kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План – конспект внеклассного мероприятия «Песни военных лет».

Нажмите, чтобы узнать подробности

   На классном  мероприятии учащиеся познакомились с творческой биографией композиторов-авторов военных песен о  войне. Узнали истории создания известных песен о войне.  У ребят воспитывалась  гордость за свой народ, чувство любви и уважения  к отечеству, к людям старшего поколения. Учащиеся рассказывали и исполняли песни о войне.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План – конспект внеклассного мероприятия «Песни военных лет».»

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 г.Сердобска.







План – конспект внеклассного мероприятия «Песни военных лет».







Учитель музыки: Федотова Л.В.



















г. Сердобск-2016

Цель: Повышать у учащихся интерес к историческому прошлому Родины, к её песенному наследию.

Задачи: Познакомить учащихся с песнями, написанными в годы Великой отечественной войны; предлагаются образцы жанра, занимающие особое место в музыкальной культуре страны, воспевающие её героев.

Воспитывать у детей чувство любви к Отечеству, к славным страницам прошлого, к родным местам.

Пропаганда средствами военной песни идей патриотизма, гуманизма, уважения к истории государства.

Материалы к мероприятию:

Слайды: портреты композиторов, тексты песен, плакаты и картины о войне, портреты великих полководцев, фотографии военных лет.

Музыкальные записи:

  1. А.В. Александров, В. Лебедев- Кумач «Священная война».

  2. Б. Мокроусов, А.Сурков «Песня защитников войны».

  3. К. Листов, А.Сурков « В землянке».

  4. Н.Богословский, В. Агатов «Тёмная ночь».

  5. Е Петербургский, М.Максимов «Синий платочек».

  6. М. Фрадкин, Е. Долматовский « Случайный вальс».

  7. М. Блантер, М. Исаковский «В лесу прифронтовом».



Ход занятия.

  1. Орг. момент

Цель: активизация учащихся.

Учитель: Дорогие ребята ! Я очень рада новой встречи с вами. Сегодня мы будем петь песни, которые помогали людям в тяжёлые дни войны. Начало Великой Отечественной войны не остановило развития музыкальной культуры нашей страны. Перефразируя известную пословицу , можно сказать: музы не молчали, когда говорили пушки. Тяжёлые военные испытания нашли отражение в разных произведениях композиторов – в песнях, симфониях, операх, кантатах, ораториях. Все эти произведения создали « музыкальную летопись» войны. Как вы думаете, какой жанр музыки был самым оперативным, стал частью жизни фронта и тыла?

Ученики: Песня.

Учитель: Конечно, песня. Песня вливала новые силы в уставших бойцов, вдохновляла в бою, помогала с достоинством принять радость победы или горечь поражения, потери боевых товарищей. И сегодня песни военных лет предстают перед слушателями как памятник истории, овеянные романтикой героизма всего советского народа.

  1. Повторение пройденного или актуализация знаний детей.

Цель: организовать коммуникативное взаимодействие.



  1. Объяснение нового материала.

Цель: познакомить детей с алгоритмом работы с интернет ресурсами. Организовать творческое сотрудничество.

Учитель: В дни войны многие композиторы писали песни о войне. Но до нас дошли самые лучшие, которые пели и стар и млад на фронте, в тылу. Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми песнями, созданные в годы Великой отечественной войны. По ним можно получить представление о том, чем жили, во что верили, ради чего геройски сражался наш народ. Сегодня многие учащиеся приготовили сообщения, и мы их заслушаем.

Песни военных лет занимают особое место в музыкальной культуре нашей страны. Написанные в годы тяжёлых испытаний, они звали весь народ к борьбе во имя победы. Сегодня песни военных лет предстанут перед слушателями как памятники истории, овеянные романтикой героизма народа, они не утратили своего воздействия и трогают сердца величием подвига.

В своих воспоминаниях – мемуарах маршал Советского Союза И. Баграмян писал: « У народа, слабого духом, не могли родиться такие песни: песни – призывы, песни, вдохновляющие на справедливую борьбу с врагом, которого надо уничтожить, чтобы спасти Родину, будущее наших детей, счастье и цивилизацию мира.. И всегда песня достигала своей благородной цели: звуки её и слова как нельзя лучше выражали наши собственные чувства, и мы ощущали её своей, родной, кровной помощницей».

За первые годы войны было создано около 100 песен. Их разучивали, хоровые коллективы , солисты и исполняли перед солдатами , уходящими на фронт, и в минуты затишья в военных действиях. В первые дни войны родилась песня «Священная война». Одна из лучших песен. Её написал композитор А. Александров на стихи поэта В. Лебедева- Кумача.

Сообщение ученика: В один из июньских дней 1941 года на Белорусском вокзале, в Москве , эшелоны с бойцами готовились к отправке на фронт. Провожавшие их артисты Краснознамённого ансамбля песни и пляски запели новую песню. Её чеканная мелодия, мужественная, суровая так захватила всех присутствующих, что пришлось повторить пять раз. Это была песня « Священная война». Отсюда она начала свой боевой путь.

Маршал Советского Союза Г. К. Жуков впоследствии назвал её бессмертной песней. Именно ей суждено было стать реальной эмблемой, песней- символом сурового времени. Начало войны всегда связано в памяти народа с набатным звучанием этой песни. Скорбная песня. Сдержанный маршевый ритм создают образ непреклонной воли, веры в победе. Мелодия достаточно проста и легко запоминается, что считать песню доступной для массового исполнения. «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой…», призывным набатом прогремели на всю страну и отозвались в сердцах миллионов советских людей гневом и ненавистью к фашизму, решимостью и готовностью защитить с оружием в руках любимую Отчизну. Давайте послушаем и споём песню – призыв

Слушание и исполнение песни «Священная война», муз. А Александрова, сл. В. Лебедева- Кумача.

Сообщение ученика: « Песня защитников Москвы» походно- маршевого характера. Написана она композитором Б. Мокроусовым и поэтом А. Сурковым к «Разгрому немецко - фашистских войск под Москвой». Много создано прекрасных песен о Москве уже после войны, но эта фронтовая вестница победы останется в памяти народа навсегда.

Слушание « Песни защитников Москвы», муз. Б Мокроусова, сл. А Суркова.

4. Музыкальная пауза - физкультминутка.

Исполнение песни « Смуглянка» с танцевальными движениями

и в разных темпах.


Учитель: Продолжим путь по дорогам войны вместе с песнями.

Многие фронтовые песни были рождены самой жизнью. Так произошло с песней. « В землянке».

Сообщение ученика: Однажды поэт А.Сурков, выходя из вражеского окружения, попал на минное поле. Было действительно « до смерти четыре шага», даже меньше. После всех испытаний он послал жене письмо со стихами, которые позже стали популярной песней « в землянке». Душевное состояние поэта, вызванное пережитым, нашло созвучное воплощение в музыке К Листова.

Учитель: Песня как бы сокращала расстояние между людьми. Солдат выражал в ней своё чувство к любимой, говорил о негасимой вере в ответную любовь. « Мне в холодной землянке тепло от твоей негасимой любви»- как много значили эти простые слова в суровые военные будни!

Исполнение песни «В землянке», муз. К Листова, сл. А. Суркова.

Учитель: А сейчас мы споём ещё одну лирическую песню о раздумьях солдата. Который тёмной ночью вспоминает свою любимую, верит в неё и знает, что эта вера спасёт его от пули в смертельном бою. Песня « Тёмная ночь прозвучала в кинофильме « Два бойца».

Исполнение песни « Тёмная ночь», муз. Н Богословского, сл. В Агатова.

Учитель:А какие ещё песни военных лет вы знаете?

Ученики: « Синий платочек», « Случайный вальс», «В лесу прифронтовом».

Учитель: Давайте споём из этих песен по одному куплету.

Исполнение песен: « Случайный вальс»,

Муз. М. Фрадкина, сл. Е Долматовского; « В лесу прифронтовом», муз. М. Блантера, сл. М Исаковского; « Синий платочек», муз. Е Петербургского, сл. М Максимова.

Знаете ли вы трагическую песню , написанную композитором М Блантером и поэтом М Исаковским.

Ученики: Эта песня о солдате – победителе, вернувшемся в своё родное село. Прошагавший пол- Европы солдат из песни « враги сожгли родную хату» находит на месте своего дома пепелище и могилу любимой на кладбище у околицы… Воин – победитель потрясён увиденным.

Слушание песни « Враги сожгли родную хату», муз. М. Блантера, сл. М .Исаковского.

Проверка освоения материала учащимися.

Учитель: Познакомившись с некоторыми песнями, созданными в годы войны, я думаю, вы поняли, что они занимают особое место в музыкальной культуре нашей страны. Эти песни являют собой образцы творчества, наполненного огненным дыханием эпохи. Какое же значение имели песни военных лет?

Ученики: - Песни вдохновляли бойцов на подвиги во имя родной страны.

-Песни в годы войны были боевым оружием, они звали на бой, рождали уверенность в победе.

- Песни помогали ковать победу.

-В песнях слышались гнев и ярость народа, его готовность к победе.

Учитель: Песни военных лет! За что же их так любят и помнят в народе, за что берегут , как святыню хранят?

Только ли за простоту и душевность, мелодичность и красоту? Безусловно, и это всё важно, но в чём же главное их достоинство?

Ученики: В неиссякаемой вере в добро, в извечные человеческие ценности, в стойком оптимизме, за которые люди шли на подвиг и смерть.

5.Итог мероприятия.

- Назовите фамилии композиторов сочинивших военные песни?

-О чём поётся в песнях услышанных сегодня на занятии?

Какую роль играют слова и музыка в этих песнях?

6.Рефлексия учебной деятельности.

Цель: оценить собственную деятельность на занятии;

Зафиксировать новое содержание, изученное на мероприятии:

Учитель: Минули года и десятилетия. Но сейчас мы с глубоким волнением обращаемся к песням, помогавшим громить врага, песням, запечатлевшим величие огненных лет Великой Отечественной войны. Эти песни подают нам положительный пример и воспитывают чувство патриотизма. От первых военных залпов до победного майского салюта прошагали эти песни в боевом строю. И за это низкий поклон их авторам, известным и безымянным .Фронтовые песни – живые свидетели героических лет. Они всегда вселяли в душу воинов дух бодрости и отваги, веру в победу. А для нас это живая история Великой Отечественной войны в песнях. Ведь, в каждой семье есть кто-то, воевавший в годы войны. Пусть общение с песнями поможет понять вам, что можно и нужно гордиться теми, кто не вернулся с войны и теми. Кто вернулся здоровым и живым. Изучая и исполняя эти песни мы – прикасаемся к истории войны.

Учитель: У каждого на столе лежит кружок со смайликом – посмотрите, с одной стороны у него прекрасное настроение, с другой грустное. Выберите того, который соответствует вашему. А я посмотрю с каким настроением вы уходите с мероприятия. Глядя, на смайлики видно, что у вас прекрасное настроение и занятие удалось.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План – конспект внеклассного мероприятия «Песни военных лет».

Автор: Федотова Людмила Васильевна

Дата: 17.03.2016

Номер свидетельства: 306720

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект внеклассного мероприятия "Народное единство" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-narodnoie-iedinstvo"
    ["file_id"] => string(6) "166473"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422964802"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства