от характера музыкального произведения.

Медленные величественные темпы как выразители углублённых образов (на примере органной хоральной прелюдии «Я взываю к Тебе, Господи» И. С. Баха). Зажигательный народный танец Италии тарантелла (на примере «Неаполитанской тарантеллы» Дж. Россини).

Слушание: И.С. Бах Органная хоральная прелюдия «Я взываю к тебе, Господи»; Дж. Россини «Неаполитанская тарантелла». Г. Свиридов «Поэма памяти Сергея Есенина».

Пение: А. Марченко «Рождество».

Работать с текстом учебника, выделять главное,

высказывать собственную точку зрения, отвечать на поставленные вопросы.

Осознавать интонационно-образные, жанровые и стилевые основы музыки.

Воспринимать характерные черты творчества отдельных зарубежных композиторов (И.С. Баха). Воспринимать и сравнивать музыкальный язык в произведениях разного смыслового и эмоционального содержания.


§12



16

1

Обобщающий урок 1 полугодия.

Слушание: повторение произведений, звучавших в 1 полугодии.

Пение: Е. Крылатов «Три белых коня»; А. Марченко «Рождество», по выбору учащихся.


Контролировать и оценивать свою деятельность.

или нескольких образов в музыке.

Анализировать приёмы взаимодействия и развития одного или нескольких образов в произведениях

разных форм и жанров.

Оценивать качество воплощения избранной интерпретации в своём исполнении.

§12


Вопр.





II полугодие







Мелодия (3 часа)




17

1

«Мелодия – душа музыки»

Мелодия – важнейшее средство музыкальной выразительности. Мелодия как синоним прекрасного.

Проникновенность лирической мелодии в «Серенаде» Ф. Шуберта.

Слушание: Ф. Шуберт «Серенада».

Пение: Е. Крылатов «Прекрасное далёко».


Работать с текстом учебника, выделять главное высказывать собственную точку зрения, отвечать на поставленные вопросы.

Осознавать интонационно-образные, жанровые и стилевые основы музыки.

Воспринимать характерные черты творчества отдельных композиторов (Ф. Шуберта).

Узнавать по характерным признакам (интонации, мелодии) музыку отдельных выдающихся композиторов (Ф. Шуберта).

§13



18

1

«Мелодией одной звучат печаль и радость».

Свет и радость в «Маленькой ночной серенаде» В. А. Моцарта. Разноплановость художественных образов в творчестве Моцарта.

Выражение скорби и печали в Реквиеме В. А. Моцарта (на примере «Лакримоза» из Реквиема В. А. Моцарта).

Слушание: В. Моцарт «Маленькая ночная серенада», Реквием «Lacrimosa».

Пение: А. Хачатурян «Мелодия».


Высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы.

Осознавать интонационно-образные, жанровые и стилевые основы музыки.

Воспринимать и сравнивать различные по смыслу музыкальные интонации при прослушивании музыкальных произведений.

Воспринимать и соотносить характерные черты творчества отдельных зарубежных композиторов (В. А. Моцарта)

§14



19

1

Мелодия «угадывает» нас самих.

Взаимодействие национальных культур в музыкальных произведениях. «Русское» в балете «Щелкунчик» П. Чайковского. Сила чувств, глубокая эмоциональность мелодий П. Чайковского (на примере Па-де-де из балета «Щелкунчик).

Слушание: П. Чайковский Па-де-де из балета «Щелкунчик».

Пение: вокализ на тему Лакримоза из Реквиема В. Моцарта.

Контролировать и оценивать свою деятельность.

Осознавать интонационно-образные и стилевые основы музыки.

Воспринимать и узнавать по характерным признакам (интонации, мелодии) музыку выдающихся композиторов (П. Чайковского).

Осознанно исполнять произведение в своей исполнительной трактовке. Оценивать качество воплощения избранной интерпретации в своём исполнении.

§15






Гармония (4 часа)




20

1

Что такое гармония в музыке.

Многозначность понятия гармония. Что такое гармония в музыке. Покой и равновесие

музыкальной гармонии в Прелюдии До мажор из I тома «Хорошо темперированного

клавира» И. С. Баха.

Слушание: И.С. Бах Прелюдия До мажор из I тома ХТК.

Пение: Г. Струве «Музыка».

Работать с текстом учебника, выделять главное, высказывать собственную точку зрения, отвечать на поставленные вопросы.

Понимать значение средств художественной выразительности (гармонии) в создании музыкального произведения.

Находить ассоциативные связи между образами музыки и изобразительного искусства.

§16



21

1

Два начала гармонии.

Гармония как единство противоположных начал. Миф о Гармонии. Двойственная природа музыкальной гармонии (взаимодействия мажора и минора, устойчивых и неустойчивых аккордов). Игра «света» и «тени» в Симфонии № 40 В. А. Моцарта.

Слушание: В. Моцарт Симфония №40 I ч.

Пение: Г. Струве «Музыка».

Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

Дифференцированное слышание ладовых особенностей музыкальной ткани.

§17



22

1

Эмоциональный мир музыкальной гармонии.

Гармония как важнейший фактор музыкальной драматургии в опере Ж. Бизе

«Кармен». Применение композитором метода «забегания вперед» в увертюре произведения; роль темы роковой страсти в дальнейшем развитии оперы. Ладовый контраст между темами увертюры и темой роковой

страсти.

Слушание: Ж. Бизе Увертюра к опере «Кармен».

Пение: Ю. Визбор «Лесное солнышко».

Высказывать своё мнение, работать с текс-том учебника, отвечать на поставленные вопросы.

Воспринимать гармонические особенности музыкального произведения.

Анализировать приёмы взаимодействия нескольких образов в музыкальном произведении.

Сравнивать особенности музыкального языка (гармонии) в произведениях, включающих образы разного смыслового содержания

§18



23

1

Красочность музыкальной гармонии.

Усиление красочности музыкальной гармонии в произведениях, написанных на сказочно-фантастические сюжеты. Мозаика красок и звуков в «Шествии чуд морских» из оперы «Садко» Н. Римского-Корсакова.

Всегда ли гармонична музыкальная гармония. Что такое дисгармония? Причины её возникновения.

Слушание: Н.А. Римский-Корсаков «Шествие чуд морских» из оперы «Садко».

Пение: Ю. Визбор «Лесное солнышко».

Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

Узнавать по характерным признакам (гармонии) музыку отдельных выдающихся композиторов

(Н. Римского-Корсакова).

Устанавливать ассоциативные связи между художественными образами музыки и визуальных

искусств.

Наблюдать за развитием одного образа в музыке.

Рассуждать о яркости музыкальных образов.

§19






Полифония (2 часа)




24

1

Мир образов полифонической музыки.

Смысл понятия полифония. Выдающиеся композиторы-полифонисты. Эмоциональный строй полифонической музыки. Полифоническая музыка в храме. Жанр канона; его отличительные особенности. Полифонический прием «имитация».

Слушание: И.С. Бах Прелюдия и фуга До мажор из I тома ХТК.

Пение: норвежская народная песня "Камертон".


Работать с текстом учебника, выделять главное, высказывать собственную точку зрения, отвечать на поставленные вопросы.

Осознавать значение искусства в жизни современного человека.

Анализировать аспекты воплощения жизненных проблем в музыкальном искусстве.

Воспринимать характерные черты творчества отдельных зарубежных композиторов (И. С. Баха,

В. А. Моцарта).

Узнавать по характерным признакам (интонации, мелодии, гармонии, полифоническим приёмам) музыку отдельных выдающихся композиторов прошлого (И. С. Баха, В. А. Моцарта).

§20



25

1

Философия фуги.

Фуга как высшая форма полифонических произведений. Интеллектуальный смысл жанра фуги. Круг образов, получивший воплощение в жанре фуги. И. С. Бах. Органная токката и фуга

ре минор.

Слушание: И.С. Бах Токката и фуга ре минор.

Пение: норвежская н.п. «Камертон»; Русская н.п. " В сыром бору тропина"


Высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы.

Воспринимать характерные черты творчества отдельных зарубежных композиторов (И.С. Баха).

Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и изобразительного искусства.

Творчески интерпретировать содержание и форму музыкальных произведений в изобразительной деятельности.

§21






Фактура (2 часа)




26

1

Какой бывает музыкальная фактура.

Фактура как способ изложения музыки. Различные варианты фактурного воплощения (на примере фрагментов нотной записи в учебнике).

Одноголосная, фактура (на примере Первой песни Леля из оперы «Снегурочка» Н. Римского-Корсакова).

Мелодия с сопровождением (на примере романса С. Рахманинова «Сирень»).

«Фактурный узор»: зрительное сходство фактурного рисунка в аккомпанементе с формой цветка сирени.

Слушание: Н. Римский-Корсаков, Первая песня Леля из оперы «Снегурочка»; С. Рахманинов «Сирень»; Д. Шостакович Прелюдия До мажор.

Пение: Г. Струве "Пожелание

друзьям"

Работать с текстом учебника, выделять главное, высказывать собственную точку зрения, отвечать на поставленные вопросы.

Исследовать разнообразие и специфику фактурных воплощений в музыкальных произведениях.

Сравнивать музыкальные произведения с точки зрения их фактурного воплощения.

Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и изобразительного искусства.



§22



27

1

Пространство фактуры.

Стремительное движение фигурационой фактуры в романсе С. Рахманинова «Весенние воды».

Пространство фактуры во фрагменте «Утро в горах» из оперы «Кармен» Ж. Бизе.

Слушание: С. Рахманинов «Весенние воды»; Ж. Бизе «Утро в горах» к III действию из оперы «Кармен».

Пение: Г. Струве "Пожелание

друзьям"

Высказывать своё мнение, работать с текс-том учебника, отвечать на поставленные вопросы.

Понимать значение средств художественной выразительности (фактуры) в создании музыкального произведения.

Рассуждать о яркости образов в музыке.

Творчески интерпретировать

содержание и форму музыкальных произведений в изобразительной деятельности.

§23






Тембры (3 часа)




28

1

Тембры – музыкальные краски.

Выражение настроений окружающего мира в музыке через тембры. Характерность тембров скрипки (на примере темы Шехеразады из симфонический сюиты «Шехеразада» Н. Римского-Корсакова и Полёта шмеля из оперы «Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова); виолончели (на примере Вокализа С. Рахманинова в переложении для виолончели и фортепиано); флейты (на примере «Шутки» из сюиты № 2 для оркестра И. С. Баха).

Слушание: Н. Римский-Корсаков тема Шехеразады из симф. сюиты «Шехеразада»; «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане»; С. Рахманинов «Вокализ» (в переложении для виолончели

и фортепиано); И. С. Бах "Шутка" из сюиты № 2 для оркестра.

Пение: немецкая н. п. "Музыканты"

Работать с текстом учебника, выделять главное, высказывать собственную точку зрения, отвечать на поставленные вопросы.

Исследовать разнообразие и специфику тембровых воплощений в музыкальных произведениях.

Определять тембры при прослушивании инструментальной музыки Устанавливать внешние связи между звуками природы и звучаниями музыкальных тембров.



§24



29

2

Соло и тутти.

Сочетания тембров

музыкальных инструментов. Симфонический оркестр, его инструментальные группы.

Выразительные и изобразительные возможности отдельных тембров и тембровых сочетаний (на примере фрагмента «Три чуда»

из оперы «Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова).

Слушание: Н. Римский-Корсаков «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане».

Пение: немецкая н. п. "Музыканты"

Работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы.

Исследовать разнообразие и специфику тембровых воплощений в музыкальных произведениях.

Понимать значение средств художественной выразительности (тембров) в создании музыкального произведения.

Выявлять круг музыкальных образов в музыкальных произведениях.



§25



30


Соло и тутти.

«Сказка о царе Салтане».

Пение: немецкая н. п. "Музыканты"


Анализировать приёмы развития

художественного образа в музыкальном произведении. Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и поэзии.

§25






Динамика (2 часа)




31

1

Громкость и тишина в музыке.

Выражение композиторами звуков природы в музыкальной динамике.

Динамические нарастания и спады в Шестой «Пасторальной» симфонии Л. Бетховена (на примере IV части «Гроза. Буря»).

Слушание: Л. Бетховен Симфония №6 IV ч.

Пение: М. Таривердиев «Мгновения».

Работать с текстом учебника, выделять главное, высказывать собственную точку зрения, отвечать на поставленные вопросы.

Устанавливать внешние связи между звуками природы и их музыкально-динамическими воплощениями.

Исследовать разнообразие и специфику динамических воплощений в музыкальных произведениях.

Анализировать приёмы развития художественного образа в музыкальном произведении. Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и поэзии.

§26


32

1

Тонкая палитра оттенков.

Выразительные возможности динамики в литературе и музыке. Роль динамических нюансов в создании образа лунной ночи (на примере пьесы К. Дебюсси «Лунный свет»).Изобразительная роль динамики при характеристике музыкальных персонажей

(на примере фрагмента произведения «Пробуждение птиц» О. Мессиана).

Слушание: К. Дебюсси «Лунный свет»; О. Мессиан «Пробуждение птиц».

Пение: М. Марченко «Детства рай».

Анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

Воспринимать и выявлять внешние связи между звуками природы и их музыкально-динамическими

воплощениями.

Исследовать разнообразие и специфику динамических воплощений в музыкальных произведениях.

Наблюдать за развитием одного или нескольких музыкальных образов (тем) в произведении.

§27



33


По законам красоты.

Преобразующее значение музыки. Необходимость сохранения и укрепления духовных запросов человека. Выражение в музыке правды, красоты и гармонии (на примере пьесы «Лебедь» из фортепианного цикла «Карнавал животных» К. Сен-Санса). Различный смысл выражений «слушать музыку» и «слышать музыку». Драматургическая роль музыки в театральных спектаклях, кинофильмах, телевизионных передачах. Выражение глубины и благородства художественного образа в Адажио Т. Альбинони. Созидание по законам красоты.

Слушание: К. Сен-Санс «Лебедь» из цикла «Карнавал животных».; Т. Альбинони Адажио.

Пение: О. Митяев «Как здорово».


Сравнивать, формулировать собственную точку зрения по отношению к изучаемым произведениям

Оценивать музыкальные произведения с позиции красоты и правды.

Рассуждать о преобразующем влиянии музыки.

Воспринимать и сопоставлять художественно-образное содержание музыкальных произведений (правдивое – ложное, глубинное – поверхностное).

Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства.

Понимать характерные особенности музыкального языка.

Воспринимать и сравнивать музыкальный язык в произведениях разного смыслового и эмоционального содержания.

Устанавливать внешние связи между звуками окружающего мира и звуками музыки.

Творчески интерпретировать содержание изученного материала в слове, изобразительной деятельности.

§28


34


Обобщающий урок года.

Коллективное обсуждение вопросов, обобщающих главную тему года: «В чём сила музыки?»; «Музыка воспитывает в человеке доброе и светлое»; «В чём причина долговечности искусства?».

Слушание: повторение произведений.

Пение: пение песен по выбору учащихся.


Контролировать и оценивать свою деятельность.

Осознавать и рассказывать о влиянии музыки на человека.

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека (на личном примере).

Оценивать музыкальные произведения с позиции правды и красоты.

Приводить примеры преобразующего влияния музыки.

Понимать выразительные особенности музыкального языка в произведениях разного эмоционального

и смыслового содержания.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематический план по музыке 6 класс по программе В.В, Алеева

Автор: Худина Наталья Николаевна

Дата: 30.03.2015

Номер свидетельства: 193826


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства