kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Посвящение в первоклассники в ДШИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Посвящение в первоклассники - самое первое мероприятие в детской школе искусств, где начинающие музыканты, художники или танцоры, могут показать свои первые навыки за первые 2 месяца, проведенные в школе. Это событие очень важно, как для детей, так и для их родителей. Мероприятие повышает интерес к образовательному процессу и сомоаценку у детей, а каждый родитель узнает начинающего гения в своем ребенке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Посвящение в первоклассники в ДШИ»


Сценарий к школьному мероприятию в ДШИ

«Посвящение в первоклассники»

Атрибуты: видео проектор, ноутбук, 2 мольберта, фломастеры, 2 шарфа, волшебная палочка, цветик-семицветик, коробка с заданиями, прищепки



Слайд 1 (Тр.1 на выход и слова ведущей)


Ведущая: (3 первоклассника выходят на середину зала вместе с ведущей)



Здравствуйте дорогие гости, здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые родители! Сегодня у нас большой праздник, и в нашем концертном зале собрались те, кто мечтает стать жителями волшебной страны под названием «Искусство» - это наши первоклассники!

Дорогие первоклассники! Вы начали свой нелегкий путь в мир прекрасного,  который полон тайн и загадок. Пусть наша школа искусств, станет для вас тем «золотым ключиком», с помощью которого вы легко откроете этот волшебный мир!




1-й первоклассник.
В школу искусств мы сегодня пришли,
Родителей, бабушек с собой привели.

2-й первоклассник.
Научимся мелодии по нотам мы играть,
Для этого сольфеджио нам надо посещать.

3-й первоклассник.
Петь дружно будем в хоре, в концертах выступать,
Усердно заниматься, культуру поднимать.


Ведущая.  Уважаемые ребята, чтобы стать настоящими музыкантами, танцорами и художниками нужно пройти нелегкий путь, на котором вам понадобятся трудолюбие, терпение, усидчивость, стремление к совершенству и многое-многое другое. Но сначала, чтобы начать этот путь, мы должны принять вас в первоклассники. Готовы? Тогда начинаем!

(Под музыку появляется хулиган Тимка).

Слайд 2 +Тр.2
Хулиган Тимка: 

Всем привет! Как я вам рад! Новое пополнение, помощники мои пришли, а то нас – настоящих хулиганов совсем мало осталось. Окна бить не с кем, уроки прогуливать одному скучно, а теперь вон какая у меня будет банда – хулиганда! Сейчас я вас научу, как можно весело жить в школе, у меня даже все записано в шпаргалке, чтобы ничего не забыть. (Достает из кармана шпаргалку, читает).

Побольше лениться, поменьше учиться, 
Почаще терять свой дневник!
Рвать книжки, тетрадки, забыть о порядке.
Тогда скажут все: «Плохой ученик».
Девчонок лупите, побольше дерзите,
На партах пишите плохие слова,
Пищите, визжите, ничего не учите,
Тогда про вас будет плохая молва.

Ведущая. Ребята, а разве можно рвать книжки, писать на партах или грубить взрослым? Тимка, наши первоклассники воспитанные дети и никогда не будут заниматься подобными вещами, правда, ребята? Сейчас мы это проверим. Давайте поиграем в такую игру: если вы согласны со мной, говорите громко «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – топайте ногами.

- Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?
- У кого всегда в порядке чешки, книжки и тетрадки?
- Кто в постели целый день и кому учиться лень?
- А скажите мне ребятки, кто утром делает зарядку?
- Спросим мы сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех? 
- Отвечайте хором вмиг: кто здесь главный баловник? 
- Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться? 
- И ещё один вопрос: кто себе не моет нос? 
- Кто из вас такой хороший загорать ходил в калошах? 
- Кто из вас, хочу узнать, будет на уроках спать?
- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

Вот видишь, Тимка, какие у нас первоклассники! А еще они многому уже успели научиться за 2,5 месяца.

Хулиган Тимка. Даааааа? И что же они знают?
Ведущая. За эти два месяца ребята освоили музыкальную грамоту, и даже играть на музыкальных инструментах. И сейчас ты в этом убедишься сам. На сцене ученик 1-го класса:

1._____________________________________________________

2. _____________________________________________________

3. _____________________________________________________

Слайд 3 + Тр.3

Ведущая. И вообще-то, Тимка, у нас сегодня праздник, нам нужно принять этих ребят в первоклассники! И, по-моему, кто-то идет к нам в гости.

Слайд 4 +Тр.4


(под музыку появляется Фея Искусств).


Ведущая. Ребята, это же Фея Искусства! Здравствуйте! Как мы рады видеть Вас на нашем празднике!

Фея искусств. Здравствуйте, дорогие ребята, родители, преподаватели! 

Я – Фея Искусства, зовут меня Муза,
Людей я люблю посещать… и тогда,
Рождаются звуки, картины и танцы,
Скульптуры, спектакли, стихи иногда.

И все, что прекрасным в мире зовется,
Со мною приходит в ваши сердца.
Дарю вдохновенье и творчества муки
Талантливым людям и гениям я.

Я узнала, что у вас сегодня такой замечательный праздник и решила помочь! (Обращаясь к Тимке) Тимка, это опять ты? И ты, как всегда, учишь ребят плохим вещам? Я думаю, что эти дети не станут слушать такого хулигана, как ты. Правда, ребята? (Тимка стоит в стороне, пожимает плечами).

Ведущая. Фея Искусств, дети не будут слушать Тимку! А у нас для тебя есть сюрприз. Сейчас ученица первого класса

1.___________________________________________________

2.___________________________________________________

Фея искусств. Спасибо! Я смотрю, вы многому научились за 2,5 месяца!

Ведущая. Конечно! Фея Искусства, а что это  у тебя в руках?
Фея искусств. А это цветик-семицветик, мне его подарила Королева Знаний. Он не простой, а волшебный. Каждый его лепесток таит в себе интересное задание. И только пройдя все семь испытаний, ребята могут с гордостью сказать, что они – настоящие Первоклассники школы искусств.
Ведущая. Ребята, я думаю, что мы справимся, ведь так? А Тимка нам поможет. Только давайте будет отрывать лепесточки в том порядке, как расположены цвета радуги! Тимка, отрывай первый лепесток!


(Тимка отрывает красный лепесток, читает задание.)


Тимка. Все мы с радостью готовы в школу искусств вас принять, но попробуйте сначала все загадки отгадать.
Ведущая. Я думаю, это не составит особого труда! Готовы?

Вместе, в ногу, раз, два, три,
Как шагают, посмотри!
Не поют и не танцуют,
Вместе дружно... (маршируют).

Если текст соединить с мелодией,
И потом исполнить это вместе,
То, что вы услышите, конечно же,
Называется легко и просто… (песня).

Нотный стан тут на замке. 
Ключ у ноты «соль» в руке.
У замков ключи различны, 
У нее же ключ... (скрипичный).

Познакомимся: я – краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А еще – картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная… (гуашь).

За руки беремся дружно,
Кругом встанем – это нужно.
Танцевать пошли и вот
Закружился… (хоровод).

От ноты «фа» стою я справа,
Ну а на кухне – главная приправа (соль).

Нарисует он картину
И раскрасит Буратино,
Он напишет объявленье
И открытку-поздравленье.
Рисовать плакаты мастер
Яркий тоненький… (фломастер).

Если всё ты будешь знать, 
То получишь в школе …(пять).

Хулиган Тимка. Молодцы, ребята! Справились с заданием.
Ведущая. Ребята, а какой цвет в радуге после красного? Правильно – оранжевый! 

(Ведущая подходит к одному из детей, тот отрывает оранжевый лепесток, читает задание).

Ребенок. В школу ты пошел учиться, собери в портфель, что в школе пригодиться.
Ведущая. Итак, ребята, игра «Собери портфель». Если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет в школе не нужен, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Карандаш цветной,
Чешки и лосины,
Автомобильные шины,
Одеяло и подушку,
Самую любимую игрушку,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Сладкий мармелад,
Может горький шоколад,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!

Ведущая. Молодцы! Все правильно собрали! Теперь давайте оторвем третий лепесток. Каким он будет цветом? Правильно, желтым.

(Ведущая подходит к одному из детей, тот отрывает желтый лепесток, читает задание).

Слайд № 4+ Тр 4

Ребенок: конкур «Модница»

(Под веселую музыку проводится конкур «Модница». В коробке лежат аксессуары - ткань, прищепки. Из всего набора нужно создать образ.)

Из 1 кл. выбираем 2 команды по 2 человека – 1 из которых- манекен.


Ведущая. Отрываем следующий лепесток, четвертый.


(Ведущая подходит к одному из детей, тот отрывает зеленый лепесток, читает задание).


Ребенок. Все художники вставайте, и стихи нам прочитайте.
Ведущая. Итак, задание специально для художников, расскажите всем про свое искусство!

(Художники выходят на середину зала).


1-й ребенок.
Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет, 
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ах, какая красота!


2-й ребенок.

Был ярко-красный человек
Веселым и здоровым,
Но встретил темно-синего – 
Сразу стал лиловым.
А темно-синий человек
В лесу, под старым кленом,
Вчера увидел желтого –
И сразу стал зеленым.
Не веришь этой сказке?
Смешай на блюдце краски.


3-й ребенок.
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Все нарисуем!
Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле.


Ведущая. Молодцы, художники, хорошо подготовились! Очень красивые стихотворения выучили! Ребята, давайте продолжать, следующий лепесток – голубой.


(Ведущая подходит к одному из детей, тот отрывает голубой лепесток, 
читает задание).


Ребенок. Побежали песенки, песенки по лесенке, растеряли песенки все свои слова. Помогите песенкам, песенкам-Чудесенкам и расставьте нужные в песенках слова.
Ведущая. Ребята, у меня для вас есть необычная коробочка. Сейчас мы все встанем в круг, и под музыку будем передавать эту коробочку. Когда музыка остановится, тот ребенок, у которого она останется, должен достать из коробочки один лист и прочитать громко то, что на нем написано. По секрету вам скажу, что там написаны перепутанные слова известных детских песен, и вы должны догадаться, что это за песня и исполнить ее начало, Фея музыки в этом вам поможет. 

Слайд № 5
Тр.4

(Под веселую музыку проводится игра «Помоги песенке»).

Слайд 5-13 - на экран выводятся слова, которые написаны в заданиях

Варианты заданий:
1. Светлей, радуга, вернется, день, проснется. 

От улыбки станет всем светлей,
От улыбки в небе радуга проснется, 
Поделись улыбкою своей, 
И она к тебе не раз еще вернется.

2. Лошадка, наша, мужичок, везет, корешок;

Везет лошадка дровенки,
А в дровнях мужичок,
Срубил он нашу елочку
Под самый корешок.

3. Пойдем, ложка, готовь, обед, картошка;

Антошка, Антошка, пойдем копать картошку.

4. Прохожие, на виду, играю, раз в году, гармошка;

Я играю на гармошке у прохожих на виду,
К сожаленью, день рожденья только раз в году.

5. Брюшко, кузнец, съела, прожорливое.

Но вот пришла лягушка, прожорливое брюшко,
Прожорливое брюшко и съела кузнеца.

Ведущая. Молодцы, ребята! Справились с заданием. Давайте отрывать следующий лепесток – синий.

(Ведущая подходит к одному из детей, тот отрывает синий лепесток,
читает задание).

Ребенок.
 Нарисуйте нам портрет, чтоб удивили вы весь свет!
Ведущая. Для этого задания нам нужно две команды по 2 человека, одна команда – художники, вторая команда – музыканты. Перед вами большой чистый лист бумаги и фломастеры. Вам нужно нарисовать портрет своего друга или подружки, но рисовать вы будете по очереди, да еще с завязанными глазами! А болельщики каждой команды будут вам  подсказывать словами «ниже», «выше», «левее», «правее», где нужно рисовать.

Первый участник рисует овал лица и волосы глаза и нос, уши, рот.
Второй участник рисует туловище, руки, ноги, юбочку и бантик.


(Дети стоят в двух колоннах. Перед каждой командой стоит по мольберту. Фломастеры ребенок с завязанными глазами берет наугад. 
Соревнование проводится под веселую музыку).

Слайд № 14

Тр.5


Ведущая. Какие молодцы! Какие интересные портреты получились! Думаю, совсем скоро, это будет новое направление в живописи! Продолжаем праздник!

(Ведущая подходит к одному из детей, тот отрывает фиолетовый лепесток, читает задание).

Ребенок: Ну- ка дружно встаньте вряд! Получился звукоряд!

Ведущая: Послушаем, как первоклассники научились строить звукоряд и складывать из него песенки.

1.________________________________________________

2. __________________________________________________

3. __________________________________________________

Ведущая. Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями волшебного цветика-семицветика. (Обращаясь к Фее Искусств) Уважаемая Фея, теперь этих ребят можно считать первоклассниками?
Фея Искусств. Я думаю, каждый из вас заслуживает звания «Первоклассник школы искусств». Но, ребята, это звание многому обязывает. Готовы ли вы дать клятву верности искусству? (Дети отвечают «Да»). Тогда, Внимание! К приёму Торжественной Клятвы Первоклассника школы искусств прошу встать!

Клянемся перед всеми старательными быть,
В школу искусств исправно ходить! Клянемся!

Клянемся с музыкой по жизни идти
и не свернуть с избранного пути! Клянемся!

Клянемся, победив тоску и лень
слушать музыку и петь каждый день! Клянемся!

Клянемся детьми воспитанными быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить. Клянемся!

Клянемся выходить в надлежащие сроки,
И не опаздывать на уроки. Клянемся!

Клянемся танцевать, рисовать мы прилично,
В портфеле носить «хорошо» и «отлично». Клянемся!

Клянемся к творчеству стремиться,
Чтоб нами вы могли гордиться! Клянемся!

Фея Искусств (взмахивает палочкой) Я объявляю вас Первоклассниками школы искусств! Мир Искусства – волшебный и сложный мир, он полон тайн, загадок и удивительных открытий. Но каждую тайну можно разгадать, если учиться постигать язык искусства – осваивать музыкальную грамоту, развивать внимание, память, художественный вкус. 
Сегодня я приготовила и хочу преподнести подарки, которые пригодятся вам в учебе.


Слайд 15

Тр.6 (Фея искусства вручает подарки первоклассникам)


- Успехов вам, начинающие ученики! А мне пора отправляться в путь, помогать другим ребятам! До встречи! (Уходит).

Ведущая. Всего доброго, Фея Искусства! 
Хулиган Тимка. Странно, а я не знал, что в школе искусств столько всего интересного!
Ведущая. Тимка, я думаю, этими ребятами обязательно будет гордиться наша школа искусств.


Ведущая. Дорогие первоклассники! Еще раз поздравляю вас! Желаю вам успехов в учебе! Всего доброго!

Слайд 16 +ТР.7





3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Посвящение в первоклассники в ДШИ

Автор: Костёрова Оксана Владимировна

Дата: 02.12.2016

Номер свидетельства: 365030

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Сценарий Посвящение в первоклассники ДШИ (детской школы искусств) "
    ["seo_title"] => string(75) "stsienarii-posviashchieniie-v-piervoklassniki-dshi-dietskoi-shkoly-iskusstv"
    ["file_id"] => string(6) "156811"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421492727"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Авторское музыкальное пособие "Чтоб сложилась песенка""
    ["seo_title"] => string(52) "avtorskoe_muzykalnoe_posobie_chtob_slozhilas_pesenka"
    ["file_id"] => string(6) "596126"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1640449769"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства