В окраске зданий - нейтральные цвета, свойственные, впрочем, и классицизму: серый, розовый, охристый.
Интерьеры
Парадный, торжественный, монументальный стиль,
подражающий шику и роскоши Римской империи.
Прежде всего, это подражание отразилось в меблировке комнат на античный лад.
Роскошь в стиле ампир всегда выступает на первый план, порой даже в ущерб удобству.
.
Родился в Париже.
После встречи с Наполеоном в 1796 Гро написал смелый и энергичный портрет Наполеон на Аркольском мосту . В великом полководце Гро обрел и покровителя, и главную тему своего творчества.
В 1801 он написал картину Битва при Назарете , в 1804 – картину Наполеон в госпитале чумных в Яффе, а в 1806 – картину Битва при Абукире .
В 1808 Гро создал одну из самых известных своих работ – Битва при Эйлау (1808), в которой дал прекрасное изображение безлюдного зимнего пейзажа с расположившимися в нем группами раненых .
Портрет
Кристины Бойе
Портрет
Жозефины
Наиболее значительный и сложный по характеру творчества из всех учеников Давида.
В целом ряде произведений он упорно пытался обновить классицистическую систему, приспособить ее к требованиям эпохи и придать ей, как ему казалось, некий всеобъемлющий характер.
Субъективность в восприятии любого явления сближает Энгра с романтиками, хотя он сам и восставал всегда против их теоретических положений.
Каждый большой мастер в той или иной степени всегда участвует в решении целого ряда общих художественных проблем, выдвинутых эпохой
Основными чертами платьев в стиле ампир были глубокие вырезы лифа, завышенная линия талии, длинный подол со складками, который переходил в шлейф, рукав-фонарик с широкой манжетой.
Ткань для платьев выбирали шелковую или прозрачную тонкую, под которую шилась подкладка из плотного шелка.
Постепенно в отделке платьев появлялись разнообразные орнаменты, которые вышивались гладью серебряной или золотой нитью.
Спустя некоторое время шлейф исчез, подол становился все короче, открывая сначала туфли, а потом и щиколотку, декольте стало менее глубоким.
Основными чертами женского костюма в стиле ампир были высокая талия, узкий лиф, длинная прямая юбка.
Немного позднее в костюме появился корсет, рюши, кружева, вышивка, оборки.
Юбку стали украшать кружевами и оборками. Линия плеча постепенно становилась шире, длина юбок – короче, линия талии вернулась на естественное место, а линия груди осталась завышенной.
В качестве головных уборов носили разнообразные по форме шляпы – и береты, и цилиндры, и тюрбаны, и шляпы, похожие на шлемы – а также чепцы и капоры, которые украшали вуалями.
На руки надевали длинные лайковые перчатки, которые часто были без пальцев.
Из украшений к нарядам в стиле ампир выбирали жемчуг (искусственный и натуральный), камеи, перстни, колье и ожерелья, которые оборачивали вокруг шеи несколько раз, множество браслетов (и на ногах, и на руках), диадемы и серьги с подвесками.