kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музыкальная гостиная «В гости к Моцарту»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыкальная гостиная «В гости к Моцарту».

Цель: приобщение детей к искусству.

Задачи: развитие эстетических чувств, умения слышать музыку и двигаться в соответствии с ней; воспитание интереса к музыке; осуществление взаимодействия с семьей.

Оборудование: портрет Моцарта, иллюстрации с изображением музыкальных инструментов (клавесин, орган, скрипка, фортепиано), мультмедиапроектор, аудиозаписи произведений Моцарта.

Интеграция образовательных областей: музыка, познание, социализация, коммуникация, здоровье.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Музыкальная гостиная «В гости к Моцарту» »

Музыкальная гостиная «В гости к Моцарту».


Цель: приобщение детей к искусству.

Задачи: развитие эстетических чувств, умения слышать музыку и двигаться в соответствии с ней; воспитание интереса к музыке; осуществление взаимодействия с семьей.

Оборудование: портрет Моцарта, иллюстрации с изображением музыкальных инструментов (клавесин, орган, скрипка, фортепиано), мультмедиапроектор, аудиозаписи произведений Моцарта.

Интеграция образовательных областей: музыка, познание, социализация, коммуникация, здоровье.


Ход гостиной:


В зале звучит музыка В.А.Моцарта /слайд 1/

Вед. 1: «Вечный солнечный свет в музыке – имя тебе Моцарт». Так уже в течение нескольких столетий говорят об этом композиторе.

Вед. 2: А я знаю другое высказывание. Если о каком-то человеке хотят сказать, что у него незаурядные способности, то нередко произносят: «Гениален как Моцарт».

Вед. 1: Я согласна с этим высказыванием. И, правда, музыка этого венского композитора, который родился в середине восемнадцатого века, продолжает нас радовать и сегодня, почти три века спустя. В чём же причина того, что Моцарт был признан гением уже в раннем детстве?!

Вед. 2: Кому из вас уже знакома музыка, которая прозвучала в начале? С музыкой Моцарта мы знакомы ближе, чем вам кажется.

Вед. 1: Что вы говорите?

Вед. 2: Да-да, и не стоит этому удивляться. Ответь, пожалуйста, тебе знакома эта мелодия? /звучит мелодия колыбельной песни «Спи, моя радость, усни»/.

Спи, моя радость, усни,

В доме погасли огни.

Птички замолкли в саду,

Рыбки уснули в пруду.

Вед.1: Да, я знаю эту песенку. Это- « Колыбельная».

Вед.2: А ведь её написал Моцарт, он был очень добрым мальчиком. Однажды в Париже Моцарт встретил бедного мальчика, голодного, плохо одетого. А на улице была зима. Моцарт снял свой нарядный кафтан и отдал его бедняге. А спустя много лет Моцарт написал песню, которую мы все знаем и любим. Эта песня - воплощение нежности, любви и ласки /звучит колыбельная «Спи, моя радость, усни» в записи./

Но это ещё не всё! Известна ли тебе такая детская песенка?

Жил-был у бабушки серенький козлик.

Жил-был у бабушки серенький козлик.

Вот как, вот как, серенький козлик.

Вед.1: Неужели и это Моцарт?

Вед.2: Совершенно верно. Говоря современным языком, это такие хиты, которые по своей популярности и долголетию побили все мировые музыкальные рекорды.

Вед.1: Вот почему, музыка этого композитора так популярна до сих пор! Оказывается, мы знакомы с ней уже с младенчества!?

Вед.2: Знакомы! И продолжим знакомство в музыкальной гостиной, отправляясь в «Путешествие с музыкой В.А.Моцарта». /слайд2 /.

Вед.1: Уважаемые гости, нашей музыкальной гостиной, сегодня мы с вами прикоснемся к творчеству великого австрийского композитора В.А. Моцарта /слайд 3/. /муз. композиция/

Вед.2: Есть в Австрии замечательный город Зальцбург. Это небольшой город. Прямо за городом вырастают горы Альпы – одни из красивейших гор в Европе. Солнце по утрам своими лучами освещает сначала вершины гор, а затем проникает в Зальцбург. В этом городе живут веселые и талантливые люди. Они очень любят петь, плясать, играть на музыкальных инструментах /слайды 4,5,6/. В этом солнечном городе родился мальчик. Назвали мальчика Вольфганг Амадей Моцарт. Его родители были музыкантами. /муз. композиция/


Сказать про этого музыканта, что он замечательный, всё равно, что ничего не сказать. «Такого гения больше не родит земля» - говорили про него при его жизни, говорят и сейчас и, наверное, будут говорить всегда. В 3 года он уже играл на скрипке и клавесине, с 5 лет началась его концертная деятельность. /слайд 7/.

Вед.1: Жизнь гениального композитора удивительна и необычна. Моцарт прожил 35 лет. Но успел создать много музыкальных произведений – 50 симфоний, 19 опер, сонаты, песни и другие произведения. На необыкновенную судьбу В.А.Моцарта оказал огромное влияние его отец – Леопольд Моцарт. /слайд 8/.

Отец начал обучать игре на клавесине его семилетнюю сестру. Наблюдая за занятиями сестры, Моцарт сам выучился музыкальной грамоте. И для него не было большего удовольствия, как находить на клавесине приятно звучащие аккорды. В пять лет он сочинял небольшие пьесы и играл их отцу, а тот записывал их в тетрадь. Моцарт овладел игрой на скрипке и органе. Отец и его друзья-музыканты не переставали удивляться такому быстрому развитию мальчика. /муз. композиция/.

Но Леопольд Моцарт решил, что будет лучше, если восхищаться его талантливыми детьми будут королевские дворцы Европы. И вот тогда вся семья Моцартов отправляется в Мюнхен. Там их очень похвалили. Дети стали заниматься ещё лучше и прилежнее. И снова поездка, но уже по странам Европы – Париж, Лондон, Женева, Амстердам. Поездка продолжалась 4 года и превратилась в триумфальное шествие.

Вед.2: Но давайте попросим высказать свои впечатления от этих концертов современниц Моцарта – придворных дам короля Франции.

(Появляются две придворные дамы) /слайд 9,10,11/.


Сударыни, мы слышали, что во время концерта при королевском дворе вас ожидал какой – то сюрприз?


Сцена двух придворных дам:


1дама: О, да! Эти маленькие австрийцы!

2дама: Господин Моцарт устроил для нас небывалое увеселение!

1 – Концерты детей Моцартов вызывали бурю удивления и восхищения. Особенно поражала своей трудностью программа Вольфганга.

2 – Маленький виртуоз играл на клавесине, скрипке, органе. ОН импровизировал произведения на заданную тему, с ходу играл незнакомые произведения. Ничего не скажешь – настоящий вундеркинд, одарённый ребёнок!

Вед.2: А как выглядел этот вундеркинд?

1 – Публику занимала внешность виртуоза. Мальчик был мал ростом, худенький, бледный. Кроме этого, как требовала мода 18 века – его одели в расшитый золотом, тяжёлый придворный костюм, на голове его был большой завитой парик.

Вед.2:А не тяжело для него было выступать перед взрослой аудиторией?

2 – Наверное, это было нелегко. Концерты продолжались по 5-6 часов. Слушатели заставляли играть Вольфганга, не глядя на клавиши, или исполнять т рудные пассажи одним пальцем.

1 – Я вспоминаю презабавнейший случай. После одного из своих концертов маленький Вольфганг, утомлённый долгим выступлением, побежал к маме, но споткнулся и упал. Слезы брызнули из его глаз. Тут к нему подошла принцесса, подняла его на руки, вытерла ему слезы и стала утешать. Мальчик сказал: «Вы так добры. Когда я вырасту, я женюсь на Вас». Вечером Моцарт получил от принцессы в подарок новый бархатный камзол, штанишки, туфли с пряжками на каблуках и серебряную шпагу. Так он стал принцем австрийской музыки.

2 – Да – да, я вспоминаю. Она помогла ему подняться. А ребёнок важно поблагодарил её и сказал: «Когда я вырасту большой, то женюсь на вас».

/Дамы уходят, смеясь/.


/Звучит музыка из оперы «Свадьба Фигаро»/./слайд 12,13/

Вед.1: Мы тоже сейчас начнем бал.


/«Менуэт» в исполнении танцевальной группы / /слайд14,15,15/


Вед.2: На балах танцы чередовались с исполнением музыкальных произведений.

/муз. композиция в исполнении учащегося или преподавателя/.

Педагог-психолог: Музыка Моцарта постоянно звучит в наши дни. Ее используют в детских садах и школах, в театрах, в фильмах. А я вам предлагаю выполнить упражнение, снимающее усталость

/психолог приглашает всех гостей музыкальной гостиной поделать упражнения под музыку В.А.Моцарта/.

Вед.1: Музыка не только лечит наши души, утешая и радуя нас, она способна помочь человеку в борьбе с серьёзным недугом и постепенно болезнь отступает. Музыка способна пробуждать воспоминания людей, их чувства и возрождать их.

Автор: Сейчас мы познакомимся с героями рассказа К.Паустовского «Старый повар» и встретимся в этом повествовании с великой прекрасной музыкой!

Итак, два века назад на одной из улочек Австрийского города Вены остановила прохожего заплаканная девушка…

О чём же они говорили? Что произошло дальше?...

Сейчас мы узнаем…

/появляются девушка и прохожий, они встречаются в центре сцены/

Мария:

Прохожий! Умоляю, подождите!

Быть может, вам и некогда, простите!

Но вас прошу я мне в беде помочь!

Слепого старца – повара я дочь!

Он умирает и меня послал,

Чтоб с улицы сейчас я привела

Случайного прохожего в наш дом!

Он хочет исповедаться во всём,

В чём согрешил! Явите милость к старику!

Моцарт:

Идёмте же к нему! Я помогу!...

/дочь за руку подводит прохожего к креслу, в котором сидит старик укрытый пледом. Прохожий садится на стул возле старика, наклоняется к нему, берёт ег оза руку и говорит/


Вас слушать я готов! И понимаю ваши чувства,

Ведь я - служитель вечного искусства,

И знаю я порой болит душа…

Повар:

Мой господин! Пред смертью, чуть дыша, -

Покаяться хочу я в том, что сделал!

Я повар графский! И однажды заболела

Моя жена! А врач велел кормить

Её едою лучшей и купить,

Лекарства дорогие!...Нищ я был!...

Откуда б столько денег я добыл?!!!!

И блюдо дорогое я украл,

Разбил его на части и продал!

С тех пор стыд отравляет дни мои!...

Моцарт:

Вы грех сей совершили из любви, -

Пусть этот случай вас не мучит боле!

Скажите о последней вашей воле!...

Повар:

О дочери меня тревога гложет:

Когда умру я, кто же ей поможет?!

Моцарт:

О ней я позабочусь!...Что ещё?!

Повар:

Во мне одно желанье горячо:

Увидеть бы, - как много лет назад,-

Жену живую и цветущий сад,

И над землёй весенней – солнца свет!...

Но это невозможно…

Моцарт:

Вовсе нет!

Повар:

Но я старик! К тому же слеп!!!

Моцарт:

Так что же?!

Пусть музыка увидеть вам поможет!...

/встаёт со стула, подходит к краю сцены и обращается к зрителям/

Моцарт:

В углу старинный клавесин стоял,

Коснувшись клавиш, тихо заиграл

Я о весне, о юности былой,

О том, как сад цветущий молодой

Весь полон солнца и весенних сил!

Повар:

И я о том, что слеп, вдруг позабыл!

Увидел сад, жену, и молодость, и счастье!

Моцарт:

Да, музыка наделена такою властью!

Мария:

Отец мой плакал, он растроган был

И имя у прохожего спросил…

(кланяясь зрителям) Вольфганг Амадей Моцарт!

Автор: Вот такая удивительная история произошла когда-то. И главным действующим лицом в ней стала прекрасная музыка! И сейчас мы её все услышим!

/звучит фрагмент из второй части симфонии В. А. Моцарта «Юпитер»/

/слайд 16,17,18,19/

Вед.2: В наше время все очень любят музыку Моцарта, она звучит повсюду.

В.А.Моцарт сказал:

«Музыка – голос нашего сердца»!

Ученик читает стихотворение:


Я слышу музыку повсюду:


Среди ветров, в бурленье вод.


С восходом солнца меня будит,


А на закате спать кладет.


Она идет со мной по лесу


И через поле, где цветы,


Она под радужным навесом


Мелькнет и спрячется в пути.


Она как верная подруга,


Меня не бросит, не предаст.


Она и в дождь со мной повсюду,


И в праздник, и в тревожный час.

Викторина:


  1. На каких музыкальных инструментах играл В.А.Моцарт? /клавесин, скрипка, орган/

  2. Во сколько лет начинается концертная деятельность композитора? /5 лет/

  3. Сколько длилось первое путешествие по Европе? /4 года /

  4. Был ли Моцарт в Турции? /нет/

  5. Какая симфония написана Моцартом? Выберите правильный ответ: Симфония №4; №5; №7; №40.

  6. В каком театре рукоплескала публика Моцарту? Выбрать правильный ответ: Венский, Ла Скала, Нотер-Дам-де Пари, Большой театр оперы и балета.




/Звучит симфония №40 В.А.Моцарт

в современной обработке/.



Вед.1: Встреча в музыкальной гостиной подошла к концу. Всего доброго! До новых встреч!



Список литература:

  1. Дон Кэмбелл «Эффект Моцарта»

  2. Кольченко Л.П. стихи «Старый повор»

  3. Науменко Т.И., Алеев В.В. «Музыка»

  4. Ушакова О.Д. «Великие композиторы»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Музыкальная гостиная «В гости к Моцарту»

Автор: Мотыгина Лариса Васильевна

Дата: 07.02.2015

Номер свидетельства: 168732

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "урок внеклассного чтения " Горька судьба поэтов...""
    ["seo_title"] => string(43) "urokvnieklassnoghochtieniiagorkasudbapoetov"
    ["file_id"] => string(6) "288914"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454690746"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства