Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Первые шаги в музыку"»
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования Дворец творчества детей и молодёжи г.Томска
Сценарий
отчётного концерта подготовительного хора МХШС «Мелодия»
«Первые шаги в музыку».
Автор Котенёва Татьяна Яковлевна, педагог дополнительного образования МХШС «Мелодия» МАОУ ДО ДТДиМ г.Томска
Участники концерта – дети 6 – 7 лет подготовительного хора.
Ведущий.
Здравствуйте, дорогие наши родители! Вот и пролетел очередной учебный год. Ваши дети подросли, повзрослели, узнали много нового и интересного, нашли новых замечательных друзей. Мы все разные, но есть одно, что нас объединяет – это МУЗЫКА – универсальный язык человечества. А цель музыки - трогать сердца (И.С.Бах). Сегодня мы постараемся затронуть ваши сердца.
Отгадайте-ка, ребятки,
Наши музыкальные загадки.
Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет? (Композитор)
Нужен музыке не только «сочинитель»,
Нужен тот, кто будет петь. Он... (исполнитель)
Тот, кто песни не поет, а слушает,
Называется, ребята, ... (слушатель)
Дети исполняют песню «Браво, дети!»
В учебном репертуаре нашего хора были произведения Моцарта, Гречанинова, Металлиди. Но, выбирая, концертный вариант выступления, я ориентировалась на детей 6 лет. Самое полезное для начального периода это пение под фортепьяно.
Сейчас для вас прозвучат песни, которые подготовили ребята хора.
«Жил человечек», муз. Ирины Фроловой.
«Простая песенка», муз. Дементьева сл. Семернина.
Он пришёл из сказки к нам,
Постучал тихонько в дом,
В ярком красном колпачке –
Ну, конечно, это…(гном).
Сейчас для вас поют дети 6 лет «Улыбчивая песенка».
Ох, на нём не сосчитать
Чёрно- белых клавиш!
А научишься играть -
И себя прославишь.
Отнесись к нему серьёзно -
Скоро станешь виртуозом.
В этом году несколько наших детей уже получили возможность обучаться игре на фортепиано. Это их самые первые шаги. Впереди сложные произведения, зачёты, фортепьянные конкурсы, возможно и сольные концерты. Но есть то, без чего невозможно научиться игре на любом музыкальном инструменте.
Семь сестренок очень дружных,
Каждой песне очень нужных.
Музыку не сочинишь,
Если их не пригласишь. (Ноты)
Я приглашаю к инструменту Еву Словак, она сыграет пьесу «Танец» автора Ирины Кореневской. Класс педагога Фельдбейн О.Ю.
У инструмента Перминова Анастасия, она сыграет для нас пьесу «Зайки» автора Германа Финаровского. Класс педагога Ильясовой А.Г.
Какие музыкальные инструменты вы знаете?
Загадки.
Три струны, играет звонко
Инструмент тот - «треуголка».
Поскорей узнай-ка,
Что это?..(балалайка).
Звенит струна, поёт она,
И песня всем её слышна.
Шесть струн сыграют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовём…(гитара)
Это что за инструмент высотою в целый дом?
В трубы, в дерево одет, украшения на нём.
Голосов имеет много этот звучный великан.
Он то ласковый, то строгий, а зовут его?...(орган)
А какой музыкальный инструмент самый сложный? Чтобы стать хорошим певцом, прежде всего надо иметь разум, затем горячее сердце и железную волю, а уже потом, безусловно, голос. И сейчас мы дадим возможность показать своё мастерство нашим солистам.
Песню «Детская дружба» исполняет Гайворонских София.
У нас есть девочка, которая очень любит одновременно петь и рисовать. Как-то Варя Варваренко очень этому удивилась. А можно ли так? Оказалось, что это даже и полезно для ребёнка.
Звучит песня «Мишка и лапка» в исполнении Аникиной Даши.
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тихо мыши.
Сладко спит, а после сна
Умывается она.
Кто это? …(кошка)
Песню «Кошки» поёт для нас Перминова Анастасия.
А сейчас продолжим фортепианные выступления. А скажите, дети, по сколько часов в день занимался маленький Моцарт?
(Дети дают ответ – по 4 часа)
Играет Шкатова Ульяна пьесу Литовко, которая так и называется - «Пьеса». Класс педагога Ильясовой А.Г.
Играет Варваренко Варвара грузинскую народную песня «Сулико». Класс педагога Ильясовой А.Г.
Скажите, дети, как называются певцы, если их трое, двое или несколько? (Звучит ответ: дуэт, трио, квартет, ансамбль)
А как называют двух исполнителей, играющих на фортепьяно? (звучит ответ - ансамбль)
Вот сейчас и прозвучит фортепьянный дуэт педагога и ученицы.
Чешский народный танец исполняют Фишер Мария и педагог Венбер М.Ю.
И снова я приглашаю на сцену наших юных солистов. Эти девочки не только поют, но еще и занимаются хореографией в студиях «Фуэте» и «Русские забавы» и везде они успешны.
«А если ты не веришь» поёт Ульяна Шкатова.
«Есть мама у котёнка» поёт Андреева Ева.
«Такая заводная» в исполнении Ворониной Полины.
«Чайка над морской волной» поёт Копытова Екатерина.
Как-то раз купец собрался
Да и за море подался
За каким-то интересом:
За прибытком аль привесом.
Долго за морем он был,
Наконец домой приплыл.
Дочерям привёз подарки.
Старшеньким - каменьев ярких.
Младшей, спрятав в узелок,
Чудный аленький …. цветок..
«Аленький цветочек» поёт Фатеева Арина.
«Заветная мечта» поёт Варваренко Варвара.
Я желаю вам всем стать настоящими, яркими звёздами! Но главное – быть добрыми людьми, ведь музыка не научит плохому.
Сейчас я попрошу нашего звукооператора включить торжественную музыку и приглашаю на сцену тех ребят, которые переходят в младший хор. В их исполнении прозвучит замечательная песня Татьяны Мухаметшиной «Песня о доброте». Мне бы хотелось, чтобы через всю свою жизнь вы пронесли слова этой песни.
Звучит «Песня о доброте» Т. Мухаметшиной в исполнении выпускников подготовительного хора.
Вручение подарков и напутствие родителей.
Наш концерт закончен, но это только маленькая страничка, которую мы с вами открыли. Впереди нас ждёт всё самое-самое интересное! А у нас с Мариной Юрьевной одно желание - увидеть вас всех в старшем концертном хоре МХШС «Мелодия»!