Традиционные и нетрадиционные направления в искусстве в конце 19 - начале 20в.
Традиционные и нетрадиционные направления в искусстве в конце 19 - начале 20в.
«Традиционные и
нетрадиционные направления в искусстве в конце 19- начале 20в.»
Импрессиони?зм (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились разрабатывать методы и приемы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления.
Экспрессиони?зм (от лат. expressio, «выражение») — течение в европейскомискусстве эпохи модернизма, получившее наибольшее развитие в первые десятилетия XX века, преимущественно в Германии и Австрии. Экспрессионизм стремится не столько к воспроизведению действительности, сколько к выражению эмоционального состояния автора. Он представлен во множестве художественных форм, включая живопись, литературу, театр, архитектуру, музыку и танец.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Традиционные и нетрадиционные направления в искусстве в конце 19 - начале 20в. »
«Традиционные инетрадиционные направления в искусстве в конце 19- начале 20в.»
Импрессиони́зм
Импрессиони́зм ( фр. impressionnisme , от impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков , зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились разрабатывать методы и приемы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления.
Бар в Фоли-Бержер". 1882 г.Холст, масло. 97х130 см.
Эдгар Дега «Голубые танцовщицы»
Пьер Огюст Ренуар
Портрет актрисы Жанны Самари, 1877
Клод Моне
Впечатление. Восходящее солнце
Экспрессиони́зм
(от лат. expressio , «выражение») — течение в европейском искусстве эпохи модернизма , получившее наибольшее развитие в первые десятилетия XX века , преимущественно в Германии и Австрии . Экспрессионизм стремится не столько к воспроизведению действительности, сколько к выражению эмоционального состояния автора. Он представлен во множестве художественных форм, включая живопись, литературу , театр , архитектуру, музыку и танец.
Эдвард Мунк «Крик»
Людвиг КирхнерЭрнст
« Фрэнци в резном кресле»
Отто Дикс
«Семь смертных грехов»
Эдвард Мунк
«Больной ребёнок»
Модерни́зм
( итал. modernismo — «современное течение»; от лат. modernus — «современный, недавний») — направление в искусстве конца XIX — начала XX века, характеризующееся разрывом с предшествующим историческим опытом художественного творчества, стремлением утвердить новые, нетрадиционные начала в искусстве, непрерывным обновлением художественных форм, а также условностью (схематизацией, отвлечённостью) стиля
Две таитянки. Поль Гоген
Постимпрессиони́зм
( фр. postimpressionisme , от лат. post — «после» и «импрессионизм») — художественное направление, условное собирательное обозначение неоднородной совокупности основных направлений в европейской (главным образом — французской) живописи; термин, принятый в искусствознании для обозначения магистральной линии развития французского искусстваначиная со второй пол. 1880-х гг. до нач. ХХ в.
Поль Сезанн, «Натюрморт»
Жорж Сёра«Воскресный день на острове Гранд-Жатт»
Винсент Ван Гог«Ночное кафе »
Винсент ван Гог«Подсолнухи»
Поль Сезанн "Пьеро и Арлекин"
Поль Гоген«Откуда мы? Кто мы? Куда мы идём?»
Фовизм
(от фр.fauve — дикий) — направление во французской живописи конца XIX — начала XX века .
Название закрепилось за группой художников, чьи полотна были представлены на осеннем салоне1905 года . Картины оставляли у зрителя ощущение энергии и страсти, и французский критикЛуи Восель назвал этих живописцев дикими зверями ( фр.les fauves ).
«Танец» Анри Матисс
Анри Матисс «Красные рыбы »
Анри Матисс «Семейный портрет»
Куби́зм
( фр. Cubisme ) — модернистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи , зародившееся в начале XX века во Франции и характеризующееся использованием подчёркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы.
Пабло Пикассо
«Авиньонские девицы »
"Портрет Амбруаза Воллара".
«Три женщины".
Футури́зм
( лат. futurum — будущее ) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х годов , прежде всего в Италии и России . Футуристов интересовало не столько содержание, сколько форма стихосложения. Они придумывали новые слова, использовали вульгарную лексику, профессиональный жаргон, язык документа, плаката и афиш.
Умберто Боччони . «Смех»
Умберто Боччони«Эластичность»
Абстракциони́зм
( лат. abstractio — удаление, отвлечение) — направление не фигуративного искусства , отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре . Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации, хотя некоторые картины выглядят как простая точка посередине холста.
Василий Кандинский
Эскиз к "Композиции II""
"Композиция IV"
«Композиция V»
"Композиция VI"
"Композиция VIII"
"Импровизация"
Супремати́зм
(от лат. supremus — наивысший) — направление в авангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910 -х годов К. С. Малевичем . Являясь разновидностью абстракционизма , супрематизм выражался в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии , квадрата , круга и прямоугольника ).
Казимир Малевич
« Супрематическая композиция »
«Черный квадрат»
«Супрематизм»
Сюрреали́зм
( фр.surréalisme — сверхреализм) — направление в искусстве , сформировавшееся к началу 1920-х во Франции . Отличается использованием иллюзий и парадоксальных сочетаний форм. Одними из величайших представителей сюрреализма в живописи стали Сальвадор Дали , Макс Эрнст и Рене Магритт .