kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по МХК на тему "Япония"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация представляет особенности японской культуры с древнейших времен по настоящее время

Просмотр содержимого документа
«Презентация по МХК на тему "Япония"»

Культура Японии Постижение гармонии с природой

Культура Японии

Постижение гармонии с природой

3-1 тысячелетие до н.э. Догу («глиняная кукла») — глиняная фигурка человека или животного (символ плодородия)

3-1 тысячелетие до н.э.

Догу («глиняная кукла») — глиняная фигурка человека или животного (символ плодородия)

Раннее средневековье 6-12 вв.

Раннее средневековье

6-12 вв.

Ханивы «воин», «конь», «курица». 6 век.

Ханивы «воин», «конь», «курица». 6 век.

Ханива «дом»

Ханива «дом»

В японской мифологии родоначальниками всего существующего считались божественные супруги: Идзанаги и Идзанами .  От них произошла триада великих богов: Аматэрасу — богиня Солнца, Цукиёми  — богиня Луны  Сусаноо
  • В японской мифологии родоначальниками всего существующего считались божественные супруги: Идзанаги и Идзанами .
  • От них произошла триада великих богов:
  • Аматэрасу — богиня Солнца,
  • Цукиёми — богиня Луны
  • Сусаноо — бог бури и ветра.

По представлениям древних японцев, божества не имели человекоподобного или же звероподобного облика, но воплощались в самой природе — в Солнце, Луне, горах и скалах, реках и водопадах, деревьях и травах, которые почитались как духи-ками («ками» в переводе с японского означает «божественный ветер»).
  • По представлениям древних японцев, божества не имели человекоподобного или же звероподобного облика, но воплощались в самой природе — в Солнце, Луне, горах и скалах, реках и водопадах, деревьях и травах, которые почитались как духи-ками («ками» в переводе с японского означает «божественный ветер»).
Такое обожествление природы лежит в основе национальной японской религии, которая называется синтоизмом (от японского «синто» — «путь богов»).
  • Такое обожествление природы лежит в основе национальной японской религии, которая называется синтоизмом (от японского «синто» — «путь богов»).
С распространением буддизма началось интенсивное возведение буддийских монастырей, восходящих к корейским и китайским образцам. Наибольшую известность приобрел Хорюдзи (конец VI — начало VII вв.) — небольшой храмовый комплекс, расположенный за пределами города Нара.
  • С распространением буддизма началось интенсивное возведение буддийских монастырей, восходящих к корейским и китайским образцам. Наибольшую известность приобрел Хорюдзи (конец VI — начало VII вв.) — небольшой храмовый комплекс, расположенный за пределами города Нара.
Монастырь Хорюдзи. Пагода и храмовый ансамбль. Нара. 7 век.

Монастырь Хорюдзи. Пагода и храмовый ансамбль. Нара. 7 век.

Развитие буддистской архитектуры

Развитие буддистской архитектуры

Храм Кондо (Золотой зал)монастыря Хорюдзи близ Нары. 7 век.

Храм Кондо (Золотой зал)монастыря Хорюдзи близ Нары. 7 век.

Алтарный ансамбль храма Кондо монастыря Хорюдзи. Мастер Тори. 7 век.

Алтарный ансамбль храма Кондо монастыря Хорюдзи. Мастер Тори. 7 век.

Скульптура из Корюдзи, представляющая медитирующего бодхисаттву, отличается миловидным лицом и изысканными жестами.
  • Скульптура из Корюдзи, представляющая медитирующего бодхисаттву, отличается миловидным лицом и изысканными жестами.
Перемещение в 794 г. столицы в Хэйан (совр. Киото) положило начало так называемому периоду Хэйан (794—1185). Это время кризиса централизованного государства, подъема национального творческого сознания, возрождения многочисленных элементов синтоистской культуры.
  • Перемещение в 794 г. столицы в Хэйан (совр. Киото) положило начало так называемому периоду Хэйан (794—1185). Это время кризиса централизованного государства, подъема национального творческого сознания, возрождения многочисленных элементов синтоистской культуры.
Храм Феникса. Монастырь Бёдоин близ Киото. 1053 г.

Храм Феникса. Монастырь Бёдоин близ Киото. 1053 г.

Статуя Будды Амиды в Павильоне Феникса. 1053 г.

Статуя Будды Амиды в Павильоне Феникса. 1053 г.

Развитое средневековье 12-16 вв.

Развитое средневековье

12-16 вв.

Моно-но-аварэ («печальное очарование вещей»). X-XI вв.

Моно-но-аварэ («печальное очарование вещей»). X-XI вв.

  • Лирическая поэзия в жанре танка («короткая песня»).Нерифмованное пятистишее, состоящее из 31 слога по формуле: 5+7+5+7+7. В танка ценилось лаконичное изящество и умение передать душевное состояние человека.
Ки-но Цураюки. 10 век

Ки-но Цураюки. 10 век

  • Туман весенний, для чего ты скрыл Те вишни, что окончили цветенье На склонах гор? Не блеск нам только мил- И увяданья миг достоин восхищенья.
Ки-но Цураюки

Ки-но Цураюки

  • Как сквозь туман вишнёвые цветы На горных склонах раннею весною Белеют вдалеке,- Так промелькнула ты, Но сердце всё полно тобою!
Отомо Табито

Отомо Табито

  • Вот и время пришло Мне домой возвращаться… Но в далёкой столице Чей мне будет рукав Изголовьем душистым?
Хокку (хайку)

Хокку (хайку)

  • Нерифмованные трёхстишья, состоящие из 17 слогов по формуле: 5+7+5. ТИЁ. Вот бабочка слегка Крылышками дрогнула… Что грезится тебе?
Басё

Басё

  • Разве вы тоже из тех, Кто не спит, опьянён цветами, О, мыши на чердаке?
  • В гостинице. Со мной под одною кровлей Две девушки… ветки хаги в цвету И одинокий месяц. Хаги - кустарник с розовыми цветами.
Ямато-э («японская живопись»). Сэссю. Пейзаж. 1495 г.

Ямато-э («японская живопись»). Сэссю. Пейзаж. 1495 г.

Фудзияма Такаёси. 12 век. Иллюстрации к « Повести о принце Гэндзи ».

Фудзияма Такаёси. 12 век. Иллюстрации к « Повести о принце Гэндзи ».

Фудзивара Таканобу. Портрет Минамото Ёритомо. 12-13в.

Фудзивара Таканобу. Портрет Минамото Ёритомо. 12-13в.

Икэбана («цветы, которые живут»)

Икэбана («цветы, которые живут»)

Икэбана из чего угодно, из любых материалов

Икэбана из чего угодно, из любых материалов

Икэбана с использованием низких широких сосудов

Икэбана с использованием низких широких сосудов

Бонсай

Бонсай

  • Бонса́й («выращенное в подносе») — искусство выращивания точной копии настоящего дерева в миниатюре. Слово «бонсай» происходит от китайского «пэнь-цай». Возникло искусство в 231 году до н. э. в Китае.
Искусство создания садов

Искусство создания садов

  • Искусство создания садов было давно известно на Дальнем Востоке. Традиционный сад (состоявший из деревьев, кустарников, искусственного водоема, мостов ) был непременным атрибутом буддийских монастырей, а также резиденций правителей и знати. С 14 века монастырские сады стали организовываться на основе учения, согласно которому просветление достигается созерцанием природы во всем ее величии и бесконечной изменчивости. Среди японских садов можно выделить два основных типа: пейзажный — состоявший из камней, деревьев, мхов, водоемов, и плоский (состоявший из песка и камней).
Сады мхов берут свое начало со времен раннего буддизма. Акцент в саду делался на фактуре поверхности и различии оттенков зелени. Сад монастыря Сайходзи . 1339

Сады мхов берут свое начало со времен раннего буддизма. Акцент в саду делался на фактуре поверхности и различии оттенков зелени.

Сад монастыря Сайходзи . 1339

Сад камней Рёандзи. 15 век. Киото

Сад камней Рёандзи. 15 век. Киото

Сад Луны

Сад Луны

Камни учили меня молчанию.  Камни учили меня терпению.  Камни учили меня спокойствию.  Камни учили меня созерцанию.  Камни учили меня бесконечности мироздания.
  • Камни учили меня молчанию. Камни учили меня терпению. Камни учили меня спокойствию. Камни учили меня созерцанию. Камни учили меня бесконечности мироздания.

Настоятель дзенского монастыря

Посуда для чайной церемонии (тя-но-ю).

Посуда для чайной церемонии (тя-но-ю).

Дворцовый ансамбль Кацура. Ок. 1620—58. Чайный павильон

Дворцовый ансамбль Кацура. Ок. 1620—58. Чайный павильон

Чайная церемония

Чайная церемония

Статуя божества – хранителя. 1203 г.

Статуя божества – хранителя. 1203 г.

Статуя Великого Будды. 1252 г.

Статуя Великого Будды. 1252 г.

Позднее средневековье XVII-60-е гг. XIX века

Позднее средневековье

XVII-60-е гг. XIX века

Замок сёгуна Нидзё

Замок сёгуна Нидзё

Замок Химэдзи («Замок белой цапли»)

Замок Химэдзи («Замок белой цапли»)

Тёсюсай Сяраку. Гравюры серии «Актёры театра Кабуки». 18 в.

Тёсюсай Сяраку. Гравюры серии «Актёры театра Кабуки». 18 в.

Кукольный театр дзёрури

Кукольный театр дзёрури

Китагава Утамаро.Гравюры серии «Прекраснейшие женщины современности».18 век.

Китагава Утамаро.Гравюры серии «Прекраснейшие женщины современности».18 век.

Нэцкэ. 18-19 вв.

Нэцкэ. 18-19 вв.

Нэцкэ - это брелок или противовес, с помощью которого на поясе носят кисет с табаком, связку ключей или коробочку для лекарств и парфюмерии. Необходимость такого приспособления вызвана отсутствием карманов в японском традиционном костюме.

Нэцкэ - это брелок или противовес, с помощью которого на поясе носят кисет с табаком, связку ключей или коробочку для лекарств и парфюмерии. Необходимость такого приспособления вызвана отсутствием карманов в японском традиционном костюме.

Нэцкэ

Нэцкэ

Кацусика Хокусай. Гравюры серии «36 видов Фудзи».19 век.

Кацусика Хокусай. Гравюры серии «36 видов Фудзи».19 век.

Кацусика Хокусай. Гравюры серии «36 видов Фудзи».«Район Сундай в Эдо»

Кацусика Хокусай. Гравюры серии «36 видов Фудзи».«Район Сундай в Эдо»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Презентация по МХК на тему "Япония"

Автор: Хамидуллина Марина Леонидовна

Дата: 19.06.2019

Номер свидетельства: 515294

Похожие файлы

object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Презентация по МХК "Художественная культура Индии: Особенности скульптуры""
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-po-mkhk-khudozhiestviennaia-kul-tura-indii-osobiennosti-skul-ptury"
    ["file_id"] => string(6) "314870"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459784043"
  }
}
object(ArrayObject)#891 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока по ИЗО, МХК  "Великое собрание путешественников" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-izo-mkhk-vielikoie-sobraniie-putieshiestviennikov"
    ["file_id"] => string(6) "170835"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423588306"
  }
}
object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока на тему: "Буддизм и его философская сущность" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-buddizm-i-iegho-filosofskaia-sushchnost"
    ["file_id"] => string(6) "112180"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408385647"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства