"Философские воззрения русских мыслителей о воспитании"
"Философские воззрения русских мыслителей о воспитании"
Высказывания А.Ф.Бестужева из трактата "О воспитании.1798" Ценность «Трактата о воспитании» А.Ф. Бестужева заключается в том, что данное произведение является историческим, педагогическим наследием, которым не следует пренебрегать, оно даёт широкие возможности духовно-нравственного воспитания и может обогатить курс истории российской педагогики в вузах. На его основе можно создать модель нравственного воспитания и модель патриотического воспитания для средней и высшей школы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
среднего профессионального образования Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Философские воззрения русских мыслителей о воспитании
Исполнитель:
Иванова Софья
Александр Феодосьевич Бестужев
Русский просветитель, автор работ по воспитанию и эстетике, отец 4 известных декабристов. Окончил Греческую гимназию (1779), где и преподавал до 1788 года. Участвовал в русско-шведской войне как артиллерийский офицер. С 1800 года Бестужев был правителем канцелярии. Написал ряд работ о военном воспитании, переводил с французского языка работы философского характера.
(1761г.-1810г.)
г. Петербург
О воспитании. 1798
«Воспитание вообще есть наука, каким способом образовать, научать детей так, чтоб они учинились полезными и приятными для семейства своего, для отечества и были бы в состоянии доставлять и для самих себя
благополучие…»
О наставлениях…
«Не творите другим того, чего не хощете, дабы вам творили»
«Не творите другим того, чего не хощете, дабы вам творили»
«Творите для других добро, елико возможно вам сотворить для них»
«Храните законы, свято почитайте определения верховной власти, защищайте отечество от нападений неприятельских, от злоумышлений, возмутителей и мятежников»
О наказаниях…
«Наказания должны быть употребляемы с осторожностию. Всякое наказание должно быть редко, дабы учащением оных наказания не лишились важности своей. Всякого рода наказания тотчас теряют силу свою, когда они обыкновенны становятся»
«Клевета да накажется строжайшим образом, как и всякое действие, обнаруживающее злобу сердца и подлость».
О благородстве…
«Я признаюсь, что имя мое начинается мною, но ты бойся, чтобы твое тобой не окончилось».
«Когда ты получил от предков своих выгоды и права благородства, но подражать им не стараешься, недостоин сего звания и наследовать оное не заслуживаешь».
О воспитании частном…
«Легче дать жизнь, нежели добрую душу».
«Пример родителей делает детей или добродетельными, или порочными».
«Воспитать дитя – значит употребить его естественное расположение, его свойство, его чувствительность, нужды, страсти на его усовершенствование или на учинение его таковым, каковым быть ему желаешь».
О награждениях…
«Сии страсти суть тщеславия и любовь к славе и приходят от желания отличиться».
Общие правила…
«Первая способность, которую мы употребим, чтоб следовать великому предначертанию природы в наставлении наших воспитанников – способность понимать. Вторая способность – память. Третья способность – воображение. Четвёртая способность – рассуждать».
«Воспитатели молодых людей должны быть люди с познаниями, имеющие нравы кроткие и поведение дознанное, украшенные всеми теми добродетелями, кои могут послужить примером, воспитывающимся и учинить впечатление на всё продолжение их жизни, поелику молодые люди ничему так скоро не последуют, как видимому поведению своих воспитателей, всегда с ними обращающихся».
Ценность «Трактата о воспитании» А.Ф. Бестужева заключается в том, что данное произведение является историческим, педагогическим наследием, которым не следует пренебрегать, оно даёт широкие возможности духовно-нравственного воспитания и может обогатить курс истории
российской педагогики в вузах. На его основе можно создать модель нравственного воспитания и модель патриотического воспитания для средней и высшей школы.