kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музыкальный конкурс "мисс музыка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыкальный конкурс "Мисс Музыка" - это мероприятие, посвящённое Международному дню Музыки 1 октября.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Музыкальный конкурс "мисс музыка"»

Ведуший – Л. Ю. Шешенина:

Здравствуйте уважаемые преподаватели, учащиеся и гости. 1 октября весь мир отмечает Международный день Музыки! Я всех поздравляю с этим замечательным праздником, и желаю вам вдохновения и творческих побед!


У старика спросил поэт: 
– Что музыка такое, дед? 
– Воспоминание она. 
В ней юность давняя слышна. 
Был задан девочке вопрос, 
Она ответила всерьез: 
– Похожа музыка на луч, 
Окно пробивший из-за туч. 
А юноша ответил так: 
– Без музыки нельзя никак. 
Душа без музыки грустит, 
В простор волшебный не летит. 
А девушка, пожав плечом, 
Сказала: «Музыка – наш дом, 
В ней – все родное, все свое. 
Во всем дыхание ее». 
– Вы правы все, – сказал поэт, 
Прекрасен каждый ваш ответ. 
Одно хочу я повторить – 
Без музыки нельзя прожить. 


И сегодня мы проводим традиционный конкурс «Мисс Музыка!»

Этот конкурс не простой,

Этот конкурс, вот какой!

Самый уникальный!

Самый музыкальный!


Прошу поприветствовать наших участниц!

Перед началом конкурса хочу вам представить наше многоуважаемое жюри:

Томашевская Юлия Константиновна – преподаватель по классу теоретических дисциплин

Пушкарёва Екатерина Анатольевна – преподаватель по классу общего фортепиано

Еганян Анна – учащаяся 7 класса фортепиано, участница конкурса «Мисс Музыка» 2016 года

Подсчёт баллов будет вести Гречка Даниил – учащийся класса ранней профессиональной подготовки

Итак, мы начинаем!


ПЕРВЫЙ КОНКУРС «ЗНАКОМСТВО»

(оценка 1-5 баллов)


Сейчас каждая участница себя представит, и мы с ними познакомимся.


1. Круглик Анна учащаяся 5 класса фортепиано – «Лира»

2. Гарина Анастасия учащаяся 5 класса фортепиано – «Секвенция»

3. Боровикова Анастасия учащаяся 5 фортепиано – «Симфония»

4. Бердиян Мария учащаяся 5 класса хоровое пение – «Тональность»

5. Исаева Камилла учащаяся 5 класса фортепиано – «Нота»

Пока наши участницы готовятся к ответственному моменту –

Загадки для зрителей (угадавшему – сладкий приз)


1. Какой полевой цветок носит музыкальное название? (Колокольчик).

2. О ком пела песню Золушка из кинофильма-сказки «Золушка»? (Жук)

3. Какой персонаж мультфильма пел песню «Я играю на гармошке…»? (Крокодил Гена).

4. Как зовут самого доброго, а главное поющего кота, который призывал жить в дружбе и согласии? (Леопольд).

5. Как называется песня, которую поёт мама засыпающему ребёнку? (Колыбельная).

6. Кто из персонажей мультфильма любил петь на пляже, загорая под лучами яркого солнца? (Львёнок и черепаха).

7. Спектакль, в котором говорят языком танца. (Балет).

8. Любимый инструмент Карабаса-Барабаса. (Туба).

9. Человек, руководящий оркестром. (Дирижёр).

10. Кто пел песню «Если долго, долго, долго… ». (Красная шапочка).

11. Как называется ансамбль из трёх исполнителей? (Трио).

12. Какое насекомое играет на скрипке? (Кузнечик).

13. Первый шумовой музыкальный инструмент каждого ребёнка. (Погремушка).

14. На каком инструменте играли Бабки-Ёжки из мультфильма «Летучий корабль»? (Гармошка).





ВТОРОЙ КОНКУРС «РАЗМИНКА» -

(оценка 1 балл за правильный ответ)


  1. Рассказывают, что итальянские скрипачи в XVIII веке в футлярах своих скрипок держали жаб, а перед концертами их вынимали и гладили. Для чего они это делали? (Чтобы руки не потели во время игры.)

  2. С помощью какого танца, по убеждению итальянцев, можно избавиться от яда ядовитого паука?

(С помощью танца тарантелла. Танец построен на убыстрении движения: отрава, как считали итальянцы, выходит из организма вместе с потом. Название танца и название паука  - тарантула - происходят от названия города Таранто, в Южной Италии, в окрестностях которого часто встречается опасный паук.)

  1. Назовите дерево, из которого, судя по названию, делают кастаньеты. (Каштан.)

  2. Какая птичка вьётся «между небом и землёй» в знаменитом романсе М.И. Глинки на слова Н.В. Кукольника? (Жаворонок.)

  3. Какой механический музыкальный инструмент первоначально предназначался для обучения певчих птиц и назывался «чижовка» или «дроздовка»? (Шарманка.)


Участницы пусть немного отдохнут.


А теперь игра для самых маленьких.


Игра с первоклассниками .

Сколько нот? Меня спроси: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.
А кукушка на суку знает также ноту …“ку”.
А корова – ноту “му”, ей другие ни к чему!
А щенок, друзей узнав, сразу скажет ноту “гав!”
Пропоет для тех, кто хмур кошка ласковая “мур-р!”
Часто слышат млад и стар от вороны ноту “кар-р!”
Если хочешь повторю поросенка ноту “хрю!”
За кусочек пирога гуси скажут ноту “га!”
Помахав хвостом тебе, козлик звонко крикнет”бе-е!”
От ежа сбежав едва пропоют лягушки “ква!”
Волки воют на Луну очень долгой нотой “у-у-у”…
Утка часто так не зря повторяет ноту “кря!” -
Ноту выучить хотят десять желтеньких утят!
И известно мне давно: конюх знает ноту “но!”,
А лошадка у него знает ноту “и-го-го!”.
И теперь известно всем: у природы нот не семь,
А без этих звонких нот грустно жизнь у нас пойдет…


ТРЕТИЙ КОНКУРС «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПЕРЕВОДЧИК»

(оценка 1балл за правильный ответ)



МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПЕРЕВОДЧИК

ПОЛИФОНИЯ


ИМИТАЦИЯ


СОЛО


МАРШ


ДИРИЖЁР


ДЕКОРАЦИИ


ФУГА


РОНДО


РЕПРИЗА


СКЕРЦО


ТЕМП


ТЕМБР


ДИНАМИКА

КОДА


КУЛЬМИНАЦИЯ


ИНВЕНЦИЯ


ГОМОФОНИЯ


АНТРАКТ


СЮИТА


СИМФОНИЯ




Слышишь, ветер за окошком,

И часы: тик-так, тик-так -

Отбивают мерно такт.

Дождик капает, как слезы,
Облетает лист березы.

И вздыхает очень горько

Ель, одетая в иголки.

Неспеша, спокойно очень

В тишину приходит осень.

А потом - зима и лето,

Расскажи-ка мне об этом...

В нотный стан после работы

Собирались вместе ноты

И несли с собой они

Шум деревьев, плеск волны,
Птичий гомон, ветра свист,
Под дождем поющий лист

Ведь без звуков, нот и песен

Стал бы мир неинтересен.

И хрустальный звон росы:

до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

И рассказывали людям,
А о чем - мы слушать будем.


А сейчас я попрошу Гречка Даниила объявить предварительные результаты участников по трём конкурсам


ЧЕТВЁРТЫЙ КОНКУРС

КРОССВОРД «НОТНАЯ ГРАМОТА»

(оценка 1балл за правильный ответ)



 

 

2

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Нота, расположенная на добавочной линейке нотного стана.

  2. Пять линеек для записи нот.

  3. Нота, расположенная на второй линейке нотного стана.

  4. Ключ для высоких нот.

  5. Знак перерыва звучания.

  6. Сколько линеек на нотном стане?

  7. Ключ для низких нот.

  8. Знак (обычно в начале нотной строки), определяющий название и высоту следующих за ним нот

 

 

2

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

н

 

п

 

 

 

 

 

7

 

1

д

о

 

я

 

 

 

 

 

б

 

 

 

т

 

т

 

 

 

8

 

а

 

3

с

о

л

ь

 

 

 

к

 

с

 

 

 

н

 

 

 

 

 

л

 

о

 

 

 

о

 

 

 

5

 

ю

 

в

 

 

4

с

к

р

и

п

и

ч

н

ы

й

 

 

е

 

 

 

а

 

 

 

й

 

 

 

ц

 

 

 

у

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

з

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а

 

 

 

 

 




У музыки звуки особые:

Поющие, ясные, чистые,
Как мамины руки теплые,
Как красное солнце лучистые.

Еще - бархатистые, сочные,
Прозрачные, словно хрустальные... У музыки звуки особые - Поющие, музыкальные. Бывают звуки музыкальные, 

инструментальные и вокальные. За годом год, за веком век дает жизнь звукам - человек.


Игра для зрителей:


МУЗЫКАНТЫ


Наталья Зубарева


Есть на свете мальчики
Не совсем обычные,
Есть на свете девочки
Не совсем привычные.
Не играют в мяч они
На футбольном поле,
А играют музыку
В музыкальной школе.
Не играют в классики
Во дворе с друзьями,
А играют классику
В классах музыкальных.
Лидочка – на …скрипочке,
Ваня – на …баяне,
Юлька – на …свистульке,
Пётр – на …барабане,
Людочка – на …дудочке,
Серёжка – на …ложках,

Ульянка – на …тальянке,
Гошка – на …гармошке,
Влас – взял …контрабас,
Юра – на …бандуре,
Фрол – на …саксофоне,
Нина – на …пианино,
Лёня – на …аккордеоне,
Саня – на …кларнете,
Соня – на …тромбоне,
Прохор – на …погремушках,
Райка – на …балалайке,
Марфа – на арфе,
Варвара – на …фанфарах,
У Светы – …кастаньеты,
Галя – на …рояле,
Мотя – на …фаготе,
Жора – …дирижёром.
Юные музыканты
Все абсолютно – таланты,
Будущие солисты
И оркестранты!


А есть ещё девочка Таня,
Играет она на …органе.
Если послушать хотите,
В пятницу приходите!


ПЯТЫЙ КОНКУРС

«ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»

(оценка 1балл за правильный ответ)


1. «Лира» – песня «Непогода»  (муз. - МДунаевский, сл. - Н. Олев)

2. «Секвенция» «Загадки о музыкальных инструментах»

3. «Симфония» – «Симфония в творчестве композиторов-классиков» презентация

4.«Тональность» – песня «Музыка» (муз. И. Крутой, сл. Любаша)

5. «Нота» – песня «Учитель» (муз. А. Кулич, сл. А. Гущина)

Ну вот и последний конкурс завершён.


Пока жюри подводит итоги –

Игра со зрителями. «Загадки»


С виду "В" плюс "Ф", он даже
Соль на полочке укажет.

(скрипичный ключ)

На четвертой снизу строчке
Запятая и две точки.

(басовый ключ)


Если музыканты сели и втроём играть взялись,

А потом им все кричали: «Замечательно!» и «Бис!»,

То такое исполненье, когда трое выступают,

Музыканты во всем мире, словом трио называют.  (ТРИО)


Это что за представленье, людям всем на удивленье?

Вроде бы спектакль идёт, но любой артист – поёт!

Вот так чудо – расчудесное, разговаривают… песнями!

Такой спектакль, где все поют, в театре как же назовут? (ОПЕРА)


Весь оркестр играет вместе!

Чудо слово не забудьте!

Если весь оркестр играет,

то зовётся это…(Тутти)



Оперу мы слушать будем.

Нам певцы расскажут сказку:

Про злодея – Черномора,

Про борьбу, добро и ласку…

К пульту дирижёр выходит,

Открывает партитуру.

Мы со сцены глаз не сводим,

Зазвучала…(Увертюра)

                                                           

Вот мелодия звучала, вдруг куда – то убежала.

Но потом опять явилась, в кружева принарядилась

Отдохнув, пошла плясать, каблуками ударять.

И, кружась, подмигивать и в басах подпрыгивать!

Вот так изменение – всем на удивление!

Изменение, новация – это значит…  (Вариация)


После знаков ключевых цифры выставляют.

Каждый должен знать о них, что  обозначают?                           

   (Размер)


Я задам вопросик Тане:
— Кто живёт на нотном стане:
Семь хорошеньких сестриц,
Замечательных певиц?
Отвечай, ну, что ты?
Кто сестрицы? …(ноты)


Если ноток семь подряд
На своих местах стоят,
Как зовём семейство нот?
Кто мне быстро назовёт?
Раньше всех ответил Слава.
Что ответил он? …(октава)


Есть начальник у всех нот.
Круглый у него живот.
Стан закрыл он на замок,
И чуть не сорвал урок.
— Ты-то строг, но не колюч.
Стан открой, …(скрипичный ключ)

Только этот нотный знак
Говорит всем нотам так:
«Марш все вниз на полутон!»
Те слова для нот — закон!
Вниз на полутон? Изволь!

Повелитель нот — …(бемоль)

«Эй, друзья, ребята-нотки,
Я подброшу вам работки:
Вверх бегом на полутон!» —
Ноток приглашает он,
Смотрит, кто куда залез.
Это — нотный знак …(диез)

От диезов и бемолей
Отпускает он на волю
Ноты. Добрый нотный знак!
Звать его, скажите, как?
И как пчёлочки нектар,
Любят ноты знак …(бекар)


Он стоит в концертном зале.
Клавесином был вначале.


Может «форте» и «пиано»
Исполнять вам неустанно.
В нем звучит мажор, минор.
Всем известно с давних пор,
В мире звуков он – король.

«Фа диез» и «Си бемоль»
Очень дружно в нем живут.
Стоя рядом с ним поют,
Сидя рядом с ним играют,
Клавиши перебирают,
Нажимают на педаль.
Этот инструмент – РОЯЛЬ.


На одной ножке, словно юла,
Кружится стройненькая балерина,
Будто ключом в игрушке была
Заведена тайная где-то пружина.
Спектакля такого не видывал свет!
А как называется это? …(балет)


Подведение итогов конкурса.

Победу одержала Мария Бердиян - «Тональность» и получила звание «Мисс Музыка 2019».



15



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Музыкальный конкурс "мисс музыка"

Автор: Шешенина Лионелла Юрьевна

Дата: 14.10.2019

Номер свидетельства: 522560

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Сценарий мероприятия ко дню 8 марта для детей средней группы  «СЕГОДНЯ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ» (с конкурсом «Мисс Малышка") "
    ["seo_title"] => string(123) "stsienarii-mieropriiatiia-ko-dniu-8-marta-dlia-dietiei-sriedniei-ghruppy-siegodnia-zhienskii-dien-s-konkursom-miss-malyshka"
    ["file_id"] => string(6) "223954"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438263900"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Праздник "Мисс Золотая Осень". "
    ["seo_title"] => string(28) "prazdnik-miss-zolotaia-osien"
    ["file_id"] => string(6) "243358"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445702547"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Сценарий праздника " Мисс и Мини- мисс школа" "
    ["seo_title"] => string(44) "stsienarii-prazdnika-miss-i-mini-miss-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "157619"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421610083"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конкурсная музыкальная шоу-программа  Мистер и Мисс Лагерь «Лето – 2014 год» "
    ["seo_title"] => string(79) "konkursnaia-muzykal-naia-shou-proghramma-mistier-i-miss-laghier-lieto-2014-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "108650"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403795291"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(24) "Мисс школа-2015"
    ["seo_title"] => string(14) "missshkola2015"
    ["file_id"] => string(6) "271632"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451722710"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства