Открытое внеклассное мероприятие
«Угадай мелодию»
Цели и задачи: развитие музыкального слуха, создание положительной мотивации к изучению музыки, воспитание интереса к музыкальной культуре.
Оборудование:
Аудиозаписи известных детям мелодий;
Нотки-очки (не менее 120 штук);
Три больших скрипичных ключа (Для того, чтобы команды могли показать свою готовность отвечать);
Призы
Персональный компьютер и видеопроектор с экраном.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и наши уважаемые гости! Мы собрались в этом зале, чтобы вместе поздравить нашу школу с Днём Рождения. Сегодня мы решили провести наш праздник в форме игры «Угадай мелодию». Ведь какой же День рождения обходится без песен и музыки. Вот и сегодня мы будем петь и танцевать, а также угадывать нам давно знакомые мелодии.
Мы проведем несколько конкурсов, в которых будут участвовать 3 команды каждого класса. За правильные ответы и успешно выполненные задания вы будете получать маленькие музыкальные призы - нотки. Та команда; которая наберет большее количество очков, станет победителем.
И так сегодня у нас участвуют следующие команды……
(Заранее выбранные названия команд пишут на карточках и ставят на стол к команде..)
Ведущий:
Начнем: «Угадай мелодию!»
I Первый тур
Ведущий: Вы должны узнать мелодию и первыми поднять скрипичный ключ.
«Кабы не было зимы...»
«Кузнечик» .
«Песенка Чебурашки».
«Спокойной ночи, малыши».
«Улыбка».
«Вместе весело шагать по просторам».
Ведущий: Я знаю, что вы умеете не только петь, но и рисовать.
Сейчас вы должны сделать рисунок к одной из известных песен.
Работать вы будете всей командой. А затем ваши соперники должны будут отгадать и спеть нам ту песню, которую вы изобразили на ватмане маркером. После этого команды меняются ролями.
(За каждый угаданный рисунок - по 5 нот и за исполнение песни по ноте.)
ΙΙ Второй тур.
(В каждой следующей категории цена ответа возрастает от 1 ,до 7 очков.) Название категорий Название песен.
1. Транспорт. Голубой вагон.
2. Имена. Антошка.
З. Географические названия. Чунга-чанга.
4. Всюду жизнь. Кузнечик.
5. Дружба. Песенка Чебурашки.
6. События. Песенка крокодила Гены.
7. Радость. Цирк.
ΙΙΙ Третий Тур
Ведущий: Я вижу, песни вы отгадывать умеете! А сможете ли вы изобразить без звука одну из известных песен? Внимание, зрители, попробуйте отгадать, что это за песня!
Команда получает I или 2 нотки, угадавший зритель - 1 нотку.
- В траве сидел кузнечик.
- Маленькой ёлочке холодно зимой.
- Песенка львёнка и черепахи.
ΙV Четвёртый тур
Песня о двух друзьях разного цвета.
«Два веселых гуся».
Песня о средстве, с помощью которого можно преодолеть все трудности.
«Если друга встретил вдруг.»
Песня предводительницы, гадающей на картах.
( «Атаманша».)
Песня о звере, который может и укусить при трудных жизненных обстоятельствах.
(«Собака бывает кусачей».)
Песня любителя ранних визитов.
(«Кто ходит в гости по утрам».)
Песня о рыбе, неразлучной с инструментом·мастера».
(«Песня рыбы Пилы».) .
Загадки
Командам по очереди загадываются загадки. Если команды не отвечают, могут ответить зрители.
- Какую ноту кладут в суп? (Соль.)
- Ящик на коленках пляшет, то поет, то громко плачет. (Баян или аккордеон.) - Какими ключами не откроешь дверь? (Скрипичным и басовым,)
- Нет ушей, а слышит, , Нет рук, а пишет,
Нет рта, а поет. (Магнитофон.)
- Семь ребят на лесенке заиграли песенки. (Ноты.)
- Из дерева вырубается, а в руках плачет. (Скрипка.)
«Мульти – Пульти»
Для команд звучит фонограмма с записями музыки из мультфильмов. Например, «Песенка Чебурашки» (музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского), «Песня волка и козлят» (музыка А. Рыбникова, слова Ю. Энтина); «Песня принцессы и трубадура» (музыка Г. Гладкова, слова Ю. Энтина), «Песня Вани» (музыка М. Дунаевского, слова Ю. Энтина).
Сyперигра
Ведущий: Команды должны отгадать по 3 мелодии, которые, безусловно, всем известны.
Подведение итогов.
(Вручение грамот.)
Ведущий: Наша игра окончена! Спасибо всем за внимание!