kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Беседа с родителями: «Детское музицирование – это игра?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа с родителями, интересная и познавательная

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Беседа с родителями: «Детское музицирование – это игра?»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12»















Беседа с родителями:

«Детское музицирование – это игра?»












Муз. руководитель:

Жуланова М. Р.











г. Чернушка, 2014

Задумывались ли вы, почему дети любят играть? Что дает игра ребенку? Помните, во что играли вы в детстве?

(Предлагает перечислить игры)

Почему дети, по вашему мнению, любят озвученные игрушки и детские музыкальные инструменты?

(Ответы)

Как показывает опыт, большинство родителей, не говорят, что ребёнок не любит играть. Многие из них отметили роль игры в развитии детей, но не отличают ее от других видов деятельности. Так, к игре детей они относят забавы, шалости, досуг, занятия лепкой, слушание книг, просмотры телепередач, и др. Любимые игры детей, по их мнению, это «школа», «детский сад», «куклы», «война» и др. подвижные, настольно-печатные, компьютерные. Вместе с тем некоторые взрослые недооценивают роль игры в развитии их ребенка.

Но большинство родителей отметили, что дети очень любят играть с музыкальными игрушками (барабан, бубен, пианино, электронные музыкальные инструменты и др.).

Роль игры, к сожалению, недооценивается некоторыми родителями. А для ребенка это способ самореализации. В игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни: врачом, водителем, летчиком, музыкантом... Сюжетно-ролевая игра очень популярна и любима детьми, готовит их к будущей жизни. Она называется так потому, что основными ее элементами являются игровой замысел, разработка сценария (сюжета), собственно игровые действия, выбор и распределение ролей. Это вид творческой игры, которая создается самими детьми, они сами придумывают в ней правила.

Вопрос:

В чем, по вашему мнению, заключается роль игры на музыкальных инструментах или их заменителей (ложки, кастрюльки и их крышки, кубики и др.) в развитии ребенка?

Среди педагогов по сей день ведутся споры о том, какой вид детской деятельности появился раньше –игровая деятельность или поисковая. Я считаю, что дети в постоянном поиске, творческом процессе. Им интересно,

откуда появляются звуки? Почему предметы или музыкальные инструменты звучат по-разному? Как извлекается звук? И этот поиск отражается в игре. Ребенку нравится самому создавать свою «музыку». Порой бывает, что самая красивая игрушка не вызывает у ребенка интереса, ему хочется постучать по кастрюле или кубиками...

Современные исследования показали, что оперирование предметами-заменителями поможет ребенку в дальнейшем усваивать различные символы, подготовит его к обучению работе на компьютере. В игре развивается воображение. Вспомните, во что играет ребенок? Какие для этого использует предметы? Например, из цветка ромашки может «приготовить» кукле яичницу, палочкой сделать укол, тарелку использует вместо руля, а кастрюлю –как барабан.

Вопрос: В вашей семье такое встречается? Как вы реагируете на это?

Часто в силу своей занятости, родители не играют вместе с детьми. Купили игрушку ребенку, дали в руки, и дальше ребенок действует сам. Дорогие родители, уделите своему ребенку немного времени. Включитесь с ним в игру. Покажите, как извлекается звук. Простучите на барабане не

сложный ритмический рисунок и попросите ребенка повторить. Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Немаловажным фактором успешного музицирования на музыкальных инструментах является знание приемов игры.

(Музыкальный руководитель предлагает родителям памятки -рекомендации «Правила игры на детских музыкальных инструментах» - барабан, треугольник, колокольчик, бубен, маракас, румба, погремушка, тарелки, металлофон или ксилофон).

Загадывают родителям загадки о музыкальных инструментах

1Внутри пустой,

А голос густой.

Сам молчит,

А бьют – ворчит.

(Барабан)

2 У нее вся душа нараспашку,

И хоть пуговки есть –не рубашка.

Не индюшка, а надувается,

И не птица, а заливается.

(Гармошка)

3 Он под шапочкой сидит,

Не тревожь его –молчит.

Стоит только в руки взять

И немного раскачать,

Слышен будет перезвон:

Динь-дон-дон,

Динь-дон-дон.

(Колокольчик)


4. Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко.

Затихло все: играет...

(Скрипка)

5 У этого инструмента

Есть струны и педаль.

Несомненно, это звонкий,

Черный глянцевый

... (Рояль)

6 Опускаем молоточки

На железные листочки,

И летит веселый звон!

Что звучит?

(Металлофон)

7 Дед Егор еще не старый,

Внуку сделал он подарок,

И теперь у нас Ванютка

Целый день дудит на...

(Дудке)

(Родители отгадывают загадки).

Конечно, можно купить в магазине разные музыкальные игрушки, но часть из них можно изготовить с ребенком дома. Так малыш заодно приобретет навыки ручного труда. (Предлагает родителям памятки-рекомендации «Музыкальные инструменты своими руками»)


Ученые утверждают, что дети –прирожденные художники. Они увлечено рисуют, отражая свое восприятие мира в этих рисунках. Расширению представлений ребенка об окружающем, развитию наблюдательности, фантазии способствует совместное творчество с использованием детских музыкальных инструментов.

Наблюдайте на прогулке за происходящим вокруг, проговаривайте

с малышом увиденные явления. Дома подбирайте звучания, передающие эти явления природы. Привлекайте внимание ребенка к тембру того или иного музыкального инструмента, вместе определяйте, на что похожи эти звуки, попутно знакомя малыша с различными приемами игры на музыкальных инструментах. Когда ребенок освоится и получит достаточный опыт, можно составить небольшой рассказ о том, что, вы вместе наблюдали. «Нарисовать» картинку звуками того или иного времени года.

(Музыкальный руководитель раздает родителям и детям музыкальные инструменты. Помогает подобрать музыкальный инструмент, озвучивающий тот или иной фрагмент рассказа).

«Зима»

Вот хозяюшка сама 
К нам идёт, идёт Зима. - деревянные ложки с колокольчиками
Разнаряженная, разукрашенная. - колокольчик
В ярких звёздочках, серёжках - колокольчик
Да в серебряных сапожках! 
А сапожки- то скрипят, - хруст целлофана
Косы белые до пят. - металлофон (глиссандо)

Рукавом махнёт налево – - металлофон (глиссандо)
И поляна побелела. – маракасы
Ручкой правою махнёт – - металлофон (глиссандо)
Горы снега возведёт. - маракасы
Чуть притопнет каблучком – - трещотка
Речка кроется ледком. – (стук на металлофоне)
Деревца принарядила, - (Маракасы, колокольчик, металлофон-тихо)
Побелила все дома, - целлофан
Ай да Зимушка-зима! - колокольчик


Таким образом, можно озвучивать и стихи, и сказки.

Подыгрывание на музыкальных инструментах при рассказывании даже самой простой, давно известной ребенку сказки откроет увлекательный мир музыкального творчества.

Музыка дарит родителям и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. Не обязательно иметь музыкальное образование, чтобы регулярно отправляться с вашими малышами в удивительный мир гармонии звуков.


Заключительная часть

Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие ребенка: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, развивается речь, ребенок становится чутким к красоте в искусстве жизни. Очень важно, чтобы уже в раннем возрасте рядом с ребенком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать.

Во всем мире признано, что лучшие условия для развития ребенка, в том числе и музыкального, создаются в семье. Это зависит и от врожденных задатков, от образа жизни семьи, ее традиций, отношения к музыке и музыкальной деятельности, от общей культуры.

Конечно, заинтересовать детей чем - либо взрослый может только тогда, когда он увлечен сам. Если ребенок чувствует такое отношение взрослого, восхищение красотой музыки, он постепенно тоже признает музыкальные ценности. Если же взрослый проявляет равнодушие, оно передается и малышам. Поэтому очень важна культура общения взрослого с детьми.

Музыкальное воспитание в домашних условиях происходит индивидуально. Ребенок должен чувствовать себя защищенным, любимым, находиться в насыщенном положительными эмоциями окружении. А для этого необходимы совместные походы на детские спектакли, концерты. Они обогатят впечатлениями малыша, позволят расширить спектр домашнего музицирования.

Бывая на природе, прислушивайтесь с ребенком к песенке ручейка, шуму листвы, пению птиц. Вокруг нас –звучащий мир, не упустите возможность познать его богатства для гармоничного развития вашего малыша.

Варианты решения родительского собрания.

1.Постепенно с взрослением детей приобретать соответственно возрасту детские музыкальные инструменты.

2.Поддерживать семейные музыкальные традиции, включая совместное с

детьми домашнее музицирование.

3.Продолжать искать новые решения и способы для изготовления детских музыкальных инструментов из бросового и подручного материала.

4.Принимать активное участие в оркестре вместе с детьми на праздничных

утренниках и развлечениях.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Беседа с родителями: «Детское музицирование – это игра?»

Автор: Жуланова Марина Ринатовна

Дата: 20.07.2020

Номер свидетельства: 554873

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Дополнительная общеразвивающая программа по предмету «Основы музыкального исполнительства – аккордеон»"
    ["seo_title"] => string(104) "dopolnitielnaiaobshchierazvivaiushchaiaproghrammapopriedmietuosnovymuzykalnoghoispolnitielstvaakkordieon"
    ["file_id"] => string(6) "306675"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458168741"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства