kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Наши игрушки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Во многих детских садах педагоги организовывают деятельность детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Наши игрушки»







Проект

«НАШИ ИГРУШКИ»

Для детей от 2 до 3 лет группы.


























Актуальность: Во многих детских садах педагоги организовывают деятельность детей, стараясь направить детскую жажду к исследованиям в нужное русло. Но очень часто само слово “занятие” вызывает у дошкольников отрицательные эмоции. Это свидетельствует о том, что у них резко снизилась мотивация к процессу приобретения знаний. Актуальной становится необходимость включения в содержание образования дошкольников поисковой деятельности, требующей использования знаний и умений в новой для них ситуации, для решения новых проблем. В этой связи все большее внимание привлекает метод проектов.

Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то, начиная с младшего возраста, используются ролево-игровые и творческие проекты. Для детей в возрасте от 2 до 3 лет важно жить в мире, который ему доступен, близок и понятен. Этот мир - это его игрушки- «Любимые игрушки». Поэтому решили для детей этого возраста разработать проект под названием «Наши игрушки».

Основной целью проектного метода в д/у является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.

В младшем дошкольном возрасте – это:

  • вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

  • активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

  • формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

Цель: Развитие эмоционального восприятия музыки через фольклор с использованием игровых технологий;

  • Формирование у детей раннего возраста обобщённого понятия «игрушки», их назначение, существенные признаки (цвет, форма, величина, музыкальные игрушки, звуковые).

  • Способствовать развитию творческих проявлений в музыкальной деятельности с помощью игрушки.

  • Ввести в словарь и активизировать слова, необходимые для общения ребенка со взрослыми и сверстниками в новом предметном окружении групповой комнаты и музыкального зала, способствовать развитию пения.

  • Обогащение позитивного музыкально-эмоционального восприятия музыки через игру с любимыми музыкальными образами и игрушками;

  • Развитие познавательной активности в игре с игрушкам в музыкальной и самостоятельной деятельности ребенка;

  • Воспитание навыков бережного отношения к игрушкам и использование их в повседневной жизни ребенка, используя интеграцию образовательных областей;

  • Развивать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи:

  1. Раскрыть сущность и особенности развития музыкально-эмоционального мира детей раннего возраста.

  2. Раскрыть особенности развития предметно - отобразительной игры детей раннего возраста, малых форм музыкального фольклора.

  3. Составить план-схему реализации проекта «Наши игрушки».

  4. Создать условия для успешного развития эмоциональной отзывчивости у детей в процессе игры, и музыкальной деятельности.

  5. Положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам, с их помощью передавать свои переживания и эмоции, проявляя элементы творчества.

  6. Формировать первоначальные элементарные представления о способах выражения своих внутренних переживаниях (жесты, мимика, движения. речь , пение и т.д.).

Условия:


  1. Создать условия психологической защищённости, эмоционально – положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми в музыкальной деятельности и в режимных моментах.

  2. Организовать предметно-развивающую , музыкально-развивающую среду соответствующую возрастным и индивидуальным особенностям детей, способствующих развитию эмоционального и творческого развития детей.

  3. Помочь ребёнку накопить чувственный , музыкальный опыт восприятия и выразить свои переживания через творческие проявления в действиях с игрушками.

  4. Использовать методы педагогической интеграции.


Тип проекта: ролево-игровой, межпредметный (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);

Сроки: сентябрь – май 2017 г. (долгосрочный)


Руководитель проекта: музыкальный руководитель Телетнева Т А


Участники проекта: дети 1 младшей группы




План работы по подготовке проекта

  1. На основе изученных проблем детей поставлена цель проекта.

  2. Разработка плана достижения цели (обсуждение плана с родителями).

  3. Составление плана-схемы проекта.

  4. Сбор, накопление материала.

  5. Включение в план схему проекта совместной деятельности, игр и других видов детской деятельности.

  6. Домашние задания для самостоятельного выполнения.

  7. Презентация проекта (итоговый педсовет).

Продукт проектной деятельности: Развлечение: «Яблонька», «Как дети помогали матрешке найти кошку», «В гостях у хозяюшки»…

Интегрированное занятие «Любимые игрушки», «Вышла курочка гулять», «Золотой петушок»…

Основные этапы проекта

1. Целеполагание: нацелить детей на актуальную и посильную для них задачу на определённый отрезок времени.

2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели:

  • к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу);

  • в каких источниках можно найти информацию;

  • какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);

  • с какими предметами научиться работать для достижения цели.

3. Выполнение проекта – практическая часть.

4. Подведение итогов – презентация проекта на итоговом педсовете.

Этапы
проекта

Деятельность педагога, родителей

Деятельность детей

Ответственные

1 этап

подготовительный

1. Формулирование проблемы (цель). При постановке цели определить продукт проекта.
2. Ввести в игровую (сюжетную) ситуацию.
3. Формулирование задачи.

4. Оформление наглядности по решению задач проекта (стенд для родителей; оформление выставок работ-докладов; )





5.Составление плана - схемы.

6.Организация предметно - развивающей среды в группе: «Очень любим мы играть», «Учимся строить».

7.Музыкально-развивающая среда группы: музыкальный уголок и «уголок шумелок».



1. Вхождение в проблему.
2. Вживание в игровую ситуацию.

Музыкальные руководители и воспитатели.





Воспитатели и родители

Муз.руководители и воспитатели; старшие дети.

2 этап

Накопление знаний

1.Совместная деятельность в решении задачи.
2. Помощь в планировании деятельности.
3. Организация деятельности

4. Играли:

с куклами - «Угостим куклу чаем», « Накормим обедом», «Укладываем спать», « Кукла проснулась» и т. д.;

машинами – «Дом для машины», «Приехал Мишка на машине», «Покатаем кукол», «Ремонт машины»,

строительным материалом – «Строим мебель для игрушек», «Домики для игрушек», «Скамеечки для игрушек», «Машины»;

дидактические игры « Мишкины игрушки», «Чудесный мешочек», «Разрезное лото», «Подарки для игрушек».

игры для развития мелкой моторики – «Солнышко смеётся», сматывание шерстяной пряжи в клубки, сминание пальцами комочков из бумаги, «Золушка» (перебирали крупу).

Читали:

стихи,

потешки.

Рассматривали:

иллюстрации,

предметные картинки.

1.Адаптационный период ( участие старших детей-вовлечение малышей в игровую деятельность).

2.Игры-занятия : «Кукла Таня», «Бубен и погремушки», «Веселый мяч», «Петя-петушок», «Найди колокольчик», «Шумелки-гремелки».

3.Музыкально-дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Веселые человечки», «Веселые музыканты», «Кто в домике живет?»..

4.Пальчиковые игры.

5.Настольный театр игрушек «Стыдно ссориться друзьям».


1.Объединение детей в рабочие группы.
2. Распределение в игровых уголках


Воспитатели и дети.




















Музыкальные руководители и дети, старшие дети.

Муз.руководители.

3 этап

Завершающий

Подготовили:

1. (воспитатели) информационный блок для родителей: Особенности развития эмоциональной сферы.

2.Особенности предметно - отобразительной игры.

3.История возникновения игрушки.

4.Игрушка как часть народной традиции.

5.Об истории кукол.

6.Игрушки своими руками.

2) (музыкальный руководитель) информационный блок для родителей:

1. «Гуманизация музыкального воспитания детей раннего возраста».

2. «Эмоциональное восприятие музыки», «Игровые технологии в раннем возрасте», «Фольклор как средство развитие эмоциональной отзывчивости», «Играем вместе с детьми»…

3.Развлечение: «Яблонька»

4.Интегрированное занятие «Любимые игрушки»…

5.Презентация проекта.

1.Педагоги и родители.





.

Муз.руководители






1. Формирование специфических знаний, умений, навыков.

2. Продукт деятельности готовятся к развлечению.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Наши игрушки

Автор: Телетнева Татьяна Анатольевна

Дата: 30.10.2017

Номер свидетельства: 435464

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Наши игрушки»"
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-dlia-dietiei-3-4-liet-nashi-ighrushki"
    ["file_id"] => string(6) "253958"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447685003"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "В МИРЕ ЛЮДЕЙ. МОЯ СЕМЬЯ. НАШИ ИГРУШКИ (КОШКА, СОБАКА, ЛИСА)"
    ["seo_title"] => string(62) "v_mirie_liudiei_moia_siem_ia_nashi_igrushki_koshka_sobaka_lisa"
    ["file_id"] => string(6) "370488"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481934140"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Разработка урока "Мягкая игрушка""
    ["seo_title"] => string(36) "razrabotka-uroka-miaghkaia-ighrushka"
    ["file_id"] => string(6) "327655"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463475781"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) ""Мягкая игрушка""
    ["seo_title"] => string(19) "miaghkaia-ighrushka"
    ["file_id"] => string(6) "327662"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463476195"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Развлечение «Я и мои игрушки», в средней группе № 11 в рамках правового воспитания  детей дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(122) "razvliechieniie-ia-i-moi-ighrushki-v-sriedniei-ghruppie-11-v-ramkakh-pravovogho-vospitaniia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "124537"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414715767"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства