Разработка внеурочного занятия по музыке "Золотая осень"
Разработка внеурочного занятия по музыке "Золотая осень"
В соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки от 06.10. 2009№373, образовательные программы реализуются образовательными организациями в том числе и через внеурочную деятельность. На основании ИМП от 14.05.2014№03-20-1905/1400, под внеурочной деятельностью в рамках ФГОС ООН следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно- урочной и направленную на достижение планируемых результатов, освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка внеурочного занятия по музыке "Золотая осень"»
Методическая разработка внеурочного занятия по музыке
для 2 класса
«Золотая осень»
Пояснительная записка.
В соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки от 06.10. 2009№373, образовательные программы реализуются образовательными организациями в том числе и через внеурочную деятельность. На основании ИМП от 14.05.2014№03-20-1905/1400, под внеурочной деятельностью в рамках ФГОС ООН следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно- урочной и направленную на достижение планируемых результатов, освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Данное мероприятие нацелено на создание условий для содержательного единства учебного, воспитательного, развивающего процессов в рамках воспитательной системы и образовательной программы образовательной организации.
Направлено на создание условий для получения обучающимися совокупности компетенций, определяемых личными, семейными и общественными потребностями.
В рамках проведения занятия и во время подготовки, у обучающихся формируется опыт эмоционально- образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально- творческой деятельности, овладение УУД.
Формируется чувство гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
Обучающиеся через змоционально- активное восприятие и побуждение к самостоятельным действиям, получают возможность активно действовать во всех формах коммуникаций.
Деятельность учителя и обучающихся определяется через формирование универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.
Мероприятие предусматривает оценку результата деятельности обучающихся, учитывая их возрастные особенности. Ожидаемые результаты предполагают конкретные цели.
Цели:
Создать условия для физического, эмоционального, интеллектуального развития через игровые и конкурсные задания: спортивной, музыкальной, интеллектуальной, литературной и развлекательной деятельности в рамках проведения занятия.
Дать возможность обучающимся реализовать через игровую деятельность компетентность, полученную на уроках музыки, изобразительного искусства, окружающего мира, обучение грамоте.
Организовать возможность продемонстрировать компетентность из детского фолклора предыдущих лет и получить новые знания.
Организовать публичное выступление для демонстрации: умения начинать исполнение после вступления, петь легко непринужденно в соответствии с характером музыки, двигаться под музыку в соответствии с ритмом, динамикой.
Дать возможность продемонстрировать, оценить и адекватно аргументировать свое индивидуальное участие и выступление сверстников.
Активизировать работу обучающихся на всех этапах занятия.
Ожидаемые результы.
Обучающиеся умеют творчески использовать знание детского фольклора.
Обучающиеся знают название и признаки осенних месяцев.
Обучающиеся умеют водить хоровод, петь, слушать музыку в соответствии с требованиям к вокально-хоровым и слушательским навыкам данного возраста.
Обучающиеся могут работать в группе, составлять пазлы с изображением осеннего леса.
Сценические костюмы, спортивный инвентарь, изобразительная наглядность, аудио и видео запись, пазлы, раздаточный материал для аппликации.
Организационные формы обучения.
Фронтальная, работа в группах,индивидуальная.
Педагогическая технология.
Технология формирования универсальных учебных действий, игра.
План урока.
№ п/п
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика.
1
Вводно- мотива-ционный
Создание мотивации для
целеполагания.
Выступление обучающихся
в роли осени, осенних месяцев, огородного пугала.
Повторение известного по заданной теме.Целеполагание совместно с учителем.
2
3
4
5
6
7
8
-
Технологичес-
кий
Организация работы по освоению нового знания. Плани
рование последовательности
действий.
Создание условий для представ-
ления образа осени в искусстве
Организация выступления группы вокалистов.
Организация выступления хо-
реографической группы.
Создание условий для работы
по сбору фрагментов иллюстра-
ций.
Организация подвижных игр
с элементам детского фолклора на тему осени.
Сохранение интереса к теме
при работе с новой информа-
цией.
Прогнозирование результата,
планирование деятельности через ролевую игру совместно с учителем.
Распределение по группам.
Прослушивание музыки. Прос-
мотр слайдов .Ответы на вопро-сы.
Группа вокалистов исполняет
песню « Урожайная». М. Кабо.
Исполнение хоровода « Здравст-
вуй осень».Ответы на вопросы.
Составление пазлов на тему
«Осенний лес».
Участие в народных играх, отражающих деятельность человека, повадки животных и
птиц осенью.
Участие в командных играх на
условиях обратной связи-( наз-
вание месяцев, признаки при-
роды, деятельности человека,
повадки животных и птиц.
9
10
Рефлексия
Корректировка прогноза
Организация оценочной деятель
ности обучающихся.
Сравнение прогноза с информа
цией полученной на уроке.
Самооценка работы и анализ
собственных ощущений:
« мне было интересно…»
«мне было трудно…».
Использование оценочных инст-
рументов (листочки)
для отношения к уроку и к своей
работе.
Таблица соответствия
№
УЗ
УУД
Вводно – мотивационный этап
1
Ответьте, на вопрос!
По каким признакам узнают осень?
Подумайте и скажите!
Какое главное занятие у людей осенью?
Какие повадки у зверей и птиц?
Как зовут сыновей Осени?
Какое главное дело у каждого из них?
ПУУД(общеучебные),2
ПУУД (логические),1
ПУУД (общеучебные),5
КУУД (умение выражать мысли)
Технологический этап
2
Определите,кто из сыновей самый
старший?
Представьте в каком порядке будем
знакомиться с сыновьями?
ПУУД (логические).3
РУУД ( планирование)
РУУД (прогнозирование)
3
Посмотрите, репродукции и послушайте, музыку!
Каково состояние природы в сентябре?
ЛУУД (нравств-этич.оценивание)
ПУУД (действие…),2
4
Прочтите стихи, пословицы поговорки о том как ведут себя птицы
в октябре.
ПУУД (смысловое чтение)
ПУУД ( логические),1
ПУУД( действие…),2
5
Составьте пазлы и назовите перелетных птиц.
ПУУД (логические) 4
КУУД (умение договариваться)
6
Отобразите в хороводе и в игре, как в ноябре, к зиме готовятся звери.
ЛУУД (логические),1
7
Назовите приметы Сентября, Октяб-ря,Ноября и станьте участниками их
команды.
ПУУД(логические), 5
КУУД( умение договариваться)
Рефлексия
8
Побуждение к свободным высказы-
ваниям.Самооценка.
РУУД(оценка)
ЛУУД(смыслообразование)
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
1.Арьяева Л.В.Информационное взаимодействие в современной школе: опыт диалога. Монография. – СПб.: ИПК СПО, 2012. – 244 с.
2.Асмолов А.Г. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 152 с.
3.Государственная программа Российской федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (проект) [Электронный ресурс]. URL: http://минобрнауки.рф/документы/ 2474/файл/901/Госпрограмма_Развитие_образования_(Проект).pdf(дата обращения: 08.10.2013).
4.Иллюстрированная библиотека мировой живописи/ Текст и сост.Е. В.Иванова.-М.: ОЛМА Медиа групп, 2009.- 600 с.
5.Кондаков А.М. Новые подходы к учебно-методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования [Электронный ресурс], 2011. URL: standart.edu.ru/attachment.aspx?id=522 (дата обращения: 24.06.2012).
6.Русские народные загадки, пословицы, поговорки /сост. авт. вступ. ст., коммент. Ю.Г. Круглов.-М. Провещение. 1990.-335 с. ил.( б-ка словесника).
7.Музыка. 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской : пособие для учителей общеобразоват. учреждений [Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская
Т.С. Шмагина] – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011. – 64 с. – ISBN 978 -5-09-026048-0.
Внеурочная деятельность
1.Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с. — (Стандарты второго поколения).