kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рембрандт ван Рейн. Жизнь и творчество

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подготовлена для изучения жизни и творчества нидерландского художника и гравёра Рембрандта Харменс ван Рейна. Цели презентации: рассмотреть, какие произведения художник сумел воплотить в спектр человеческих переживаний.

Ре?мбрандт Ха?рменс ван Рейн (1606-1669) - голландский художник, рисовальщик и гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. Он сумел воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний с такой эмоциональной насыщенностью, которой до него не знало изобразительное искусство. Работы Рембрандта, чрезвычайно разнообразные по жанровой принадлежности, открывают зрителю вневременной духовный мир человеческих переживаний и чувств.

Творчество Рембрандта  - вершина реализма. «Правда - самое прекрасное и редкое качество» - стала сутью творчества величайшего голландского художника Рембрандта Харменса Ван Рейна (1606-1669). Он оставил потомкам огромное наследие: около 800 картин и портретов, 300 офортов и 2000 рисунков. Трагичен был жизненный путь этого замечательного художника: от блистательной карьеры, всеобщего признания, богатства, счастливой семейной жизни к полному забвению, одиночеству и нищете.

Своеобразие художественной манеры Рембрандта во многом определило искусство светотени, в котором, пожалуй, ему не было равных. Рембрандт всегда выделял с помощью света главные смысловые акценты в картине. Контрасты света и тени усиливают динамику происходящего, осязаемо подчеркивают цвет, форму, объемы и фактуру предметов. Значительное место в его творчестве занимают картины на мифологические и библейские темы.

В историю мировой живописи Рембрандт вошел и как блестящий мастер автопортрета. Рембрандт мастерски передает едва уловимые, тонкие и сложные психологические состояния человеческой души.

 

Просмотр содержимого документа
«Рембрандт ван Рейн. Жизнь и творчество »

Рембрандт ван Рейн (1606–1669)     Всего важнее иметь душу,  любящую истину, и брать правду там,  где ее находишь  Гете Презентацию по предмету  « Мировая художественная культура » , 11 кл. выполнила учитель МХК Павлова Т.Г., МАОУ СОШ № 20 г. Первоуральск

Рембрандт ван Рейн

(1606–1669)

Всего важнее иметь душу,

любящую истину, и брать правду там,

где ее находишь

Гете

Презентацию по предмету

« Мировая художественная культура » , 11 кл.

выполнила учитель МХК Павлова Т.Г.,

МАОУ СОШ № 20

г. Первоуральск

Нидерландский художник, рисовальщик и гравер, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. Он сумел воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний с такой эмоциональной насыщенностью, которой до него не знало изобразительное искусство.    Работы Рембрандта, чрезвычайно разнообразные по жанровой принадлежности, открывают зрителю вневременной духовный мир человеческих переживаний и чувств.

Нидерландский художник, рисовальщик и гравер, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. Он сумел воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний с такой эмоциональной насыщенностью, которой до него не знало изобразительное искусство.

Работы Рембрандта, чрезвычайно разнообразные по жанровой принадлежности, открывают зрителю вневременной духовный мир человеческих переживаний и чувств.

Рембрандт Харменс Ван Рейн родился 15  июля 1606 года в Лейдене. Его отец был  богатым мельником, хотел дать сыну  хорошее образование и устроил его в 1620 году в Лейденский университет. Но Рембрандт проучился недолго - решил стать художником. Три года он работает подмастерьем у одного лейденского художника, а затем полгода учится живописи у Питера Ластмана в Амстердаме, который познакомил Рембрандта с эффектом светотени, применяющейся для передачи объемности и раскрытия драматизма действия. Этот прием станет главным в творчестве художника. Последующие годы Рембрандт работает в Лейдене, снискав репутацию мастера библейских и мифологических сцен.

Рембрандт Харменс Ван Рейн родился 15 июля 1606 года в Лейдене. Его отец был богатым мельником, хотел дать сыну хорошее образование и устроил его в 1620 году в Лейденский университет. Но Рембрандт проучился недолго - решил стать художником. Три года он работает подмастерьем у одного лейденского художника, а затем полгода учится живописи у Питера Ластмана в Амстердаме, который познакомил Рембрандта с эффектом светотени, применяющейся для передачи объемности и раскрытия драматизма действия. Этот прием станет главным в творчестве художника. Последующие годы Рембрандт работает в Лейдене, снискав репутацию мастера библейских и мифологических сцен.

В 1631 или в начале 1632 года  переезжает в Амстердам, где сразу приобретает известность, написав «Урок анатомии доктора Тюльпа». Он живет у торговца картинами Хендрика ван Эйленбюрха, который покровительствует ему, устраивает заказы на портреты, что создает молодому художнику репутацию модного преуспевающего мастера

В 1631 или в начале 1632 года переезжает в Амстердам, где сразу приобретает известность, написав «Урок анатомии доктора Тюльпа». Он живет у торговца картинами Хендрика ван Эйленбюрха, который покровительствует ему, устраивает заказы на портреты, что создает молодому художнику репутацию модного преуспевающего мастера

Урок анатомии доктора Тульпа, 1632

Урок анатомии доктора Тульпа, 1632

В 1634 году Рембрандт удачно женился на  племяннице Хендрика Саскии, а к 1639 году  вместе с женой приобрел в столице  великолепный дом. До начала 1640-х гг. он пользуется большим успехом у заказчиков, это время его личного благополучия.  В знаменитом шедевре этого периода - «Автопортрете с Саскией на коленях» (около 1635, Картинная галерея, Дрезден) Рембрандт изобразил себя с молодой женой за праздничным столом. Нежные переливы золотистых тонов, потоки света, пронизывающие картину, передают радостное настроение молодого и преуспевающего художника и его жены, полных надежд и мечтаний

В 1634 году Рембрандт удачно женился на племяннице Хендрика Саскии, а к 1639 году вместе с женой приобрел в столице великолепный дом. До начала 1640-х гг. он пользуется большим успехом у заказчиков, это время его личного благополучия. В знаменитом шедевре этого периода - «Автопортрете с Саскией на коленях» (около 1635, Картинная галерея, Дрезден) Рембрандт изобразил себя с молодой женой за праздничным столом. Нежные переливы золотистых тонов, потоки света, пронизывающие картину, передают радостное настроение молодого и преуспевающего художника и его жены, полных надежд и мечтаний

Рембрандт и Саския на картине «Блудный сын в таверне», 1635

Рембрандт и Саския на картине «Блудный сын

в таверне», 1635

Флора, 1634,  С.-Петербург

Флора, 1634, С.-Петербург

Дом Рембрандта в Амстердаме

Дом Рембрандта в Амстердаме

В 1642 г. Рембрандт пишет самую знаменитую  свою картину «Ночной дозор» и достигает  вершины славы. В «Ночном дозоре» Рембрандт  по-новому решает традиционный для голландского искусства жанр группового портрета. Картина представляет собой групповой портрет членов стрелковой гильдии и решена художником как реальная сцена на улице. Рембрандт отказался от принятого в то время статичного расположения всех участников, создав сцену, полную движения. Заказчики не поняли замысла художника, и начиная с этой картины конфликт с господствующей средой будет усиливаться, но он не уменьшит энергии мастера, и Рембрандт  по-прежнему будет создавать реалистические  полотна, замечательные по силе  эмоционального воздействия

В 1642 г. Рембрандт пишет самую знаменитую свою картину «Ночной дозор» и достигает вершины славы. В «Ночном дозоре» Рембрандт по-новому решает традиционный для голландского искусства жанр группового портрета. Картина представляет собой групповой портрет членов стрелковой гильдии и решена художником как реальная сцена на улице. Рембрандт отказался от принятого в то время статичного расположения всех участников, создав сцену, полную движения. Заказчики не поняли замысла художника, и начиная с этой картины конфликт с господствующей средой будет усиливаться, но он не уменьшит энергии мастера, и Рембрандт по-прежнему будет создавать реалистические полотна, замечательные по силе эмоционального воздействия

Ночной дозор, 1642

Ночной дозор, 1642

С годами углубляется реалистическое  мастерство Рембрандта. Он отказывается от лишних подробностей и декоративных эффектов в пользу большей глубине и эмоциональной напряженности художественного образа. Очень большое место в творчестве художника начинает занимать камерный портрет. Это своего рода портреты-биографии

С годами углубляется реалистическое мастерство Рембрандта. Он отказывается от лишних подробностей и декоративных эффектов в пользу большей глубине и эмоциональной напряженности художественного образа. Очень большое место в творчестве художника начинает занимать камерный портрет. Это своего рода портреты-биографии

Портрет старушки, 1654, Эрмитаж

Портрет старушки, 1654, Эрмитаж

Читающий Титус, сын художника, 1657.  Историческая Кунсткамера, Вена

Читающий Титус, сын художника, 1657. Историческая Кунсткамера, Вена

Рембрандт всегда уделял большое  внимание офорту и рисунку, и вскоре  стал крупнейшим мастером графической техники в Европе. Исполненные им в технике офорта портреты и пейзажи, бытовые и религиозные сцены отличались новизной художественных приемов, глубоким психологизмом образов, богатством светотени, выразительностью и лаконизмом линий. До нас дошло около двух тысяч рисунков Рембрандта

Рембрандт всегда уделял большое внимание офорту и рисунку, и вскоре стал крупнейшим мастером графической техники в Европе. Исполненные им в технике офорта портреты и пейзажи, бытовые и религиозные сцены отличались новизной художественных приемов, глубоким психологизмом образов, богатством светотени, выразительностью и лаконизмом линий. До нас дошло около двух тысяч рисунков Рембрандта

Офорты Рембрандта

Офорты Рембрандта

Офорты Рембрандта

Офорты Рембрандта

Офорты Рембрандта

Офорты Рембрандта

После 1640-х годов личная жизнь  Рембрандта становится запутанной, хотя  дошедшие до нас свидетельства чрезвычайно трудно интерпретировать. Молодая служанка Хендрикье Стоффельс, поступившая в работницы к Рембрандту около 1647 года, до самой смерти художника она оставалась его экономкой и возлюбленной. С нежностью выписанное лицо на картине «Вирсавия» и на многих других не менее известных работах 50-х годов, несомненно, лицо Хендрикье. В октябре 1654 года она родила Рембрандту дочь Корнелию

После 1640-х годов личная жизнь Рембрандта становится запутанной, хотя дошедшие до нас свидетельства чрезвычайно трудно интерпретировать. Молодая служанка Хендрикье Стоффельс, поступившая в работницы к Рембрандту около 1647 года, до самой смерти художника она оставалась его экономкой и возлюбленной. С нежностью выписанное лицо на картине «Вирсавия» и на многих других не менее известных работах 50-х годов, несомненно, лицо Хендрикье. В октябре 1654 года она родила Рембрандту дочь Корнелию

Хендрикье Стоффелс  в бархатном берете 1655, Лувр

Хендрикье Стоффелс в бархатном берете 1655, Лувр

Хендрикье у окна  1656-1657. Государственный музей, Берлин

Хендрикье у окна 1656-1657. Государственный музей, Берлин

В начале 50-х годов художник создает  один шедевр за другим. Он уже вышел из  моды, но богатые заказчики не  переводились. Так что банкротство, постигшее Рембрандта в 1656 году, вероятно, следствие неправильного ведения дел, в результате чего в 1660 году был продан дом. Титус и Хендрикье создают компанию и приглашают Рембрандта работать для них, чтобы их картины не попали в руки кредиторов

В начале 50-х годов художник создает один шедевр за другим. Он уже вышел из моды, но богатые заказчики не переводились. Так что банкротство, постигшее Рембрандта в 1656 году, вероятно, следствие неправильного ведения дел, в результате чего в 1660 году был продан дом. Титус и Хендрикье создают компанию и приглашают Рембрандта работать для них, чтобы их картины не попали в руки кредиторов

Возвращение  блудного сына,  1669

Возвращение блудного сына, 1669

Святое семейство  1645, Эрмитаж

Святое семейство 1645, Эрмитаж

Как это часто бывает в истории искусства, несмотря на свой гениальный талант, Рембрандт умер в бедности и одиночестве, забытым, никому не нужным мастером. Но чем дальше бежит время, тем ценнее в глазах человечества наследие художника. Можно без преувеличения сказать, что Рембрандт - один из самых величайших художников в истории мирового искусства. Многие назвали бы его непревзойденным. Могила Рембрандта затерялась, но работы его будут жить в веках
  • Как это часто бывает в истории искусства, несмотря на свой гениальный талант, Рембрандт умер в бедности и одиночестве, забытым, никому не нужным мастером. Но чем дальше бежит время, тем ценнее в глазах человечества наследие художника. Можно без преувеличения сказать, что Рембрандт - один из самых величайших художников в истории мирового искусства. Многие назвали бы его непревзойденным. Могила Рембрандта затерялась, но работы его будут жить в веках

Рембрандтовские старики

Рембрандтовские старики

Христос во время шторма на море Галилейском, 1633

Христос во время шторма на море Галилейском, 1633

Автопортреты Рембрандта запечатлели почти все этапы его жизни и стадии творческого пути. Они замечательны сами по себе, так как позволяют нам проследить развитие мастера, а также потому, что многие более поздние художники – от сэра Джошуа Рейнолдса до Марка Шагала – пробовали подражать примеру Рембрандта в надежде понять что-то о самих себе
  • Автопортреты Рембрандта запечатлели почти все этапы его жизни и стадии творческого пути. Они замечательны сами по себе, так как позволяют нам проследить развитие мастера, а также потому, что многие более поздние художники – от сэра Джошуа Рейнолдса до Марка Шагала – пробовали подражать примеру Рембрандта в надежде понять что-то о самих себе

Автопортреты Рембрандта

Автопортреты Рембрандта

Автопортреты Рембрандта

Автопортреты Рембрандта

Полотно Рембрандта продано за $5 миллионов  В Великобритании на аукционе в Глостершире за 2,5 млн фунтов стерлингов ($5,1 млн) продана картина, которая приписывается великому  голландскому художнику Рембрандту ван Рейну. Удивительно, но первоначально картина была оценена всего в одну тысячу фунтов стерлингов, в связи с тем, что эксперты затруднялись установить авторство полотна. Портрет « Молодой Рембрандт в образе смеющегося философа» в течение около 50 лет висел в доме частного коллекционера. Эксперты отделения аукционного дома Sotheby's в Амстердаме заявили о своей уверенности в том, что речь идет об оригинальном Рембрандте .

Полотно Рембрандта продано за $5 миллионов

В Великобритании на аукционе в Глостершире за 2,5 млн фунтов стерлингов ($5,1 млн) продана картина, которая приписывается великому

голландскому художнику Рембрандту ван Рейну. Удивительно, но первоначально картина была оценена всего в одну тысячу фунтов стерлингов, в связи с тем, что эксперты затруднялись установить авторство полотна. Портрет « Молодой Рембрандт в образе смеющегося философа» в течение около 50 лет висел в доме частного коллекционера. Эксперты отделения аукционного дома Sotheby's в Амстердаме заявили о своей уверенности в том, что речь идет об оригинальном Рембрандте .

Картина Харменса ван Рейна Рембрандта «Портрет мужчины» (1658 г.) продана на прошедшем (2010 г.) в Лондоне аукционе Christie's за рекордную для полотен этого голландского живописца сумму - 20 млн 201 тысяча 250 фунтов стерлингов (33 млн 200 тысяч долларов). Ее новым владельцем стал пожелавший остаться неизвестным ценитель живописи. Кто изображен на портрете, до сих пор неизвестно.
  • Картина Харменса ван Рейна Рембрандта «Портрет мужчины» (1658 г.) продана на прошедшем (2010 г.) в Лондоне аукционе Christie's за рекордную для полотен этого голландского живописца сумму - 20 млн 201 тысяча 250 фунтов стерлингов (33 млн 200 тысяч долларов).
  • Ее новым владельцем стал пожелавший остаться неизвестным ценитель живописи. Кто изображен на портрете, до сих пор неизвестно.

Дом-музей Рембрандта в Амстердаме

Дом-музей Рембрандта

в Амстердаме

Дом-музей Рембрандта в Амстердаме

Дом-музей Рембрандта в Амстердаме

Дом-музей Рембрандта в Амстердаме

Дом-музей Рембрандта в Амстердаме

Дом-музей Рембрандта в Амстердаме

Дом-музей Рембрандта в Амстердаме

Дом-музей Рембрандта в Амстердаме

Дом-музей Рембрандта в Амстердаме

Дом-музей Рембрандта в Амстердаме

Дом-музей Рембрандта в Амстердаме

Памятник Рембрандту на площади Рембрандта в Амстердаме  Говорят, Рембрандт однажды написал портрет так рельефно, что его можно было поднять с пола за нос.  Арнольд Хоубракен Только Рембрандт и Делакруа могли написать лик Христа.  Ван Гог

Памятник Рембрандту

на площади Рембрандта

в Амстердаме

Говорят, Рембрандт однажды написал портрет так рельефно, что его можно было поднять с пола за нос.

Арнольд Хоубракен

Только Рембрандт и Делакруа могли написать лик Христа.

Ван Гог

Рембрандт ван Рейн (1606–1669)

Рембрандт ван Рейн

(1606–1669)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Рембрандт ван Рейн. Жизнь и творчество

Автор: Павлова Татьяна Германовна

Дата: 26.01.2015

Номер свидетельства: 161890

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "«Формирование основ семейных ценностей через призму изобразительного искусства» "
    ["seo_title"] => string(89) "formirovaniie-osnov-siemieinykh-tsiennostiei-chieriez-prizmu-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "103281"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402576615"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства