««Одним из главных факторов, решивших судьбу русской живописи, было появление портрета… портрет – единственная область живописи, в которой Россия… временами шла в уровень с Европой».
Художник и искусствовед И.Э.ГрабарьОдним из главных факторов, решивших судьбу русской живописи, было появление портрета… портрет – единственная область живописи, в которой Россия… временами шла в уровень с Европой».
Художник и искусствовед И.Э.Грабарь
«Одним из главных факторов, решивших судьбу русской живописи, было появление портрета… портрет – единственная область живописи, в которой Россия… временами шла в уровень с Европой».
Художник и искусствовед И.Э.Грабарь
Портрет-ведущий жанр.
Художники перенимают от европейских коллег технику живописи и основные приемы.
В центре внимания- человек с переживаниями и чувствами.
Главная задача- отражение душевности и внутреннего мира своих моделей(камерный портрет).
Появление новых жанров: бытового,исторического, пейзажного
Парсуна (персона)-произведение портретной живописи XVI—XVIII вв., первоначально выполняемое на досках, в технике иконописи.
Портреты - это «жизнь памяти, память о тех, кто когда-то жил, свидетельство прошедших времен…»
(С.Ушаков )
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастера русского живописного портрета»
Русские мастера живописного портрета (16-18 век)
«Одним из главных факторов, решивших судьбу русской живописи, было появление портрета… портрет – единственная область живописи, в которой Россия… временами шла в уровень с Европой».
Художник и искусствовед И.Э.Грабарь
Портрет воеводы князя М.В. Скопина –Шуйского
Парсуна (персона)-произведение портретной живописи XVI—XVIII вв., первоначально выполняемое на досках, в технике иконописи.
Портреты - это «жизнь памяти, память о тех, кто когда-то жил, свидетельство прошедших времен…»
(С.Ушаков)
« яково бо что видит или …слышит, тако и в образах рекше в лицах начертывает. »
Портреты начинали писать с натуры.
Присутствие почти натуралистической передачи черт лица, взгляда, позы.
С середины 17 в. ощутим разрыв с иконописными традициями .
Приоритет идее возвеличивания знатного лица в парадном , торжественном портрете.
Живопись начинала передавать осязаемую форму предметов , их объем , массу, цвет, фактуру.
Портрет Якова Тургенева,
конец 17 века, неизвестный художник
Иван Никитич Никитин — «персонных дел мастер»
Портрет напольного гетмана, 1720-е.
Портрет Петра I, 1720
Портреты Петра I, автор- И.Н. Никитин 1717 1725
18в. - переломный момент развития русской живописи
Портрет-ведущий жанр.
Художники перенимают от европейских коллег технику живописи и основные приемы.
В центре внимания- человек с переживаниями и чувствами.
Главная задача- отражение душевности и внутреннего мира своих моделей(камерный портрет).
Появление новых жанров: бытового,исторического, пейзажного