kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Метод проектов как один из аспектов достижения метапредметных результатов обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возможности метода проектов для овладениия учащимися познавательными, регулятивными и коммуникативными УУД.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Метод проектов как один из аспектов достижения метапредметных результатов обучения»

Метод проектов как один из аспектов достижения матапредметных результатов обучения

Одним из путей достижения метапредметных результатов и эффективности учебной деятельности в основной школе является включение учащихся в проектную деятельность.

Проектные работы выстроены таким образом, что в них будут востребованы практически любые способности учащихся, реализованы личные пристрастия к тому или иному виду деятельности.

Проектная деятельность открывает новые возможности для создания интереса учащегося, как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному. Важной особенностью реализации проектных работ является необходимость владения компетенциями в той или иной области знаний, а также активной работы воображения – непременной основы творчества.

В процессе работы над проектом учащиеся овладевают познавательными, регулятивными и коммуникативными УУД, такими как:

  • Анализ актуальности проводимого исследования.

  • Целеполагание, формулировка задач, которые следует решить.

  • Выбор средств и мотивов, адекватных поставленным целям.

  • Планирование, определение последовательности и сроков выполнения работ.

  • Оформление результатов работ в соответствии с замыслом проекта или целями исследования.

  • Представление результатов в соответствующем использованию виде.

Итогом выполнения проектов является живописная, графическая или декоративная композиция; презентация.

Выполнение проектов, как монопредметных (выполняются на материале конкретного предмета, т.е. искусства или технологии) так и межпредметные (интегрируется смежная тематика нескольких предметов), как индивидуальных, так и групповых.

Первые свои проекты ребята выполняют на уроках технологии, изобразительного искусства, музыки и Мировой художественной культуры согласно школьной программе. Это считается обязательным. По времени проекты подразделяются на:

  • краткосрочные: мини – проекты, которые могут укладываться только в один урок (индивидуальная и мини - работа в группах;

Темы работ по изобразительному искусству в 8 классе: «Застывшая музыка»; «Визитная карточка столицы России»; и проекты, которые требуют выделения 2 уроков.

Темы коллективных проектов на уроках технологии: «Создание плаката: Безопасность ручных работ» (8 кл).

На уроках изобразительного искусства и МХК: «Будущее России» (9 кл); «Влияние древних образов на современную жизнь» (10 кл); «Черты «идеального» города в современном административном центре» (11 кл); «Различие в проявлениях эстетики классицизма в Западной Европе и России» (12 кл);

  • среднесрочные проекты, которые требуют большего количества времени от недели до месяца.

Темы проектов по технологи (групповые): «Утилизация отходов пластмассовых емкостей» (9 кл); «Составление карты достопримечательностей Нижнего Тагила»(10 кл);

  • Долгосрочные проекты, которые требуют еще больше времени от месяца и до 10 месяцев. Они выполняются как в группах, так и индивидуально. Весь проект от определения проблемы и презентации (защиты) выполняется на уроке и во внеурочное время: «Вывеска для офиса» (11 кл); «Создание и оформление рекламного обращения» (12 кл).

После того, как учащиеся попробовали свои силы в проектировании в урочное время, им предоставляется возможность создать проект, посвященный знаменательной дате или празднику. Формируется творческая группа учащихся, желающих заняться проектной деятельностью во внеурочное время. Самым любимым и желанным для них является творческий проект и именно долгосрочный.

В актовом зале школы открылась постоянно действующая выставка творческих проектов учащихся (декоративно – прикладного искусства, живописи, графики, инсталляции и т. д.).

Вот некоторые из них:

  • «Гордимся, помним, чтим» (групповой проект, посвященный 75-летию победы в Великой Отечественной войне);

  • «Севастополь» (групповой проект, посвященный обороне Севастополя);

  • «Пеликан» (групповой проект, посвященный Дню учителя);

  • Серия пейзажей (индивидуальный проект);

  • Декоративное панно «Яблоневый цвет» (групповой проект);

  • «Музыка» (индивидуальный проект - линогравюра).

Для учащихся вечерней школы пенитенциарного учреждения проектная деятельность – это, прежде всего, развитие эмоциональной сферы и демонстрацией этого является наш последний групповой творческий проект, который так и называется «Весенний полет бабочек».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Метод проектов как один из аспектов достижения метапредметных результатов обучения

Автор: Сосновская Надежда Викторовна

Дата: 18.10.2016

Номер свидетельства: 350273

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Современные средства оценивания  результатов освоения  ООП  ООО по биологии"
    ["seo_title"] => string(83) "sovriemiennyie-sriedstva-otsienivaniia-riezul-tatov-osvoieniia-oop-ooo-po-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "253179"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447527761"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Проблемы преподавания русского языка в начальной школе по ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(70) "probliemy-priepodavaniia-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "211090"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431537927"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Рабочая программа по технологии УМК "Гармония " 1 класс "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-umk-garmoniia-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "236145"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443970944"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства