Данный тест предназначен для итогового контроля по теме «Художественная культура Древнего и Средневекового Востока» (учебник «Мировая художественная культура. 10 класс», автор Рапацкая Л.А.) и дает возможность выявить не только знания учащихся по данной теме, но и определить уровень логического мышления.
Очень низкий уровень – ниже 13 баллов (оценка «2»).
№1. Осведомленность. Продолжить предложения, выбрав правильный ответ. |
1. | Тип соотношения колонны и лежащего на ней перекрытия – антаблемента называется | а) ордером; б) системой; в) гармонией; г) капителью. | 1балл |
2. | Явлением художественной культуры, философии, религиозного знания в Японии является | а) чайная церемония; б) сад; в) гунки; г) дворцовые комплексы. | 1 балл |
3. | Главным зрелищным центром Рима был | а) Колизей; б) Форум Романул; в) Пантеон; г) Форум Цезаря. | 1 балл |
4. | Совокупность мифов, отражающих фантастические представления людей о мире, природе и человеческом бытии называется | а) мифология; б) религия; в) предание; г) верование. | |
5. | Человеком, наделенным сверхъестественной силой и тайным знанием сути вещей является | а) Осирис; б) фараон; в) Хатшепсут; г) Александр Македонский. | 1 балл |
Итого: 5 баллов |
№2 Определение понятий. Отметить знаком «+» правильное определение понятий и знаком «- » неправильное. |
6. | Мировая религия, возникшая в Индии. | а) даосизм; б) язычество; в) буддизм; г) конфуцианство. | 1 балл |
7. | Башня ансамбля исламской религиозной архитектуры, служащие для призыва верующих к молитве муэдзином. | а) Черный камень; б) купол; в) мечеть; г) минарет. | 1 балл |
8. | Профессиональный театр Японии, объединивший драматическое действие с музыкой и танцем. | а) дзерури; б) ноо; в) кабуки; г) мономанэ. | 1 балл |
9. | Искусство красивого и четкого письма. | а) письменность б) каллиграфия в) иероглиф; г) творчество. | 1 балл |
10. | Вид архитектурного сооружения в Китае, представляющее собой устремленную ввысь кирпичную башню и символизирующую распространение духовного знания на китайской земле. | а) Великая китайская стена; б) дворец; в) пагода; г) храм. | 1 балл |
Итого: 5 баллов |
№3. Деление понятий. Найти лишнее понятие и указать основание деления. |
11. | А – конфунционизм, Б – брахманизм; В – буддизм; Г – индуизм | а) по основе идеи религии; б) по месту возникновения; в) по времени возникновения; г) по содержанию. | 2 балла |
12. | А – Сет; Б – Анибус; В – Инда; Г – Баст. | а) по месту происхождения; б) по внешнему облику; в) по принадлежности божества к религии; г) по значимости для жизни народа. | 2 балла |
13. | А – Индия; Б – Китай; В – Греция; Г – Япония. | а) по времени возникновения цивилизации; б) по географическому положению в) по количеству этапов развития художественной культуры; г) по образам мифологических сюжетов. | 2 балла |
14. | А – танка; Б – пагода; В – чайтьи; Г – вихары. | а) по месту нахождения; б) по времени появления; в) по представлению о мироздании; г) по видам искусства. | 2 балла |
15. | А – Рудаки; Б – Саади; В – Омар Хайям; Г – Цураюки. | а) по стилю написания стихов; б) по месту проживания; в) по времени жизни; г) по содержанию. | 2 балла |
Итого: 10 баллов |
№4.Обобщение. Записать для пары понятий общее понятие. |
16. | Китай - Япония | а) страны Европы; б) страны Азии; в) великие страны; г) страны Востока. | 2 балла |
17. | Дзерури - кабуки | а) театры Японии; б) театры Китая; в) театры Индии; г) театры Древнего Египта. | 2 балла |
18. | Архаика - эллинизм | а) древние цивилизации; б) этапы истории античной художественной культуры; в) территории современной Индии; г) этапы японской художественной культуры. | 2 балла |
19. | Поликлет - Пракситель | а) художники Китая; б) архитекторы Индии; в) поэты Ирана; г) скульпторы Древней Греции. | 2 балла |
20. | Колизей - Пантеон | а) пирамиды Древнего Египта; б) архитектурные сооружения Древнего Рима; в) храмы Индии; г) архитектурные сооружения средневекового Китая. | 2 балла |
Итого: 10 баллов |
№5. Аналогия. Из четырех понятий выписать только одно, которое находится в том же отношении, что в паре исходных понятий. |
21. | Ра – бог солнца | Хеопс - … а) фараон; б) пирамида; в) сфинкс; г) жрец. | 2 балла |
22. | Скульптура - живопись | Даосизм - … а) буддизм; б) конфунционизм; в) индуизм; г) брахманизм. | 2 балла |
23. | Зодчество - архитектура | Вазопись - … а) стиль орнамента; б) роспись сосудов; в) гончарное изделие; г) сюжетные сцены. | 2 балла |
24. | Китай - Пекин | Индия - … а) Кушан; б) Дели; в) Египет; г) Шан. | 2 балла |
25. | Храм - рельеф | Внутренний город - … а) Императорский город; б) эпоха Сун; в) скульптура; г) Танское государство. | 2 балла |
Итого: 10 баллов |
Задание 1.
Задание 2.
Задание 3.
Ответы.
11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
а)конфуцианство, религия Древнего Китая; брахманизм, буддизм, индуизм – религии Древней Индии. б) по месту возникновения. | в) Инда, языческий бог в Древней Индии; Сет, Анибус, Баст – боги в Древнем Египте. в) по принадлежности божества к религии. | в) Греция, Страна Европы; Индия, Китай, Япония – страны Востока. б) по географическому положению. | а) танка, жанр японской поэзии. Пагода, чайтьи, вихара – архитектурные храмовые сооружения. г) по видам искусства. | г)Цураюки, японский поэт; Рудаки, Саади, Омар Хайям – Иракские поэты. б) по месту проживания |
Задание 4.
Ответы.
Задание 5.
Ответы.