kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Искусство стиля Ампир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Искусство и особенности стиля Ампир  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Искусство стиля Ампир"»

стиль, возникший во Франции в начале XIX в., в период правления Наполеона Бонапарта. Ампир - финал развития классицизма. Для воплощения величества, изысканности, роскоши, мощи и воинской силы Ампиру характерно:  1. обращение к античному искусству:  древнеегипетским декоративным формам (военные трофеи, крылатые сфинксы...), этрусским вазам, помпейской росписи, греческому и римскому декору, ренессансных фрескам и орнаментам.

стиль, возникший во Франции в начале XIX в., в период правления Наполеона Бонапарта.

Ампир - финал развития классицизма.

Для воплощения величества, изысканности, роскоши, мощи и воинской силы Ампиру характерно:

1. обращение к античному искусству:

древнеегипетским декоративным формам (военные трофеи, крылатые сфинксы...), этрусским вазам, помпейской росписи, греческому и римскому декору, ренессансных фрескам и орнаментам.

Использование ордерной системы  Колонна со всеми ее деталями, а также части,  расположенные над и под колонной, составляют единое целое и ее возведение подчиняется определенному правилу, порядку. Порядок назван латинским словом

Использование ордерной системы

Колонна со всеми ее деталями, а также части,

расположенные над и под колонной,

составляют единое целое

и ее возведение подчиняется определенному правилу, порядку.

Порядок назван латинским словом "ОРДО".

Отсюда и название "ОРДЕРНАЯ СИСТЕМА", архитектурный ордер

Наличие портиков, колоннад, лоджий, галерей

Наличие портиков, колоннад, лоджий, галерей

Строгая симметрия планов и композиций

Строгая симметрия планов и композиций

Декор с изображением воинских атрибутов

Декор с изображением воинских атрибутов

Монументальная архитектура Арки

Монументальная архитектура Арки

Синтез архитектуры и монументальной скульптуры

Синтез архитектуры и

монументальной скульптуры

http://www.fotokritik.ru/photos/big/2007/04/02/238626.jpg

http://www.fotokritik.ru/photos/big/2007/04/02/238626.jpg

Ансамблевость  единство сочетающихся частей.

Ансамблевость

единство сочетающихся частей.

В окраске зданий - нейтральные цвета, свойственные, впрочем, и классицизму: серый, розовый, охристый.

В окраске зданий - нейтральные цвета, свойственные, впрочем, и классицизму: серый, розовый, охристый.

Интерьеры Парадный, торжественный, монументальный стиль,  подражающий шику и роскоши Римской империи. Прежде всего, это подражание отразилось в меблировке комнат на античный лад.

Интерьеры

Парадный, торжественный, монументальный стиль,

подражающий шику и роскоши Римской империи.

Прежде всего, это подражание отразилось в меблировке комнат на античный лад.

Роскошь в стиле ампир всегда выступает на первый план, порой даже в ущерб удобству.    .                                               

Роскошь в стиле ампир всегда выступает на первый план, порой даже в ущерб удобству.

.                                            

Родился в Париже.  После встречи с Наполеоном в 1796 Гро написал смелый и энергичный портрет Наполеон на Аркольском мосту . В великом полководце Гро обрел и покровителя, и главную тему своего творчества.  В 1801 он написал картину Битва при Назарете , в 1804 – картину Наполеон в госпитале чумных в Яффе, а в 1806 – картину Битва при Абукире .  В 1808 Гро создал одну из самых известных своих работ – Битва при Эйлау (1808), в которой дал прекрасное изображение безлюдного зимнего пейзажа с расположившимися в нем группами раненых .

Родился в Париже.

После встречи с Наполеоном в 1796 Гро написал смелый и энергичный портрет Наполеон на Аркольском мосту . В великом полководце Гро обрел и покровителя, и главную тему своего творчества.

В 1801 он написал картину Битва при Назарете , в 1804 – картину Наполеон в госпитале чумных в Яффе, а в 1806 – картину Битва при Абукире .

В 1808 Гро создал одну из самых известных своих работ – Битва при Эйлау (1808), в которой дал прекрасное изображение безлюдного зимнего пейзажа с расположившимися в нем группами раненых .

Портрет Кристины Бойе

Портрет

Кристины Бойе

Портрет Жозефины

Портрет

Жозефины

Наиболее значительный и сложный по характеру творчества из всех учеников Давида.  В целом ряде произведений он упорно пытался обновить классицистическую систему, приспособить ее к требованиям эпохи и придать ей, как ему казалось, некий всеобъемлющий характер. Субъективность в восприятии любого явления сближает Энгра с романтиками, хотя он сам и восставал всегда против их теоретических положений. Каждый большой мастер в той или иной степени всегда участвует в решении целого ряда общих художественных проблем, выдвинутых эпохой

Наиболее значительный и сложный по характеру творчества из всех учеников Давида.

В целом ряде произведений он упорно пытался обновить классицистическую систему, приспособить ее к требованиям эпохи и придать ей, как ему казалось, некий всеобъемлющий характер.

Субъективность в восприятии любого явления сближает Энгра с романтиками, хотя он сам и восставал всегда против их теоретических положений.

Каждый большой мастер в той или иной степени всегда участвует в решении целого ряда общих художественных проблем, выдвинутых эпохой

Основными чертами платьев в стиле ампир были глубокие вырезы лифа, завышенная линия талии, длинный подол со складками, который переходил в шлейф, рукав-фонарик с широкой манжетой.
  • Основными чертами платьев в стиле ампир были глубокие вырезы лифа, завышенная линия талии, длинный подол со складками, который переходил в шлейф, рукав-фонарик с широкой манжетой.
Ткань для платьев выбирали шелковую или прозрачную тонкую, под которую шилась подкладка из плотного шелка. Постепенно в отделке платьев появлялись разнообразные орнаменты, которые вышивались гладью серебряной или золотой нитью.  Спустя некоторое время шлейф исчез, подол становился все короче, открывая сначала туфли, а потом и щиколотку, декольте стало менее глубоким.

Ткань для платьев выбирали шелковую или прозрачную тонкую, под которую шилась подкладка из плотного шелка.

Постепенно в отделке платьев появлялись разнообразные орнаменты, которые вышивались гладью серебряной или золотой нитью.

Спустя некоторое время шлейф исчез, подол становился все короче, открывая сначала туфли, а потом и щиколотку, декольте стало менее глубоким.

Основными чертами женского костюма в стиле ампир были высокая талия, узкий лиф, длинная прямая юбка.  Немного позднее в костюме появился корсет, рюши, кружева, вышивка, оборки. Юбку стали украшать кружевами и оборками. Линия плеча постепенно становилась шире, длина юбок – короче, линия талии вернулась на естественное место, а линия груди осталась завышенной.

Основными чертами женского костюма в стиле ампир были высокая талия, узкий лиф, длинная прямая юбка.

Немного позднее в костюме появился корсет, рюши, кружева, вышивка, оборки.

Юбку стали украшать кружевами и оборками. Линия плеча постепенно становилась шире, длина юбок – короче, линия талии вернулась на естественное место, а линия груди осталась завышенной.

В качестве головных уборов носили разнообразные по форме шляпы – и береты, и цилиндры, и тюрбаны, и шляпы, похожие на шлемы – а также чепцы и капоры, которые украшали вуалями.
  • В качестве головных уборов носили разнообразные по форме шляпы – и береты, и цилиндры, и тюрбаны, и шляпы, похожие на шлемы – а также чепцы и капоры, которые украшали вуалями.
На руки надевали длинные лайковые перчатки, которые часто были без пальцев. Из украшений к нарядам в стиле ампир выбирали жемчуг (искусственный и натуральный), камеи, перстни, колье и ожерелья, которые оборачивали вокруг шеи несколько раз, множество браслетов (и на ногах, и на руках), диадемы и серьги с подвесками.

На руки надевали длинные лайковые перчатки, которые часто были без пальцев.

Из украшений к нарядам в стиле ампир выбирали жемчуг (искусственный и натуральный), камеи, перстни, колье и ожерелья, которые оборачивали вокруг шеи несколько раз, множество браслетов (и на ногах, и на руках), диадемы и серьги с подвесками.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
"Искусство стиля Ампир"

Автор: Самсоненкова Екатерина Михайловна

Дата: 13.11.2021

Номер свидетельства: 591262

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Презентация к уроку изобразительного искусства в 7 классе "Стили в графическом дизайне"."
    ["seo_title"] => string(96) "priezientatsiia-k-uroku-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-7-klassie-stili-v-ghrafichieskom-dizainie"
    ["file_id"] => string(6) "256788"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448208845"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "стили и силуэты одежды "
    ["seo_title"] => string(24) "stili-i-siluety-odiezhdy"
    ["file_id"] => string(6) "113360"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410000098"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Основные требования к одежде. Стили и силуэты. "
    ["seo_title"] => string(50) "osnovnyie-triebovaniia-k-odiezhdie-stili-i-siluety"
    ["file_id"] => string(6) "128503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415529502"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Материалы к уроку для учителя искусства "
    ["seo_title"] => string(44) "matierialy-k-uroku-dlia-uchitielia-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "162038"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422294729"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Буклеты "Музеи города Калуги""
    ["seo_title"] => string(28) "buklietymuzieighorodakalughi"
    ["file_id"] => string(6) "320387"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461071159"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства