kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Осень - затейница"

Нажмите, чтобы узнать подробности

из опыта музыкально-коррекционной работы, построенной на синтезе лопедической ритмики и ведущих принципов музыкально-педагогической концепции К.Орфа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Осень - затейница"»

Конспект логоритмического

музыкального занятия

для детей с ТНР




из опыта музыкально-коррекционнойработы, построенной на синтезе элементов логопедическойритмики и ведущих принципов музыкально –педагогической концепции К. Орфа.

 

Цель: развитие и коррекция двигательной сферы детей в сочетании с музыкой и словом по лексико-грамматической теме «Осень».



Задачи:

  • Развивать чувство ритма, темпо – ритмическую сторону речи; речевое дыхание; фонематическое восприятие, артикуляционный аппарат.

  • формировать двигательные умения и навыки;

  • развивать пространственную организацию движений;

  • учить детей координировать речь и движения;

  • развивать метроритм, упражнять в правильном и точном пропевании мелодии;

  • развивать логическое мышление;

  • учить эмоционально откликаться на музыку грустного, печального характера, активизация словарного запаса;

  • закреплять умение детей эмоционально передавать характер песни.









Ход занятия:

Дети заходят в зал. Становятся по кругу.


М.Р.: Придумано кем-то просто и мудро при встрече

здороваться: "Доброе утро!"

(V-III- IIII-I ступени по относительной системе сольмизации Г.Струве)

Дети:(поют) "Доброе утро!"

(V-III- IIII-I ступени по относительной системе сольмизации Г.Струве)

М.Р.: Ребята, я предлагаюпоприветствовать и наших гостей

по –музыкальному и поделиться хорошим настроением


Попевка

Цель: снизить психологическую закрепощенность, дать положительный эмоциональный заряд, учить детей координировать речь и движения, развивать метроритм, упражнять в правильном, точном пропевании мелодии.


Добрый день всемдобрым людям!

Мы вам рады, мывас любим.


М.Р.: Ручки другу подаём, добрый день сейчас споём.


Приветствие «Добрый день»А.Евтодьева


М.Р.: Ребята, а давайте вспомним ещё одну игру – приветствие


Приветствие «Здравствуйте – табадабада»


М.Р.: А сейчас хочу вам загадать загадку:

Пришла без красок
B без кисти,
И перекрасила все листья.

(Осень)

М.Р.: Вот и осень к нам пришла

Нас в дорогу позвала.



Давайте отправимся в гости к осени. На чём поедем


Интонационная игра «Машина»

«Прямая дорожка», «Извилистые линии», «Горка»

М.Р.: Стоп, машина, дальше дороги нет, пойдём по

тропинке, но сначала скороговорка:

«Одевайся, потеплей, ходит осень у дверей»

(поможем ручками, ножками)


Игра «Тропиночка»

Цель: развивать пространственную организацию движений



Видео осень (слушание «Осенняя песнь» П.И. Чайковского)


М.Р.: Какая красота кругом, прямо хочется петь. Вы согласны?

Но к пению голосочки нужно подготовить, разогреть.


Интонационно – фонетическое упражнение «Звуки»

(не привязано к тональности)


Игровое распевание «Лиса и воробей» А.Евтодьевой


Голосилка (видео)

М.Р.: Настроимся в тональности песни, какие голосочки нам понадобятся для этой песенки (высокие, средние), а какое настроение (весёлое, радостное)?


Песня «Осень в лесу»


М.Р.: Жизнь была б ужасно скучной,

Если б лес был наш беззвучный.


Сколько прекрасных звуков природынас окружают.

В записи шум дождя


Пение с движениями «Дождик» М. Картушиной.


Цель: развитие координации пения и движения, упражнять в

правильном, точном пропевании мелодии.


Дождик, дождик, хватит лить Встряхивают кистями рук.

Кап – кап, кап – кап – кап! Стучат пальчиком по ладошке.

Сад осенний наш мочить – Встряхивают кистями рук.

Кап – кап, кап – кап – кап! Стучат пальчиком по ладошке.

Слышишь, листья как шуршат – Слушают.

Ш – ш, ш – ш – ш ... Трут ладошки друг о друга.

И под каплями дрожат - Дрожаткистями рук.

Ш – ш, ш – ш – ш ... Трут ладошки друг о друга.


Дождик, дождик, уходи! Грозят пальчиком.

Да – да, да – да – да! Хлопают.

Больше к нам не приходи! Грозят пальчиком.

Да – да, да – да – да! Хлопают


М.Р.: А что это за музыка? Послушайте. Узнали? Настроимся в тональности, какие голосочки нам понадобятся для этой песенки (высокие, средние), а какое настроение (грустное)? Возьмём колокольчики, они нам помогут изобразить капельки дождя и украсить песенку.


Песня «Грустный дождик» с колокольчиками


Видеоигра «Дождик»(ритмоформулыти-ти-та)


М.Р.: Ещё поиграем пальчиками с дождиком


Пальчиковая игра «Вышел дождик на прогулку».

Цель: развитие координации речи с движением.


Вышел дождик на прогулку,  шагать пальцами по столу

Он бежит по переулку,  бегут пальчиками

Барабанит по окошку,  стучат пальчиками

Напугал большую кошку,  пугают

Вымыл зонтики прохожих,  моют из стороны в сторону

Крыши дождик вымыл тоже,  моют круговыми движениями

Сразу город мокрым стал.  тремоло ладони

Дождик кончился. Устал.  положить ладони на коленки


В записи шум ветра

Игровое фонопедическое упражнение «Ветер»

(на дыхание)

Дует лёгкий ветерок – ф-ф-ф

И качает так листок ф-ф-ф

(выдох спокойный, ненапряжённый)


Дует сильный ветерок ф-ф-ф

И качает так листок ф-ф-ф

(активный выдох)


Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.


Осенние листочки на веточках сидят,

Осенние листочки детям говорят:


Осиновый- а-а-а (крещендо – диминуэндо)

Рябиновый– и-и-и (крещендо – диминуэндо)

Берёзовый – о-о-о (крещендо – диминуэндо)

Дубовый – у-у-у (крещендо – диминуэндо)


Игра «Ветер и листочки» (на дыхание)

Цель: развивать слуховое внимание, упражнять в легком

беге под музыкальное сопровождение


М.Р.: Отдохнём немного, поиграем со стаканчиками.

Игра «Взял – отдал»

Игра в кругу «Массаж»


М.Р.: Закружился надо мной

Дождь из листьев золотой.

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь –

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала.

Мы плясали, как друзья, -

Дождь из листиков и я.

Давайте станцуем


Коммуникативная игра «Золотые листики»


Танцевальная композиция «Наступила осень»

Цель: развитие пластики, умение соотносить темп музыки с

движением.


М.Р.: Ребята, посмотрите, сколько у нас разноцветных, красивых листочков. Это нам от осени подарок. Они радуют нас своим ярким цветом, дарят нам радость и улыбку. А посмотрите внимательно на наших гостей, какие они серьезные, внимательные, сосредоточенные. Я хотела бы вам предложить поделиться своим хорошим настроением с гостями, подарим им листочки, я знаю, вы их подготовили заранее. Вместе с листочка подарим свои улыбки, тепло наших маленьких сердечек.

(дарят листочки гостям)


А сейчас мы можем себя похвалить.


Упражнение – рефлексия «Обними плечи» -

восстановление дыхательной функции


Ах, какой хороший я! (гладят себя по головке)

Как же я люблю себя!

Крепко обнимаю, (обнимают себя за плечи)

Носиком вдыхаю.


М.Р.: Вот и подошло к концу нашепутешествие в мир музыки, игры. Пришло время попрощаться.

(V- IIII-I ступени по относительной системе сольмизации Г.Струве)


Давайте мы попрощаемся с нашими гостями и споём им

«До свиданья, гости».

Дети поют «До свидания, гости» (V-IV-III-II-I -I -ступени по относительной системе сольмизации Г.Струве)


и уходят из зала.



Репертуарлогоритмическогомузыкального занятия

для детей с ТНР:


  1. Приветствие «Добрый день» Евтодьевой

  2. Пальч.игра «Привет»

  3. Игра с перестроениями «Тропиночка»

  4. Песня «Осень в лесу»

  5. Шум дождя

  6. Логоритмика «Дождик» М. Картушиной.

  7. Песня «Грустный дождик» с колокольчиками

  8. Шум ветра

  9. Игра «Ветер и листочки» (на дыхание)

  10. Игра в кругу «Массаж»

  11. Берут листочки

  12. Коммуникативная игра «Золотые листики»

  13. Танцевальная композиция «Наступила осень»

  14. Вручение листочков

  15. Упражнение – рефлексия «Обними плечи»

  16. Выход из зала










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Осень - затейница"

Автор: Мартынюк Инесса Эдуардовна

Дата: 29.10.2017

Номер свидетельства: 435162

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Презентация " Марафон здоровья" "
    ["seo_title"] => string(33) "priezientatsiia-marafon-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "240666"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445086733"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Классный час "Наши дедушки, наши бабушки", посвященный Дню пожилого человека"
    ["seo_title"] => string(89) "klassnyi-chas-nashi-diedushki-nashi-babushki-posviashchiennyi-dniu-pozhilogho-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "251751"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447274866"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Внеклассное мероприятие «Дорогою добра»"
    ["seo_title"] => string(41) "vnieklassnoiemieropriiatiiedoroghoiudobra"
    ["file_id"] => string(6) "259874"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448837668"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Я и мои интересы"
    ["seo_title"] => string(19) "ia_i_moi_intieriesy"
    ["file_id"] => string(6) "389498"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486565583"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства