Дети входят в зал, звучит песня К.Ибраева и Ю.Чичкова «Наша школьная страна».
Ведущий: – Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Вот и закончилось теплое лето, которое принесло нам много солнечных деньков и веселых развлечений! Наверняка, многие из вас побывали на берегу речки – купались, загорали; вдоволь насладились сладкими фруктами и ягодами, полезными овощами и готовы начать новый учебный год в любимом Детском Центре! Правда, ребята?
Дети: – ДА!
Ведущий: – А с какого праздника начинается учебный год? Что мы сегодня отмечаем?
Дети: – День Знаний!
Ведущий:
– Учиться спешит самый разный народ,
По Родине нашей День Знаний идет!
Лучший день в календаре!
Праздник знаний в сентябре.
Этот праздник всех важней,
Это праздник всехдетей.
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день он самый лучший,
Добрый день календаря!
– Мы поздравляем всех вас, ребята, с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам! Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесет новые знания, открытия и новых друзей. С праздником! С Днем Знаний! С Новым учебным годом! (все хлопают).
Звучит веселая музыка. Под музыку входит Кот Матроскин с наряженной новогодней елочкой и сумкой через плечо. Ставит елочку, любуется, отходит. Смотрит. Опять подходит, переставляет ее на другое место, отходит. И так несколько раз, при этом что-нибудь напевает. Затем кричит во весь голос.
Матроскин: – С Новым годом! С Новым годом, друзья!
Ведущий: – Матроскин, что ты делаешь?
Матроскин: – Как что, елочку устанавливаю! Сами же кричали: «С Новым годом! С Новым годом!» Вот я вам в подарок елочку-красавицу и принес!
Ведущий: – Да что ты… Сегодня не новогодний праздник, а День Знаний – начало нового учебногогода!
Матроскин: – Учебный год! День Знаний! А как вы узнали, что именно сегодня этот день?
Ведущий: – А об этом тебе сейчас наши дети расскажут:
1 ребенок:
По одной простой причине
Узнаем мы этот день.
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
2 ребенок:
И пускай немало славных
Разных дней в календаре.
Но один из самых первых
Самый первый в сентябре.
3 ребенок:
Старший мой братишка
Взял тетрадь и книжку,
Взял портфель тяжелый
И пошел он в школу.
Я немножко подрасту
Тоже вслед за ним пойду.
4 ребенок:
Новый ранец я хочу,
С ним я в школу полечу!
А пока хожу я в садик,
Изучаю я букварик.
Год-другой и подрасту
В первый класс и я пойду!
5 ребенок:
Что за праздник на дворе?
Что он дарит детворе?
Это знаний день настал
Доставай-ка ты пенал!
Доставай альбомчик новый
И шагай скорее в школу.
Ведущий: – И у нас в саду сегодня
Славный праздник.
Все спешат ребят поздравить –
Все вместе: С Днем Знаний, детский сад!
Ведущий: – Матроскин, ты понял, как ребята узнают этот день?
Матроскин: – Да, понял…
Ведущий: – Но мне кажется, что ты все-таки что-то забыл.
Матроскин: – Чего я забыл? Ничего я не забыл: усы на месте, хвост на месте, уши на месте.
Ведущий: – Ты забыл поздороваться!
Матроскин: – А, поздороваться: Это мы сейчас (идет здороваться с каждым ребенком за руку).
Ведущий: – Матроскин, да не так, а по-другому!
Матроскин: – А, по-другому, сейчас (здоровается спиной к детям).
Ведущий: – Опять не так, нужно сказать «здравствуйте» всем.
Матроскин: – Здравствуйте все!
Дети хором здороваются с Котом Матроскиным.
Ведущий: – с Котом Матроскиным мы уже знакомы. Он приходил к нам вместе со своей любимой коровой Муркой на весенний праздник, когда мы поздравляли всех женщин с праздником 8 Марта.
Матроскин: – Мне очень понравился ваш Детский центр! Вот и сегодня я решил заглянуть к вам, подарить красивую елочку…А у вас, оказывается, совсем другой праздник.
Ведущий: – Мы еще пока не в школе, но знания нам все равно очень нужны, ведь к школе надо обязательно подготовиться. И сегодня мы с вами отправимся в чудесную Страну Знаний. И отправимся мы туда на сказочном паровозике. А паровозиком вы будете сами. Матроскин, а ты хотел бы отправиться вместе с нами в Страну Знаний?
Матроскин: – Конечно, с удовольствием! А там будет весело?
Ведущий: – Все будет зависеть от настроения наших ребят. Дети, вы готовы? (Да). Тогда мы отправляемся! (дети встают со стульчиков и под музыку имитируют на месте движение паровозика).
Ведущий: – Чух-чух-чух! Ту-ту! Мы приехали на первую станцию, а называется это станция – Игровая. Здесь мы будем играть в игру и знакомиться со школой.
Игра первая:
К игре готовим два стола со школьными принадлежностями и другими предметами (можно взять игрушки, бытовые принадлежности – ложки, бутылочки, салфетки и т.д.) Также понадобятся два ранца. Детей делим на две команды.
Ведущий: – Игра называется «Собери ранец». Ваша задача – выбрать те предметы, которые нам действительно пригодятся к школе, а лишние оставляем на столе.
По команде ведущего дети начинают собирать свои ранцы. Побеждает та команда, которая первая правильно соберет все предметы в ранец.
Ведущий: – Ну что, детишки, понравилась вам такая игра? Значит и в школе вам понравится!
Матроскин: – А у меня нет школьного ранца, но у меня есть сумочка.
Ведущий: – Что в ней лежит?
Матроскин: – Да много чего, я и сам уже не знаю, запутался. Надо бы разобраться!
Ведущий: – А для того, чтобы узнать, что лежит в сумке у Матроскина, мы отправимся к следующей станции (дети «едут» на месте, имитируя движение паровозика).
Ведущий: – Чух-чух-чух! Ту-ту! А вот и вторая станция. Называется она Загадочная, а это значит, что мы с вами будем разгадывать загадки! Я загадываю загадку, а отгадка находится в сумочке у Матроскина. Он называет отгадку, если говорит неправильно, то вы, ребята, его поправляете.
Отгадывание загадок (о школьных принадлежностях)
Ведущий: – Я люблю прямоту, я самая прямая.
Сделать ровную черту всем я помогаю.
Начерить без меня что-нибудь умей-ка!
Угадайте, друзья, кто же я?
Матроскин: – Скамечка!
Дети: – Линейка!
Ведущий: – То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка.
Можешь и порисовать,
Называюсь я…
Матроскин: – Кровать!
Дети: – Тетрадь!
Ведущий: – Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж…
Что же это:
Матроскин: – Может, нож?
Дети: – Карандаш!
Ведущий: Ребята, вы знаете, где пригодятся эти предметы и кому они нужны?
Дети: – Да, в школе ученикам.
Ведущий: – Какие же вы молодцы! Хоть сегодня можно в школу! С загадками мы справились, пришло время отправляться в путь снова.
Дети изображают паровозик.
Ведущий: – Едем-едем-едем, когда же мы приедем? Ту-ту! Приехали! Эта станция Танцевальная.
Танец «Барбарики» в исполнении детей старшей групп остальные дети, встав со стульчиков, поддерживают танцующих, показывая различные танцевальные движения на месте.
Ведущий: – Матроскин, у нас осталась еще одна очень важная станция. Мы должны обязательно на нее попасть, чтобы приблизиться к Стране Знаний. Паровозик наш готов отправиться в путь? (Да!)Ну, что ж, поехали! (Дети имитируют движение паровозика).
– Чух-чух-чух! Ту-ту! Станция Дружная!
Матроскин: – А правда говорят, что на планете самый веселый народ – это дети?
Ведущий: – Они не только веселые, но и дружные! Ребята сейчас сами расскажут об этом.
Дети выстраиваются в полукруг и читают стихи о дружбе:
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Дружат все на белом свете,
Дружат взрослые и дети,
Дружат птицы меж собой,
Дружат змейки под горой.
Дружат зайки на лужайке,
Мишки, волки дружат в стайке.
Дружат рыбы под водой.
Ты со мной, а я с тобой!
Дружат в небе облака.
Дружит с берегом река.
Ведь недаром говорят,
Что для дружбы нет преград.
Матроскин: – А что, в вашем ДЦ все ребята дружные или только те, которые стихи читали?
Ведущий: – Мы сейчас песню споем о дружбе и ты сам все увидишь и поймешь!
Часть детей выходят в центр зала, остальные встают со стульчиков, обнимая по-дружески друг друга за плечи, поют песни М.Пляцковского и Б.Савельва «Дружба крепкая» в сопровождении фортепиано.
Матроскин: – А где же наша Страна Знаний? Мы ведь уже так долго едем, так много станций проехали, мы и поиграли, и потанцевали, и попели.
Ведущий: – Я открою вам маленький секрет: наш Детский Центр – это и есть Стана Знаний, ведь вы приходите сюда, чтобы узнать что-то новое, изучить много интересного, подготовиться к школе, а значит вы каждый день приходите в Страну Знаний! А первое сентября в Детском Центре – это начало нового пути, пути к знаниям! (фонограмма песни «Город Ангел Бэби» «Первый будь всегда»).
Вот и наступил момент прощания,
Будет краткой эта речь.
Я говорю вам: «До свидания!
До счастливых, новых встреч!!
С праздником! С днем знаний! С новым учебным годом!
Дети дружно кричат: «С Новым учебным годом!»
Матроскин: – Ребята, мне так понравился ваш праздник! Я сегодня же начну учить буквы, цифры. А когда научусь писать, читать и считать – всему этому обучу свою любимую корову Мурку. Кстати, она уже заждалась меня, наверное. Мне пора идти, ребята. До свидания!
Матроскин уходит. Дети машут ему вслед рукой (фонограмма песни группы «Волшебники двора» «Хорошее настроение).