№ | Группа | Дата проведения занятия | Время проведения занятия | Форма занятия | Количество часов (теория/ практика) | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1.Введение в программу 1:1/0 |
1.1Организационное занятие 1:1/0 |
1 | | | | Теоретическое занятие | 1/0 | Обсуждение и составление плана работы кружка. Инструктаж по ПБ. | ЦДТ К.9 | опрос |
2.Знакомство с инструментом и теорией 3:2/1 |
2.1 История гитары. Знакомство с устройством инструмента1:1/0 |
2 | | | | Теоретическое занятие | 1/0 | Устройство инструмента. Буквенные обозначения звуков. | | просмотр |
2.2 Нотная грамота. Расположение нот на инструменте 2:1/1 |
3 | | | | Учебное занятие | 1/1 | Длительности. Ритмические рисунки. Знакомство с расположением нот на грифе | | наблюдение опрос |
3.Организация игровых движений 10:3/7 |
3.1 Правильная посадка. Постановка рук.3:1/2 |
4 | | | | Учебное занятие | 1/1 | Обозначение струн и пальцев. Посадка, постановка рук. Установка струн. | | наблюдение |
5 | | | | Практическое занятие | 0/1 | Играть упражнения Аm, Dm, E ударами | | опрос |
3.2Упражнения на координацию движений.3:1/2 |
6 | | | | Учебное занятие | 1/1 | игровые движения в исполнении аккордов ударами. | | наблюдение опрос |
7 | | | | Практическое занятие | 0/1 | Правила настройки струн Постановка аккордов. | | наблюдение опрос |
3.3Основные приёмы звукоизвлечения4:1/3 |
8 | | | | Учебное занятие | 1/1 | Такты. Исполнение арпеджио | | наблюдение |
9 | | | | Практическое занятие | 0/1 | Постановка аккордов по буквенно – цифровой записи. | | опрос |
10 | | | | Практическое занятие | 0/1 | Безостановочые переходы с аккорда на аккорд. Четкость ударов. | | наблюдение опрос |
4.Развитие музыкально-слуховых представлений 10:4/6 |
4.1Изучение длительностей нот. Изучение ритмических упражнений5:2/3 |
11 | | | | Учебное занятие | 1/1 | Освоение основных длительностей, определение сильных и слабых долей такта. | | наблюдение опрос |
12 | | | | Учебное занятие | 1/1 | Подбор ритмического сопровождения на инструменте к мелодии. | | наблюдение опрос |
13 | | | | Практическое занятие | 0/1 | Ритмические рисунки осваивать при помощи хлопков, ударов по коленям, по столу. | | наблюдение опрос |
4.2Изучение детских песен, пьес, народного фольклора 5:2/3 |
14 | | | | Учебное занятие | 1/1 | Слушание музыки, определение характера, жанра. | | наблюдение |
15 | | | | Практическое занятие | 0/1 | Формирование первоначального навыка чтения нот с листа. | | опрос |
16 | | | | Теоретическое занятие | 1/0 | Осознание ритмического своеобразия жанров. | | наблюдение |
5 Изучение учебного репертуара 18:5/13 |
5.1Изучение этюдов на закрепление освоенных навыков 5:1/4 |
17 | | | | Учебное занятие | 1/1 | Игра по нотам, понимание обозначений цифровок и табулатуры. | | наблюдение опрос |
18 | | | | Практическое занятие | 0/1 | Знакомство с ладом, интервалами, знаками альтерации. | | наблюдение опрос |
19 | | | | Практическое занятие | 0/1 | Постановка игрового аппарата, освоение основных исполнительских приёмов. | | наблюдение опрос |
20 | | | | Практическое занятие | 0/1 | Развитие музыкального слуха, ритма, памяти. | | наблюдение опрос |
5.2 Работа над упражнениями, развивающими игровой аппарат 5:1/4 |
21 | | | | Учебное занятие | 1/1 | Игра одно-, двух- и многоголосных произведений (основная мелодия + линия аккомпанемента + линия баса). | | наблюдение |
22 | | | | Практическое занятие | 0/1 | Игра одно-, двух- и многоголосных произведений (основная мелодия + линия аккомпанемента + линия баса). | | опрос |
23 | | | | Практическое занятие | 0/1 | Игра одно-, двух- и многоголосных произведений (основная мелодия + линия аккомпанемента + линия баса). | | наблюдение |
24 | | | | Практическое занятие | 0/1 | Игра одно-, двух- и многоголосных произведений (основная мелодия + линия аккомпанемента + линия баса). | | опрос |
5.3Подробный разбор произведения 8:3/5 |
25 | | | | Учебное занятие | 1/1 | Работа над свободой движений, слуховой контроль. | | наблюдение опрос |
26 | | | | Учебное занятие | 1/1 | Формирование устойчивого метроритмического исполнения. | | наблюдение опрос |
27 | | | | Практическое занятие | 0/1 | Исполнение лёгких пьес, этюдов, упражнений в ансамбле с учителем. | | наблюдение опрос |
28 | | | | Учебное занятие | 1/1 | Освоение первоначальных навыков ансамблевого музицирования. | | наблюдение опрос |
29 | | | | Практическое занятие | 0/1 | Выполнение творческих заданий: записать ритмическую основу. | | наблюдение опрос |
6 Освоение навыков аккомпанемента 30:8/22 |
6.1 Освоение навыков аккомпанемента 12:3/9 |
30 | | | | Учебное занятие | 1/1 | Знакомятся с основными средствами художествен ной выразительности динамика, ритм, тембр, темп, штрихи, фактура. | | наблюдение |
31 | | | | Практическое занятие | 0/1 | Сочетание звучания открытых и закрытых струн, звуковое положение с тонким слуховым контролем (педаль), смещение позиции. | | опрос |
32 | | | | Учебное занятие | 1/1 | Ориентироваться во всех элементах нотного текста (мелодическая, гармоническая и ритмическая структуры). | | наблюдение опрос |
33 | | | | Практическое занятие | 0/1 | Аккорды из 4-х звуков начинать читать со знакомых трезвучий с добавлением баса. | | наблюдение |
34 | | | | Учебное занятие | 1/1 | Развитие техники, аппликатурных навыков. | | опрос |
35 | | | | Практическое занятие | 0/1 | Умение ориентироваться в ансамблевой партитуре, коллективное общение. | | наблюдение |
36 | | | | Практическое занятие | 0/1 | Ориентироваться в нотах на ладах грифа, читать схемы различных обозначений аккордов и играть их. | | опрос |
37 | | | | Практическое занятие | 0/1 | Играть боем, перебором, щипковыми движениями. | | наблюдение опрос |
38 | | | | Практическое занятие | 0/1 | Петь любимые песни, аккомпанируя себе на гитаре. | | наблюдение опрос |
6.2 Совместное исполнительство 11:2/9 |
39 | | | | Учебное занятие | 1/1 | Освоение первоначальных навыков ансамблевого музицирования. | | наблюдение |
40 | | | | Практическое занятие | 0/1 | Исполнение лёгких пьес, этюдов, упражнений в ансамбле с учителем. | | опрос |
41 | | | | Практическое занятие | 0/1 | Добиваться звучания всех струн при постановке аккорда, отработать смену нескольких аккордов. | | наблюдение опрос |
42 | | | | Учебное занятие | 1/1 | Удержание ровного ритма и звучания без сбоев и провалов. | | наблюдение опрос |
43 | | | | Практическое занятие | 0/1 | Разучить несколько песен с баррэ, отработать чистоту их исполнения. | | наблюдение |
44 | | | | Практическое занятие | 0/1 | Изучить новые песни, последовательности аккордов. | | опрос |
45 | | | | Практическое занятие | 0/1 | Повторение пройденных последовательностей аккордов. | | наблюдение опрос |
46 | | | | Практическое занятие | 0/1 | Повторение пройденных ритмических фигураций, тренирующих координацию движений. | | наблюдение опрос |
47 | | | | Практическое занятие | 0/1 | Научиться ставить аккорды с баррэ, освоить 4 разновидности гитарного боя. | | наблюдение опрос |
6.3 Работа над создание художественного образа в партиях7:3/4 |
48 | | | | Учебное занятие | 1/1 | Секреты владения аккордами и эффектными арпеджио. | | наблюдение |
49 | | | | Теоретическое занятие | 1/0 | Выполнение творческих заданий: записать ритмическую основу. | | опрос |
50 | | | | Учебное занятие | 1/1 | Дать общую характеристику произведения: ключ, размер, темп, тембр, характер и жанр (песня, танец, марш). | | наблюдение опрос |
51 | | | | Практическое занятие | 0/1 | Владеть основными исполнительскими приёмами игры на инструменте. Исполнить пьесу верными ударами, штрихами, приёмами. | | наблюдение опрос |
52 | | | | Практическое занятие | 0/1 | Грамотно исполнить в умеренном темпе нотный текст, ритмический рисунок, отразить элементарные динамические оттенки, играть эмоционально осмысленно. | | наблюдение опрос |
ИТОГО | | | | | 72:23/49 | | | |