муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Звёздочка»
«Осторожно, микробы!»
Формирование навыков здорового образа жизни
(развлечение для детей старшего дошкольного возраста)
Музыкальный руководитель: Комладзе С. Т.
г. Рославль
Дети получают письмо от Тимошки: «Дорогие ребята! Мне нужна ваша помощь, выручайте!»
(Дети отправляются в гости к Тимоше, у музыкальный зал)
♫ Под веселую музыку дети входят в зал и садятся на стульчики.
Тимошка – Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пришли на помощь.
Вед. – Ребята поздоровайтесь с Тимошей
Дети - Здравствуй Тимоша!
Вед. - Мы получили твое письмо и всегда рады помочь. Что случилось?
Тимоша – Ребята, сегодня мне звонил по телефону Мойдодыр. Он хочет меня навестить.
Вед. – Тимоша, Мойдодыр с тобой еще о чем-то говорил по телефону?
Тимоша – Да, он спрашивал, когда я умывался и мыл руки…я ему ответил, что не помню. Мойдодыр по-моему рассердился.
Вед. – Да, ребята, придется нам Тимошу выручать. Давайте поиграем с ним.
Топните, если я назову то, что полезно для здоровья.
Умываться, драться, делать утром зарядку, мыть руки, ходить в грязной одежде, забывать стричь ногти, мыться под душем, вытирать пыль, ходить с грязными ушами, пылесосить.
Хлопните, если я назову предметы которые помогают людям ухаживать за собой и поддерживать чистоту в доме.
Мыло, мусор, шампунь, полотенце, грязь, веник, зубная щетка, лужа, ключ, ножницы, карандаш, расческа, швабра.
(в ходе игры Тимоша ошибается)
Тимоша – Давайте, по-другому поиграем. Я буду называть слова, а вы показывать действия, которые они обозначают. Чистить зубы, мыть руки, стирать, вытирать полотенцем. Полоскать белье, причесываться.
(дети демонстрируют действия)
Вед. – Молодцы, ребята! Видишь Тимоша, никто не ошибался.
Тимоша – Попробуйте выполнить задания потруднее. Здесь (показывает на два тазика) лежат разные вещи. Я их туда складываю и складываю, уже и не помню, что положил. Найдите с закрытыми глазами среди них то, что мне пригодиться, что бы понравиться Мойдодыру.
Вед. – Ребята, Мойдодыр любит детей опрятных, умных, причесанных. Есть среди вас такие? Кто аккуратный и умытый? У кого чистые руки?
Дети - Я чистый, я аккуратный… у меня чистые руки…
Тимоша – Сейчас я завяжу глаза, а вы, пока звучит музыка. Попробуйте выложить из тазиков на стол то, что поможет мне стать похожим на вас.
Тимоша приглашает 2-их ребят и завязывает им глаза. Дети на ощупь достают из тазиков зубные щетки, тюбики с зубной пастой, мыло, полотенца и другие предметы личной гигиены
♫ Проводится игра.
Вед. – Посмотри, Тимоша, по-моему, ребята твое задание выполнили.
Тимоша – Спасибо, ребята, сам бы я не справился
Вед. – Сейчас проведем эстафету и узнаем, кто из ребят ловкий и быстрый.
Дети делятся на 2 команды. Им предлагается перенести предметы личной гигиены находящиеся на столах, свободный стол, расположенный на другом конце зала.
♫ Проводится эстафета.
Тимоша – Ребята, что еще мне нужно сделать, что бы подружиться с чистотой?
Вед. – Давай поиграем. Сейчас каждый из вас возьмет из этой коробки один предмет. Когда музыка прекратиться, встаньте, парами так, что бы предметы в ваших руках подходили друг другу. Например: полотенце – мыло, зубная щетка - зубная паста, совок-веник и т.д.
♫ Проводится игра «Найди пару»
Вед. – Тимоша, послушай красивую песенку, которую сейчас исполнят наши ребята.
♫ Исполняется песня «Песенка о дружбе» муз. А.Берлякова
Тимошка – Какие веселые и дружные ребята, но я хочу посмотреть, сумеют ли ребята, развесить выстиранное белье.
Детям предложить развесить и закрепить на веревке с помощью прищепок лежащее в тазиках белье. Побеждает ребенок, у которого скорее освободиться тазик. Можно продолжить конкурс, сняв, прищепки и белье, сложить их обратно в таз.
♫ Проводится игра «Повесь белье»
Вед. – Когда белье становиться сухим его гладят. Утюг разглаживает морщинки на вещах,они становятся гладкими и красивыми. Горячий утюг – враг микробов. Микробы погибают в местах, которых касался утюг.Посмотрим, как вы умеете гладить.
Детям предлагают разделиться на 2 команды и «прогладить» утюжком длинные ленты, лежащие на полу.
♫ Проводится игра.
Вед. – Тимоша, послушай еще очень поучительную песню
♫ Исполняется песня «О вредной и полезной пище» муз. С. Соснина
Вед. – Тимоша, вот видишь, сколько знают наши ребята.
Тимоша – Д-а-а-а, какие вы все умные. Ребята, объясните, пожалуйста, зачем же надо мыть руки, умываться и стирать белье, убирать в комнате? Может можно обойтись и без этого?
Дети – Нет, вокруг могут быть микробы. Они боятся мыла и воды, поэтому надо мыть руки, принимать душ, мыться в ванне.
Тимоша – Но, может быть, можно подружиться с микробами и все будет в порядке?
Вед. –Что ты, Тимоша, микробы очень коварные. У нас был микроб и оставил свои вещи, водичку какую-то. Будем ее пить?
(Появляется микроб, в руках у него двухлитровая пластмассовая бутылка с прозрачной водой и яркими полиэтиленовый пакет)
Микроб – Здравствуйте, ребятишки. Я принес вам водички. Кто хочет пить?
Микроб отворачивается от детей и громким шепотом сообщает, что воду он набрал в луже около дороги. Микроб переворачивает бутылку и вода в ней становиться темно-синей. Он наливает воду в одноразовый стаканчик и предлагает его детям.
Вед.- Ребята, будьте осторожны! Посмотрите, что произошло с водой.
Дети отказываются пить воду. Тогда Микроб походит к детям и предлагает им угощает из пакета, который держит в руках, покусанную будку, огрызок яблока и т.д. дети отказываются от угощения Тимошки и ведущая прогоняют Микроб.
Тимоша - Микроб хотел обмануть ребят, но дети ничего не взяли. Поэтому вы не поверили? Вы знакомы с этим микробом? Где вы его видели?
Дети отвечают, что видели в микроскоп, они находятся там, где грязь. Вспоминают, что видели, какими грязными стали ватные диски, когда ими провели, но загрязненной поверхности.
Вед. – Вот послушай Тимоша песню «Микробы», и ты все поймешь.
♫ Исполняется песня «Микробы» муз. С. Соснина
Вед.– Ребята, микробы бывают разные. Одни появляются на грязных руках, другие могут находиться в слюне больных людей или животных. Когда капель слюны с микробами попадает в рот или нос здорового человека. Он может заболеть. Это случается, когда больные люди чихают или кашляют около вас, когда больная кошка облизывает вас. Заболеть можно, если с больным человеком из одной тарелки, пить из одной чашки. Подскажите, как следует поступить в следующих ситуациях.
Детям предлагают проблемные ситуации, «Завтракаем с Дружком»,
«Я блоки из магазина».
Тимоша – Я все понял и не жалею, что попал к вам в детский сад. Теперь я не боюсь Мойдодыра и думаю, что я ему понравлюсь. Мне пора на встречу к Мойдодыру. До свидания.
(Тимоша уходит)
♫ Исполняется общий танец. (по выбору музыкального руководителя)