Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания по МХК»
Всероссийская олимпиада школьников по МХК для 11 классов. Школьный этап.
Задание 1.
1.Даны характерные черты 4 стилевых направлений в искусстве. Прочитайте их и впишите ответ в соответствующие ячейки таблицы, выбрав его из приведенных ниже названий.
2.Напишите характерные черты оставшемуся стилевому направлению.
Стилевые направления в искусстве: барокко, реализм, готика, классицизм, романтизм.
-причудливый, вычурный, стремящийся удивить и вызвать изумление, передает эмоциональный накал страстей, динамизм, контрасты масштабов, цвета, света и тени, изобилие и нагромождение причудливых деталей.
- образцовый, следовавший достижениям Античности и гуманистическим идеалам Возрождения, устремлённый к разумной ясности, гармонии и строгой простоте, к объективному отражению окружающего мира.
- «варварское» искусство для которого характерны: вертикальность, расчлененность, остроконечность, насыщенность пластикой, лёгкость и динамичность.
- неприятие реальной жизни, стремление познать непознанное, исключительность героя и его одиночество в реальном мире, поиски идеала и мечты, жизнь в сфере эмоций и чувств, идеализация Античности и Средневековья, интерес к фольклору.
Задание 2.
Рассмотрите фрагменты различных скульптур.
Выберите не менее трёх фрагментов, относящихся к скульптуре,
представленной в контурном изображении. Укажите (цифрой) местоположение каждого пластического фрагмента.
Какими определениями, словосочетаниями, эпитетами можно раскрыть
образную характеристику каждой пластической детали?
Если знаете, назовите произведение и имя автора.
Опишите всю скульптуру, перечисляя максимальное количество деталей.
1 2 3 4 5
6 7 8 9
Задание 3
Прочитайте фрагмент литературного произведения. К какому времени
(эпохе, направлению или стилю) относится это произведение? Приведите
свои аргументы.
По возможности укажите автора и название произведения.
Назовите слова или фразы, выражающие идеи своего времени.
Сформулируйте эти идеи.
Укажите другие произведения искусства, относящиеся к этому времени.
Отметьте их название и авторство.
Я ‒ микрокосм, искуснейший узор,
Где ангел слит с естественной природой,
Но обе части мраку грех запродал,
И обе стали смертными с тех пор...
Вы, новых стран открывшие простор
И сферы, что превыше небосвода,
В мои глаза для плача влейте воды
Морей огромных: целый мир ‒ мой взор ‒
Омойте. Ведь потоп не повторится,
Нет, алчностью и завистью дымясь,
Мой мир сгорит: в нём жар страстей таится...
О, если б этот смрадный жар погас!
И пусть меня охватит страсть другая ‒
Твой огнь, что исцеляет нас, сжигая!
Время
(эпоха,
направление,
стиль)
Аргументы
Автор,
название
Идеи
времени,
слова и
фразы из
текста,
выражающие
эти идеи
Другие
произведения
искусства
этого
времени
Задание 4
Назовите произведение и автора, определите вид искусства, эпоху и стилевое направление.
1 2 3 4
5 6 7
8 9 10
11 12 13
14 15 16
№п/п
Название
произведения
Автор
Вид искусства
Эпоха
Стилевое направление
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Задание 5
Заполните таблицу, выбрав из списка название и имя автора в соответствии с предложенными живописными произведениями.