1-4 класс (Г.С. Ригина)
     |   Класс   |    1   |  
  |   Название курса   |    Музыка   |  
  |   Нормативная база   |     Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года);   «Примерная основная образовательная программа. Начальная школа» / [сост. Е. С. Савинов]. — 4-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2012;    Программы курса «Музыка 1-4 классы» / Г.С. Ригина.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров» 2011.     |  
  |   Цель курса   |      формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;    воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов мира;    развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;    обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).     |  
  |   Задачи курса   |     формирование основ музыкальной культуры, расширение представлений детей о мире музыкального искусства и роли музыки в жизни человека;   развитие интереса младших школьников к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;   формирование умения воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям разных стилей, жанров;   развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, понимание детьми образной природы музыки, формирование умений создавать музыкальный образ в исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации, при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций;   развитие художественного вкуса, музыкально-творческих способностей учащихся;   воспитание в процессе эмоционального восприятия и исполнения музыки нравственных позиций ребенка, его общекультурной и гражданской идентичности с учетом культурного разнообразия российского общества;   формирование уровня освоения системы знаний, представлений и способов действий, достаточного для дальнейшего музыкально-эстетического образования и самообразования.     |  
  |   Основные разделы   |    1. Музыка в нашей жизни 2 ч  2. Встречи с героями музыкальных сказок 3 ч  3. Музыкальное путешествие в сказочный лес. Осень 3 ч  4. Музыкальные инструменты 4 ч  5. Музыкальное путешествие в сказочный лес. Зима 3 ч  6. Музыкальные картинки 9 ч  _ музыка о друзьях 3 ч  _ музыкальный карнавал животных 3 ч  _ музыка о родном доме 3 ч  7. Сказки, небылицы, шутка в музыке 3 ч  8. Музыкальное путешествие в сказочный лес. Весна. Лето 4 ч  9. Уроки на природе 2 ч   |  
  |   Формы контроля   |    2 – устное прослушивание, 3 – наблюдение   |  
  |   Место предмета в учебном плане   |    1 час в неделю, всего за год 33 часа   |  
  |            |  
  |   Класс   |    2   |  
  |   Название курса   |    Музыка   |  
  |   Нормативная база   |     Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года);   «Примерная основная образовательная программа. Начальная школа» / [сост. Е. С. Савинов]. — 4-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2012;    Программы курса «Музыка 1-4 классы» / Г.С. Ригина.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров» 2011.     |  
  |   Цель курса   |      формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;    воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов мира;    развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;    обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).     |  
  |   Задачи курса   |     формирование основ музыкальной культуры, расширение представлений детей о мире музыкального искусства и роли музыки в жизни человека;   развитие интереса младших школьников к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;   формирование умения воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям разных стилей, жанров;   развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, понимание детьми образной природы музыки, формирование умений создавать музыкальный образ в исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации, при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций;   развитие художественного вкуса, музыкально-творческих способностей учащихся;   воспитание в процессе эмоционального восприятия и исполнения музыки нравственных позиций ребенка, его общекультурной и гражданской идентичности с учетом культурного разнообразия российского общества;   формирование уровня освоения системы знаний, представлений и способов действий, достаточного для дальнейшего музыкально-эстетического образования и самообразования.     |  
  |   Основные разделы   |    1. Сказка в музыке 8 ч  2. Музыкальные инструменты,  певческие голоса 7 ч  3. Русские народные песни и пляски 4 ч  4. Времена года в музыке 5 ч  5. Шутка в музыке 3 ч  6. Музыка о Родине 4 ч  7. Уроки на природе 3 ч   |  
  |   Формы контроля   |    3 – письменные работы, 2 – теста   |  
  |   Место предмета в учебном плане   |    1 час в неделю, всего за год 34 часа   |  
  |        |             |  
  |   Класс   |    3   |  
  |   Название курса   |    Музыка   |  
  |   Нормативная база   |     Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года);   «Примерная основная образовательная программа. Начальная школа» / [сост. Е. С. Савинов]. — 4-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2012;    Программы курса «Музыка 1-4 классы» / Г.С. Ригина.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров» 2011.          |  
  |   Цель курса   |      формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;    воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов мира;    развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;    обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).     |  
  |   Задачи курса   |     формирование основ музыкальной культуры, расширение представлений детей о мире музыкального искусства и роли музыки в жизни человека;   развитие интереса младших школьников к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;   формирование умения воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям разных стилей, жанров;   развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, понимание детьми образной природы музыки, формирование умений создавать музыкальный образ в исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации, при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций;   развитие художественного вкуса, музыкально-творческих способностей учащихся;   воспитание в процессе эмоционального восприятия и исполнения музыки нравственных позиций ребенка, его общекультурной и гражданской идентичности с учетом культурного разнообразия российского общества;   формирование уровня освоения системы знаний, представлений и способов действий, достаточного для дальнейшего музыкально-эстетического образования и самообразования.     |  
  |   Основные разделы   |    1. Сказка в опере и балете 7 ч  2. Инструментальная и вокальная музыка 6 ч  3. Презентации творческого проекта «Любимые песни нашего класса» 1 ч  4. Музыка разных народов 6 ч  5. Картины природы в музыке 4 ч  6. Героические страницы истории России в музыке 8 ч  7. Презентации творческого проекта 1 ч  8. Уроки на природе 1 ч   |  
  |   Формы контроля   |    3 – письменные работы, 2 – теста, 1 – защита проекта   |  
  |   Место предмета в учебном плане   |    1 час в неделю, всего за год 34 часа   |  
  |        |         |  
  |   Класс   |    4   |  
  |   Название курса   |    Музыка   |  
  |   Нормативная база   |     Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года);   «Примерная основная образовательная программа. Начальная школа» / [сост. Е. С. Савинов]. — 4-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2012;    Программы курса «Музыка 1-4 классы» / Г.С. Ригина.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров» 2011.          |  
  |   Цель курса   |      формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;    воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов мира;    развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;    обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).     |  
  |   Задачи курса   |     формирование основ музыкальной культуры, расширение представлений детей о мире музыкального искусства и роли музыки в жизни человека;   развитие интереса младших школьников к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;   формирование умения воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям разных стилей, жанров;   развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, понимание детьми образной природы музыки, формирование умений создавать музыкальный образ в исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации, при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций;   развитие художественного вкуса, музыкально-творческих способностей учащихся;   воспитание в процессе эмоционального восприятия и исполнения музыки нравственных позиций ребенка, его общекультурной и гражданской идентичности с учетом культурного разнообразия российского общества;   формирование уровня освоения системы знаний, представлений и способов действий, достаточного для дальнейшего музыкально-эстетического образования и самообразования.     |  
  |   Основные разделы   |    1. Народная музыка в творчестве композиторов 6 ч  2. Выдающиеся исполнители музыки 6 ч  3. Встречаем зимние праздники 1 ч  4. Презентации творческого проекта «В Стране музыкальных инструментов» 1 ч  5. Классики музыки второй половины XVIII–XIX вв. 9 ч  6. Встречаем весну 1 ч  7. Композиторы XX в. 8 ч  8. Презентации творческого проекта 1 ч  9. Уроки на природе 1 ч   |  
  |   Формы контроля   |    3 – письменные работы, 3 – теста   |  
  |   Место предмета в учебном плане   |    1 час в неделю, всего за год 34 часа   |