Программное содержание: создать радостное, эмоционально-положительное настроение; обобщить представление детей о времени года – осень, его характерных признаках, происходящих изменениях в природе. Развивать память, любознательность, интонационную выразительность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Осень в гости приходи"»
Сценарий праздника для детей
старшего дошкольного возраста:
«Осень в гости приходи»
Программное содержание: создать радостное, эмоционально-положительное настроение; обобщить представление детей о времени года – осень, его характерных признаках, происходящих изменениях в природе. Развивать память, любознательность, интонационную выразительность.
Подготовка: 2 обруча, 2 ведра, 10 картофелин,
зонтики, листочки.
Костюм Осени, корзинка с овощами.
Шапочки животных к сценкам.
В зал входят дети, садятся на стульчики.
Вед: Вот художник, так художник, все поля позолотил.
У тебя мы, Осень, спросим, что в подарок принесла?
ОСЕНЬ: Принесла я вам муки.
Значит, будут пироги.
Принесла вам гречки.
Каша будет в печке
Принесла вам овощей.
И для супа, и для щей.
А уж яблоки – что мёд
На варенье, на компот.
Принесла вам мёду
Полную колоду!
Ведущий:
Ты и яблок, ты и мёду, ты и хлеба принесла
А хорошую погоду нам в подарок припасла?
ОСЕНЬ: Дождику вы рады?
ДЕТИ: Не хотим, не надо.
(Осень брызгает детей)
Осень: Когда дождик в лесу льет
Радуется весь лесной народ
И деревья и кусты, и грибочки и цветы!
Песня «Дождик» ст.гр.
Вед: Нам не страшен дождик, когда есть зонтики! Давайте с ними поиграем!
Игра с зонтиками
2 команды по 5 человек. Обежать ориентир передать зонтик. В подг. гр. змейкой обежать.
Осень: А разве праздники бывают без гостей?
С гостями праздники конечно веселей.
Давайте дружно позовем: гости, гости, мы вас ждем!
Сценка “Девочка и зонтик” под.гр.
Девочка:
Все сильней стучат дождинки по ветвям и по тропинке.
Я гуляю под зонтом и мне дождик нипочем!
Зайчик:
Холодает с каждым днем, очень зябко под дождем!
Весь дрожу я, весь промок, как осиновый листок!
Мне бы домик, да посуше, там согрел бы лапки, уши. Апчхи!
Девочка:
Залезай под зонт, малыш, согреешь лапки – убежишь!
Лисичка:
Зонтик ваш такой чудесный, нам втроем не будет тесно!
Вы подвиньтесь, потеснитесь, и меня к себе пустите!
Девочка:
К нам, Лисичка, поспеши, Хвост пушистый подсуши!
Медведь:
Добрый день! Я бурый Мишка! Собирал в лесу я шишки!
Можно мне под зонтик влезть, нос и уши обогреть?
Лисичка:
Очень уж велик твой рост! Ты помнёшь мой пышный хвост!
Девочка:
Заходи под зонт мишутка мокнуть под дождем не шутка!
Ежик:
Я колючий мокрый ежик, не жалею своих ножек.
Так промок я, помогите и меня к себе пустите.
Девочка:
Лезь под зонтик, раз, два, три, только иглы убери!
Воробей:
Я под дождиком летал, всюду зернышки искал.
Крылышки отяжелели, я летаю еле-еле.
Девочка:
К нам воробушек лети, хватит места всем шести!
Дождик вместе переждем, про дождик песенку споем!
«Песенка о дружбе»
Девочка:
Вот и дождик перестал! (закрывает зонтик)
Зайчик:
Ну, тогда я поскакал!
Лисичка:
До свиданья, мне пора, там, в лесу, моя нора!
Медведь:
Ну и мне пора в дорогу, спать пойду в свою берлогу!
Ежик:
Побегу скорей домой, буду суп варить грибной!
Воробей:
Полетел тогда и я, до свидания, друзья!
Девочка:
До свидания, зверушки! Позову своих подружек.
С собой зонтики возьмем и опять гулять пойдем.
“Танец с зонтиками” девочки под.гр.
Осень: У меня в руках корзинка, в ней осенние дары.
Все, чем только я богата, принесла для детворы.
Принесла я овощи с огородной грядки,
Загадаю вам сейчас я про них загадки
1.
В огороде вырастаю, а когда я созреваю,
Варят из меня томат, в щи кладут и так едят (помидор)
2.
Это кто такой зелёный? Вкусный свежий и солёный?
Очень крепкий молодец, догадались? (огурец)
3.
В огороде нашем жил, и со всеми он дружил.
Хвост – зелёненький крючок. Это вкусный… (кабачок)
4.
Я на грядке прорастаю, в огороде всех я знаю,
А укропу я подружка. Как зовут меня… (петрушка)
5.
Редька - старшая сестра, ну, а я ещё мала.
Угадает даже киска, что зовут меня. (редиска)
6.
Колобок растёт на грядке, знают все его ребятки.
В землю врос он крепко, что за овощ?. (репка)
8.
И зелен, и густ, на грядке вырос куст,
Подкопай немножко, под кустом лежит. (картошка)
Осень: Молодцы, все мои загадки разгадали!
Я открою вам секрет - ничего труднее нет
Чем картошечку копать да в ведёрко собирать.
Ведущий:
Что ты, Осень, нет ничего проще. Вот посмотри, как быстро и весело справляются с этим ребята.
игра-эстафета “Посади и собери картошку”
1 «Посади картошку» 2 команды по 5 человек. Взять картошку с ведерка команды,добежать до обруча, посадить картошку в обруч и вернуться в конец команды)
2. «Собери картошку»2 команды по 5 человек. Добежать до обруча, взять картошку и принести в ведро команды)
Вед: Послушай, Осень как наши ребята любят грибы собирать!
Песня: «Соберем грибочки» подг.гр.
Осень: Отлично, ребята! Рады лесным дарам не только мальчики и девочки, рады им и маленькие белочки.
Песня: «Рыжие белочки, как у вас дела?» ст.гр. (девочки-белочки солистки)
Игра с грибочками: «Кто быстрее возьмет грибок» 3 раза
По 5 человек в команде становятся в 2 шеренги, в центре 5 грибов. Под музыку танцуют, музыка заканчивается, берут грибок.
Осень: Замечательная игра! Какие вы шустрые и веселые! А стихи обо мне можете рассказать?
1. Здравствуй, осень золотая,
Голубая неба высь!
Листья жёлтые, слетая,
На дорожку улеглись.
2. Сад раскрасился цветами
Астр, пионов, георгин,
А вверху огнём пылают
Гроздья красные рябин!
3. Что грустить теперь о лете!
Осень в гости к нам пришла.
В позолоченной карете
Всем подарки привезла.
4. Вышла Осень погулять,
Летний лес разрисовать.
Кисточки свои взяла,
Листья красить начала.
Желтой краской, красною –
Все листочки разные.
5. Лист бордовый – у осинки,
У березки – золотой.
Красны клены и рябинки.
Лес, как терем расписной.
Осень.
А хотите вместе с вами
В том лесу мы побываем?
Дети. Да!
Инсценировка «Кто лучше всех готов к зиме?» ст. гр.
(действующие лица: белка, ёжик, мышка, сорока)
Ведущий:
Как-то раз осенним днём на лесной опушке
Собрались в один кружок разные зверюшки.
Первой белка говорила.
Белка: Я грибочков насушила,
Ягод разных нарвала и орехов припасла.
Я без дела не сидела:
Утеплить дупло успела
И к зиме сменила мех.
Я готова лучше всех.
Ведущий:
В разговор вступил тут ёжик.
Он запасы сделал тоже:
Ёжик: Урожай я собирал
И кладовку наполнял.
Яблоки, грибы и груши.
Будет что зимой покушать.
Я трудился не напрасно,
Подготовился прекрасно.
Ведущий: Мышка тоже пропищала
Мышка: Зёрнышки я собирала.
Я всё лето так трудилась,
Ни минутки не ленилась.
В норке тёпленькой моей
Урожай для всех детей.
Ведущий: И никак им не решить,
Кто же должен победить?
Кто собрал запасов больше?
Кто трудился лучше, дольше?
Поднялась тут кутерьма
Все кричат:
Белка: Я!
Ёжик: Я!
Мышка: Я!
Вместе: Я!
Ведущий: Тут сорока пролетала
И зверей тех увидала.
Сорока: Хватит ссориться, друзья.
Разве в мире жить нельзя?
Все работали, трудились.
Все старались, не ленились.
Лучше стол накроем здесь.
Есть еда и место есть.
И устроим пир большой-
Праздник осени лесной!
Ведущий: Все зверята согласились,
Урожаем поделились
Знают взрослые и дети, с другом легче жить на свете!
И в труде, и в игре веселее с ним везде!
«Песенка о дружбе» ст. гр.
Осень.
Вы и пели, и играли, и прекрасно танцевали
Но пора мне собираться в лес осенний возвращаться
На прощание, друзья, угостить хочу всех я! (угощает детей)