Посвящение в первоклассники - самое первое мероприятие в детской школе искусств, где начинающие музыканты, художники или танцоры, могут показать свои первые навыки за первые 2 месяца, проведенные в школе. Это событие очень важно, как для детей, так и для их родителей. Мероприятие повышает интерес к образовательному процессу и сомоаценку у детей, а каждый родитель узнает начинающего гения в своем ребенке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Посвящение в первоклассники в ДШИ»
Сценарий к школьному мероприятию в ДШИ
«Посвящение в первоклассники»
Атрибуты: видео проектор, ноутбук, 2 мольберта, фломастеры, 2 шарфа, волшебная палочка, цветик-семицветик, коробка с заданиями, прищепки
Слайд 1 (Тр.1 на выход и слова ведущей)
Ведущая:(3 первоклассника выходят на середину зала вместе с ведущей)
Здравствуйте дорогие гости, здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые родители! Сегодня у нас большой праздник, и в нашем концертном зале собрались те, кто мечтает стать жителями волшебной страны под названием «Искусство» - это наши первоклассники!
Дорогие первоклассники! Вы начали свой нелегкий путь в мир прекрасного, который полон тайн и загадок. Пусть наша школа искусств, станет для вас тем «золотым ключиком», с помощью которого вы легко откроете этот волшебный мир!
1-й первоклассник. В школу искусств мы сегодня пришли, Родителей, бабушек с собой привели.
2-й первоклассник. Научимся мелодии по нотам мы играть, Для этого сольфеджио нам надо посещать.
3-й первоклассник. Петь дружно будем в хоре, в концертах выступать, Усердно заниматься, культуру поднимать.
Ведущая. Уважаемые ребята, чтобы стать настоящими музыкантами, танцорами и художниками нужно пройти нелегкий путь, на котором вам понадобятся трудолюбие, терпение, усидчивость, стремление к совершенству и многое-многое другое. Но сначала, чтобы начать этот путь, мы должны принять вас в первоклассники. Готовы? Тогда начинаем!
(Под музыку появляется хулиган Тимка).
Слайд 2 +Тр.2 Хулиган Тимка:
Всем привет! Как я вам рад! Новое пополнение, помощники мои пришли, а то нас – настоящих хулиганов совсем мало осталось. Окна бить не с кем, уроки прогуливать одному скучно, а теперь вон какая у меня будет банда – хулиганда! Сейчас я вас научу, как можно весело жить в школе, у меня даже все записано в шпаргалке, чтобы ничего не забыть. (Достает из кармана шпаргалку, читает).
Побольше лениться, поменьше учиться, Почаще терять свой дневник! Рвать книжки, тетрадки, забыть о порядке. Тогда скажут все: «Плохой ученик». Девчонок лупите, побольше дерзите, На партах пишите плохие слова, Пищите, визжите, ничего не учите, Тогда про вас будет плохая молва.
Ведущая. Ребята, а разве можно рвать книжки, писать на партах или грубить взрослым? Тимка, наши первоклассники воспитанные дети и никогда не будут заниматься подобными вещами, правда, ребята? Сейчас мы это проверим. Давайте поиграем в такую игру: если вы согласны со мной, говорите громко «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – топайте ногами.
- Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу? - У кого всегда в порядке чешки, книжки и тетрадки? - Кто в постели целый день и кому учиться лень? - А скажите мне ребятки, кто утром делает зарядку? - Спросим мы сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех? - Отвечайте хором вмиг: кто здесь главный баловник? - Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться? - И ещё один вопрос: кто себе не моет нос? - Кто из вас такой хороший загорать ходил в калошах? - Кто из вас, хочу узнать, будет на уроках спать? - Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?
Вот видишь, Тимка, какие у нас первоклассники! А еще они многому уже успели научиться за 2,5 месяца.
Хулиган Тимка. Даааааа? И что же они знают? Ведущая. За эти два месяца ребята освоили музыкальную грамоту, и даже играть на музыкальных инструментах. И сейчас ты в этом убедишься сам. На сцене ученик 1-го класса:
Ведущая. И вообще-то, Тимка, у нас сегодня праздник, нам нужно принять этих ребят в первоклассники! И, по-моему, кто-то идет к нам в гости.
Слайд 4 +Тр.4
(под музыку появляется Фея Искусств).
Ведущая. Ребята, это же Фея Искусства! Здравствуйте! Как мы рады видеть Вас на нашем празднике! Фея искусств. Здравствуйте, дорогие ребята, родители, преподаватели!
Я – Фея Искусства, зовут меня Муза, Людей я люблю посещать… и тогда, Рождаются звуки, картины и танцы, Скульптуры, спектакли, стихи иногда.
И все, что прекрасным в мире зовется, Со мною приходит в ваши сердца. Дарю вдохновенье и творчества муки Талантливым людям и гениям я.
Я узнала, что у вас сегодня такой замечательный праздник и решила помочь! (Обращаясь к Тимке) Тимка, это опять ты? И ты, как всегда, учишь ребят плохим вещам? Я думаю, что эти дети не станут слушать такого хулигана, как ты. Правда, ребята? (Тимка стоит в стороне, пожимает плечами).
Ведущая. Фея Искусств, дети не будут слушать Тимку! А у нас для тебя есть сюрприз. Сейчас ученица первого класса
Фея искусств. Спасибо! Я смотрю, вы многому научились за 2,5 месяца!
Ведущая. Конечно! Фея Искусства, а что это у тебя в руках? Фея искусств. А это цветик-семицветик, мне его подарила Королева Знаний. Он не простой, а волшебный. Каждый его лепесток таит в себе интересное задание. И только пройдя все семь испытаний, ребята могут с гордостью сказать, что они – настоящие Первоклассники школы искусств. Ведущая. Ребята, я думаю, что мы справимся, ведь так? А Тимка нам поможет. Только давайте будет отрывать лепесточки в том порядке, как расположены цвета радуги! Тимка, отрывай первый лепесток!
(Тимка отрывает красный лепесток, читает задание.)
Тимка. Все мы с радостью готовы в школу искусств вас принять, но попробуйте сначала все загадки отгадать. Ведущая. Я думаю, это не составит особого труда! Готовы?
Вместе, в ногу, раз, два, три, Как шагают, посмотри! Не поют и не танцуют, Вместе дружно... (маршируют).
Если текст соединить с мелодией, И потом исполнить это вместе, То, что вы услышите, конечно же, Называется легко и просто… (песня).
Нотный стан тут на замке. Ключ у ноты «соль» в руке. У замков ключи различны, У нее же ключ... (скрипичный).
Познакомимся: я – краска, В круглой баночке сижу. Вам раскрашу я раскраску, А еще – картинки к сказке Нарисую малышу. Ярче я, чем карандаш, Очень сочная… (гуашь).
За руки беремся дружно, Кругом встанем – это нужно. Танцевать пошли и вот Закружился… (хоровод).
От ноты «фа» стою я справа, Ну а на кухне – главная приправа (соль).
Нарисует он картину И раскрасит Буратино, Он напишет объявленье И открытку-поздравленье. Рисовать плакаты мастер Яркий тоненький… (фломастер).
Если всё ты будешь знать, То получишь в школе …(пять).
Хулиган Тимка. Молодцы, ребята! Справились с заданием. Ведущая. Ребята, а какой цвет в радуге после красного? Правильно – оранжевый!
(Ведущая подходит к одному из детей, тот отрывает оранжевый лепесток, читает задание).
Ребенок. В школу ты пошел учиться, собери в портфель, что в школе пригодиться. Ведущая. Итак, ребята, игра «Собери портфель». Если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет в школе не нужен, вы топаете ногами.
Учебники и книжки, Игрушечная мышка, Паровозик заводной, Карандаш цветной, Чешки и лосины, Автомобильные шины, Одеяло и подушку, Самую любимую игрушку, Кисточки и краски, Новогодние маски, Сладкий мармелад, Может горький шоколад, Ластик и закладки, Степлер и тетрадки, Расписание, дневник. Собран в школу ученик!
Ведущая. Молодцы! Все правильно собрали! Теперь давайте оторвем третий лепесток. Каким он будет цветом? Правильно, желтым.
(Ведущая подходит к одному из детей, тот отрывает желтый лепесток, читает задание).
Слайд № 4+ Тр 4
Ребенок: конкур «Модница»
(Под веселую музыку проводится конкур «Модница». В коробке лежат аксессуары - ткань, прищепки. Из всего набора нужно создать образ.)
Из 1 кл. выбираем 2 команды по 2 человека – 1 из которых- манекен.
Ведущая. Отрываем следующий лепесток, четвертый.
(Ведущая подходит к одному из детей, тот отрывает зеленый лепесток, читает задание).
Ребенок. Все художники вставайте, и стихи нам прочитайте. Ведущая. Итак, задание специально для художников, расскажите всем про свое искусство!
(Художники выходят на середину зала).
1-й ребенок. Над бумажным над листом Машет кисточка хвостом. И не просто машет, А бумагу мажет, Красит в разные цвета. Ах, какая красота!
2-й ребенок. Был ярко-красный человек Веселым и здоровым, Но встретил темно-синего – Сразу стал лиловым. А темно-синий человек В лесу, под старым кленом, Вчера увидел желтого – И сразу стал зеленым. Не веришь этой сказке? Смешай на блюдце краски.
3-й ребенок. И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Все, что его интересует. Все вызывает интерес: Далекий космос, ближний лес, Цветы, машины, сказки, пляски… Все нарисуем! Были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на Земле.
Ведущая. Молодцы, художники, хорошо подготовились! Очень красивые стихотворения выучили! Ребята, давайте продолжать, следующий лепесток – голубой.
(Ведущая подходит к одному из детей, тот отрывает голубой лепесток, читает задание).
Ребенок. Побежали песенки, песенки по лесенке, растеряли песенки все свои слова. Помогите песенкам, песенкам-Чудесенкам и расставьте нужные в песенках слова. Ведущая. Ребята, у меня для вас есть необычная коробочка. Сейчас мы все встанем в круг, и под музыку будем передавать эту коробочку. Когда музыка остановится, тот ребенок, у которого она останется, должен достать из коробочки один лист и прочитать громко то, что на нем написано. По секрету вам скажу, что там написаны перепутанные слова известных детских песен, и вы должны догадаться, что это за песня и исполнить ее начало, Фея музыки в этом вам поможет.
Слайд № 5 Тр.4
(Под веселую музыку проводится игра «Помоги песенке»).
Слайд 5-13 - на экран выводятся слова, которые написаны в заданиях
Варианты заданий: 1. Светлей, радуга, вернется, день, проснется.
От улыбки станет всем светлей, От улыбки в небе радуга проснется, Поделись улыбкою своей, И она к тебе не раз еще вернется.
2. Лошадка, наша, мужичок, везет, корешок;
Везет лошадка дровенки, А в дровнях мужичок, Срубил он нашу елочку Под самый корешок.
3. Пойдем, ложка, готовь, обед, картошка;
Антошка, Антошка, пойдем копать картошку.
4. Прохожие, на виду, играю, раз в году, гармошка;
Я играю на гармошке у прохожих на виду, К сожаленью, день рожденья только раз в году.
5. Брюшко, кузнец, съела, прожорливое.
Но вот пришла лягушка, прожорливое брюшко, Прожорливое брюшко и съела кузнеца.
Ведущая. Молодцы, ребята! Справились с заданием. Давайте отрывать следующий лепесток – синий.
(Ведущая подходит к одному из детей, тот отрывает синий лепесток, читает задание). Ребенок. Нарисуйте нам портрет, чтоб удивили вы весь свет! Ведущая. Для этого задания нам нужно две команды по 2 человека, одна команда – художники, вторая команда – музыканты. Перед вами большой чистый лист бумаги и фломастеры. Вам нужно нарисовать портрет своего друга или подружки, но рисовать вы будете по очереди, да еще с завязанными глазами! А болельщики каждой команды будут вам подсказывать словами «ниже», «выше», «левее», «правее», где нужно рисовать.
Первый участник рисует овал лица и волосы глаза и нос, уши, рот. Второй участник рисует туловище, руки, ноги, юбочку и бантик.
(Дети стоят в двух колоннах. Перед каждой командой стоит по мольберту. Фломастеры ребенок с завязанными глазами берет наугад. Соревнование проводится под веселую музыку).
Слайд № 14
Тр.5
Ведущая. Какие молодцы! Какие интересные портреты получились! Думаю, совсем скоро, это будет новое направление в живописи! Продолжаем праздник! (Ведущая подходит к одному из детей, тот отрывает фиолетовый лепесток, читает задание).
Ребенок: Ну- ка дружно встаньте вряд! Получился звукоряд!
Ведущая: Послушаем, как первоклассники научились строить звукоряд и складывать из него песенки.
Ведущая.Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями волшебного цветика-семицветика. (Обращаясь к Фее Искусств) Уважаемая Фея, теперь этих ребят можно считать первоклассниками? Фея Искусств. Я думаю, каждый из вас заслуживает звания «Первоклассник школы искусств». Но, ребята, это звание многому обязывает. Готовы ли вы дать клятву верности искусству? (Дети отвечают «Да»). Тогда, Внимание! К приёму Торжественной Клятвы Первоклассника школы искусств прошу встать!
Клянемся перед всеми старательными быть, В школу искусств исправно ходить! Клянемся!
Клянемся с музыкой по жизни идти и не свернуть с избранного пути! Клянемся!
Клянемся, победив тоску и лень слушать музыку и петь каждый день! Клянемся!
Клянемся детьми воспитанными быть, Не бегать по школе, а шагом ходить. Клянемся!
Клянемся выходить в надлежащие сроки, И не опаздывать на уроки. Клянемся!
Клянемся танцевать, рисовать мы прилично, В портфеле носить «хорошо» и «отлично». Клянемся!
Клянемся к творчеству стремиться, Чтоб нами вы могли гордиться! Клянемся!
Фея Искусств(взмахивает палочкой) Я объявляю вас Первоклассниками школы искусств! Мир Искусства – волшебный и сложный мир, он полон тайн, загадок и удивительных открытий. Но каждую тайну можно разгадать, если учиться постигать язык искусства – осваивать музыкальную грамоту, развивать внимание, память, художественный вкус. Сегодня я приготовила и хочу преподнести подарки, которые пригодятся вам в учебе.
Слайд 15
Тр.6 (Фея искусства вручает подарки первоклассникам)
- Успехов вам, начинающие ученики! А мне пора отправляться в путь, помогать другим ребятам! До встречи! (Уходит).
Ведущая. Всего доброго, Фея Искусства! Хулиган Тимка. Странно, а я не знал, что в школе искусств столько всего интересного! Ведущая. Тимка, я думаю, этими ребятами обязательно будет гордиться наша школа искусств.
Ведущая. Дорогие первоклассники! Еще раз поздравляю вас! Желаю вам успехов в учебе! Всего доброго!