kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку МХК "Нетрадиционные виды искусства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для урока МХК в 11 классе "Традиционные и нетрадиционные виды искусства"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Нетрадиционные виды искусства»

Нетрадиционные направления в искусстве

Нетрадиционные направления в искусстве

XX век, в котором развивался поиск новых технических средств создания произведений искусства, совсем недавно стал историей. Окончательный вывод о месте изобразительного искусства этого периода в общем движении мировой цивилизации делать еще рано. Искусство всегда созвучно своему времени, оно современно и отражает мировоззрение общества в целом. Поэтому возникает необходимость определить границы между различными направлениями в искусстве.
  • XX век, в котором развивался поиск новых технических средств создания произведений искусства, совсем недавно стал историей. Окончательный вывод о месте изобразительного искусства этого периода в общем движении мировой цивилизации делать еще рано. Искусство всегда созвучно своему времени, оно современно и отражает мировоззрение общества в целом. Поэтому возникает необходимость определить границы между различными направлениями в искусстве.
Модернизм (итал. modernismo — «современное течение»; от лат. modernus — «современный, недавний») — направление в искусстве и литературе XX века, характеризующееся разрывом с предшествующим историческим опытом художественного творчества, стремлением утвердить новые нетрадиционные начала в искусстве, непрерывным обновлением художественных форм, а также условностью (схематизацией, отвлечённостью) стиля.

Модернизм (итал. modernismo — «современное течение»; от лат. modernus — «современный, недавний») — направление в искусстве и литературе XX века, характеризующееся разрывом с предшествующим историческим опытом художественного творчества, стремлением утвердить новые нетрадиционные начала в искусстве, непрерывным обновлением художественных форм, а также условностью (схематизацией, отвлечённостью) стиля.

Определяющее влияние на искусство ХХ века оказали: Ф. Ницше: «Все Боги умерли… остался человек». Отсюда: 1) нет Бога - нет человека; 2) «все дозволено»; 3) мы создадим «нового Бога». Этот «новый Бог» - искусство - «новая религия»; 4) личность как «Сверхличность». В литературе ХХ века появляется «комплекс Сверхчеловека». Психоанализ Зигмунда Фрейда, теория коллективного бессознательного. Цель психоанализа - достижение внутренней свободы личности. Основные положения учения Фрейда: 1) Фрейд закрепил разделение психики на сознательное и бессознательное. Он выделил три сферы психики: «Сверх-Я», «Я», «Оно»; 2) обратился к сновидениям для изучения области бессознательного; 3) учение о вытеснении и сопротивлении; 4) либидо - сексуальная энергия, двигатель творчества.

Определяющее влияние на искусство ХХ века оказали:

Ф. Ницше: «Все Боги умерли… остался человек». Отсюда: 1) нет Бога - нет человека; 2) «все дозволено»; 3) мы создадим «нового Бога». Этот «новый Бог» - искусство - «новая религия»; 4) личность как «Сверхличность». В литературе ХХ века появляется «комплекс Сверхчеловека».

Психоанализ Зигмунда Фрейда, теория коллективного бессознательного. Цель психоанализа - достижение внутренней свободы личности. Основные положения учения Фрейда: 1) Фрейд закрепил разделение психики на сознательное и бессознательное. Он выделил три сферы психики: «Сверх-Я», «Я», «Оно»; 2) обратился к сновидениям для изучения области бессознательного; 3) учение о вытеснении и сопротивлении; 4) либидо - сексуальная энергия, двигатель творчества.

Черты модернизма: 1.Разрыв реалистических традиций. 2.Отказ от изображения социальных и исторических реалий. 3.Субъективизм 4.Индивидуализм 5.Протест против всякой традиции 6.Преобладающая роль формы над содержанием 7.Синтез искусств 8.Опора на иррациональное 9.Дегуманизация 10.Эстетизм, в т.ч. антиэстетизм

Черты модернизма:

1.Разрыв реалистических традиций.

2.Отказ от изображения социальных и исторических реалий.

3.Субъективизм

4.Индивидуализм

5.Протест против всякой традиции

6.Преобладающая роль формы над содержанием

7.Синтез искусств

8.Опора на иррациональное

9.Дегуманизация

10.Эстетизм, в т.ч. антиэстетизм

С помощью художественных средств модернисты пытались донести до зрителя свои чувства и настроения.

С помощью художественных средств модернисты пытались донести до зрителя свои чувства и настроения.

Абстракционизм  (лат. «abstractio» — удаление, отвлечение)

Абстракционизм 

(лат. «abstractio» — удаление, отвлечение)

Абстрактный экспрессионизм (abstract expressionism)

Абстрактный экспрессионизм (abstract expressionism)

Дадаизм или дада

Дадаизм

или

дада

Импрессионизм (фр. impressionnisme, от  impression — впечатление)

Импрессионизм (фр. impressionnisme, от

impression — впечатление)

Кубизм (фр. Cubisme)

Кубизм

(фр. Cubisme)

Модерн (от фр. moderne — современный)

Модерн (от фр. moderne — современный)

Символизм (фр. Symbolisme)

Символизм (фр. Symbolisme)

Фовизм (от фр. fauve - дикий)

Фовизм (от фр. fauve - дикий)

Футуризм

Футуризм

Экспрессионизм

Экспрессионизм

Главная ценность модернистского искусства - личность с ее сложными душевными переживаниями. Модернизм психологичен, его интересуют «внутренние миры», периферийные сферы сознания и бессознательное (пограничные душевные состояния человека, проблемы болезненного расщепленного сознания).

Главная ценность модернистского искусства - личность с ее сложными душевными переживаниями. Модернизм психологичен, его интересуют «внутренние миры», периферийные сферы сознания и бессознательное (пограничные душевные состояния человека, проблемы болезненного расщепленного сознания).

Современное искусство

Современное

искусство

Поп-арт (англ. pop art, сокращение от popular art — популярное, общедоступное искусство)

Поп-арт (англ. pop art, сокращение от popular art — популярное, общедоступное искусство)

Карнавализм

Карнавализм

Ф О Т О Р Е А Л И З М

Ф

О

Т

О

Р

Е

А

Л

И

З

М

Инсталляция (от англ. installation – установка)

Инсталляция (от англ. installation – установка)

Энвайронмент (англ. environment - окружение, среда)

Энвайронмент (англ. environment - окружение, среда)

Хэппенинг (англ. happening - случающееся, происходящее)

Хэппенинг (англ. happening - случающееся, происходящее)

Оптическое искусство (оп-арт - сокращённый вариант от англ. optical art - оптическое искусство)

Оптическое искусство (оп-арт - сокращённый вариант от англ. optical art - оптическое искусство)

Кинетическое искусство,Кинетизм (греч. kinetikos - движение, приводящий в движение)

Кинетическое искусство,Кинетизм (греч. kinetikos - движение, приводящий в движение)

Видеоарт

Видеоарт

Боди-арт (англ. body art - «искусство тела»)

Боди-арт (англ. body art - «искусство тела»)

Перформанс - (англ. performance - исполнение, представление, выступление)

Перформанс - (англ. performance - исполнение, представление, выступление)

Граффит или граффити 

Граффит или граффити 

Современное искусство в нынешнем своем виде сформировалось на рубеже 1960-70-х годов. Самыми заметными явлениями этих годов можно назвать развитие концептуального искусства и минимализма.

Современное искусство в нынешнем своем виде сформировалось на рубеже 1960-70-х годов.

Самыми заметными явлениями этих годов можно назвать развитие концептуального искусства и минимализма.

Модернизм 20 в. Сальвадор Дали

Модернизм 20 в.

Сальвадор Дали

Современное искусство Ричард Гамильтон

Современное искусство

Ричард Гамильтон

Модернизм всегда вызывал самые противоречивые отклики, и в то же время он остается одним из самых масштабных направлений изобразительного искусства.

Модернизм всегда вызывал самые противоречивые отклики, и в то же время он остается одним из самых масштабных направлений изобразительного искусства.

Вопросы для обсуждения.

Вопросы для обсуждения.

  • Знаете ли вы виды нетрадиционного искусства?
  • Назовите характерные черты нетрадиционного искусства?
  • Встречались ли вы с картинами нетрадиционного искусства?
  • Нравится ли вам эти картины?
  • Вам понятен смысл этих картин?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Презентация к уроку МХК "Нетрадиционные виды искусства"

Автор: Самойлова Марина Валерьевна

Дата: 24.11.2020

Номер свидетельства: 564277

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Самоанализ открытого урока "Декоративно-прикладное искусство""
    ["seo_title"] => string(62) "samoanaliz_otkrytogho_uroka_diekorativno_prikladnoie_iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "391430"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487004596"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства