kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Традиционные и нетрадиционные направления в искусстве в конце 19- начале 20в.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Традиционные и
нетрадиционные направления в искусстве в конце 19- начале 20в.»

 

 

 

Импрессиони?зм (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились разрабатывать методы и приемы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления.

 

Экспрессиони?зм  (от лат. expressio, «выражение») — течение в европейскомискусстве эпохи модернизма, получившее наибольшее развитие в первые десятилетия XX века, преимущественно в Германии и Австрии. Экспрессионизм стремится не столько к воспроизведению действительности, сколько к выражению эмоционального состояния автора. Он представлен во множестве художественных форм, включая живопись, литературу, театр, архитектуру, музыку и танец. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Традиционные и нетрадиционные направления в искусстве в конце 19- начале 20в.» »

«Традиционные и  нетрадиционные направления в искусстве в конце 19- начале 20в.»

«Традиционные и нетрадиционные направления в искусстве в конце 19- начале 20в.»

Импрессиони́зм Импрессиони́зм  ( фр.   impressionnisme , от  impression  — впечатление) — направление в  искусстве  последней трети  XIX  — начала  XX веков , зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились разрабатывать методы и приемы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления.

Импрессиони́зм

Импрессиони́зм  ( фр.   impressionnisme , от  impression  — впечатление) — направление в  искусстве  последней трети  XIX  — начала  XX веков , зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились разрабатывать методы и приемы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления.

Бар в Фоли-Бержер

Бар в Фоли-Бержер". 1882 г. Холст, масло. 97х130 см.

Эдгар Дега «Голубые танцовщицы»

Пьер Огюст Ренуар

Портрет актрисы Жанны Самари, 1877

Клод Моне

Впечатление. Восходящее солнце

Экспрессиони́зм  (от  лат.   expressio , «выражение») — течение в  европейском искусстве  эпохи  модернизма , получившее наибольшее развитие в первые десятилетия  XX века , преимущественно в  Германии  и  Австрии . Экспрессионизм стремится не столько к воспроизведению действительности, сколько к выражению эмоционального состояния автора. Он представлен во множестве художественных форм, включая живопись,  литературу ,  театр , архитектуру, музыку и танец.

Экспрессиони́зм 

(от  лат.   expressio , «выражение») — течение в  европейском искусстве  эпохи  модернизма , получившее наибольшее развитие в первые десятилетия  XX века , преимущественно в  Германии  и  Австрии . Экспрессионизм стремится не столько к воспроизведению действительности, сколько к выражению эмоционального состояния автора. Он представлен во множестве художественных форм, включая живопись,  литературу ,  театр , архитектуру, музыку и танец.

Эдвард Мунк «Крик» Людвиг КирхнерЭрнст « Фрэнци в резном кресле» Отто Дикс «Семь смертных грехов» Эдвард Мунк  «Больной ребёнок»

Эдвард Мунк «Крик»

Людвиг КирхнерЭрнст

« Фрэнци в резном кресле»

Отто Дикс

«Семь смертных грехов»

Эдвард Мунк

«Больной ребёнок»

Модерни́зм   ( итал.   modernismo  — «современное течение»; от  лат.   modernus  — «современный, недавний») — направление в  искусстве  конца XIX — начала XX века, характеризующееся разрывом с предшествующим историческим опытом художественного творчества, стремлением утвердить новые, нетрадиционные начала в искусстве, непрерывным обновлением художественных форм, а также условностью (схематизацией, отвлечённостью) стиля Д ве таитянки. Поль Гоген

Модерни́зм

  ( итал.   modernismo  — «современное течение»; от  лат.   modernus  — «современный, недавний») — направление в  искусстве  конца XIX — начала XX века, характеризующееся разрывом с предшествующим историческим опытом художественного творчества, стремлением утвердить новые, нетрадиционные начала в искусстве, непрерывным обновлением художественных форм, а также условностью (схематизацией, отвлечённостью) стиля

Д ве таитянки. Поль Гоген

Постимпрессиони́зм   ( фр.   postimpressionisme , от лат. post — «после» и «импрессионизм») — художественное направление, условное собирательное обозначение неоднородной совокупности основных направлений в европейской (главным образом — французской) живописи; термин, принятый в искусствознании для обозначения магистральной линии развития французского искусстваначиная со второй пол. 1880-х гг. до нач. ХХ в.

Постимпрессиони́зм

  ( фр.   postimpressionisme , от лат. post — «после» и «импрессионизм») — художественное направление, условное собирательное обозначение неоднородной совокупности основных направлений в европейской (главным образом — французской) живописи; термин, принятый в искусствознании для обозначения магистральной линии развития французского искусстваначиная со второй пол. 1880-х гг. до нач. ХХ в.

Поль Сезанн , «Натюрморт» Жорж Сёра  « Воскресный день на острове Гранд-Жатт » Винсент Ван Гог  «Ночное кафе » Винсент ван Гог «Подсолнухи »

Поль Сезанн , «Натюрморт»

Жорж Сёра « Воскресный день на острове Гранд-Жатт »

Винсент Ван Гог «Ночное кафе »

Винсент ван Гог «Подсолнухи »

Поль Сезанн

Поль Сезанн "Пьеро и Арлекин"

Поль Гоген « Откуда мы? Кто мы? Куда мы идём? »

Фовизм   (от  фр.   fauve  — дикий) — направление во французской  живописи конца  XIX  — начала  XX века . Название закрепилось за группой художников, чьи полотна были представлены на  осеннем салоне   1905 года . Картины оставляли у зрителя ощущение энергии и страсти, и французский  критик   Луи Восель  назвал этих живописцев дикими зверями ( фр.   les fauves ).

Фовизм

  (от  фр.   fauve  — дикий) — направление во французской  живописи конца  XIX  — начала  XX века .

Название закрепилось за группой художников, чьи полотна были представлены на  осеннем салоне   1905 года . Картины оставляли у зрителя ощущение энергии и страсти, и французский  критик   Луи Восель  назвал этих живописцев дикими зверями ( фр.   les fauves ).

«Танец» Анри Матисс Анри Матисс «Красные рыбы » Анри Матисс «Семейный портрет»

«Танец» Анри Матисс

Анри Матисс «Красные рыбы »

Анри Матисс «Семейный портрет»

Куби́зм   ( фр.   Cubisme ) —  модернистское  направление в изобразительном искусстве, прежде всего в  живописи , зародившееся в начале XX века во Франции и характеризующееся использованием подчёркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы.

Куби́зм

  ( фр.   Cubisme ) —  модернистское  направление в изобразительном искусстве, прежде всего в  живописи , зародившееся в начале XX века во Франции и характеризующееся использованием подчёркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы.

Пабло Пикассо « Авиньонские девицы »

Пабло Пикассо

« Авиньонские девицы »

"Портрет Амбруаза Воллара".

«Три женщины".

Футури́зм   ( лат.   futurum — будущее ) — общее название художественных авангардистских движений  1910-х  — начала  1920-х годов , прежде всего в Италии  и  России . Футуристов интересовало не столько содержание, сколько форма стихосложения. Они придумывали новые слова, использовали вульгарную лексику, профессиональный жаргон, язык документа, плаката и афиш.

Футури́зм

  ( лат.   futurum — будущее ) — общее название художественных авангардистских движений  1910-х  — начала  1920-х годов , прежде всего в Италии  и  России . Футуристов интересовало не столько содержание, сколько форма стихосложения. Они придумывали новые слова, использовали вульгарную лексику, профессиональный жаргон, язык документа, плаката и афиш.

Умберто Боччони . «Смех» Умберто Боччони«Эластичность»

Умберто Боччони . «Смех»

Умберто Боччони«Эластичность»

Абстракциони́зм   ( лат.   abstractio  — удаление, отвлечение) — направление не фигуративного  искусства , отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в  живописи  и  скульптуре . Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и  геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации, хотя некоторые картины выглядят как простая точка посередине холста.

Абстракциони́зм

  ( лат.   abstractio  — удаление, отвлечение) — направление не фигуративного  искусства , отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в  живописи  и  скульптуре . Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и  геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации, хотя некоторые картины выглядят как простая точка посередине холста.

Василий Кандинский  Эскиз к

Василий Кандинский 

Эскиз к "Композиции II""

"Композиция IV"

«Композиция V»

"Композиция VI"

"Композиция VIII"

"Импровизация"

Супремати́зм   (от  лат.   supremus  — наивысший) — направление в авангардистском  искусстве, основанное в 1-й половине  1910 -х годов К. С. Малевичем . Являясь разновидностью  абстракционизма , супрематизм выражался в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах  прямой линии ,  квадрата , круга  и  прямоугольника ).

Супремати́зм

  (от  лат.   supremus  — наивысший) — направление в авангардистском  искусстве, основанное в 1-й половине  1910 -х годов К. С. Малевичем . Являясь разновидностью  абстракционизма , супрематизм выражался в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах  прямой линии ,  квадрата , круга  и  прямоугольника ).

Казимир Малевич  « Супрематическая композиция » «Черный квадрат» «Супрематизм»

Казимир Малевич

« Супрематическая композиция »

«Черный квадрат»

«Супрематизм»

Сюрреали́зм   ( фр.   surréalisme  — сверхреализм) — направление в  искусстве , сформировавшееся к началу  1920-х  во Франции . Отличается использованием  иллюзий  и  парадоксальных  сочетаний форм. Одними из величайших представителей сюрреализма в  живописи  стали  Сальвадор Дали ,  Макс Эрнст  и  Рене Магритт .

Сюрреали́зм

  ( фр.   surréalisme  — сверхреализм) — направление в  искусстве , сформировавшееся к началу  1920-х  во Франции . Отличается использованием  иллюзий  и  парадоксальных  сочетаний форм. Одними из величайших представителей сюрреализма в  живописи  стали  Сальвадор ДалиМакс Эрнст  и  Рене Магритт .

Сальвадор Дали «Сон»  «Лицо войны»  «Постоянство памяти» «Галатея со сферами»

Сальвадор Дали «Сон»

«Лицо войны»

«Постоянство памяти»

«Галатея со сферами»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Традиционные и нетрадиционные направления в искусстве в конце 19- начале 20в.»

Автор: Мустафаева Т.Ф., Ленец Е.И.

Дата: 25.12.2014

Номер свидетельства: 147994

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Традиционные и нетрадиционные направления в искусстве в конце 19 - начале 20в. "
    ["seo_title"] => string(87) "traditsionnyie-i-nietraditsionnyie-napravlieniia-v-iskusstvie-v-kontsie-19-nachalie-20v"
    ["file_id"] => string(6) "147990"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419534851"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства