kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Искусство Московского княжества

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация рассказывает и наглядно показывает об искусстве Московского княжества периода 14-15 в.в.  К началу 14 в. Москва выдвинулась в число самых крупных городов Северо-Восточной Руси. В Москве было начато широкое каменное строительство, опиравшееся на традиции византийских и владимиро- суздальских мастеров. Здесь возводятся белокаменные храмы. Самыми значительными из которых были Успенский собор и Троицкий собор Троице-Сергиева монастыря. 

Просмотр содержимого документа
«Искусство Московского княжества»

искусство Московского княжества 14-15 вв.

искусство Московского

княжества 14-15 вв.

В 14 в. происходит постепенное возвышение Московского княжества: выгодное географическое положение, способствовавшее торговле, удалённость от основных путей, по которым ходили татары, дальновидная политика московских князей - всё это содействовало росту сил и авторитета Москвы. В это же время в Москву переносится кафедра митрополита «Всея Руси», а Куликовская битва в 1380 г. положила начало освобождению Московского государство от подчинения монголо-татарам. Особое значение для сложения искусства и архитектуры Московского княжества имели традиции Владимиро-Суздальской земли. Ещё в 1280-х гг. в Москве были сооружены 2 белокаменных собора -  Дмитриевский и Благовещенский,  которые в скором времени были разрушены (их остатки обнаружены в результате археологических раскопок). В начале 14 в. Москва была исключительно деревянным городом, и лишь в 1326 г. князь Иван Калита на месте Дмитриевского собора возвёл каменный  Успенский собор.  Образцом для этого храма послужил Георгиевский собор в Юрьеве-Польском - Успенский собор также имел белокаменную резьбу, но был гораздо больше по размерам. Для защиты города Иван Калита расширил и укрепил деревянными стенами  Кремль  - детинец Москвы

В 14 в. происходит постепенное возвышение Московского княжества: выгодное географическое положение, способствовавшее торговле, удалённость от основных путей, по которым ходили татары, дальновидная политика московских князей - всё это содействовало росту сил и авторитета Москвы. В это же время в Москву переносится кафедра митрополита «Всея Руси», а Куликовская битва в 1380 г. положила начало освобождению Московского государство от подчинения монголо-татарам.

Особое значение для сложения искусства и архитектуры Московского княжества имели традиции Владимиро-Суздальской земли. Ещё в 1280-х гг. в Москве были сооружены 2 белокаменных собора -  Дмитриевский и Благовещенский,  которые в скором времени были разрушены (их остатки обнаружены в результате археологических раскопок). В начале 14 в. Москва была исключительно деревянным городом, и лишь в 1326 г. князь Иван Калита на месте Дмитриевского собора возвёл каменный  Успенский собор.  Образцом для этого храма послужил Георгиевский собор в Юрьеве-Польском - Успенский собор также имел белокаменную резьбу, но был гораздо больше по размерам. Для защиты города Иван Калита расширил и укрепил деревянными стенами  Кремль  - детинец Москвы

Успенский собор

Успенский собор

Особенно интенсивным стало строительство в Московском княжестве в 1360-80-е гг. В течение 1367 - 1368 гг. князь Дмитрий Донской сменил деревянные стены Кремля на белокаменные   и значительно расширил его территорию почти до современной. Москва превратилась в первоклассную крепость, укреплённую по всем правилам инженерного искусства того времени. Стремясь усилить обороноспособность Московского княжества, князья приложили много усилий для укрепления монастырей, окружавших столицу. В  Троице-Сергиевом монастыре  в 1423 г. возводится Троицкий собор, в 1424-27 в  Андрониковой монастыре  - Спасский собор. Художественный образ этих церквей различен, но, не смотря на это в церквях Московского княжества рубежа 14-15 вв. есть нечто общее - им свойственны чёткость пропорциональных отношений, стройность, динамичность. Главной идеей увлекающей раннемосковских зодчих было создание  пирамидальной композиции,  что уже заметно в этих храмах

Особенно интенсивным стало строительство в Московском княжестве в 1360-80-е гг. В течение 1367 - 1368 гг. князь Дмитрий Донской сменил деревянные стены Кремля на белокаменные   и значительно расширил его территорию почти до современной. Москва превратилась в первоклассную крепость, укреплённую по всем правилам инженерного искусства того времени. Стремясь усилить обороноспособность Московского княжества, князья приложили много усилий для укрепления монастырей, окружавших столицу.

В  Троице-Сергиевом монастыре  в 1423 г. возводится Троицкий собор, в 1424-27 в  Андрониковой монастыре  - Спасский собор. Художественный образ этих церквей различен, но, не смотря на это в церквях Московского княжества рубежа 14-15 вв. есть нечто общее - им свойственны чёткость пропорциональных отношений, стройность, динамичность. Главной идеей увлекающей раннемосковских зодчих было создание  пирамидальной композиции,  что уже заметно в этих храмах

Троицкий собор Троице-Сергиева монастыря

Троицкий собор Троице-Сергиева монастыря

Показательный пример - Спасский собор Андроникова монастыря,  который представлял собой 4-столпную 3-нефую церковь. В сравнении с Троицким собором он демонстрирует гораздо большую декоративность, благодаря сложному и пышному завершению. Углы храма были понижены, чтобы подчеркнуть ступенчатую ярусность его верха. Устремлённость ввысь подчёркивалась килевидной формой закомар и кокошников, убывающих к верху в размерах. В этом храме впервые проявились архитектурные идеи строителей шатровых храмов следующего, 16 в. Применялась в соборе антропоморфная скульптура, от которой сохранилась фигура воина-змееборца. После владимиро-суздальской скульптуры, это первый известный опыт на московской земле

Показательный пример - Спасский собор Андроникова монастыря,  который представлял собой 4-столпную 3-нефую церковь. В сравнении с Троицким собором он демонстрирует гораздо большую декоративность, благодаря сложному и пышному завершению. Углы храма были понижены, чтобы подчеркнуть ступенчатую ярусность его верха. Устремлённость ввысь подчёркивалась килевидной формой закомар и кокошников, убывающих к верху в размерах. В этом храме впервые проявились архитектурные идеи строителей шатровых храмов следующего, 16 в. Применялась в соборе антропоморфная скульптура, от которой сохранилась фигура воина-змееборца. После владимиро-суздальской скульптуры, это первый известный опыт на московской земле

Спасский собор Андроникова монастыря

Спасский собор Андроникова монастыря

Спасибо за внимания

Спасибо за внимания


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Искусство Московского княжества

Автор: Терёхина Татьяна Александровна

Дата: 01.07.2016

Номер свидетельства: 336773

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) ""Растим патриотов России" "
    ["seo_title"] => string(23) "rastim-patriotov-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "231406"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442493546"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Сценарий литературно-музыкальной композиции: "Как не любить мне эту землю"."
    ["seo_title"] => string(69) "stsienariilitieraturnomuzykalnoikompozitsiikaknieliubitmnieetuziemliu"
    ["file_id"] => string(6) "320983"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461182184"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Путешествие в Древний Смоленск "
    ["seo_title"] => string(36) "putieshiestviie-v-drievnii-smoliensk"
    ["file_id"] => string(6) "110052"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405443139"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства