Конспект открытого занятия в средней группе с участием родителей
Цель. Обогащать социальный опыт детей, приобщать детей и родителей к традициям и обычаям празднования христианской Пасхи.
Интеграция образовательных областей
Познание. Формировать представления детей об общечеловеческих ценностях, прививать интерес к старинным семейным традициям.
Коммуникация.
Беседа:"Что такое Пасха? ".
Беседа:"Как люди готовятся к Пасхе? "
Социализация.
Пасхальные игры:"Катание яиц", "Чокание", русские народные игры-хороводы.
Ход.
Дети в русских народных костюмах под колокольный звон входят в зал.
Воспитатель(в русском сарафане) на фоне музыки.
Здравствуйте гости дорогие! Очень рады видеть вас, у нас в гостях! Рады гостям, как добрым вестям! Со светлым христовым воскресением вас! Дети, а как по-другому этот праздник называется (Пасха) .Правильно. Молодцы! А что такое Пасха (Ответы детей) .
Воспитатель. Пасха-самый главный христианский праздник. В этот день верующие отмечают воскресение из мертвых Иисуса Христа. Кого мы называем Иисусом Христом?
(Ответы детей) .Да, для верующих людей, христиан, Иисус Христос-Бог. Он помогает людям в печалях, тревогах, болезнях. Верующие люди обращаются к нему с просьбой о помощи, о милосердии. Праздник Пасхи-это праздник прославления Иисуса Христа.
Воспитатель.Я очень рада, что вы ребята, вместе со своими родителями нарисовали замечательные рисунки на тему:"Как вы празднуете Пасху дома. Давайте рассмотрим их. (Дети и родители по очереди выходят к мольберту, и комментируют свои работы) .
Воспитатель. Молодцы! Спасибо вам! А теперь послушаем стихи. (Дети читают стихи) .
1. Вот и Пасха к нам пришла-
Праздник милый для меня!
Сколько радости принес
И печали он унес.
2. Над лугами и полями
Светит солнышко над нами,
Долгожданная весна
Нам день Пасхи принесла.
Воспитатель.Ребята, а давайте еще раз вспомним, какие традиции и обычаи существуют во время Пасхи.
(Дети рассказывают, родители им помогают) .Молодцы, много
знаете о Пасхе.
Воспитатель. К празднику Пасхи готовятся заранее. Убирают дома.
-Дети, а что еще готовят к этому чудесному празднику?
(Ответы детей) .Правильно. Пекут куличи, красят яички, готовят много других угощений.
-Давайте и мы сейчас с вами распишем наши яички.
(Дети подходят к столам, на которых лежат яички, и расписывают их)
Воспитатель.Какие красивые разноцветные они получились у вас, молодцы. Теперь давайте повесим их на наше чудесное Пасхальное дерево. (Дети и гости любуются расписанными яичками)
Воспитатель.Яйца красят в разные цвета и дарят их со словами:"Христос Воскресе! "В ответ следует сказать:"Воистину воскресе"-три раза целуются в знак прощения и любви к близким. Давайте и мы с вами попробуем подарить Пасхальное яичко.
(Выбираю двоих желающих одного из родителей и одного ребенка. Даю одному из них яичко, предлагаю поздороваться по Пасхальному обычаю) .
Воспитатель.Со дня святой Пасхи начинались весенние игры, хороводы, праздники. Пасха обьединяла семьи, дарила людям надежду на будущее. Сейчас мы поиграем.
яйцами друг с другом. Надо ударить тупым или острым концом крашенного яйца, яйцо соперника. Побеждает тот, чье яйцо не треснет. (Дети и родители играют) .
Воспитатель.На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо всем, кто принял участие. Еще раз всех со
светлой Пасхой. Оставайтесь послушными и добрыми.
Старайтесь помогать друг другу во всем. Любите и уважайте друг друга. Крепкого вам здоровья! А сейчас наши дети подарят вам поздравительные открытки, сделанные своими руками. Все приглашаются на чаепитие с ароматными куличами.