kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий для постановки «В снежном царстве»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий разработан для дошкольников и младших школьников. 

Цель: воспитать духовную культуру дошкольников и младших школьников, максимально раскрыть творческие способности детей.

 

Задачи:

  • углубленно изучить сказку Г.Х..Андерсена «Снежная королева»
  • развивать монологическую речь детей;
  • учить сравнивать, анализировать, обобщать;
  • развивать наблюдательность, творческую фантазию и воображение, внимание и память, ассоциативное мышление, чувство ритма;
  • раскрыть и развивать голосовые возможности каждого ребенка;
  • формировать партнерские отношения в группе, учить общению друг с другом, взаимному уважению, взаимопониманию;
  • развивать эмоциональную сферу личности дошкольника, в том числе способность к состраданию, сочувствию, воспитывать чувство доброты, самопожертвования;
  • обучить детей различным видам специальной гимнастики, укрепляющим речевой, голосовой и дыхательный аппарат;
  • развивать умения донести свои ощущения до слушателя и зрителя.

 

Действующие лица: дети-  Герда, Кай, Цветы, Ворон, Ворона, Принц, Принцесса, Атаман,  Олень; Разбойники, Снежинки; взрослые- Сказочник, Снежная Королева, Бабушка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий для постановки «В снежном царстве» »



МОУ детский сад № 2 муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 Красноармейского района г.Волгограда»












«В снежном царстве»


( Инсценировка по сказке Г.Х.Андерсена и пьесе Е.Шварца

«Снежная Королева»)





Составитель: музыкальный руководитель

Горбачева Инна Викторовна

.















Волгоград-2015



«В снежном царстве»

(Инсценировка по сказке Г.Х.Андерсена и пьесе Е.Шварца.)



Цель: воспитать духовную культуру дошкольников, максимально раскрыть творческие способности детей.


Задачи:

  • углубленно изучить сказку Г.Х. .Андерсена «Снежная королева»

  • развивать монологическую речь детей;

  • учить сравнивать, анализировать, обобщать;

  • развивать наблюдательность, творческую фантазию и воображение, внимание и память, ассоциативное мышление, чувство ритма;

  • раскрыть и развивать голосовые возможности каждого ребенка;

  • формировать партнерские отношения в группе, учить общению друг с другом, взаимному уважению, взаимопониманию;

  • развивать эмоциональную сферу личности дошкольника, в том числе способность к состраданию, сочувствию, воспитывать чувство доброты, самопожертвования;

  • обучить детей различным видам специальной гимнастики, укрепляющим речевой, голосовой и дыхательный аппарат;

  • развивать умения донести свои ощущения до слушателя и зрителя.


Действующие лица: дети- Герда, Кай, Цветы, Ворон, Ворона, Принц, Принцесса, Атаман, Олень; Разбойники, Снежинки; взрослые- Сказочник, Снежная Королева, Бабушка.

Вступление

Звучит музыка. Входит Сказочник.

Сказочник. Здравствуйте, доро­гие друзья! Я - Сказочник. Много сказок я знаю. Все хотел бы вам рассказать. Расскажу вам о Снежной Королеве. Начинаем!

Хлопает три раза в ладоши.

Картина первая

Комната Бабушки. Посередине сцены, чуть в глубине, стоит боль­шая трехстворчатая ширма. На
левой ее створке нарисованы полки с кухонной утварью, в центре — этажерка, на правой
створке — окно
, слева стоит камин. На столе, покрытом скатертью, горшок с розовым кус­том.

Сказочник (подмузыку}.

Герда и Кай - прелестные дети -

В маленькой комнате на чердаке

С бабушкой жили,

совсем не богато,

Но крепко дружили,

чем нравились мне.

Я их любил.

И всегда мне хотелось

Сделать подарок,

похожий на чудо,

Чтоб показать,

что любовь, верность, смелость

Способны на все!

Наконец я придумал.

(Подходит к столу. Показывает на куст роз. Поливает его из лейки.)

Вьюжной зимой я принес к ним

куст розы.

Пел ему песни, водой поливал.

Знаете вы, что цветы спят в морозы.

Вот и мой куст все не цвел,

все дремал.

Я лепестки его грел осторожно,

С ним я беседы душевные вел.

И невозможное стало возможно -

Розовый куст наконец-то расцвел.

Но зима сейчас в природе -

Королевы Снежной час!

Зная все, что происходит,

Отдала она приказ:

«Уничтожить! Заморозить!

Все равно им жить не дам!».

Снежный вихрь колких льдинок

Ею послан был к цветам.

Слышится смех. На сцену, держась за руки, вбегают Кай и Герда. Они отряхивают друг друга от снега, снимают шапки и шарфы, вешают их не вешалку. Кай подбегает к столу.

Кай.

Герда, милая, смотри!

Наши розы расцвели!

Герда

Милый Кай, какое чудо!
За окном метель и вьюга.
А у нас, как лучик света,
На столе кусочек лета!
Исполняют «Дуэт Кая и Герды»
(приложение 1).

1. Снег искрится, солнце светит -
День особенный такой!

За окном смеются дети, И цветы цветут зимой!

2. Пусть кружится злая вьюга,
Неразлучны мы с тобой.

Ведь не могут друг без друга

Кай и Герда - брат с сестрой.)

Герда. Будет бабушка так рада!

Появляется Бабушка.

Бабушка. Дети, где вы? Я пришла.

Кай и Герда бегут к ней.

Бабушка.

Обнимать меня не надо.

Снегом вся занесена.

Бабушка снимает шаль, вешает на вешалку, отряхивается от снега. Дети берут ее за руки и под­водят к столу.

Дети. Бабушка, смотри!

Бабушка любуется розами.

Бабушка.

Ой, какие чудеса!

Ах, какая красота! (Поворачиваясь в сторону окна.)

Снег кружит, как белый рой.

(Обращаясь к Каю.)

Поплотней окно закрой!

Кай подходит к окну, старается закрыть его плотнее, задергивает занавески. Внезапно раздается звук разбитого стекла, слышится завывание ветра. Звучит тревож­ная музыка и появляется Снежная Королева.

Снежная Королева {сердито указывая на цветы).

Как посмели вы такое?

Дать расцвесть цветам зимою,

Не спросившись у меня!

Ведь сегодня правлю Я!

Кай (недоуменно). Но они же так красивы?!

Герда (вдыхая аромат роз, протягивает их Снежной Королеве).
Так чудесно пахнут!

Снежная Королева (брезгливо, отворачиваясь и прикрывая лицо рукой). Фу!

Бабушка бнимает детей)

Кай (Герде шепотом). Пусть она уйдет скорее!

Снежная Королева (Каю, возму­щенно). Невоспитанный ребенок! (Смягчаясь) Дерзость нравится мне...
(Бабушке)
Что ж... Коль цветы не отдаешь, может, мне отдашь мальчишку?

Бабушка (махая руками). Что вы, что вы?! Это слишком!

Кай испуганно подбегает к Бабушке, прижимается к ней.

Кай.Бабушка! Скажи скорей,не отдашь меня ты ей?

Бабушка гладит его по голове, крепко прижимает к себе.

Герда (Каю, беря его за руку), Встань поближе ты к печи.

Кай придвигается к камину.

СнежнаяКоролева(Герде, гневно). Ну-ка, девочка, молчи!

Кай,будешь жить ты во дворце!

Будут все служить тебе.

Будешь ты иметь, что хочешь:

Все игрушки, леденцы,

И мороженого горы,

И салазки, и коньки.

Кай (отрицательно качая голо­вой). Только там не будет Герды, бабушки и их любви.

Снежная Королева (насмешли­во). Ты, я вижу, просто трус.

Кай (смело выходит вперед). Ни­чего я не боюсь!

Снежная Королева.

Ты мне нравишься. Но, видно,

Не судьба. Хотя обидно.

Поцелуй хоть на прощанье.

Подставляет щеку. Кай подхо­дит к Снежной Королеве, целует ее.

Кай. Что ж, прощайте!

Снежная Королева (целуя Кая и многозначительно качая головой). До свиданья!

Дует на цветы (накидывает на них белый платок). Цветы вянут. Звучит драматическая музыка, Снежная Королева исчезает. Вбегает Сказочник.

Бабушка (Сказочнику).

Что за дама здесь была?

Так красива (кутаясь), холодна.

Сказочник (Каю взволнованно).

Ты ее поцеловал?

Кай (гордо кивает головой). Да!

Сказочник (хватаясь за голову).

О горе! Здесь была

Королева Снежная!

Все на мгновение замирают от удивления. Герда подбегает к розам.

Герда. Ой, завяли наши розы. (Плачет.)

Кай (Герде, зло).

Вытирай скорее слезы.

Некрасивой стала ты.(Иронично.)

Это только лишь цветы.

Бабушка, подходит к столу, ды­шит на розы, стараясь их оживить.

Кай (смеется)

Герда (плачет)

Бабушка (успокаивает детей) Ну – ка , милые, не ссорьтесь и скорее успокойтесь.

Ложитесь спать! Завтра рано нам вставать. Бабушка провожает детей. Они уходят. Бабушка возвращается.

Бабушка. (обращаясь к Сказочнику) Что случилось с нашим Каем? Ничего не понимаю!

(к зри­телям.)Завтра будет все как прежде. Просто мальчик мой устал. (Уходит.)

Сказочник.Эх! Напрасны их надежды. Он ее поцеловал.

Сказочник выходит на авансцену. Звучит фоновая музыка. Работники сцены убирают ширму и стол. На заднем плане (на занавесе) появляется декорация леса. Вносят бутафорские пенек и куст и цветы.

Сказочник (на фоне музыки).

Сердце Кая превратилось

В маленький кусочек льда.

Королева возвратилась

И с собою увезла.

Во дворце наш Кай живет,

А вокруг снега и лед.

Бабушка о нем грустит.

Но от чар его спасти,

Растопить коварный лед

В этой сказке сможет тот,

Кто, забыв еду и сон,

С ним поделится теплом,

У кого пылает сердце...

Затворила Герда дверцу,

Собралась в далекий путь,

Чтобы Кая в дом вернуть.

Картина вторая

Сказочник (на фоне музыки).

Долго шла она по свету

За зимой весна и лето,

Осень. Скоро вновь зима.

А она все шла и шла.

Было страшно, нелегко.

Но летела далеко

Впереди нее молва.

Только путались слова.(Открывается занавес, сказочник обращает внимание зрителей на декорации)

Исполняется танец Цветов. (Герда медленно появляется и присаживается на пень, засыпает)

Завернула в лес дорога.

Герде грустно, одиноко.

Герда грустная, сидит на пенеке. Слы­шатся шум леса и хлопанье крыльев, кар­канье. Герда прячется за куст. Появляются Ворон и Ворона, они произносят попеременно «Кар-кар-кар.»

Ворона. Здравствуй, Карл!

Ворон. Здравствуй, Клара!

Ворона.Что за новость я узнала!

Принесла ее сорока

На своем большом хвосте:

Кай нашелся!

Герда выскакивает из-за куста.

Герда. Где он? Где?

Ворона испуганно прячется за Ворона.

Ворона. Ты не кинешь камнем, верно?

Герда. Нет, конечно.

Ворон. Кто ты?

Герда. Герда.

Ворона (осмелев). Герда? О тебе я знала. Мне сорока рассказала.

Герда. Где же Кай? Скажи скорей!

Ворона. Днем туда нам не пройти.

Слуги встанут на пути.

Проведу туда вас ночью.

Но прошу вас очень-очень

Двигаться как можно тише.

Если нас Король услышит,

Будет у него удар.

Звучит бой часов (в записи). Во­рона важно смотрит на большие наручные часы, затем на небо.

Ворона. Что ж, идемте.

Ворон, Ворона (вместе). Кар-кар-кар! (улетают вместе с Гердой)

Сказочник (закрывая занавес) Бедная, бедная Герда. Легкие снежинки унесли Кая в царство Снежной Королевы. Но Герда обязательно найдет его. Давайте посмотрим что же произошло дальше!


Картина третья

Дворец. Ширма с занавесками на креслах сидят Принц и Принцесса. Ворон, Ворона и Герда входят в дверь, звучит музыка исполняется танец. Герда в конце танца расстраивается, плачет.

Принц (удивленно). Девочка! Чего ты плачешь? Чем тебя обидели?

Герда {разочарованно). Вы ни в чем не виноваты. Вы - не Кай! Ошиблась я!

Ворона подходит к Принцу и Принцессе. Кланяется.

Ворона. Разрешите представит! это Герда.

Принцесса (радостно). Герда?! Как я рада!

Ищешь ты по свету брата?

Герда.Да! Я иду за ним на север к самой Снежной Королеве.

Принцесса (хлопает в ладоши приказывает). Как же ты легко одета.

Шубу! (накидывает) Муфточку! (надевает) Карету! (указывает).

Звучит музыка, жители королевства уходят вместе с Гердой.

Картина четвертая

На авансцену выходит Сказочик. Работники сцены уносят ширму «Дворец». Появляются декорации леса.

Сказочник. Да, у Принца и Принцессы

Очень добрые сердца.

В золотой карете Герда

Едет по полям, лесам...

Вдруг широкий путь исчез.

Перед ней - дремучий лес.

Сто разбойников ужасных

Во главе с их Атаманом

Заправляли в том лесу.

О карете банда знала

И в засаде поджидала.

(Открывается занавес) Вбегают разбойники, исполняют танец. Герда тихо входит и прячется за елкой.

Атаман. Эй! Что это там? ( в сторону)

Разбойник. Никого! (растерянно)

Атаман. Как это так - ни одного?

Как это так-никого?

А там под елкой кто сидит

И так испуганно глядит?

(Выводит Герду.)

Первый разбойник.

Бедняжка чуть жива стоит,

Как лист осиновый дрожит.

Второй разбойник.Куда идешь? Замерзла вся.

Герда.Давно ищу дорогу я.

За Каем следом тороплюсь,

Домой без Кая не вернусь,

У Снежной Королевы братец мой.

Его мне надо привести домой.

Атаман. Путь к Королеве не простой,

Но понравилась ты мне,

Помогу твоей беде.

Ту дорогу знаю я,

Мы отправимся туда.

(Разбойникам.) Вы, бездельники, со мной?

Разбойники. На край света за тобой.

Атаман. Здесь у нас короткий день.

А вот и северный Олень. (разбойник приводит оленя и сами убегают)

Исполняется танец Гербы с Оленем.(занавес закрывается, меняются декорации «Замок Снежной королевы)


Картина пятая

Сказочник. (под музыку)

Герда с северным Оленем

Добрались на Крайний север.

Отпустив его она

Путь продолжила одна.

Снежная Королева.Ты, Кай, лепи из снега пирамидки.

Пусть красотою очаруют тебя снега слитки.

Я потушу огонь и нежность твоего сердца.

Пускай забудет всех оно.

Пусть станет холодно.

Кай. Ах, как тихо, скучно как нам.

Снежная Королева. Лучше ведь, чем шум и гам. И к нам сюда никто не придет.

Кай. Мы без песен умрем от тоски.

Снежная Королева. Лучше горло побереги.

Кай. Так и будем грустить мы вдвоем?

Снежная Королева. Да, зато мы спокойно живем.

(Появляется Герда

)Герда. Кай! Кай! Это я -твоя Герда! Это я! Ты слышишь? Это я, Герда! (Герда видит Кая, играющего льдинками. Бросается к нему.)

Герда.Посмотри же на меня. Это я - сестра твоя. Поспешим скорей домой К нашей бабушке родной.

Кай (не глядя на Герду, холодным тоном).

Мне сказала Королева: «Буду здесь я господин,

Если выложу из льдин Слово "вечность"». Не мешай!

Герда (трогая Кая за руки, лицо).

Ты такой холодный, Кай!

Дай-ка я тебя согрею.

(Герда обнимает его, целует.)

Герда. Ну, пойдем, пойдем скорее!

Скоро ведь она вернется.

Кай (на фоне музыки, хватаясь за сердце).

Ой! Как сильно сердце бьется!

Что это горит в груди!(Трет глаза.)

Герда?..(Радостно.)

Герда! Это ты!

Кай и Герда обнимают друг друга.

Зву­чит тревожная музыка. Дует ве­тер. Появляется Снежная Королева.

Снежная Королева.

Все же ты согрелся, Кай!

(Герде.) Только мой он, так и знай!

Как посмела ты сюда ко мне прийти? Не отдам тебе я Кая, не проси. Превращу тебя я в белые снега. И оставлю здесь на долгие века.

Герда .Ледяных твоих я взглядов не боюсь.

В дом родной с любимым братом возвращусь.

Если сердце есть горячее в груди,

Никакие ему чары не страшны.

Снежная Королева (Каю).
Я тебе отдам полмира,

Слышишь, Кай? С кем ты - с ней или со мною? Отвечай!

Кай (Снежной Королеве).
Мне тепло дороже бабушкиных рук.

Я за все богатства не останусь тут.

Кай и Герда крепко держатся за руки.

Снежная Королева. Вижу, вас мне не сломить. Уходите!

Звучит музыка. Вбегают Снежинки, танцуют образуют коридор. Кай и Гер­да проходят по нему. Снежная Ко­ролева садится на трон, Снежинки замирают вокруг нее. Занавес за­крывается. Звучит радостная музыка, мгновенно меняющая наст­роение на сцене. Слышится пение птиц, журчание ручья.

Герда. (в окно)

Кай! Смотри, пришла весна.

Набухают почки.

Кай. Журчит талая вода

Царство снега в клочья.

Побежим за ручейком,

Он в пути - подмога.

Пусть покажет в милый дом

Ближнюю дорогу. (Занавес открывается , на сцене декорации «Дома»)

(Звучит музыка журчания воды, дети держась за руки убегают к дому)

Заключительное действие

Кай. (обнимает бабушку)Бабушка!

Бабушка. Ты вернулся, милый Кай!

Герда!(Герда подбегает к Бабушке.) Это просто рай!

По­степенно на сцену выходят все дей­ствующие лица. Исполняется общий танец.

Сказочник. Розы цветут - красота, красота!

Пусть миром правит всегда доброта!

Все участники спектакля испол­няют песню «Верьте в чудеса» сл. Т. Пушкиной, муз. Т. Смирновой

1. Нас в дорогу вместе сказка позвала, И сердца друг другу нам открыть пора. Ведь в беде на помощь к нам всегда придут Верность, честность, смелость и хороший друг!

2. Царство Королевы пало навсегда. Пусть везде по миру шествует весна. Так, давайте, будем

всем дарить тепло. От улыбки доброй на душе светло.

3. Пусть же в каждом сердце огонек горит. Вера и надежда холод победят. Засияет светом солнце в небесах -Надо только верить, верить в чудеса!

Сказочник. Вот и пришел сказке конец! Всем до свиданья! До буду­щих встреч!

Все герои кланяются зрителям, машут в след рукой и уходят.




Литература

Журнал «Музыкальный руководитель» 2004 № 5

Источники

http://saratov-dou176.ru/?go=content&do=viewart&id=74












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий для постановки «В снежном царстве»

Автор: Горбачева Инна Викторовна

Дата: 12.08.2015

Номер свидетельства: 225030

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок по ИЗО 1 класс "Времена года. Теплые и холодные цвета""
    ["seo_title"] => string(58) "urok_po_izo_1_klass_vremena_goda_teplye_i_kholodnye_tsveta"
    ["file_id"] => string(6) "608819"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1654260534"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства