Сценарий праздника, посвященного Дню Победы: " Дети и война"
Сценарий праздника, посвященного Дню Победы: " Дети и война"
Данная разработка знакомит дошкольников с нелегкой судьбой детей войны. Во время мероприятия дети просматривают презентацию, слушают военные песни и рассказы о подвигах детей-героев. Проверяют себя на ловкость, силу и внимание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника, посвященного Дню Победы: " Дети и война"»
СЦЕНАРИЙ
праздника, посвященному Дню Победы:
«Дети и война»
(Старший дошкольный возраст)
Цель: Знакомство детей с детьми- героями Великой Отечественной войны.
Развитие ловкости и внимания.
Подготовка: Презентация,мыло, носки, шарф, рукавицы, письмо - по 2 штуки, 2 корзинки (посылки),шнур с шариками на прищепках.2 сумки, 2 набора патронов, 4 корзинки, 4 дуги.
Репертуар:
«Песня День Победы» под.гр.
Эстафета: «Кто быстрее соберет посылку на фронт»
«Обезвредить снаряд»
Танец «Кадриль»
Игра: «Доставь патроны»
Песня: «О мире» ст.гр.
Инсценировка стихотворения: «Утенок из ваты»
«Праздничный вальс» (инд.)
Дети входят в зал, садятся на стульчики.
«Праздничный вальс» (девочки солистки)
Вед: Ребята! Поздравляю вас с великим праздником Днем победы! Много лет прошло с того дня, когда впервые прозвучало это слово- «Победа».
1реб: Отстоял народ Отчизну, шел отважно в грозный бой
Не жалели люди жизни, для Отчизны дорогой!
2реб: Принесли отцы и деды счастье людям всей Земли,
Славим в светлый День Победы всех, кто в бой великий шли!
Песня: «День победы» подг.гр.
Вед: Летним воскресным утром 22 июня 1941 года на нашу страну напали фашисты. С этого дня долгих 4 года мы воевали. В первый же день мужчины отправились защищать свою Отчизну. Над всей страной стоял плач расставания. А солдаты обнимали своих близких и прощались надолго, понимая, что с войны придут не все. Вот что сказал поэт Муса Джалиль маленькой девочке, напоминавшей ему дочку, перед уходом на фронт:
Ты прощай, моя умница, погрусти обо мне,
Перейду через улицу -окажусь на войне,
Если пуля достанется- тогда не до встреч,
Ну а песня останется- постарайся сберечь…
А враг все продолжал захватывать нашу землю, бомбил наши города и села. Во время вражеских налетов людям был страшно, они прятались в бомбоубежищах-подвалах, подземных укрытиях, станциях метро. Взрослые брали с собой самое необходимое-одежду, еду, питье, а дети- игрушки.
Инсценировка стихотворения: «Утенок из ваты»
Мама: Куда ты дочка собралась? Ведь скоро прилетят!
Дочка: Ой, мама я на этот раз забыла про утят,
Тот, самый маленький один под бомбу бы не угодил!
Мама: Здесь ватный твой утенок, тут, возьми и береги,
Уже зенитки наши бьют в убежище беги!
Вед: Они спускаются во тьму, пока дадут отбой,
И шепчет девочка ему…
Девочка: не бойся, я с тобой!
Вед: Фашисты наступали, и тогда детей постарались увезти подальше от войны, в тыл. Потянулись эшелоны с детскими садами и школами в Сибирь и на юг нашей страны. Дети уезжали, а мамы оставались. Обнимали и целовали своих детей на прощание.
Мальчик синеглазый, веточка моя, так ни разу не грустила я
Тронутся вагоны через пять минут в первом эшелоне
Детский сад везут.
Дети страшных сказок слушать не должны,
Грохота фугасок, топота войны, вас везут на каму, дальше на восток,
Ты почаще маму, вспоминай, сынок.
Вед: В тылу школьники учились и работали со взрослыми. Многие 12-летние дети шли на завод, чтобы наравне со взрослыми делать снаряды для пушек. Они убирали хлопок на полях Узбекистана на материал для парашютов. Девочки вязали для солдат вещи, а потом собирали на фронт посылки. Что дети могли положить туда? Носки, шарфы, рукавицы, чтобы солдатам было тепло, мыло и крепкий табак, и обязательно писали письмо, в котором желали победы над врагом. Сейчас мы попробуем собрать такую посылку.
Эстафета: «Кто быстрее соберет посылку на фронт»
Участвуют команды по 5 человек. Участники держат в руках по одному предмету (мыло, носки, шарф, рукавицы, письмо) На расстоянии ставятся посылочные ящики. Дети по очереди подбегают к ним. И складывают вещи туда. Кто быстрее.
Вед: По всей стране открывались госпитали, где лечили раненых солдат. И первыми помощниками, санитарами были дети. Они ухаживали за больными, писали за них письма домой, устраивали для бойцов концерты. Ведь с музыкой любая боль легче переносится.
Реб: Что с ногами не пойму, вправо влево носятся,
Не стоят они на месте, так в кадриль и просятся!
Танец «Кадриль» под.гр.
Вед: Но не всех получалось эвакуировать. Много детей осталось на оккупированных территориях. Часто родители погибали, и дети оставались одни. Иногда их оставляли в действующей армии. Таких ребят называли «сыновьями полка».
1 реб: Янтарные рассветы и закаты,
И свежесть леса, и речная гладь…
Чтоб радовались этому ребята,
Войны Отечественной солдаты,
Умели за Отчизну постоять.
2 реб: И в сорок первом, и в сорок пятом,
Шли в бой они, а рядышком порой. Шагал парнишка,
Сверстник наш, наверно, еще мальчишка, но уже герой!
Вед: я вам расскажу про одного такого маленького бойца. Звали его Петя Захватаев. Он служил во взводе обеспечения и на телеге доставлял бойцам боеприпасы. У него не было автомата. Его наградили медалью «За отвагу». Дело было так. У бойцов, оборонявших важную высоту, кончились патроны и гранаты. Несколько смельчаков пытались пробиться к высотке с патронами, но все подступы простреливались, и подползти никак не удавалось. Тогда Петя уложил часть боеприпасов в волокушу, надел лямку через плечо и пополз по - пластунски. Но он опоздал. Наши солдаты уже отступили. Когда Петя оказался на высотке, он увидел, что наступают фашисты, и наших бойцов нет. Тогда мальчик начал отстреливаться сам. Стрельбу услышали, и наши бойцы пришли ему на помощь. На следующий день командир вручил 14-летнему солдату медаль «За отвагу». Сейчас мы попробуем доставить боеприпасы вот до этой высотки.
Игра: «Доставь патроны»
Участвуют двое детей. Каждый играющий складывает патроны в военную сумку, надевает ее через плечо, проползает по-пластунски под дугами и кладет сумку с патронами в куб.
«Обезвредить снаряд»
На скакалке закреплены воздушные шары, которые крепятся прищепками к скакалке. Дето по очереди добегают, снимают прищепку, ловят «снаряд» несут в корзинку своей команды 2 команды по 5 человек.
Вед: Многие дети сражались вместе со взрослыми в партизанских отрядах. Рядом с именами легендарных героев войны Ивана Панфилова, Дмитрия Карбышева и многих других мы называем имена юных героев Советского Союза, пионеров…(презентация портреты пионеров). Володя Дубинин. Валера Волков, Нина Сагайдак, Валя Котик, Марат Казей, Зина Портнова.
1 реб: Ветры в походные трубы трубили,
Дождь отбивал барабанную дробь,
Ребята-герои в разведку ходили,
Сквозь чащу лесов и болотную топь
2 ребенок: И кажется, снова в борьбе и походе
Сегодня в рядах своих верных друзей
Голиков Леня, Дубинин Володя,
Котик, Матвеева, Зверев, Казей…
Вед: Мы с вами знаем о подвигах этих пионеров-героев. Сегодня я расскажу вам о Лене Голикове. Всю ночь группа партизан-разведчиков лежала в засаде у шоссе. Но дорога была тихой и пустынной. Под утро командир дал команду к отходу. Все партизаны ушли. Замешкался только Ленька. Только он собрался догонять своих, как показалась легковая машина. Отважный мальчик бросил гранату. Из машины выскочил и побежал немецкий офицер с портфелем. «Штабные документы!»- обрадовался юный партизан и бросился за фашистом. Короткая очередь – и офицер рухнул в траву. Когда Ленька вернулся в партизанский лагерь, на нем был немецкий китель с генеральскими погонами. На груди – два автомата: свой и трофейный. А в руках портфель, в котором оказались секретные чертежи новой мины. Много юных бойцов погибло в борьбе. Вечная слава героям!
1 реб: Незабвенные герои юными остались вы навек,
Перед вашим вдруг ожившим строем,
Мы стоим, не поднимая век.
2реб: Боль и гнев сейчас тому причиной,
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие, стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм.
Вед: Спать легли однажды дети - окна все затемнены,
А проснулись на рассвете - в окнах свет и нет войны!
1 реб: Можно больше не прощаться, и на фронт не провожать,
И налетов не бояться, и ночных тревог не ждать.
Люди празднуют Победу!
Весть летит во все концы: с фронта едут, едут, едут, наши деды и отцы!
Песня: «О мире» ст.гр
Вед: Давно окончилась война, но память о юных героях жива в наших сердцах.
Реб: Надежнее, чем обелиски, суровая память сердец,