1-4 класс (Г.С. Ригина)
Класс | 1 |
Название курса | Музыка |
Нормативная база | Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года); «Примерная основная образовательная программа. Начальная школа» / [сост. Е. С. Савинов]. — 4-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2012; Программы курса «Музыка 1-4 классы» / Г.С. Ригина.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров» 2011. |
Цель курса | формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки; воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов мира; развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности; обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация). |
Задачи курса | формирование основ музыкальной культуры, расширение представлений детей о мире музыкального искусства и роли музыки в жизни человека; развитие интереса младших школьников к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; формирование умения воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям разных стилей, жанров; развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, понимание детьми образной природы музыки, формирование умений создавать музыкальный образ в исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации, при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций; развитие художественного вкуса, музыкально-творческих способностей учащихся; воспитание в процессе эмоционального восприятия и исполнения музыки нравственных позиций ребенка, его общекультурной и гражданской идентичности с учетом культурного разнообразия российского общества; формирование уровня освоения системы знаний, представлений и способов действий, достаточного для дальнейшего музыкально-эстетического образования и самообразования. |
Основные разделы | 1. Музыка в нашей жизни 2 ч 2. Встречи с героями музыкальных сказок 3 ч 3. Музыкальное путешествие в сказочный лес. Осень 3 ч 4. Музыкальные инструменты 4 ч 5. Музыкальное путешествие в сказочный лес. Зима 3 ч 6. Музыкальные картинки 9 ч _ музыка о друзьях 3 ч _ музыкальный карнавал животных 3 ч _ музыка о родном доме 3 ч 7. Сказки, небылицы, шутка в музыке 3 ч 8. Музыкальное путешествие в сказочный лес. Весна. Лето 4 ч 9. Уроки на природе 2 ч |
Формы контроля | 2 – устное прослушивание, 3 – наблюдение |
Место предмета в учебном плане | 1 час в неделю, всего за год 33 часа |
|
Класс | 2 |
Название курса | Музыка |
Нормативная база | Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года); «Примерная основная образовательная программа. Начальная школа» / [сост. Е. С. Савинов]. — 4-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2012; Программы курса «Музыка 1-4 классы» / Г.С. Ригина.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров» 2011. |
Цель курса | формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки; воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов мира; развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности; обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация). |
Задачи курса | формирование основ музыкальной культуры, расширение представлений детей о мире музыкального искусства и роли музыки в жизни человека; развитие интереса младших школьников к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; формирование умения воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям разных стилей, жанров; развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, понимание детьми образной природы музыки, формирование умений создавать музыкальный образ в исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации, при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций; развитие художественного вкуса, музыкально-творческих способностей учащихся; воспитание в процессе эмоционального восприятия и исполнения музыки нравственных позиций ребенка, его общекультурной и гражданской идентичности с учетом культурного разнообразия российского общества; формирование уровня освоения системы знаний, представлений и способов действий, достаточного для дальнейшего музыкально-эстетического образования и самообразования. |
Основные разделы | 1. Сказка в музыке 8 ч 2. Музыкальные инструменты, певческие голоса 7 ч 3. Русские народные песни и пляски 4 ч 4. Времена года в музыке 5 ч 5. Шутка в музыке 3 ч 6. Музыка о Родине 4 ч 7. Уроки на природе 3 ч |
Формы контроля | 3 – письменные работы, 2 – теста |
Место предмета в учебном плане | 1 час в неделю, всего за год 34 часа |
| |
Класс | 3 |
Название курса | Музыка |
Нормативная база | Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года); «Примерная основная образовательная программа. Начальная школа» / [сост. Е. С. Савинов]. — 4-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2012; Программы курса «Музыка 1-4 классы» / Г.С. Ригина.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров» 2011. |
Цель курса | формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки; воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов мира; развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности; обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация). |
Задачи курса | формирование основ музыкальной культуры, расширение представлений детей о мире музыкального искусства и роли музыки в жизни человека; развитие интереса младших школьников к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; формирование умения воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям разных стилей, жанров; развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, понимание детьми образной природы музыки, формирование умений создавать музыкальный образ в исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации, при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций; развитие художественного вкуса, музыкально-творческих способностей учащихся; воспитание в процессе эмоционального восприятия и исполнения музыки нравственных позиций ребенка, его общекультурной и гражданской идентичности с учетом культурного разнообразия российского общества; формирование уровня освоения системы знаний, представлений и способов действий, достаточного для дальнейшего музыкально-эстетического образования и самообразования. |
Основные разделы | 1. Сказка в опере и балете 7 ч 2. Инструментальная и вокальная музыка 6 ч 3. Презентации творческого проекта «Любимые песни нашего класса» 1 ч 4. Музыка разных народов 6 ч 5. Картины природы в музыке 4 ч 6. Героические страницы истории России в музыке 8 ч 7. Презентации творческого проекта 1 ч 8. Уроки на природе 1 ч |
Формы контроля | 3 – письменные работы, 2 – теста, 1 – защита проекта |
Место предмета в учебном плане | 1 час в неделю, всего за год 34 часа |
| |
Класс | 4 |
Название курса | Музыка |
Нормативная база | Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года); «Примерная основная образовательная программа. Начальная школа» / [сост. Е. С. Савинов]. — 4-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2012; Программы курса «Музыка 1-4 классы» / Г.С. Ригина.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров» 2011. |
Цель курса | формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки; воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов мира; развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности; обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация). |
Задачи курса | формирование основ музыкальной культуры, расширение представлений детей о мире музыкального искусства и роли музыки в жизни человека; развитие интереса младших школьников к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; формирование умения воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям разных стилей, жанров; развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, понимание детьми образной природы музыки, формирование умений создавать музыкальный образ в исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации, при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций; развитие художественного вкуса, музыкально-творческих способностей учащихся; воспитание в процессе эмоционального восприятия и исполнения музыки нравственных позиций ребенка, его общекультурной и гражданской идентичности с учетом культурного разнообразия российского общества; формирование уровня освоения системы знаний, представлений и способов действий, достаточного для дальнейшего музыкально-эстетического образования и самообразования. |
Основные разделы | 1. Народная музыка в творчестве композиторов 6 ч 2. Выдающиеся исполнители музыки 6 ч 3. Встречаем зимние праздники 1 ч 4. Презентации творческого проекта «В Стране музыкальных инструментов» 1 ч 5. Классики музыки второй половины XVIII–XIX вв. 9 ч 6. Встречаем весну 1 ч 7. Композиторы XX в. 8 ч 8. Презентации творческого проекта 1 ч 9. Уроки на природе 1 ч |
Формы контроля | 3 – письменные работы, 3 – теста |
Место предмета в учебном плане | 1 час в неделю, всего за год 34 часа |