Конспект музыкального занятия: "Веселые путешественники" средний дошкольный возраст
Конспект музыкального занятия: "Веселые путешественники" средний дошкольный возраст
Конспект занятия составлен с учетом требований ФГОС. На протяжении занятия используется личностно-ориентированная технология: дети с удовольствием принимают условия игры, где каждый исполняет различные роли, "примеряет на себя" разные образы.Таким образом решаются все поставленные задачи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект музыкального занятия: "Веселые путешественники" средний дошкольный возраст»
Музыкальное занятие: «Веселые путешественники»
(средний дошкольный возраст)
Цель: Создание условий для социально-психологического благополучия ребенка, через использование игровых ситуаций, моделирование различных образов.
Задачи: Продолжать формировать творческую активность и индивидуальность ребенка.Самостоятельно соблюдать последовательность движений в танце. Формировать умение детей свободно, раскованно перевоплощаться из одного образа в другой. Закреплять умение выразительно исполнять песни, правильно пропевая окончания слов (белые, серые). Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, друг к другу.
Материал:
Презентация , экран, мультимедийная установка.
Елочки
Иллюстрации: «Муха», «Зимний лес», «Мишка»
Шапочки: Кошка, собачка-2 шт., мишка.
Предварительная работа:
Разучивание танца: «Балайо»
Разучивание песен: «Муха», «Про мишку», «Зима пришла»,
«Стыдно ссориться друзьям».
Знакомство с этюдом: «Ты мороз, мороз…»
Ход занятия:
М.Р: Здравствуйте, ребята! Слышите? Какая музыка звучит, она приглашает вас в добрый лес, старый лес!
Полный сказок и чудес!
Мы пойдем гулять сейчас,
И зовем с собою вас!
Дети входят под спокойную музыку, рассматривают оформление, обращают внимание на экран. Слайд «Мышка».
М.Р: А кто же здесь в лесу живет?
Мышка, мышка, серое пальтишко,
Мышка тихо идет, в норку зернышко несет!
Давайте, как маленькие мышки погуляем по тропинкам.(Дети передают образ мышек).
Слайд «Зайки»
А веселые зайчата,
Длинноухие ребята,
Прыг да скок, прыг да скок,
Через поле за лесок
(Воспитатель вместе с детьми изображает зайчика, напоминает, что у него мягкие лапки)
М.Р: Гуляли зверюшки в лесу, вдруг видят, (Слайд «Карусель»)на поляне карусель стоит, обрадовались ,ведь они никогда не катались на карусели, и решили прокатиться. Мальчики пригласят девочек, и покатаемся все вместе.
Упражнение: «Карусели»
Описание: Дети становятся парами по кругу в положении «вертушки». Под музыку кружатся. Следить, чтобы бежали на носочках, маленькими ножками.
М.Р: Накатались зверюшки вдоволь, и так им понравилась полянка, что захотели они потанцевать на ней, показать свою красу. Повернулись пара за парой. Как девочки будут воображать? (показывают). А мальчики – зверюшки не забудут лапки на пояс поставить.
Танец: «Балайо»
Слайд «Стол с угощеньем». М.Р: Нагулялись, наплясались зверюшки и пошли в гости (проходят на стульчики). К кому в гости пришли? (исполняет мелодию распевки «Муха») Дети отгадывают, М.Р. показывает иллюстрацию. Поют песенку.
Распевка: «Муха гостей ждала» 2 раза
М.Р: У Мухи погостили, пошли к Кошке в гости (одевает шапочку кошки на ребенка, который имитирует действия по содержанию песенки, в конце «угощает», дети благодарят)
М.Р: Послушайте, кто еще живет в этом лесу:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна (медведь)
Какая история приключилась с мишкой вы помните? (отвечают словами из песни) М.Р. выбирает мишку, надевают ему шапочку. Инсценирование песни.
Пение: « Про мишку» 2 раза
(1раз- пение без музыкального сопровождения,2-инсценирование.)
Слайд «Зимний лес».
Читает стихотворение:
Вот и зимушка пришла, много снега принесла,
Все под этим покрывалом так нарядно, чисто стало!
А зверюшки тем временем сменили свои шубки ,а зайчата
Одели белые (проговаривают окончания с детьми), а бельчата серые. Какую мы знаем песенку про зверят? Какая она по характеру? Значит нужно петь весело и звонко. Встанем возле стульчиков и дружно запоем, чтобы все зверюшки нас услышали!
Пение: «Зима пришла»
На заключение песни прыгают, воспитатель отмечает у кого был звонкий голосок и мягкие лапки.
М.Р: Как вы думаете, зверюшки дружно живут в лесу?(ответы детей) Давайте расскажем зверюшкам, что случилось с кошечкой и собачкой, которые поссорились.
Пение: «Стыдно ссориться друзьям»
1раз-пение без сопровождения
2раз-инсценирование,оценка воспитателем
М.Р: Погрелись зверюшки в домиках, можно и погулять! А на улице мороз, отморозит всем нас нос! Давайте скажем ему вместе: (проговаривают текст)
Ой, мороз, мороз, мороз! (нахмурены)
Не показывай свой нос!
Уходи скорей домой,
Стужу уводи с собой,
А мы саночки возьмем,
И на улицу пойдем,
Сядем в саночки -самокаточки! (улыбка)
Под веселую музыку дети выполняют различные движения:
«играют в снежки», «обсыпаются снегом», «валяются на снегу», «катаются на санках»…
М.Р: включает спокойную музыку.
Воспитатель: Слышите, солнышко проснулось, выглянуло, погреем ручки, ножки (дети ложатся на ковер), ложатся на ковер, «греются». Согрелись? Понравилось вам в лесу? Пора возвращаться!