kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока на тему "Древнегреческий театр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проволся с целью обобщения знаний учащихся о Древнегреческом театре и определении его роли и значимости в развитии всего Европейского театра, театрального искусства, развития коммуникативной             компетентности школьников, воспитания у них любви к театру.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему "Древнегреческий театр"»

Донецкая общеобразовательная школа I-III ступеней № 97

Министерства образования и науки

Донецкой Народной Республики.







Разработка урока

на тему

«Древнегреческий театр»

10 класс







Составила:

учитель мировой художественной культуры

Зоненко Р.Н.













г. Донецк

Тема: Древнегреческий театр

Цель урока: обобщить знания учащихся о Древнегреческом театре и

определить его роль и значимость в развитии всего Европейского

театра, театрального искусства, развить коммуникативную

компетентность школьников, воспитывать любовь к театру.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: рисунки с изображением амфитеатра, театральных масок, котурн,

костюмов; маски трагедии и комедии, театральные костюмы,

альбомные листы, ножницы; презентации учащихся.


ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

Учащиеся организуются и рассаживаются в 2-е творческие группы.


  1. Мотивация учебной деятельности

Ребята, мы с вами уже знаем, что театр занимал особое место в жизни древних греков, он был трибуной для широкого распространения новых мыслей, освещения наиболее волновавших умы современников проблем, имел воспитательную роль. В греческой трагедии нашла выражение такая эстетическая категория как катарсис, т.е. очищение, облагораживание людей. Сегодня на уроке мы обобщим и систематизируем ваши знания, покажем значимость Древнегреческого театра в развитии всего Европейского театрального искусства. В связи с этим я ставлю проблемный вопрос, доказательство которого проведем в конце урока.

Проблемный вопрос: повлиял ли театр Древней Греции на развитие всего Европейского театра?


  1. Обобщение и систематизация изученного материала

1. Защита творческих проектов.

Учитель: Во время защиты творческих проектов прошу в тетрадях записывать основную театральную терминологию, т. е. вести словарную работу.

А) Презентация на тему «Общие черты и характеристика Древнегреческого театра»

Представляет (I-я творческая группа)

Б) Презентация на тему «Трагедии Эсхила, Софокла и Еврипида».

Представляет (II-я творческая группа)

2.Мастер-класс по изготовлению театральных масок проводит

(I-я творческая группа)

3. Показ 2-х фрагментов театральных постановок по трагедиям «Царь Эдип» и «Антигона»

Представляет

(II-я творческая группа)

Фрагмент I-й «Царь Эдип»


Эдип

Вы молите? Отвечу вам: надейтесь,

Себе на пользу речь мою уважив,

Защиту получить и облегченье.

Речь поведу, как человек сторонний

И слухам и событью. Недалеко

Уйду один - нет нитей у меня.

Я стал у вас всех позже гражданином.

К вам ныне обращаюсь, дети Кадма:

Кто знает человека, чьей рукой

Был умерщвлен когда-то Лай, тому

Мне обо всем сказать повелеваю.

А если кто боится указать

Сам на себя, да знает: не случится

Худого с ним, лишь родину покинет.

А ежели убийца чужестранец

И вам знаком,- скажите. Награжу

Казною вас и окажу вам милость.

Но если даже вы и умолчите,

За друга ли страшась иль за себя,-

Дальнейшую мою узнайте волю:

Приказываю, кто бы ни был он,

Убийца тот, в стране, где я у власти,

Под кров свой не вводить его и с ним

Не говорить. К молениям и жертвам

Не допускать его, ни к омовеньям,-

Но гнать его из дома, ибо он -

Виновник скверны, поразившей город.

Так Аполлон нам ныне провещал.

И вот теперь я - и поборник бога,

И мститель за умершего царя.

Я проклинаю тайного убийцу,-

Один ли скрылся, много ль было их,-

Презренной жизнью пусть живет презренный!

Клянусь, что если с моего согласья

Как гость он принят в доме у меня,

Пусть первый я подвергнусь наказанью.

Вам надлежит исполнить мой приказ,

Мне угождая, богу и стране,

Бесплодью обреченной гневным небом.

Но если б даже не было вещанья,

Вам очищенье все же подобало б,

Затем, что славный муж и царь погиб.


Фрагмент II -й «Антигона»


Антигона

Чтит погребеньем одного из братьев

Креонт, а у другого отнял честь.

Он Этеокла в землю по обряду

Сокрыл, и тот Аида стал достоин.

Злосчастного же тело Полиника

Он всем через глашатая велит

Не погребать и не рыдать над ним,

Чтоб, не оплакан и земле не предан,

Он сладкой стал добычей хищным птицам.

Как слышно, сам Креонт по доброте 30

Тебе и мне - да, мне! - о том объявит.

Сюда идет он возвестить приказ

Не знающим его, считая дело

Немаловажным,- и ослушник будет

Побит камнями перед всем народом.

Теперь ты знаешь и покажешь скоро,

Низка иль благородна ты душой.


Исмена

О бедная сестра! Но что мне делать?

Могу ли я помочь иль помешать?


Антигона

Поможешь ли ты мне? Со мной ли будешь?


Исмена

В каком же деле? Что ты замышляешь?


Антигона

Ты мертвого поднимешь ли со мною?


Исмена

Похоронить? Но это под запретом...


Антигона

И за себя, и за тебя для брата

Все сделаю, ему останусь верной


Исмена

О дерзкая! Креонту вопреки?


Антигона

Он у меня не волен взять мое.


4. Учитель обращает внимание учащихся на записи в тетрадях, вместе обсуждает записанную (театральную терминологию): театр, амфитеатр, сцена, трагедия, комедия, актер, хор, диалог и т.д.


5. Учитель подводит учащихся к решению проблемного вопроса: Сегодня в современном Европейском драматическом театре отражается все то, что некогда уже существовало в Древнегреческом, начиная от устройства зрительских мест (амфитеатр), сцены (схена), разделения на жанры (трагедия и комедия), до идеи, которую несут актеры, образно отражая действительность в форме драматического действия. Театр (гр. Theatron) Древней Греции не растворился во многовековой истории, а живет и сегодня, волнуя сердца зрителей, оказав огромное влияние на развитие мирового театрального искусства.


  1. Рефлексия

Что тебе понравилось на уроке? Хочешь ли ты ближе познакомится с Древнегреческой драматургией, посетить театр, поставить пьесу в школьном драматическом кружке?


  1. Домашнее задание

Подготовить сравнительную характеристику Театра Древней Греции и Древнего Рима.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Разработка урока на тему "Древнегреческий театр"

Автор: Зоненко Раиса Николаевна

Дата: 28.01.2016

Номер свидетельства: 284496

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Разработка урока по всемирной истории "Цивилизация Древнего Рима" "
    ["seo_title"] => string(70) "razrabotka-uroka-po-vsiemirnoi-istorii-tsivilizatsiia-drievniegho-rima"
    ["file_id"] => string(6) "112387"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408559457"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства