Урок проволся с целью обобщения знаний учащихся о Древнегреческом театре и определении его роли и значимости в развитии всего Европейского театра, театрального искусства, развития коммуникативной компетентности школьников, воспитания у них любви к театру.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему "Древнегреческий театр"»
Донецкая общеобразовательная школа I-III ступеней № 97
Министерства образования и науки
Донецкой Народной Республики.
Разработка урока
на тему
«Древнегреческий театр»
10 класс
Составила:
учитель мировой художественной культуры
Зоненко Р.Н.
г. Донецк
Тема: Древнегреческийтеатр
Цельурока: обобщить знания учащихся о Древнегреческом театре и
определить его роль и значимость в развитии всего Европейского
театра, театрального искусства, развить коммуникативную
компетентность школьников, воспитывать любовь к театру.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: рисунки с изображением амфитеатра, театральных масок, котурн,
костюмов; маски трагедии и комедии, театральные костюмы,
альбомные листы, ножницы; презентации учащихся.
ХОД УРОКА
Организационный момент
Учащиеся организуются и рассаживаются в 2-е творческие группы.
Мотивация учебной деятельности
Ребята, мы с вами уже знаем, что театр занимал особое место в жизни древних греков, он был трибуной для широкого распространения новых мыслей, освещения наиболее волновавших умы современников проблем, имел воспитательную роль. В греческой трагедии нашла выражение такая эстетическая категория как катарсис, т.е. очищение, облагораживание людей. Сегодня на уроке мы обобщим и систематизируем ваши знания, покажем значимость Древнегреческого театра в развитии всего Европейского театрального искусства. В связи с этим я ставлю проблемный вопрос, доказательство которого проведем в конце урока.
Проблемный вопрос: повлиял ли театр Древней Греции на развитие всего Европейского театра?
Обобщение и систематизация изученного материала
1. Защита творческих проектов.
Учитель: Во время защиты творческих проектов прошу в тетрадях записывать основную театральную терминологию, т. е. вести словарную работу.
А) Презентация на тему «Общие черты и характеристика Древнегреческого театра»
Представляет (I-я творческая группа)
Б) Презентация на тему «Трагедии Эсхила, Софокла и Еврипида».
Представляет (II-я творческая группа)
2.Мастер-класс по изготовлению театральных масок проводит
(I-я творческая группа)
3. Показ 2-х фрагментов театральных постановок по трагедиям «Царь Эдип» и «Антигона»
Представляет
(II-я творческая группа)
Фрагмент I-й «Царь Эдип»
Эдип
Вы молите? Отвечу вам: надейтесь,
Себе на пользу речь мою уважив,
Защиту получить и облегченье.
Речь поведу, как человек сторонний
И слухам и событью. Недалеко
Уйду один - нет нитей у меня.
Я стал у вас всех позже гражданином.
К вам ныне обращаюсь, дети Кадма:
Кто знает человека, чьей рукой
Был умерщвлен когда-то Лай, тому
Мне обо всем сказать повелеваю.
А если кто боится указать
Сам на себя, да знает: не случится
Худого с ним, лишь родину покинет.
А ежели убийца чужестранец
И вам знаком,- скажите. Награжу
Казною вас и окажу вам милость.
Но если даже вы и умолчите,
За друга ли страшась иль за себя,-
Дальнейшую мою узнайте волю:
Приказываю, кто бы ни был он,
Убийца тот, в стране, где я у власти,
Под кров свой не вводить его и с ним
Не говорить. К молениям и жертвам
Не допускать его, ни к омовеньям,-
Но гнать его из дома, ибо он -
Виновник скверны, поразившей город.
Так Аполлон нам ныне провещал.
И вот теперь я - и поборник бога,
И мститель за умершего царя.
Я проклинаю тайного убийцу,-
Один ли скрылся, много ль было их,-
Презренной жизнью пусть живет презренный!
Клянусь, что если с моего согласья
Как гость он принят в доме у меня,
Пусть первый я подвергнусь наказанью.
Вам надлежит исполнить мой приказ,
Мне угождая, богу и стране,
Бесплодью обреченной гневным небом.
Но если б даже не было вещанья,
Вам очищенье все же подобало б,
Затем, что славный муж и царь погиб.
Фрагмент II -й «Антигона»
Антигона
Чтит погребеньем одного из братьев
Креонт, а у другого отнял честь.
Он Этеокла в землю по обряду
Сокрыл, и тот Аида стал достоин.
Злосчастного же тело Полиника
Он всем через глашатая велит
Не погребать и не рыдать над ним,
Чтоб, не оплакан и земле не предан,
Он сладкой стал добычей хищным птицам.
Как слышно, сам Креонт по доброте 30
Тебе и мне - да, мне! - о том объявит.
Сюда идет он возвестить приказ
Не знающим его, считая дело
Немаловажным,- и ослушник будет
Побит камнями перед всем народом.
Теперь ты знаешь и покажешь скоро,
Низка иль благородна ты душой.
Исмена
О бедная сестра! Но что мне делать?
Могу ли я помочь иль помешать?
Антигона
Поможешь ли ты мне? Со мной ли будешь?
Исмена
В каком же деле? Что ты замышляешь?
Антигона
Ты мертвого поднимешь ли со мною?
Исмена
Похоронить? Но это под запретом...
Антигона
И за себя, и за тебя для брата
Все сделаю, ему останусь верной
Исмена
О дерзкая! Креонту вопреки?
Антигона
Он у меня не волен взять мое.
4. Учитель обращает внимание учащихся на записи в тетрадях, вместе обсуждает записанную (театральную терминологию): театр, амфитеатр, сцена, трагедия, комедия, актер, хор, диалог и т.д.
5. Учитель подводит учащихся к решению проблемного вопроса: Сегодня в современном Европейском драматическом театре отражается все то, что некогда уже существовало в Древнегреческом, начиная от устройства зрительских мест (амфитеатр), сцены (схена), разделения на жанры (трагедия и комедия), до идеи, которую несут актеры, образно отражая действительность в форме драматического действия. Театр (гр. Theatron) Древней Греции не растворился во многовековой истории, а живет и сегодня, волнуя сердца зрителей, оказав огромное влияние на развитие мирового театрального искусства.
Рефлексия
Что тебе понравилось на уроке? Хочешь ли ты ближе познакомится с Древнегреческой драматургией, посетить театр, поставить пьесу в школьном драматическом кружке?
Домашнее задание
Подготовить сравнительную характеристику Театра Древней Греции и Древнего Рима.