Сценарий мероприятия, посвященного Дню Победы «Дорогами войны»
Звучат песни военных лет. Приглашенные бабушки и дедушки учащихся, дети войны, и учащиеся объединений собираются в холле. В холле вывешен лозунг «Помним, гордимся». На столах - оформленные в папках воспоминания ветеранов и сочинения учащихся с фотографиями родственников – участников войны.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости!
70 лет нашей славной Победе,
Снова майский рассвет, тишина.
И неслышно идет по планете
Возвращенная вами весна.
70 – это дальние дали
Будто в дымке туманной видны,
И давно уже взрослыми стали
Те, рожденные после войны.
Мы рады видеть вас бодрыми и здоровыми, видеть улыбки на ваших лицах!
Салют и слава годовщине навеки памятного дня!
Салют Победе, что в Берлине
Огнем попрала мощь врага!
И в вашу честь звучат салюты
Салюты в разных городах
Салют вам дарят этот дети,
Чье счастье в ваших добрых и заботливых руках!
Приглашаем вас на праздник.
Гости проходят в кабинет. На стене - поздравительный плакат, на столах оформлена выставка детских поделок ко Дню Победы. Столы накрыты для чаепития.
1 –й чтец: читает стихотворение о войне.
Ведущий: В этом зале люди героической судьбы, которые были в годы войны или в трудное послевоенное время наравне со взрослыми переносили все тяготы войны. Может быть, вы сегодня расскажете об этом.
Слово предоставляется детям войны.
Ведущий: День Победы – праздник вашей юности.
Вы были молоды, и полны сил, больших надежд.
Пусть ваша юность будет с вами.
И этот день – руками детскими согрет!
Учащиеся одевают на ветеранов поделки – медали, сделанные своими руками и приглашают на чаепитие, которое они сами подготовили.
Через сцену натянуты нити, по которым передвигаются солдатские письма – треугольники. 2-й чтец снимает одно письмо и начинает читать его.
Подходит 3-й чтец и подхватывает чтение письма.
Они уходят.
На первом плане появляется 4-й чтец. Он снимает второе письмо и начинает его читать. Появляется 5-й чтец и подхватывает чтение письма.
Они уходят.
Выходит Почтальон с пустой, но очень тяжелой сумкой и устало садится на краю сцены. Проходит инсценировка «Почтальонка».
Участники сценки уходят.
1 –й чтец: Читает стихотворение о войне.
На сцену выносят табуретку, на которой лежит медицинская сумка, пилотка, пачка писем.
2 –й чтец: Сто раненых спасла одна,
И вынесла из огневого шквала,
Водою напоила их она,
И раны им сама забинтовала.
Под ливнем раскаленного свинца
Она ползла, ползла без остановки
И раненого подобрав бойца,
Не забывала о его винтовке.
Ведущий: В память о медицинских сестрах мы проведем сейчас эстафету.
Приглашаем всех выйти на улицу.
Эстафета: «Перебинтуй руку», «Одень ватно – марлевую повязку», «Меткий стрелок», «Брось гранату», «Перенеси раненого», «Выберись из болота», «Пройди по мосту» и др. Ветераны помогают.
Ведущий: А теперь команды – участницы могут поздравить с Днем победы всех жителей близлежащих домов и расклеить поздравительные листовки, сделанные своими руками.
Ведущий: Мы желаем, чтоб медали
На груди у вас блистали.
Чтобы рядом были внуки
Чтоб не знали вы разлуки.
Чтобы счастьем и здоровьем
Были годы все согреты.
Чтобы утром вы встречали
Только мирные рассветы!