kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование к программе "Начальное обучение игре на гитаре" (1 год обучения)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование к программе "Начальное обучение игре на гитаре" (1 год обучения)

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование к программе "Начальное обучение игре на гитаре" (1 год обучения)»







Календарно-тематический план

к дополнительной общеразвивающей программе

«Начальное обучение игре на гитаре» (стартовый уровень)





Срок реализации: 2 года

Год обучения, группа: 1 год, 1а

Количество часов в год: 72

Количество часов в неделю: 2



Составитель: Скитченко Татьяна Валерьевна, педагог дополнительного образования














Календарно-тематический план

72:23/49

Группа

Дата проведения занятия

Время проведения занятия

Форма занятия

Количество часов

(теория/ практика)

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1.Введение в программу 1:1/0

1.1Организационное занятие 1:1/0

1




Теоретическое занятие


1/0

Обсуждение и составление плана работы кружка. Инструктаж по ПБ.

ЦДТ

К.9

опрос

2.Знакомство с инструментом и теорией 3:2/1

2.1 История гитары. Знакомство с устройством инструмента1:1/0

2




Теоретическое занятие



1/0

Устройство инструмента.

Буквенные обозначения звуков.


просмотр

2.2 Нотная грамота. Расположение нот на инструменте 2:1/1

3




Учебное занятие



1/1

Длительности. Ритмические рисунки.

Знакомство с

расположением нот на грифе


наблюдение

опрос

3.Организация игровых движений 10:3/7

3.1 Правильная посадка. Постановка рук.3:1/2

4




Учебное занятие



1/1

Обозначение струн и пальцев. Посадка, постановка рук.

Установка струн.


наблюдение

5




Практическое

занятие

0/1

Играть упражнения Аm, Dm, E ударами


опрос

3.2Упражнения на координацию движений.3:1/2

6




Учебное занятие



1/1

игровые движения в исполнении аккордов ударами.


наблюдение

опрос

7




Практическое занятие

0/1

Правила настройки струн

Постановка аккордов.


наблюдение

опрос

3.3Основные приёмы звукоизвлечения4:1/3

8




Учебное занятие

1/1

Такты. Исполнение

арпеджио


наблюдение

9




Практическое занятие


0/1

Постановка аккордов по буквенно – цифровой

записи.


опрос

10




Практическое занятие


0/1

Безостановочые переходы с аккорда на аккорд. Четкость ударов.


наблюдение

опрос

4.Развитие музыкально-слуховых представлений 10:4/6

4.1Изучение длительностей нот. Изучение ритмических упражнений5:2/3

11




Учебное занятие



1/1

Освоение основных длительностей, определение сильных и слабых долей такта.


наблюдение

опрос

12




Учебное занятие


1/1

Подбор ритмического сопровождения на инструменте к мелодии.


наблюдение

опрос

13




Практическое занятие


0/1

Ритмические рисунки осваивать при помощи хлопков, ударов по коленям, по столу.


наблюдение

опрос

4.2Изучение детских песен, пьес, народного фольклора 5:2/3

14




Учебное занятие


1/1

Слушание музыки,

определение характера, жанра.


наблюдение

15




Практическое занятие


0/1

Формирование первоначального навыка чтения нот с листа.


опрос

16




Теоретическое занятие

1/0

Осознание ритмического своеобразия жанров.


наблюдение

5 Изучение учебного репертуара 18:5/13

5.1Изучение этюдов на закрепление освоенных навыков 5:1/4

17




Учебное занятие


1/1

Игра по нотам, понимание обозначений

цифровок и табулатуры.


наблюдение

опрос

18




Практическое

занятие


0/1

Знакомство с ладом, интервалами, знаками альтерации.


наблюдение

опрос

19




Практическое занятие



0/1

Постановка игрового аппарата, освоение основных исполнительских приёмов.


наблюдение

опрос

20




Практическое занятие

0/1

Развитие музыкального слуха, ритма, памяти.


наблюдение

опрос

5.2 Работа над упражнениями, развивающими игровой аппарат 5:1/4

21




Учебное занятие



1/1

Игра одно-, двух- и многоголосных произведений (основная мелодия + линия аккомпанемента + линия баса).


наблюдение

22




Практическое занятие



0/1

Игра одно-, двух- и многоголосных произведений (основная мелодия + линия аккомпанемента + линия баса).


опрос

23




Практическое занятие


0/1

Игра одно-, двух- и многоголосных произведений (основная мелодия + линия аккомпанемента + линия баса).


наблюдение

24




Практическое занятие



0/1

Игра одно-, двух- и многоголосных произведений (основная мелодия + линия аккомпанемента + линия баса).


опрос

5.3Подробный разбор произведения 8:3/5

25




Учебное занятие


1/1

Работа над свободой движений, слуховой контроль.


наблюдение

опрос

26




Учебное занятие


1/1

Формирование устойчивого метроритмического исполнения.


наблюдение

опрос

27




Практическое занятие


0/1

Исполнение лёгких пьес, этюдов, упражнений

в ансамбле с учителем.


наблюдение

опрос

28




Учебное занятие


1/1

Освоение первоначальных навыков ансамблевого музицирования.


наблюдение

опрос

29




Практическое занятие


0/1

Выполнение творческих заданий: записать ритмическую основу.


наблюдение

опрос

6 Освоение навыков аккомпанемента 30:8/22

6.1 Освоение навыков аккомпанемента 12:3/9

30




Учебное занятие



1/1

Знакомятся с основными средствами художествен

ной выразительности динамика, ритм, тембр, темп, штрихи, фактура.


наблюдение

31




Практическое

занятие

0/1

Сочетание звучания открытых и закрытых струн, звуковое положение с тонким слуховым контролем (педаль), смещение позиции.


опрос

32




Учебное занятие



1/1

Ориентироваться во всех элементах нотного текста (мелодическая, гармоническая и ритмическая структуры).


наблюдение

опрос

33




Практическое занятие


0/1

Аккорды из 4-х звуков начинать читать со знакомых трезвучий с добавлением баса.


наблюдение

34




Учебное занятие

1/1

Развитие техники, аппликатурных навыков.


опрос

35




Практическое занятие


0/1

Умение ориентироваться

в ансамблевой партитуре, коллективное общение.


наблюдение

36




Практическое занятие



0/1

Ориентироваться в нотах на ладах грифа, читать схемы различных обозначений аккордов и играть их.


опрос

37




Практическое занятие

0/1

Играть боем, перебором, щипковыми движениями.


наблюдение

опрос

38




Практическое занятие


0/1

Петь любимые песни, аккомпанируя себе на гитаре.


наблюдение

опрос

6.2 Совместное исполнительство 11:2/9

39




Учебное занятие


1/1

Освоение первоначальных навыков ансамблевого музицирования.


наблюдение

40




Практическое занятие


0/1

Исполнение лёгких пьес, этюдов, упражнений в ансамбле с учителем.


опрос

41




Практическое занятие



0/1

Добиваться звучания всех струн при постановке аккорда, отработать смену нескольких аккордов.


наблюдение

опрос

42




Учебное занятие


1/1

Удержание ровного ритма и звучания без сбоев и провалов.


наблюдение

опрос

43




Практическое занятие


0/1

Разучить несколько песен с баррэ, отработать чистоту их исполнения.


наблюдение

44




Практическое занятие


0/1

Изучить новые песни, последовательности аккордов.


опрос

45




Практическое занятие


0/1

Повторение пройденных последовательностей аккордов.


наблюдение

опрос

46




Практическое занятие


0/1

Повторение пройденных ритмических фигураций, тренирующих координацию движений.


наблюдение

опрос

47




Практическое занятие


0/1

Научиться ставить аккорды с баррэ, освоить 4 разновидности гитарного боя.


наблюдение

опрос

6.3 Работа над создание художественного образа в партиях7:3/4

48




Учебное занятие


1/1

Секреты владения аккордами и эффектными арпеджио.


наблюдение

49




Теоретическое

занятие


1/0

Выполнение творческих заданий: записать ритмическую основу.


опрос

50




Учебное занятие



1/1

Дать общую характеристику произведения:

ключ, размер, темп, тембр, характер и жанр (песня, танец, марш).


наблюдение

опрос

51




Практическое занятие


0/1

Владеть основными исполнительскими приёмами игры на инструменте. Исполнить пьесу верными ударами, штрихами, приёмами.


наблюдение

опрос

52




Практическое

занятие


0/1

Грамотно исполнить в умеренном темпе нотный текст, ритмический рисунок, отразить элементарные динамические оттенки, играть эмоционально осмысленно.


наблюдение

опрос

ИТОГО





72:23/49









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Скитченко Татьяна Валерьевна

Дата: 15.03.2021

Номер свидетельства: 575521

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства