Развивать навыки работы в команде. Учитель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в мир профессий. А что такое профессия? Какие вы знаете профессий? Профессий на свете много. Каждая из них интересна и увлекательна. А о каких професиях мы поговорим сейчас, вы узнаете, отгадав загадки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: Развивать навыки работы в команде. Учитель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в мир профессий. А что такое профессия? Какие вы знаете профессии? Профессий на свете много. Каждая из них интересна и увлекательна. А о каких профессиях мы поговорим сейчас, вы узнаете, отгадав загадки.
Конкурс 1
Викторина. «Угадай- ка» 1. Кто у постели больного сидит? И как лечиться он всем говорит, Кто болен – он капли предложит принять, Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Врач)
2. Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (Повар)
3. Он не летчик, не пилот, Он ведет не самолет, А огромную ракету, Дети, кто, скажите это? (Космонавт)
4. У этой волшебницы, Этой художницы, Не кисти и краски, А гребень и ножницы. Она обладает Таинственной силой: К кому прикоснется, Тот станет красивый. (Парикмахер)
5. В школе учит он детей. Строг, но все прощает. Помогает стать умней, Все он объясняет. (Учитель) Учитель: Молодцы! И это ребята только малая часть тех профессий, которые существуют на свете. Мы сегодня с вами узнаем, какие ещё есть профессии.
Конкурс 2
Лото. «Отгадай словечко». Каждой команде выдаётся конверт с буквами. За определённое количество времени дети должны собрать слово – название профессии. ( Маркетолог, логист)
Конкурс 3 «Пойми меня!»
Учитель: А теперь очень хочется проверить, хорошо ли вы знаете названия других профессий. Учитель выдаёт карточки, на которых написаны профессии. Необходимо как можно точнее показать каждую из них. Командам даётся время на обдумывание, после чего ответ показывает выбранный детьми участник. Учитель: Молодцы! А теперь давайте разомнёмся. Мы в профессии играли В миг мы лётчиками стали! В самолёте полетали И шофёрами вдруг стали! Руль теперь в руках у нас Быстро едет первый класс! А теперь на стройке мы Кладём ровно кирпичи. Раз- кирпич, и два, и три Строим дом мы, посмотри! Учитель: Продолжаем наше путешествие.
Конкурс 4 «Составь пословицу!»
На полосках бумаги написаны пословицы о труде. Они разрезаны пополам и перепутаны. Необходимо правильно составить каждую пословицу. Командам даётся время на обдумывание, после чего ответ даёт выбранный детьми участник.
Конкурс 5 «Угадай профессию»
1.Три танкиста
2.Стюардесса по имени Жанна
3.Песня про моряков
4.Песня про летчиков
Исполнение песни из мультфильма «Маша и Медведь»
«Песня про юного художника».
Конкурс 6 «Отгадай профессию»
Секретарь. Сантехник. Бухгальтер.
Подведение итогов. Так как дети были заранее разделены на команды, то в конце игры подводится итог. Я считаю, что целью данного мероприятие является формирование умения работать в команде, выслушивать мнения одноклассников, уступать при необходимости, умение вести диалог, поэтому желательно, чтобы победила дружба! Но могут быть и другие варианты.