kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по музыке 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по музыке 6 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по музыке 6 класс»

Календарно-тематическое планирование по музыке

для 6х классов

п/п

урока

Наименование разделов, тем

Количество часов

Дата

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Задания для учащихся

Формы контроля

Специальные

Общеучебные

1 раздел: Мир образов вокальной и инструментальной музыки


1.

1.

Удивительный мир музыкальных образов.


1

05.09 (6А, 6Б)

04.09

(6В)

Знать/понимать: что музыкальный образ – живое, обобщенное представление о действительности, выраженное в звуках. Различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы в вокальной и инструментальной музыке.

Уметь: Анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпре­тацию замысла композитора. Владеть навыками музицирования: исполнение песен, напевание запомнившихся мелодий знакомых му­зыкальных сочинений.

Наблюдать жизненные явления.

Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства.

Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.

Осмысление учебного материала, выделение главного,
анализ и синтез.

Умение задавать вопросы.
Умение отвечать на вопросы.

Формирование у учащихся представлений о художественной картине мира;

Овладению ими методами наблюдения, сравнения, сопоставления, художественного анализа;

Обобщение получаемых впечатлений об изучаемых явлениях, событиях художественной жизни страны;

Формулирование собственной точки зрения по отношению к изучаемым произведениям искусства, к событиям в художественной жизни страны и мира, подтверждая ее конкретными примерами;

Приобретению умения и навыков работы с различными источниками информации.

Опыт творческой деятельности, приобретаемый на музыкальных занятиях, способствует:

- овладению учащимися умениями и навыками контроля и оценки своей деятельности;

- определению сферы своих личностных предпочтений, интересов и потребностей, склонностей к конкретным видам деятельности;

- совершенствованию умений координировать свою деятельность с деятельностью учащихся и учителя, оценивать свои возможности в решении творческих задач.

- расширению и обогащению опыта выполнения учебно-творческих задач и нахождению при этом оригинальных решений, адекватного восприятия устной речи, ее интонационно-образной выразительности, интуитивного и осознанного отклика на образно-эмоциональное содержание произведений искусства;

- совершенствованию умения формулировать свое отношение к изучаемому художественному явлению в вербальной и невербальной формах, вступать (в прямой или в косвенной форме) в диалог с произведением искусства, его автором, с учащимися, с учителем;




Стр. 6-7

Устный опрос.

2.

2.

Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс.


1

12.09

(6А, 6Б)

11.09

(6В)

Знать/понимать: жизненно – образное содержание музыкальных произведений разных жанров. Знать известные русские романсы. Понимать специфику и особенности романса ( лирический, драматический, эпический).

Уметь:

различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы в вокальной музыке. Уметь по характерным признакам определять принадлеж­ность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — народная, композиторская.

Стр. 8-13

Устный опрос.

3.

3.

Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. Кар-тинная галерея.

2

19.09

(6А,6Б)

18.09

(6В)

Знать/понимать: способы создания различных образов: музыкальный

портрет. Понимать, что каждое музыкальное произведение благодаря эмоциональному воздействию позволяет пережить всю глубину чувств.

Уметь: анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпре­тацию замысла композитора. Уметь соотносить музыкальные сочинения с произведениями других видов искусств, выявлять своеобразие почерка композитора – М.Глинки. Уметь определять музыкальные формы романса.

Стр.14-19

Устный опрос.

4.

4.

26.09(6А, 6Б)

25.09

(6В)

Стр.20-23

Устный опрос.

5.

5.

«Уноси мое сердце в звенящую даль…».


1

03.10


Знать/понимать: Знать имена выдающихся русских композиторов: А.Варламов, А.Гурилев, М.Глинка, С.Рахманинов, Н.Римский - Корсаков. Знать определения музыкальных жанров и терминов: романс, баркарола, серенада.

Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки, сравнивать музыкальные интонации с интонациями картин художников, передавать свои музыкальные впечатления в рисунке.

Стр. 24-25

Устный опрос. Рисунок.

6.

6.

Музыкальный образ и мас-терство испол-нителя.


1

17.10

Знать/понимать: термины ария, песня, речитатив, рондо, бас. Творчество известного великого русского певца Ф.Шаляпина.

Уметь: размышлять о музыке, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения, проявлять навыки вокально – хоровой работы.

Стр. 26-29

Устный опрос.

7.

7.

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве ком-позиторов.


1

24.10.

Знать/понимать: Знать особенности русского свадебного обряда, значение песен во время обряда, Владеть навыками музицирования: исполнение песен (на­родных). Уметь: по характерным признакам определять принадлеж­ность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая или народная на примере опер русских композиторов.

Стр. 30-37

Устный опрос. Практика.

8.

8.

Образы песен зарубежных ком-позиторов. Ис-кусство прекра-сного пения.


1

07.11

Знать/понимать: известных исполнителей - (Ф.Шаляпин, А.Нежданова, И.Архипова, М.Каллас, Э.Карузо, Е.Образцова. Знать определения музыкальных жанров и терминов: опера, романс, баркарола, серенада, баллада, знакомство со стилем пения- бельканто.

Уметь: наблюдать за развитием музыки, выявлять средства выразительности разных видов искусства в создании единого образа.

Стр. 38-39

Тест. Практика.

9.

9.

Старинный песни мир. Баллада «Лесной царь».


1

14.11

Знать/понимать: имена зарубежных композиторов: Ф.Шуберт и его произведения. Знать определения музыкальных жанров и терминов: баллада.

Уметь: различать эпические, драматические музыкальные образы в вокальной музыке. Уметь соотносить музыкальные сочинения с произведениями других видов искусств. Выделять музыкальные средства выразительности, передавать свои музыкальные впечатления в устрой форме.

Стр. 40-47

Устный опрос.

10.

10.

Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси.


1

21.11

Знать/понимать: особенности народного искусства. Понимать значение определений: - а капелла, знаменный распев. Знать жанры церковного пения: тропарь, стихира, величание, молитва. Уметь: по характерным признакам определять принадлеж­ность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка народная или духовная.

Стр. 48-53

Устный опрос. Практика.

11.

11.

Образы русской народной и духовной музыки. Духовный концерт.


1

28.11.

Знать/понимать: особенности развития народной и духовной музыки в Древней Руси, знакомство с некоторыми характерными этапами развития церковной музыки в историческом контексте (от знаменного распева до партесного пения). Творчество композитора М.Березовского. Уметь: по характерным признакам определять принадлеж­ность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка народная, рели­гиозная.

Стр. 54-57

Устный опрос.

12.

12.

«Фрески Софии Киевской».


1

05.12.

Знать/понимать: какими средствами в современной музыке раскрываются религиозные сюжеты. Уметь: наблюдать за развитием музыки, выявлять средства выразительности разных видов искусства в создании единого образа на примере музыки В.Кикты. Уметь соотносить музыкальные сочинения с произведениями других видов искусств.

Стр. 58-61

Устный опрос. Рисунок.

13.

13.

«Перезвоны» Молитва.


1

12.12

Знать/понимать: значение выявления глубоких связей с русским народным музыкальным творчеством и осмысление интонационно-жанрового богатства народной музыки, значение молитвы в музыке отечественных композиторов.

Уметь: соотносить музыкальные сочинения с произведениями других видов искусств, размышлять о музыке, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения, проявлять навыки вокально – хоровой работы.

Стр. 62-65

Устный опрос. Отзыв.

14.

14.

Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное и земное в музыке Баха. Полифония. Фуга. Хорал.


2

19.12.

Знать/понимать: определения музыкальных жанров и терминов: фуга, токката, полифония, хорал, кантата, реквием. Знать имена зарубежных композиторов - И.Бах, и их произведения. Понимать особенности полифонического изложения музыки. Получить представление о стиле барокко.

Уметь: проводить инто­национно-образный ана­лиз музыки и выявлять принцип ее развития, сравнения различных исполнительских трактовок одного и того же произведения и выявления их своеобразия, размышлять о музыке, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения, проявлять навыки вокально – хоровой работы.

Стр. 66-67

Устный опрос.

15.

15.

26.12

Стр. 68-71

Устный опрос. Практика.

16.

16.

Образы скорби и печали. Фортуна правит миром. «Кармина Бура-на».


1

16.01

Знать/понимать: особенности языка западноевропейской музыки на примере кантаты и реквиема. Знать произведения К.Орфа – сценическая кантата, особенности его творчества, понятия: реквием, кантата, полифония. Уметь: совершенствовать умения и навыки самообразования, проводить инто­национно-образный ана­лиз музыки и выявлять принцип ее развития, выявлять средства музыкальной выразительности и приемы развития музыки.

Стр. 72-79

Устный опрос. Оформление афиши.

17.

17.

Авторская музыка: прошлое и настоящее.

1

23.01.

Знать/понимать: определения музыкальных жанров и терминов: авторская песня, имена авторов бардовской песни: Б.Окуджава, Ю.Ким, В.Высоцкий, А.Городницкий. Историю развития авторской песни. Уметь: совершенствовать умения и навыки самообразования, высказывать собственную точку зрения, сравнения различных исполнительских трактовок одного и того же произведения и выявления их своеобразия; сравнивать различные исполнительские трактовки одного и того же произведения и выявления их своеобразия.

Стр. 80-87

Устный опрос. Беседа.

2 раздел “ Мир образов камерной и симфонической музыки ”

18.

18.

Джаз – искусство 20 века.


1

30.01

Знать/понимать: истоки джаза, определения музыкальных жанров и терминов: джаз, спиричуэл, блюз. Знать имена выдающихся джазовых композиторов и исполнителей: Дж.Гершвин, Л.Армстронг, Д.Эллингтон. Уметь: анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпре­тацию замысла композитора. Творческое самовыражение учащихся в хоровом исполнении песен.

Наблюдать жизненные явления.

Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства.

Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.

Осмысление учебного материала, выделение главного,
анализ и синтез.

Умение задавать вопросы.
Умение отвечать на вопросы.

Формирование у учащихся представлений о художественной картине мира;

Овладению ими методами наблюдения, сравнения, сопоставления, художественного анализа;

Обобщение получаемых впечатлений об изучаемых явлениях, событиях художественной жизни страны;

Формулирование собственной точки зрения по отношению к изучаемым произведениям искусства, к событиям в художественной жизни страны и мира, подтверждая ее конкретными примерами;

Приобретению умения и навыков работы с различными источниками информации.

Опыт творческой деятельности, приобретаемый на музыкальных занятиях, способствует:

- овладению учащимися умениями и навыками контроля и оценки своей деятельности;

- определению сферы своих личностных предпочтений, интересов и потребностей, склонностей к конкретным видам деятельности;

- совершенствованию умений координировать свою деятельность с деятельностью учащихся и учителя, оценивать свои возможности в решении творческих задач.

- расширению и обогащению опыта выполнения учебно-творческих задач и нахождению при этом оригинальных решений, адекватного восприятия устной речи, ее интонационно-образной выразительности, интуитивного и осознанного отклика на образно-эмоциональное содержание произведений искусства;

- совершенствованию умения формулировать свое отношение к изучаемому художественному явлению в вербальной и невербальной формах, вступать (в прямой или в косвенной форме) в диалог с произведением искусства, его автором, с учащимися, с учителем.




Стр.88-93

Устный опрос. Беседа.

19.

19.

Вечные темы искусства и жизни.


1

06.02

Знать/понимать: что жизнь – единая основа художественных образов любого вида искусства. Понимать, что все искусства связаны между собой. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Знать выдающихся исполнителей симфонической и камерной музыки.

Уметь: выразительно исполнять песни. Размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки.

Стр.96-97

Устный опрос.

20.

20.

Образы камерной музыки.

1

13.02.

Знать/понимать: жанры камерной музыки: инструментальная баллада, ноктюрн, прелюдия, инструментальный концерт. Понимать строение музыкальных форм: рондо, вариация. Уметь: узнавать произведения определенного композитора. Размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки. Анализировать различные трактовки одного и того же музыкального жанра, аргументируя интерпре­тацию замысла композитора.

Стр. 98-101

Устный опрос.

21.

21.

Инструментальная баллада. Ночной пейзаж.

1

20.02

Знать/понимать: что баллада один из жанров романтического искусства, а создателем инструментальной баллады был Ф. Шопен. Понятия: ноктюрн, квартет, повтор, контраст, вариационность.


Уметь: выразительно исполнять песни, передавая в них музыкальные образы. Размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки. Анализировать различные трактовки одного и того же музыкального жанра, аргументируя интерпре­тацию замысла композитора.

Стр.102-103

Устный опрос.

22.

22.

Инструменталь-ный концерт. «Итальянский концерт».


1

27.02

Знать/понимать: значение программной музыки, закрепить представления о различных видах концерта: хоровой духовный концерт, инструментальный концерт, особенности стиля барокко. Уметь: определять форму музыкального произведения, определять тембры музы-кальных инструментов, определять выразительные и изобразительные образы в музыке, сопоставлять поэтические и музыкальные произведения.

Стр.108-113

Устный опрос.

23.

23.

«Космический пейзаж». Картинная галерея.


1

06.03

Знать/понимать: осознать взаимопроникновение и смысловое единство слова, музыки, изобразительного искусства, а также легкой и серьезной музыки. Синтезатор. Творчество композиторов 20 века Ч.Айвза и Э.Артемьева.

Уметь: определять форму музыкального произведения, определять тембры музыкальных инструментов, определять выразительные и изобразительные образы в музыке, сопоставлять поэтические и музыкальные произведения.

Стр.114-119

Устный опрос. Рисунок.

24.

24.

Образы сим-фонической му-зыки «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина.

2

13.03

Знать/понимать: понимать значение симфонического оркестра в раскрытии образов литературного сочинения. Различать звучание различных музыкальных инструментов, понимать определение программной музыки. Уметь: выразительно исполнять песни. Размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки. Определять тембры музыкальных инструментов, выявлять средства выразительности, форму, приемы развития музыкальных произведений.

Стр.120-125

Устный опрос. Рисунок.

25.

25.

20.03

Стр.126-131

Беседа.

26.

26.

Симфоническое развитие музы-кальных образов. «В печали весел, а в веселье печален».

2

03.04

Знать/понимать: имена выдающихся русских: П.Чайковский и зарубежных- В.Моцарт композиторов и их произведения, уметь войти в мир музыкальных образов композиторов П.Чайковского и В.Моцарта. Понимать значение интерпретаций в произведениях. Знать, что оркестровая интерпретация дает новое звучание и новую жизнь произведениям.

Уметь: осознать взаимопроникновение и смысловое единство слова, музыки, сценического действия, изобразительного искусства, хореографии, а также легкой и серьезной музыки. Сравнивать, анализировать, высказывать собственную точку зрения.

Стр.132-133

Устный опрос. Отзыв о произведении.

27.

27.

10.04

Стр.134-137

Тест.

28.

28.

Программная увертюра. Увер-тюра «Эгмонт».


2

17.04

Знать/понимать: имена зарубежных композиторов: Л.Бетховен и его произведения. Понимать строение сонатной формы на примере увертюры «Эгмонт». Уметь: сравнивать различные исполнительские трактовки одного и того же произведения и выявлять их своеобразие, высказывать собственную точку зрения.

Стр. 138-139

Устный опрос.

29.

29.

24.04

Стр.140-141

Устный опрос.

30.

30.

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»


2

08.05

Знать/понимать: имена выдающихся русских (П.Чайковский) композиторов и их произведения. Понимать значение исполнительской интерпретации в воплощении художественного замысла композитора. Уметь: выявлять связь музыки с другими искусствами, историей и жизнью, определять приемы развития и средства выразительности.

Стр.142-149

Устный опрос.

31.

31.

15.05

Стр. 148-149

Устный опрос.

32.

32.

Мир музыкального театра.


2

22.05

Знать/понимать: имена выдающихся русских и современных композиторов: С.Прокофьев, П.Чайковский, А.Журбин и их произведения. Понимать жизненно – образное содержание музыкальных произведений.

Уметь: Различать звучание различных музыкальных инструментов. Выразительно исполнять песни. Размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки. Уметь узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, произведения современных композиторов. Сравнивать различные исполнительские трактовки одного и того же произведения и выявления их своеобразия.

Стр.150-155

Беседа.

33.

33.

.

Стр. 156-159

Тест.

34

34.

Образы кино-музыки. Урок-обобщение.


1


Знать/понимать: Знать имена выдающихся композиторов современности: И.Дунаевский,

Г.Свиридов, А.Журбин, Э.Артемьев, Л.Бернстайн и их произведения. Уметь: сравнивать различные исполнительские трактовки одного и того же произведения и выявления их своеобразия. Определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру. Выразительно исполнять песни. Применять музыкальные знания, умения и навыки в сфере музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушание музыки в свободное от уроков время.

Стр.160-165

Беседа. Тест.

Игра.



10.10 – больничный лист, 31.10 – каникулярное время. Темы пройдены: Мир музыкального театра – два урока объединены в один, Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» - два урока объединены в один.






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Календарно-тематическое планирование по музыке 6 класс

Автор: Мишина Ольга Сергеевна.

Дата: 17.01.2019

Номер свидетельства: 495836


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства