Первый замок на нашем пути- Замок Музыкальных инструментов.
Давайте войдем в него и послушаем, какие инструменты там живут.
(Загадки про музыкальные инструменты и музыкальные номера)
Детки, любите загадки?
Ну-ка , по порядку, Хором отвечайте,
Друг другу помогайте!
1. Нарядных клавиш черно-белый ряд
Педали ярким золотом горят
И звонких струн серебряная сталь
Все любят, как звучит…….
РОЯЛЬ
Вот сейчас мы и послушаем, как звучит этот инструмент.
А играть на нём будет……
Слушайте ещё загадку
Кнопочки, кнопочки, слушать не устану я
Вся Россия любит вас, кнопочки……… БАЯННЫЕ
(исполняется пьеса на баяне)
Расскажу тебе, дружок,
В древние века,
Дунул тихий ветерок
В трубку тростника.
Человек услышал вдруг
Нежный, мелодичный звук,
И родился в тот момент
Музыкальный инструмент……. ДУДОЧКА, ФЛЕЙТА
Перед хором я стою,
Все молчат, а я пою.
Кто же я? Что за артист?
Ну, конечно- же – СОЛИСТ (вокальный номер)
Королева: Молодцы, дети!
С первым заданием вы справились: все загадки отгадали, знания нам показали и помогла нам в этом дружба.
Отправляемся дальше.
Звучит музыка
Слайд "Сольфеджио"
Королева: Дети, в какой замок мы попали?
Здесь вас ожидают другие интересные задания.
. Дождь пойдет, нальет ведро,
Сидит в доме нотка ………. (до)
Кто там плещется в реке?
Отгадайте – нотка ………….(ре)
Милых деток обними
И пропой им нотку ………….(ми)
В магазине есть софа,
А у нас есть нотка …………...(фа)
. В алых парусах Ассоль
Подпевала нотке ……………..(соль)
Мы искали журавля,
А нашли здесь нотку …………(ля)
Таксик ехал на такси,
Потерял он нотку ……………..(си)
Молодцы, ребята!! Правильно отгадали!
Замечательно! Пришло время проверить ваше внимание с помощью игры. Я буду спрашивать, а вы, если согласны, должны отвечать:
"Это я, это я, это все мои друзья!»,
а если не согласны- то хлопать".
Ведущий читает :
1. Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? (Дети: "Это я….")
2. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать? (Дети: "Это я….")
3. Кто из вас хранит в порядке ноты, ручки и тетрадки? (Дети: "Это я….")
4. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? (Дети хлопают)
Звучит музыка:
Королева: Отправляемся дальше. Дети, мы добрались к последнему Замку в Королевстве Музыки. Замку, в котором обитает Хоровое пение.
Слайд : хор
Королева: Попросим Фею Хора и Фею аккомпанемента на сцену.
Королева: Прекрасное пение! Аплодисменты!
Слово для поздравления первоклассников предоставляется директору школы.
Королева:А теперь мы вас готовы В музыканты всех принять, Но попробуйте сначала Вы загадки отгадать.
Чтобы всюду ноты-точки Размещались по местам, Пять линеек нотной строчки Мы назвали… (нотный стан).
Завитой, красивый знак Нарисуем мы вот так.
Он велик и всемогущ, Это наш … (скрипичный ключ).
Чтоб не спутать польку с маршем Или с вальсом, например, Обязательно на страже Здесь всегда стоит … (размер).
Записать мелодию — Вся ее работа. Вот она, обычная Четвертная … (нота).
Если нота захотела Повышенья до небес, Для нее есть знак особый, Называется … (диез).
А пониже стать решила, Вот, пожалуйста, изволь — И на этот случай знак есть, Называется … (бемоль).
«Выше — ниже отменяю! Всем на место! Кар, кар, кар! Ни диезов, ни бемолей!» — Так командует … (бекар).
На пяти линейках ноты
Дружно выстроились в ряд.
Знает каждый ученик:
Получился … (звукоряд).
Приглашаем первоклассников на сцену!
Ведущий:
Дорогие ребята! Дорогие гости! Наш праздник подошел к концу, мы еще раз от всей души поздравляем наших первоклассников: теперь вы стали настоящими музыкантами!